Конспект урока «Будь природе другом!» Ф. И. О. Исаева Оксана Владимировна Место работы





Скачать 119.77 Kb.
НазваниеКонспект урока «Будь природе другом!» Ф. И. О. Исаева Оксана Владимировна Место работы
Дата публикации01.10.2013
Размер119.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
План – конспект урока

«Будь природе другом!»




Ф.И.О.

Исаева Оксана Владимировна



Место работы

МОУ СОШ №6 города Волгограда



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Окружающий мир



Класс

2 класс



Тема и номер урока в теме

"Будь природе другом!" №2




Базовый учебник

Плешаков А. А. «Окружающий мир», 2 класс,

Москва, изд. «Просвещение», 2009 год




  1. Цель урока:

Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить формирование ответственного отношения детей к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей растений, животных, людей


  1. Задачи:

  • Познакомить с Правилами друзей природы

  • Продолжить формирование универсальных учебных действий в выполнении Правил друзей природы

  • Обратить внимание детей на необходимость воспитания в себе чувства ответственности за свое поведение в природе

  • Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать подгруппами

  1. Тип урока: урок- конференция.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная с элементами работы в группах.

  3. Необходимое техническое оборудование:

рисунки и фотографии морских обитателей и пейзажей дна, шланг с воронкой и банка с водой (на каждую пару учеников), цветные карандаши и фломастеры, приложение 1 (викторина «Загадки подводного мира»).


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)


Деятельность ученика

Время

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный

момент




Приветствует учащихся с

помощью стихотворных строк

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На уроках и в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим (проверяет готовность обучающихся к уроку).

Учащиеся приветствуют учителя, внимательно слушают стихотворение, настраиваются на работу.

1

мин.

2

Сообщение темы и целей урока





– Сегодня наш урок пройдет в виде конференции.Все вы сегодня будете представлять «Комитет по охране природы» , где работают различные отделы. Каждая группа учеников – отдел по охране.

– К вашей одежде прикреплен разноцветный круг, обозначающий работу в каком-то отделе «Комитета по охране природы». Каждый сейчас отправится в тот отдел, где обозначен такой же круг на столе. (Дети переходят в группы)

– Мы продолжим разговор об охране природы и подумаем о том, что зависит непосредственно от нас. В ходе урока мы выведем правила нашего поведения в природе, от которого зависит состояние окружающей среды.

– Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке.

– Пользуясь кодом, расшифруйте название темы. (На слайде открывается запись)


169, 4585397 956230!

Ключ к разгадке

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

,

 М 

 Б 

 Г 

 О 

 П 

 Р 

 У 

 Е 

 И 

 Д 

 Ь 



– Тема нашего урока: Будь природе другом! (слайд).







3.

Постановка проблемной ситуации

Ресурс 1









4.

Актуализация опорных знаний.




Природа отдает людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней.

– Почему в лесу надо соблюдать тишину? 

– Если ты хочешь увидеть в природе много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых, писк лесной мыши – затаись, не шуми, прислушайся к шорохам и звукам. Ты – в гостях у природы, помни об этом!

– Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с ее помощью, почему многие растения и животные встречаются все реже? 

– Многие правила поведения в природе можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью условных знаков. Вспомните знаки, которыми руководствуются водители на дорогах. Какие вы знаете знаки дорожного движения?

Показывает образцы дорожных знаков

– Охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом? 

– При входе в лес тоже можно было бы вешать специальные знаки. Какие? Давайте познакомимся с некоторыми из них, которые придумали герои нашего учебника Сережа и Надя. (На слайде «экологические знаки» Правил друзей природы).

– Давайте зачитаем их и посмотрим, какими значками они изобразили эти правила.

– Какой формы эти знаки? (Эти знаки круглой формы).

– Какого цвета у них окантовка? (Окантовка красного цвета)

– О чем это нам говорит? (Это запрещающие знаки).

– Правильно. Это запрещающие знаки.



Потому что шум, громкая музыка и крики в лесу пугают птиц, зверей и насекомых

Дети перечисляют: убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы

Запрещающие знаки
Можем: не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.

Дети читают вслух «Правила друзей природы».


5 мин.

5.

Введение в тему урока.




Вот теперь начинается работа ваших отделов по охране зверей, по охране птиц, по охране насекомых и по охране растений. Вам необходимо выбрать начальников отдела, которые будут регулировать работу всех сотрудников.

– Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке, согласно названия своего отдела.

– Помните, что в данный момент вы решаете очень серьезную проблему защиты братьев своих меньших от жестокости, равнодушия, пренебрежительности злых людей. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками.

– Каждому отделу я раздам карточку с заданием. На обсуждение, выполнение задания и определение отвечающих отводится 10-15 минут. Можете использовать книги на столе, альбомы для фото, открытки. В конце каждый отдел отчитается о проведенной работе.

Пока дети готовятся, отвожу каждому «Отделу» место на доске для расположения рисунков запрещающих и иных знаков.

Карточка 1 (Отдел охраны зверей) 

1. Отгадайте загадки:
– Я – зверек, лесной,
Встал, как столбик, под сосной
И стою среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)

Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге? (Медведь)

Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка)

2. Расскажите об одном из этих животных по плану:

  1. Внешний вид.

  2. Место обитания.

  3. Убежище (нора, дупло, берлога и т.д.)

  4. Чем питается?

  5. Почему человек истребляет?

3. Составьте правила защиты зверей. Напишите их в документе под названием «Свод законов о природопользовании»

4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить зверям.

Карточка 2 (Отдел охраны птиц)

1. Отгадайте загадки:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней. 
Кто же это? (Соловей)

Пестрая крякуша
Ловит лягушек (Утка)

В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд – приятель!»
И ставит подпись… (Дятел)

2. Расскажите об одной из этих птиц по плану:

  1. Внешний вид.

  2. Место обитания.

  3. Есть ли у этой птицы особенности, какие?

  4. Чем питается?

  5. Почему истребляется человеком?

3. Составьте правила защиты птиц и их потомства. Напишите их в документе под названием «Свод законов о природопользовании»

4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить птицам.

Карточка № 3 (Отдел охраны насекомых) 

1. Отгадайте загадки:
Я – пятнистая букашка,
Если в руки попаду –
Притворюсь больною тяжко, 
В обморок я упаду. (Божья коровка)

Не птичка,
А с пестрыми крыльями. (Бабочка)

Летит – пищит,
Сядет – молчит;
Кто его убьет,
Тот свою кровь прольет. (Комар)

2. Расскажите об одном из этих насекомых по плану:

  1. Внешний вид.

  2. Место обитания.

  3. Чем интересно насекомое?

  4. Чем питается?

  5. Почему человек истребляет?

3. Составьте правила защиты насекомых. Напишите их в документе под названием «Свод законов о природопользовании»

4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить насекомым.

Карточка № 4 (Отдел охраны растений)

1. Отгадайте загадки:
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год. (Ель) 

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом. 
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (Одуванчик)

Стоит красавица на полянке:
В белом сарафане,
В зеленом полушалке. (Береза)

2. Расскажите об одном из этих растений по плану:

  1. Внешний вид.

  2. Где растет?

  3. Чем интересно растение?

  4. Как человек использует?

3. Составьте правила защиты растений. Напишите их в документе под названием «Свод законов о природопользовании»

4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить растениям.

– Итак, работа подходит к концу, и я прошу рассказать всем о выполненной работе своих отделов.

Начальники отделов должны распределить, кто будет отвечать на поставленные вопросы среди сотрудников.

Выступают ребята со своими сообщениями.

– Хорошо потрудились ребята. Молодцы.

– А сейчас, я хочу прочитать рассказ в вашем учебнике Юрия Аракчеева, который называется «Сидел в траве кузнечик…» (чтение рассказа)

– О чем шла речь в тексте? (О том, как два жестоких мальчика издевались над кузнечиком, а третий добрый мальчик отпустил его на волю).

– Узнав о Красной книге России, Сережа и Надя, герои нашего учебника составили свою Красную книгу. Вот какие растения и животные попали на ее страницы. (слайд)

– Знаете ли вы их названия? Проверить себя вы сможете на «Страничках для самопроверки» учебника.

– Почему ребята решили взять под защиту растения и животных, которые не занесены в Красную книгу? (Потому что ребята и взрослые их уничтожают).

– Если бездумно относиться к окружающему нас миру, то в скором времени на страницах

Красной книги появится много новых объектов, требующих заботы и охраны.

Затем заранее подготовленные дети рассказывают стихотворение о правилах поведения в природе

– Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

– Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?

– Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.

– И тогда любой зверек – 
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»





5- 8 мин.

6.

Практическая работа.

Работа с оборудованием для работы: карточки для учеников







10 мин.

7.

Физминутка.

Ресурс 2

Аудиофрагмент

Opus 34 (N3) Фа мажор (N 99942)


– А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.





3 мин.

8.

Объяснение нового материала





























9.

Первичное закрепление изученного материала.





Отвечают на вопросы.

Самостоятельно делают выводы, анализируют.
Высказывают своё мнение.

Формулируют выводы наблюдений.

Внимательно слушают сообщение ученика





10.

Закрепление изученного.


Работа в тетрадях.


Даёт задание в рабочей тетради к учебнику «Окружающий мир».Осуществляет выборочный контроль. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.

Находят необходимую страницу в рабочей тетради.
Читают задание, выполняют его самостоятельно


5 мин.

11.

Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.




Выясняет уровень понимания и усвоения обучающимися темы урока, используя викторину (приложение 1).

Даёт домашнее задание по желанию – сообщения о «Своде законов о природопользовании»

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Отвечают на вопросы,

самостоятельно оценивают свою работу на уроке с помощью сигналов – смайликов.


5 мин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Будь природе другом!» Ф. И. О. Исаева Оксана Владимировна Место работы iconКонспект урока мифы Древней Греции фио (полностью) Пушкина Оксана Николаевна Место работы
Цель урока: дать представление о мифе, его природе; приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии
Конспект урока «Будь природе другом!» Ф. И. О. Исаева Оксана Владимировна Место работы iconТема урока: Красная книга. Будь природе другом
Оборудование: слайды животных и птиц; учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» (2 класс), рабочая ттетрадь; экологические знаки по...
Конспект урока «Будь природе другом!» Ф. И. О. Исаева Оксана Владимировна Место работы iconКонспект урока окружающего мира, проведенного Борисенко Светланой...
Сегодня у нас заключительный этап учебного проекта «Охранять природу – значит охранять Родину». На протяжении 2 недель мы с вами...
Конспект урока «Будь природе другом!» Ф. И. О. Исаева Оксана Владимировна Место работы iconПрезентация «Красная книга. Будь природе другом» сентябрь 1 кл Новохатько...

Конспект урока «Будь природе другом!» Ф. И. О. Исаева Оксана Владимировна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Кавун Оксана Богдановна Место работы
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района...
Конспект урока «Будь природе другом!» Ф. И. О. Исаева Оксана Владимировна Место работы iconКонспект урока «изменение глаголов по временам» Подошвина Оксана Николаевна
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Еланка» Балаковского...
Конспект урока «Будь природе другом!» Ф. И. О. Исаева Оксана Владимировна Место работы iconКонспект урока ф. И. О. Вялова Лариса Владимировна Место работы мкоу козихинская сош
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Конспект урока «Будь природе другом!» Ф. И. О. Исаева Оксана Владимировна Место работы iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Автор: Андриянова...
Автор: Андриянова Оксана Владимировна, учитель начальных классов, Московская обл., г. Клин, моу гимназия №15
Конспект урока «Будь природе другом!» Ф. И. О. Исаева Оксана Владимировна Место работы iconКонспект урока тема урока: «В пустыне Африки». Фио четверикова Светлана...
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект урока «Будь природе другом!» Ф. И. О. Исаева Оксана Владимировна Место работы iconТема: «Будь природе другом»
Оборудование: табличка «экология», индивидуальные карточки, знаки по охране природы, набор открыток «Охраняемые растения черноморского...
Конспект урока «Будь природе другом!» Ф. И. О. Исаева Оксана Владимировна Место работы iconКонспект урока лексическое значение слова фио (полностью) Карпеченко...
Цель урока: познакомить учащихся с различными способами толкования лексического значения слова
Конспект урока «Будь природе другом!» Ф. И. О. Исаева Оксана Владимировна Место работы iconКонспект урока поколения ЭВМ фио (полностью) Павлова Марина Владимировна...
Приветствует учащихся, проверка готовности учащихся, сообщает тему и задачи урока
Конспект урока «Будь природе другом!» Ф. И. О. Исаева Оксана Владимировна Место работы iconУрок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 С. Старые атаги грозненского муниципального...
Конспект урока «Будь природе другом!» Ф. И. О. Исаева Оксана Владимировна Место работы iconКонспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева...
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г
Конспект урока «Будь природе другом!» Ф. И. О. Исаева Оксана Владимировна Место работы iconПлан-конспект урока Природа и её сезонные изменения Ф. И. О. Терсин...
Цель урока: сформировать у учащихся представление о сезонных изменениях в природе
Конспект урока «Будь природе другом!» Ф. И. О. Исаева Оксана Владимировна Место работы iconКонспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна...
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск