Региональная модель аттестации: первые результаты





Скачать 93.41 Kb.
НазваниеРегиональная модель аттестации: первые результаты
Дата публикации22.09.2013
Размер93.41 Kb.
ТипРегламент
100-bal.ru > География > Регламент


Региональная модель аттестации: первые результаты

В связи с вступлением в силу с 1 января 2011 года приказа Министерства образования науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», на основании рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» в Омской области разработана и реализуется региональная модель аттестации педагогических работников.

Для организации проведения аттестации педагогических работников Министерством образования Омской области:

- сформирована Аттестационная комиссия Омской области, в состав которой вошли представители органов исполнительной власти, муниципальных органов управления образованием, органов самоуправления образовательных учреждений, общественных объединений, работники образовательных учреждений;

- разработан регламент работы Комиссии, регулирующий вопросы проведения процедуры аттестации;

- в помощь педагогу разработаны структура самоанализа урока и занятия, структура портфолио, лист самооценки (по каждой должности);

- в Институте развития образования Омской области создано новое структурное подразделение «Учебно-методический центр профессионального развития педагогических работников», одной из задач которого является методическое сопровождение экспертных процедур, обучение экспертов, разработка контрольно-измерительных материалов;

- осуществляется широкое информирование педагогических работников, руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений, специалистов кадровых служб муниципальных органов управления образованием по вопросам реализации нового Порядка аттестации;

- еженедельно работает прямая телефонная линия для педагогов.

(24-70-59, 24-76-97, 24-70-49)

Экспертиза аттестационных материалов осуществляется на основании единого подхода, который возможен благодаря общепринятым критериям и оценочным листам экспертов. Данные материалы находятся в открытом доступе и размещены на сайте www.irooo.omskedu.ru , раздел «Для аттестации педагогических работников». В основе методики оценки уровня квалификации педагога – компетентностный подход.
Установление соответствия уровня квалификации требованиям,

предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям

Первые цифры

За время действия новой модели аттестации в Аттестационную комиссию от педагогических работников поступило 1661 заявление с просьбой аттестовать:

- на первую квалификационную категорию (1004 заявлений);

- на высшую квалификационную категорию (657 заявлений).

Все аттестационные материалы прошли комплексную экспертизу (экспертизы видео-занятия, портфолио и при необходимости собеседование).

75 аттестационных материалов было отозвано.

Аттестационной комиссии Омской области рассмотрено 1586 заявлений, в отношении которых были приняты следующие решения:

- уровень квалификации 952 педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;

- уровень квалификации 632 педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории;

- уровень квалификации двух педагогов не соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Анализ результатов аттестационных испытаний позволил выявить некоторые проблемы.

1. Наименьшее количество баллов в процессе оценки аттестационных материалов – в портфолио педагогов, что позволяет констатировать несформированность культуры представления достижений своей профессиональной деятельности.

2. Тревожность, связанная с представлением видео-занятия, обусловлена в большей степени не техническими трудностями, а недостаточно развитой компетентностью в области организации учебной деятельности.

3. Во всех аттестационных материалах педагогов эксперты отмечают низкий уровень рефлексии результатов своей профессиональной деятельности.

По итогам экспертизы портфолио и видео-занятия почти 80 % аттестующихся педагогов набирают нужное количество баллов, для них аттестационные испытания закончены. Остальные педагоги проходят собеседование.

В 2011 году после двух экспертиз 23 % педагогов, претендующих на присвоение первой категории и 22 % - высшей, проходили собеседование.

Этот вид аттестационных испытаний – самый комфортный для педагогов, позволяющий раскрыть все неотраженные в первых двух видах испытаний аспекты профессиональной деятельности.

Из всех компетентностей у педагогов показатели по компетентности «обеспечение информационной основы деятельности и разработки программ деятельности и принятия решений» ниже прочих, претендующих на высшую и первую категории. Причина кроется в низком уровне рефлексии результатов педагогической деятельности.

При составлении самоанализа педагоги испытывают затруднения, описывая разделы «Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий» и «Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе». Как правило, педагоги испытывают сложности при обосновании выбора технологий, формулировке целей их использования и определения того, что является авторским дидактическим обеспечением.

При описании своей методической системы педагоги склоняются к описанию педагогического опыта или описывают неструктурированный отчет о деятельности.

Таким образом, все затруднения педагогов при составлении самоанализа связаны с недостаточным уровнем развития педагогической рефлексии, умений анализировать свою деятельность.

Экспертиза видео-занятия осуществляется также на основании компетентностного подхода. Рассматриваются пять базовых профессиональных компетентностей, которые оцениваются по 40 показателям.

Анализ результатов видео-занятия позволяет утверждать, что наименее развитой является компетентность в области организации учебной деятельности. Как отмечают эксперты, педагоги испытывают затруднения при организации собственной оценочной деятельности на основе четко сформулированных критериев и формировании навыков самооценки учебной деятельности обучающихся (воспитанников).
Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
В 2011 году в график аттестации на соответствие занимаемой должности изначально были включены 1383 педагога, в ходе работы со списком педагогов к аттестации на соответствие занимаемой должности были допущены 1214 представлений.

Из них прошли аттестационные испытания 870 человек.

Таким образом, Аттестационной комиссией Омской области рассмотрено 870 представлений, в отношении которых были приняты следующие решения:

- соответствует занимаемой должности – 863 педагога;

- не соответствует занимаемой должности – 7 педагогов.

344 аттестационных материала были отозваны руководителями образовательных учреждений.

Основные причины отзыва документов:

- увольнение работника из учреждения (55 %);

- нахождение работника в отпуске (по уходу за ребенком, длительном), временная нетрудоспособность работника (17 %);

- аттестация работника на первую квалификационную категорию (14 %);

- стаж работы в должности менее 2-х лет (3 %);

- перенос аттестации работника на 2012 год (2 %).

Процедура подтверждения педагогическим работником соответствия занимаемой должности для большинства педагогических должностей предполагает написание конспекта занятия. При составлении графика аттестации на соответствие занимаемой должности педагог выбирает предмет, программу и возраст обучающихся/воспитанников. В соответствии с заявленными предметом, программой и возрастом, для педагога разрабатываются контрольно-измерительные материалы, по которым (на основе случайного выбора) пишется конспект.

Для обеспечения проведения квалификационных испытаний педагогических работников, проходящих аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, разработаны и применяются 163 комплекта контрольно-измерительных материалов по 21 предмету и направлению.

Максимальное количество баллов, которые педагог может получить за конспект – 40, для получения положительного заключения достаточно набрать 20 баллов. По итогам процедуры подтверждения педагогическими работниками соответствия занимаемой должности среднее количество набранных баллов составило 21,9. Таким образом, большинство педагогов за конспект занятия получают от 20 до 23 баллов, есть только единичные случаи, когда конспект оценивался выше 35 баллов.

Часть педагогических работников (социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы) проходят аттестационные испытания на соответствие занимаемой должности в форме решения ситуаций.

Анализ оценок конспектов занятий и решения ситуаций показал проявленность компетентностей на уровне 50 – 60 %%, что позволяет сделать вывод о соответствии занимаемой должности. Однако, явные затруднения вызывает постановка целей и задач деятельности у педагогических работников, решающих педагогические ситуации (35 %). Компетентность в области организации учебной деятельности, сформированность которой составляет 48 %, свидетельствует о недостаточном владении педагогами методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся (воспитанников), направленной на решение поставленных целей и задач.

Анализ деятельности аттестационной комиссии в условиях реализации региональной модели аттестации подтверждает, что разработанная модель учитывает специфику деятельности большинства категорий педагогических работников и позволяет объективно оценить их профессиональную компетентность. Кроме того, заключения экспертных групп, содержат рекомендации по направлениям повышения квалификации (профессиональной компетентности).

В то же время следует отметить, что подготовка самоанализа, портфолио и видеозанятия, составление конспекта занятия с учетом компетентностного подхода вызывают у педагогов затруднения, а иногда необоснованную тревогу.

Педагогам необходима помощь и информационно-методическое сопровождение как при подготовке непосредственно к аттестации, так и в межаттестационный период. Эту задачу надо решать совместными усилиями: в образовательном учреждении, методических сообществах, на уровне Министерства образования Омской области.

В 2011 году 12,5 % педагогов по результатам прохождения аттестационных процедур получили рекомендации по совершенствованию своей профессиональной деятельности.

В государственное задание Института развития образования Омской области на 2012 год включены организационно-методические семинары, в рамках которых будут рассматриваться все аспекты оценки профессиональной деятельности педагога с целью подготовки его к процедуре аттестации.

Министерство образования Омской области организует предоставление санаторно-курортной медицинской помощи педагогическим работникам на базе Института развития образования Омской области, который имеет лицензию на медицинскую деятельность и соответствующую материально-техническую базу – структурное подразделение санаторий-профилакторий «Оптимист».

В 2011 году в период курсовой подготовки прошли оздоровление 1250 педагогов муниципальных и государственных образовательных учреждений

С целью обеспечения целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, что является одной из задач процедуры аттестации, Министерством образования Омской области совместно с Институтом развития образования Омской области в 2011 году проделана огромная работа по модернизации системы повышения квалификации педагогических работников.

83 % реализуемых в Институте развития образования Омской области программ повышения квалификации разработаны на основе модульно-компетентностного подхода, 100% из них содержат инвариантную и вариативную части. Объем вариативной части учебного плана в 2011 году составляет не менее 50%, доля практических занятий - 80%, в том числе с использованием интерактивных, проектных, проблемных методов обучения.

Во всех программах повышения квалификации инвариантная часть включает актуальные вопросы в области образования: переход начальной, основной ступеней общего образования на ФГОС, подготовка обучающихся к ЕГЭ и ГИА, аттестация педагогических работников, системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса.

Вариативная часть всех модульных программ повышения квалификации включает учебные элементы, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагогического работника, преемственные по отношению к соответствующему ФГОС профессионального образования.
С сентября текущего года реализуется полиинституциональная модель повышения квалификации, в программах курсов повышения квалификации учитываются персональные затруднения педагогов, которые определены самим педагогом, выявлены в результате анкетирования и анализа аттестационных материалов.

Говоря о дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников Омской области, необходимо отметить, что в региональной системе оплаты труда предусмотрено повышение должностного оклада педагога за наличие первой квалификационной категории на 10 %, высшей – на 20 %.

Таким образом, сегодня мы можем говорить о сформированной региональной модели аттестации педагогических работников, дающей возможность оценить качество педагогического труда, эффективность деятельности педагогов региона, а также выявить затруднения и перспективы использования потенциальных возможностей педагогических работников.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Региональная модель аттестации: первые результаты iconРеферат на тему: «Бизнес-модель: понятие и технология формирования»
Первые рассматривают деятельность любой компании с точки зрения процессов и технологий – фокус их внимания направлен внутрь компании....
Региональная модель аттестации: первые результаты iconКонкурс «Первые шаги»
Цель контроля: Проанализировать результаты подготовки и проведения лицейского конкурса творческих работ «Первые шаги»
Региональная модель аттестации: первые результаты icon20 декабря на базе мбоу мишкинская сош прошёл с еминар заместителей директоров по увр
«Практические аспекты введения фгос ноо: первые шаги и первые результаты» (Петрова З. А.– директор)
Региональная модель аттестации: первые результаты icon§ Первые шаги, первые трудности, первые достижения
Д. И. Грищенко; первые судебные дела; формирование адвокатского корпуса; исполняющая обязанности председателя оргбюро Е. И. Николаенко;...
Региональная модель аттестации: первые результаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
От кистеперых рыб произошли древние земноводные — ихтиостеги. Появились первые отряды крылатых насекомых — тараканы и стрекозы. 10....
Региональная модель аттестации: первые результаты iconРезультаты проведения школьной научно-практической конференции членов ноу «Первые шаги в науку»

Региональная модель аттестации: первые результаты iconЯ дрегля Нина студентка s-13 прочитала 150 страниц из книги «Семейная...
Ют сегодня виды консультативной психологической помощи семье чрезвычайно разнообразны. В соответствии с ориентированностьюи характером...
Региональная модель аттестации: первые результаты iconПеречень вопросов для аттестации специалистов по недвижимости – агентов
Региональная оценка качества образования учащихся. 2012 г. Русский язык 9 класс 9094(/4)
Региональная модель аттестации: первые результаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одним из показателей эффективности образовательной деятельности колледжа являются результаты обученности студентов на выходе из учебного...
Региональная модель аттестации: первые результаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование понятий: описательная информационная модель, формализованная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент,...
Региональная модель аттестации: первые результаты iconКритерий «Достижения обучающихся оу (результаты гиа, итоговой аттестации,...
Критерий «Достижения обучающихся оу (результаты гиа, итоговой аттестации, егэ, олимпиад и конкурсов регионального, всероссийского...
Региональная модель аттестации: первые результаты iconМодель оценки альтернатив управления слабоструктурированными динамическими ситуациями 1
Рассмотрена интегрированная нечеткая система поддержки принятия решений в слабоструктурированных динамических ситуациях, включающая...
Региональная модель аттестации: первые результаты iconПрограмма вступительного экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика...
Плисецкий Е. Л., Глушкова В. Г. Программа дисциплины «Региональная экономика» для поступающих в аспирантуру по специальности 08....
Региональная модель аттестации: первые результаты iconМуниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского...
Результаты единого государственного экзамена в Олекминском районе 2013 год (биология)
Региональная модель аттестации: первые результаты iconОрганизация и первые результаты сейсмоинфразвукового мониторинга на Шпицбергене
...
Региональная модель аттестации: первые результаты iconМуниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского...
Результаты единого государственного экзамена в Олекминском районе в мае 2013 года (русский язык)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск