Конспект урока окружающего мира на тему: «Насекомые» фио: Сырыско Лилия Мударисовна





НазваниеКонспект урока окружающего мира на тему: «Насекомые» фио: Сырыско Лилия Мударисовна
Дата публикации24.09.2013
Размер120 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ: «Насекомые»


  1. ФИО: Сырыско Лилия Мударисовна

  2. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Головановский» Балаковского района Саратовской области

  3. Должность: учитель начальных классов

  4. Предмет: окружающий мир.

  5. Класс: 1

  6. Тема урока: Жизнь насекомых.

  7. Номер урока: 58 (всего 66час.)

  8. Учебник: Окружающий мир (Н.Ф.Виноградова, 2011г), часть 2, учебник с.70-71 , рабочая тетрадь с.72-73.

  9. Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (уточнения и обобщения представлений о разнообразии насекомых их внешности, поведении)

  10. Задачи:

Образовательные:

- формируем первоначальные представления о насекомых,

– формируем умение сравнивать и различать насекомых;

– формируем умение группировать (классифицировать) объекты природы по отличительным признакам, определять роль насекомых в природе и в жизни человека.

Воспитательные:

– воспитываем бережное отношение людей к живым организмам;

– воспитываем любовь к животным и чувство ответственности;

– формируем умение работать в паре, в коллективе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР);

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний, учимся отличать новое от уже известного. Добываем новые знания, находим ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, пластилин, природный материал, аудиозапись.

Структура и ход урока:

Этап урока

Время

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

2

аудиозапись

-Давайте послушаем отрывок из сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», а потом ответим на вопрос.

Муха-муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар.

«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу».

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые, в них застёжки золотые. Приходила к Мухе бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе мёду принесла. Бабочка – красавица, кушайте варенье! Или вам не нравится наше угощенье?

- Кого пригласила Муха к себе в гости?

Слушают отрывок и отвечают на вопрос учителя.

Рассматривают на слайде и называют всех гостей.(Коллективная работа).




Познавательные (знакомятся с разнообразием насекомых)


2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

3




Постановка проблемного вопроса:

- Посмотрите на гостей Мухи-Цокотухи, и скажите, как одним словом можно назвать всех?

- Как их можно назвать точнее.
– Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

Информация учителя:

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Они появились самыми первыми на Земле. Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в воде. Они – часть природы. Насекомые умеют летать, прыгать.


Отвечают на вопросы


-Животные .

Выдвигают гипотезы.

- О насекомых.

Слушают информацию учителя о насекомых


Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)


5


1.Слайды с изображени-

ем насекомых, бабочек,

пчёл, жуков ит.д.

- Ребята, а все ли насекомые умеют летать? Выберите из картинок только тех насекомых, которые умеют летать.

Загадывает загадки о насекомых:

1.На цветок пахучий, сел цветок летучий.

Шевелились у цветка, все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел!

Что это за насекомое? Сколько крыльев у бабочки, а ножек?

2.Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой, похлопочет над цветком- он поделится медком.

Кто это?

Есть ли у неё крылья?

А сколько ножек?

Предлагает посмотреть слайды.

- Насекомые, у которых есть крылья.

(работают в группе)



Отгадывают загадки, подтверждают свой выбор
Рассматривают насекомое и определяют кол-во крыльев, ног

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Коммуникативные (умение слушать и делать выводы)




Организует работу по слайду: Рассмотрите бабочку. находим голову, грудь, брюшко.

-Сколько крыльев у бабочки?

-А сколько ног? (6)
- Кто прилетел к бабочке?

У них тоже голова, брюшко, грудь. Посчитайте количество ног у каждого. Что заметили? Что общего у всех?

Кого же можно назвать насекомыми?

Извлекают информацию из прослушанного и увиденного





Вывод: У всех шесть ног.
Подтверждают свой ответ,самостоятель-но делают вывод

Насекомые – это животные, у которых шесть ног.

Познавательные

(умение на основе анализа объектов делать выводы)

4. Построение

проекта выхода

из затруднения

6




Нацеливает на размышление, предлагает посмотреть на картинку. Кто изображён на картинке?

-А пауки летают? Почему нет?

А сколько у него ног?

Паук- это насекомое?

Отвечают на вопрос
-Паук.
-У них нет крыльев.

-(8)

-Нет. У насекомых 6 ног. Делают вывод.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, дискуссия)












Организует работу по учебнику:

– Рассмотрите картинки в учебнике на с.70 . Они тебе помогут найти ответ на вопрос: Какие ещё есть насекомые, и как они выглядят?

Учитель вносит дополнение:

Но в природе существуют и крылатые виды.
Игра«Соображалки». Рассмотри рисунки. Докажи, что насекомых можно назвать шестиногими. Найди насечки-(полоски) на теле насекомых.



Выполняют задание в парах, делают вывод:

Муравьи это тоже насекомые. У них 6 ног, как и у других насекомых. А крылышки у них есть? А могут муравьи летать? (Нет). У этих муравьев крыльев нет.

Самостоятельно делают вывод:

Насекомых можно узнать по числу ног. Тело насекомых в бороздках, будто оно насечено. Поэтому они и называются насекомыми, от слов «насечка», «насекать».

Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц)



5. Физкультминутка

30сек.

«Кузнечики»

Загадывает загадку:

На лугу живёт скрипач,

носит фрак и ходит вскачь.

Кто это? Сколько ножек у кузнечика? (6) Какие они? (Длинные)

- Попрыгаем, как кузнечики.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

прыгай на носках легко.

Кузнечик


Выполняют ритмично упражнения, имитируя движения кузнечиков

Снятие напряжения, эмоциональный настрой

6. Реализация

построенного

проекта

3

Бабочки, пчёлы, муравьи, жуки, кузнечик

(картинки на слайдах)

Предлагает задание с использованием ЭОР:

-Помогите Муравью справиться с заданием.



Наблюдает за работой учащихся.

Выполняют задание в группе и делают выводы.

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

7. Первичное

Закрепление с проговариванием во внешней

речи


4




Проводит беседу о бережном отношении к природе.

-Ребята, как вы думаете, нужны ли нам насекомые?

-Какую пользу они приносят природе, людям?


Отвечают на вопросы, делают выводы:

Они украшают нашу землю, пчёлы дают нам мёд. Бабочки радуют нас своей красотой, заботятся о чистоте природы, поедают вредителей.

Высказывают свои предложения.

Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

6




Организует работу детей (можно в парах, группах )

Предлагает творческое задание:

1группа.

-Смастерите друзей Мухе- Цокотухе.

2 группа.

- Нарисуйте любое насекомое, о котором вы услышали на уроке.

Наблюдает за работой учащихся.

Выполняют задание.
Самостоятельно лепят из пластилина и природного материала любое насекомое, о котором узнали на уроке.

Рисуют на листочках насекомое по выбору.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Защита проекта







В устной форме оценивает работу групп, эмоциональное поощрение.


Выставка работ, рисунков; инсценируют фрагмент

«Гости Мухи-Цокотухи», показывают персонажей.


Личностные: нравственно–этическая ориентация выражают эмоциональную отзывчивость.


8. Включение в систему знаний и повторение

4




Организует индивидуальную работу. Задание в рабочей тетради с.72.

- Нарисуй дорожки, по которым ползут муравей и улитка.

-Какое их этих животных насекомое?

Объясни свой ответ.

Выполняют задание в тетради.

Подтверждают свой ответ.

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

2




Организует беседу:

- Какие открытия вы для себя сегодня сделали?

- О чем бы вам хотелось рассказать дома? Какими знаниями поделиться?

- О каких насекомых вы узнали?

– Кто или что вам помогало справиться с трудностями?

Оцените себя. Выбери один цветок: Красный цвет – Я много нового узнал. Я справился!Жёлтый цвет – Мне было интересно, но я испытывал затруднения.

Синий цвет – было неинтересно.


Отвечают на вопросы

Поднимают цветок того цвета, который считают нужным (самооценка).

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)
Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)


Перечень используемых электронных образовательных ресурсов на данном уроке:




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Муха-Цокотуха»

Информационный

Слайд-шоу,

аудио-фрагмент

http://rudocs.exdat.com/docs/index-484628.html?page=2


2

Насекомые: бабочка, муравей

Мультимедийный, Практический

Интерактивное задание


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71389a0c-05bc-4960-abf7-9a18851397ee/coenonympha_arcania.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/611b6d03-24f8-4b08-83b6-b51e512f1fd9/aglais_urticae.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dfa0fcf-18f8-4e87-910a-026b72599e51/formfusca.htm


3.

Презентация «Кто такие насекомые?»

Мультимедийный

Слайд-шоу

http://pedsovet.org/index.php?option=com_mtree&task=viewlink&link_id=93785&mosmsg


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока окружающего мира на тему: «Насекомые» фио: Сырыско Лилия Мударисовна iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память"
Конспект урока окружающего мира на тему: «Насекомые» фио: Сырыско Лилия Мударисовна iconКонспект урока население Африки (Тема урока) фио (полностью) Кударова Лилия Фаритовна
Продолжать развивать умения показывать по карте районы высокой плотности населения, определять крупные по площади страны
Конспект урока окружающего мира на тему: «Насекомые» фио: Сырыско Лилия Мударисовна iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока окружающего мира на тему: «Насекомые» фио: Сырыско Лилия Мударисовна iconКонспект урока на тему: «Олимпийские игры в древности». Фио (полностью)...
...
Конспект урока окружающего мира на тему: «Насекомые» фио: Сырыско Лилия Мударисовна iconКонспект урока правописание -тся и -ться в глаголах. Фио (полностью):...
...
Конспект урока окружающего мира на тему: «Насекомые» фио: Сырыско Лилия Мударисовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира» составила...
Конспект урока окружающего мира на тему: «Насекомые» фио: Сырыско Лилия Мударисовна iconКонспект урока окружающего мира по теме «Звери»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Конспект урока окружающего мира на тему: «Насекомые» фио: Сырыско Лилия Мударисовна iconРазработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые?
Ууд (общеучебные – использование информационных источников, логические – распознавание представителей насекомых), регулятивные ууд...
Конспект урока окружающего мира на тему: «Насекомые» фио: Сырыско Лилия Мударисовна iconКонспект урока обыкновенные дроби. Фио (полностью) Бунакова Лилия Аркадьевна Место работы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»...
Конспект урока окружающего мира на тему: «Насекомые» фио: Сырыско Лилия Мударисовна iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема: «Перелётные и зимующие птицы»
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Конспект урока окружающего мира на тему: «Насекомые» фио: Сырыско Лилия Мударисовна iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Живая природа. Животные»
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Конспект урока окружающего мира на тему: «Насекомые» фио: Сырыско Лилия Мударисовна iconКонспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,...
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Конспект урока окружающего мира на тему: «Насекомые» фио: Сырыско Лилия Мударисовна iconУрок окружающего мира в 1-м классе на тему
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Конспект урока окружающего мира на тему: «Насекомые» фио: Сырыско Лилия Мударисовна iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний»...
Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты
Конспект урока окружающего мира на тему: «Насекомые» фио: Сырыско Лилия Мударисовна iconУрок окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные?"
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Конспект урока окружающего мира на тему: «Насекомые» фио: Сырыско Лилия Мударисовна iconКонспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Океан, которого нет на карте и глобусе»
Озон содержится в, значение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск