План-конспект урока на тему: «Олимпийские игры в древности».
| ФИО (полностью)
| Заманова Эльвира Табрисовна
|
| Место работы
| МБОУ СОШ с.Кигазы
|
| Должность
| Учитель истории и обществознания
|
| Предмет
| История
|
| Класс
| 5
|
| Тема и номер урока в теме
| «Олимпийские игры в древности» (урок №41 в теме)
|
| Базовый учебник
| А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира». Базовый курс: Учебник для 5 класса. – М.: Просвещение, 2010.
|
Цель урока: Дать общее представление об Олимпийских играх, познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями и выяснить их значение в жизни древних греков.
9. Задачи:
- образовательные
Изучить историю зарождения Олимпийских игр, причины появления, порядок и ход проведения, познакомить учащихся с Олимпийскими играми Древней Греции и их видами
Дать учащимся представление о первых олимпийских атлетах, чемпионах, современных участниках Олимпийских игр и познакомить с их достижениями в спорте
-развивающие
Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, с дополнительной литературой, заданиями ЭОР
Развитие исторического мышления и памяти, умения анализировать факты и делать выводы, составлять рассказ
-воспитательные
Воспитание у учащихся чувства толерантности, уважения к другим народам, показать значение, миротворческую роль Олимпийских игр в жизни Древней Греции и в современном мире
Пробудить интерес к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни
Приобщение учеников к олимпийскому движению в рамках подготовки Российской Федерации к XXII Зимним Олимпийским играм 2014 года
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная практическая работа, групповая работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, компьютеры учащихся, проектор, интерактивная доска SMART Board.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
| 1
| Организационный момент
|
| Приветствие учащихся. Формулирование темы урока и проблемного вопроса: «Почему Олимпийские игры были любимым праздником древних греков?» Постановка целей и задач.
| Приветствие учителя. Записывают тему урока в тетрадь.
| 3 мин
| 2
| Актуализация опорных знаний
| ЭОР №5 «Греческая торговля и колонизация 1000-500 гг. до н. э.»
| Учитель демонстрирует обучающую векторную карту «Греческая торговля и колонизация 1000-500 гг. до н. э.». Задает вопросы по ранее изученной теме: «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей».
1) Найдите на карте и опишите местоположение основных колоний: Ольвии, Сиракуз, Херсонеса, Массилии.
2) Как выглядела греческая колония?
3) Для чего основывались колонии греками?
| Выходят к доске, показывают по карте основные исторические объекты, смотрят иллюстрацию в учебнике «Греческая колония», отвечают на вопросы учителя
| 5 мин
| 3
| Объяснение нового материала
| ЭОР №1 «Олимпийские игры Древней Греции», ЭОР №2 «Олимпийские игры», ЭОР №4 «Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра».
| Учитель объясняет новый материал, используя текст учебника и сведения ЭОР «Олимпийские игры Древней Греции» по плану:
1) История возникновения Олимпийских игр и их миротворческая цель
2) Подготовка к играм
3) «Пять незабываемых дней». Виды соревнований.
4) Легендарные рассказы о знаменитых участниках.
5) Современные олимпийские виды спорта и чемпионы.
Записывает на доске основные понятия и имена: пятиборье, ипподром, Феаген, Милон, Полидам.
В ходе объяснения демонстрирует интерактивную презентацию ЭОР №2 «Олимпийские игры» и
ЭОР №4 «Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра».
В заключении объяснения говорит о значении спорта и здорового образа жизни для людей любой эпохи.
| Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Знакомятся со слайдами презентации, фиксируют в тетрадь основные понятия.
| 15 мин
| 4
| Закрепление материала
| ЭОР №3 «Олимпийские игры».
| Учитель предлагает учащимся выполнить на своих компьютерах практическое задание ЭОР «Олимпийские игры» под цифрами 1,2 и 3, направленное на закрепление изученной темы.
| Выполняют задание индивидуально за компьютерами, вводя ответы при помощи клавиатуры, помещая картинки и таблички по изучаемой теме на правильные места.
| 10 мин
| 5
| Анализ результатов практической работы
|
| Анализирует работу учащихся, при необходимости исправляет,
комментирует.
| Обсуждают полученные ответы, при необходимости вносят коррективы.
| 3 мин
| 6
| Формулирование вопросов учащимися
|
| Отвечает на вопросы учащихся
| Задают вопросы учителю.
| 5 мин
| 7
| Ответы учащихся на вопросы учителя
|
| Задаёт вопросы учащимся: 1) Как появились Олимпийские игры?
2) Какие виды первых олимпийских состязаний вы узнали?
3) Какие современные виды состязаний прибавились в наше время?
| Отвечают на вопросы учителя.
| 8
| Формулирование выводов урока (подведение итогов)
|
| Подводит итог урок урока, возвращается к проблемному вопросу, корректирует ответы учащихся.
| Отвечают на проблемный вопрос, поставленный учителем.
| 4 мин
| 9
| Домашнее задание.
| ЭОР №3 «Олимпийские игры».
| Записывает на доске домашнее задание и комментирует его (§33 учебника, ответить на вопросы + выполнить дома практическое задание ЭОР «Олимпийские игры» под цифрами 4 и 5 и проверить свой результат.
| Записывают домашнее задание в дневник.
|
Приложение к плану-конспекту урока
на тему: «Олимпийские игры в древности» Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| ЭОР «Олимпийские игры Древней Греции»
| Информационный, инвариативный
| Текст
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1fe6c5f4-53d1-063e-43e2-27626f026f1e/1012076A.htm
| 2
| ЭОР «Олимпийские игры»
| Информационный, вариативный
| Презентация с иллюстрациями, текст, карта, макеты-реконструкции
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78d4135d-fb27-4ef5-962c-68cab82c4c1e/28-101049.pps
| 3
| ЭОР «Олимпийские игры»
| Практический, вариативный
| Презентация с иллюстрациями, звук, текст
|
http://www.fcior.edu.ru/card/14596/olimpiyskie-igry.html
| 4
| ЭОР «Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра».
| Информационный, инвариативный
| Текст с иллюстрациями
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86070c84-930f-4321-9f04-48a17da873e9/2004_03_134_fiz.djvu
| 5
| ЭОР «Греческая торговля и колонизация 1000-500 гг. до н. э.»
| Информационный, инвариативный
| Векторная карта
| http://www.school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C3%F0%E5%F7%E5%F1%EA%E8%E5+%EA%EE%EB%EE%ED%E8%E8&tg=&interface=catalog
| |