Конспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы





Скачать 130.14 Kb.
НазваниеКонспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы
Дата публикации28.09.2013
Размер130.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

В гости к осени



ФИО (полностью)

Коткова Мария Львовна



Место работы

МБОУ «Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа»



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Окружающий мир



Класс

2



Тема и номер урока в теме

В гости к осени. 9 урок

Раздел №2 «Природа»



Базовый учебник

«Школа России» А.А.Плешаков.

  1. Цель урока: создание условий для формирования первоначальных навыков исследовательской деятельности посредством интерактивного включения учащихся в познавательный процесс через установление взаимосвязи явлений живой и неживой природы.

9. Задачи:

- обучающие расширить представления о характерных признаках осени в неживой природе; об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, их связи с неживой природой, закрепить знания о влиянии сезонных изменений в неживой природе на человека.

- развивающие

развивать мыслительную и познавательную активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

развивать умение слушать, принимать единое решение в групповой работе, строить монологическое высказывание;

развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, совершенствовать навыки самоконтроля в учебных ситуациях.

-воспитательные

воспитывать уважительное отношение к иному мнению, развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

формировать экологическое сознание, представления о взаимосвязи, взаимозависимости объектов живой и неживой природы.

  1. Тип урока комбинированный

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах

  3. Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, АРМ ученика

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используе-мых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Мотива-ция к деятель-ности.




Читает стихотворение

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое — пчелой забралось на цветок,

А третье — лягушкою скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень...

Вопрос за вопросом, и так — целый день.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

Воспринимают содержание стихотворения.


2

Задаёт вопросы:

О чём говорится в стихотворении? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.
Будем учиться искать ответы на вопросы.

2

Актуали-зация знаний. Минутка погоды.




Проводит фронтальный опрос по теме "Что такое погода?"

Вопросы: Что такое погода? Какая сегодня погода? Какое сейчас время года? Как изменилась погода с наступлением осени? Как влияет на человека изменение погоды?

Участвуют в диалоге с учителем



2




Организует самостоятельную работу учащихся в тетрадях "Проверим себя"

Выполняют проверочную работу "Что такое погода?" в тетради "Проверим себя".

3

1. "Одень человечка по погоде. Задание 1 (лето)"

2. "Одень человечка по погоде. Задание 3 (осень)"

Организует самостоятельную работу учащихся на ПК по вариантам

Выполняют интерактивные задания на ПК по вариантам. Осуществляют самоконтроль.

1

3

Фикса-ция затруднения в пробном учебном действии.

3. Живая природа круглый год

Рабочая тетрадь по курсу "Окружающий мир" стр.4-5 №1 печатный ресурс

Организует работу в парах в рабочих тетрадях "Живая природа круглый год".

Создаёт игровую ситуацию "Помоги мышонку Васе и его другу Крапивнику определить, наступила ли осень".

Фиксирует затруднение:

Как определить, пора ли улетать Крапивнику на юг?

Работают в парах в рабочих тетрадях "Живая природа круглый год"

Читают и обсуждают рассказ с соседом по парте. Придумывают название и вписывают в строчку перед текстом. Подчеркивают в тексте признаки осени. Обмениваются тетрадями с соседом и проверяют правильность выполнения.


3

4

Построе-ние проекта выхода из затруднения




Предлагает учащимся составить план работы.

Составляют план работы:

1. выяснить, какие изменения происходят осенью в неживой природе.

2. выяснить, какие изменения происходят осенью в жизни растений.

3. выяснить, какие изменения происходят осенью в жизни насекомых и птиц.

2

5

Реализа-ция построенного проекта




Предлагает послушать сообщение о крапивнике, подготовленное учеником

Ученик рассказывает о крапивнике (внешний вид, места обитания, питание), демонстрирует фотографию птицы.

Учащиеся слушают рассказ

2




Организует работу в группах с учебником стр. 36-37

Знакомятся по учебнику с изменениями в неживой природе осенью, рассказывают, какие явления в неживой природе родного края удалось пронаблюдать.

5

4. Смена сезонов

Демонстрирует учащимся видеофрагмент

Учащиеся просматривают видеофрагмент, отмечают, какие изменения происходят в жизни растений.

1

5. Осеннее расцвечи-вание листьев

3. Живая природа круглый год

Рабочая тетрадь по курсу "Окружающий мир" стр.5-6 №2,4,5 печатный ресурс

Организует работу в группах на ПК и в тетрадях

Организует обсуждение результатов работы, предлагает учащимся ответить на вопрос: как влияют изменения в неживой природе на растения.

Изучают с помощью компьютера, как осень раскрашивает листья деревьев. Раскрашивают листья и подписывают названия деревьев.

Выполняют в тетради задание №4,5, обсуждают в группах возможные причины опадения листьев с деревьев и отмечают верные.

Каждая группа рассказывает о своих выводах.

Учащиеся делают вывод о взаимосвязи явлений в неживой и живой природе.



3


2

3. Живая природа круглый год

стр.9 №8 печатный ресурс

Организует работу учащихся в рабочей тетради, предлагает сформулировать новую задачу

Читают разговор мышонка Васи и Крапивника, формулируют новую задачу: объяснить Васе, почему Крапивник уже улетает.

1

6. В каком порядке птицы улетают на юг?


Организует исследовательскую работу в группах на ПК.

Работают в группах. Проводят исследование на ПК, выясняют почему и в каком порядке птицы улетают на юг, делают вывод о взаимосвязи явлений в неживой и живой природе.

8

6

Первич-ное закрепление с прогова-риванием во внеш-ней речи.

3. Живая природа круглый год

стр.9 №8 печатный ресурс

Организует работу в тетради и её проверку.

Выполняют работу в тетради, работая в группах, называют причины отлёта птиц в тёплые края, выбирают среди них основную.

1

7

Самосто-ятельная работа с самопро-веркой по эталону.




Организует работу в рабочей тетради (авт. А.А. Плешаков) и самопроверку учащимися своей работы по учебнику стр. 38.

Выполняют самостоятель-ную работу в рабочей тет-ради (авт. А.А. Плешаков), вырезают из приложения изображения перелётных птиц и наклеивают их на стр. 14 №4; выполняют самопроверку по учебнику.

5

8.

Рефлек-сия




Организует подведение итогов урока, проводит экспресс-тестирование по теме урока в рабочей тетради (авт. А.А. Плешаков) стр.13 тест №3

Отвечают на вопросы в учебнике по теме урока, оценивают свою работу и работу своих товарищей в группах и парах;

3

выполняют экспресс-тестирование

1


Приложение к плану-конспекту урока

В гости к осени
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Одень человечка по погоде. Задание 1 (лето)

Практи-ческий

Интерак-тивное задание

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/b9ccdd8a-2e31-4bfb-9b7c-e804a92f95c3/?from=f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f&interface=pupil&class=43&subject=25

Одень человечка по погоде. Задание 1

2

Одень человечка по погоде. Задание 3 (осень)

Практи-ческий

Интерак-тивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66e265be-5cfe-48a8-be6d-a826d561098d/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BID_O-CH-O%5D.swf .

Одень человечка по погоде. Задание 3

3

Живая природа круглый год


Смешанный

Рабочая тетрадь по курсу "Окружающий мир" печатный ресурс

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b4dc94a2-595d-4083-a459-99ed6295898c/?sort=order&interface=pupil&class=43&subject=25&rubric_id[]=111016&rub

Живая природа круглый год

4

Смена сезонов

Информацион-ный

Видеоф-рагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d775b3e2-2b3a-422b-91a2-40fb726634bb/?from=f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f&interface=catalog&class=43&subject=25

Смена сезонов

5

Осеннее расцвечи-вание листьев

Практи-ческий

Интерак-тивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4df4db78-fe8a-4506-b1b9-54c7d9fdcc9c/?sort=order&interface=pupil&class=43&subject=25&rubric_id[]=111013

Осеннее расцвечивание листьев

6

В каком порядке птицы улетают на юг?


Смешанный

Интерак-тивное исследовательское задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&sort=order&interface=pupil&class=43&subject=25&rub_guid[]=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&rubric_id[]=111013

В каком порядке птицы улетают на юг?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы iconПлан-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина...
Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Конспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы iconКонспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)...
Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан
Конспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы iconКонспект урока по теме: «Устройство пк» фио (полностью) Сыскова Евгения Валерьевна Место работы
Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока
Конспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы iconКонспект урока «Смежные и вертикальные углы» (Тема урока) фио (полностью)...
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
Конспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Удовицкая Ольга Павловна Место работы
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы iconКонспект урока три состояния воды (Тема урока) фио (полностью) Баязитова...
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сд-проигрыватель
Конспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Тарасова Галина Анатольевна Место работы
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Конспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы iconКонспект урока буквы и ы после ц фио (полностью) Седова Людмила Евгеньевна Место работы
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы iconКонспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы
Русский язык: 5 класс: учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. М.: Просвещение, 2009
Конспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы iconКонспект урока «Преломление света» фио (полностью) Дубовицкая Светлана Анатольевна Место работы
Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение
Конспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Чернова Вера Эрнстовна Место работы
Ученик формулирует проблемную ситуацию в незнание материала для ответа на поставленный вопрос
Конспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы iconКонспект урока гласные и согласные звуки. Фио (полностью) Хамидуллина...
Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишние: А, И, У, М, О,К, Ы, Э
Конспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы iconКонспект урока биологии в 8 классе по теме «Витамины» фио (полностью)...
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы iconКонспект урока лексическое значение слова фио (полностью) Карпеченко...
Цель урока: познакомить учащихся с различными способами толкования лексического значения слова
Конспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы iconКонспект урока таблица мер времени. Фио (полностью) Клеймёнова Наталья Валентиновна Место работы
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск