Скачать 20.36 Kb.
|
Учитель начальных классов МБОУ «Мариинская гимназия» города Ульяновска Чекалина Наталья Николаевна Тема: Декоративное рисование. Упражнение в исполнении элементов гжель- ской росписи. Цели и задачи: 1. Познакомить учащихся с таким народным промыслом, как гжель- ская роспись. 2. Развивать эстетическое отношение к действительности. 3. Воспитывать любовь к искусству и умение видеть красоту. Оборудование: образцы ( или репродукции) предметов декоративно-прикладного искусства – работы мастеров Гжели; образцы характерных декоративных элементов росписей мастеров Гжели, трафарет для росписи. Ход урока: 1. Орг.момент 2. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке изобразительного урока мы с вами познакомимся с таким видом искусства, как Гжельская роспись, изучим элементы такой росписи и сами попробуем расписать круг под Гжель. 3. Рассказ учителя о данном виде росписи. ( в ходе рассказа учитель показывает предметы, расписанные под Гжель, образцы элементов) - Гжель- древнее село, расположенное в Раменском районе Московской Области. Свое название, как полагают, оно получило от слов «жгель», «жечь», выражавших важную сторону огневого промысла. Здесь и в окрест- ных деревнях, богатых высококачественными глинами, издревле занимались созданием гончарной посуды и игрушек, которые всегда назывались гжелью. Искусство гжельские мастеров уже в XVIII веке достигло высокого расцвета. В XIX веке в Гжели работало 50 фарфорово-фаянсовых заводов и около 40 мастерских по росписи фарфора. Гжельская посуда отличается большим разнообразием форм и особенно красотой росписи , вобравшей в себя богатство форм природы и выразительность традиционного народного искусства. 4. Объяснение учителем способа нанесения Гжельской росписи. - Роспись наносится на поверхность обожженного изделия свободной кистью керамической краской, главным образом синим кобальтом. Широкой полосой или букетом она выделяет тулово как главную часть сосуда, более узкими лентами – края горла, дна и ручек. Узор всегда связывается с формой, подчеркивает её особенности и целостность. Основными мотивами росписи стали травка, злаки, птицы, полевые и садовые цветы – розы, астры, гвоздики, форма которых перерабатывается и становится довольно условной, но живописной и декоративной. Рисовать надо так: четкие мазки лепестков и листьев темно-синего цвета или мазки с мягкими размытыми краями наносятся всей кистью обильно насыщенной краской, с разным нажимом; Концом кисти наносят жилки, штриховку и прихотливо изогнутые стебельки и усики; кистью, смоченной краской с одной стороны, поворотом вокруг черенка получают « мазок с тенями», то есть разноокрашенное изображение объемного лепестка или листочка. 5. Выполнение учащимися росписи трафарета круга под Гжель. 6. Подведение итогов урока и выставка работ учащихся. |
Информация о разработчике Тлиф Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного образовательного... | Николенко Наталья Николаевна учитель начальных классов мкоу «Пивкинская... Автор: Николенко Наталья Николаевна – учитель начальных классов мкоу «Пивкинская сош» Щучанский район | ||
Конспект внеклассного мероприятия Тлиф Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного образовательного... | Урок по технологии в 1 классе Учитель начальных классов мбоу «Гимназия... Учитель начальных классов мбоу «Гимназия №3» г. Белгорода Подважук Антонина Станиславовна | ||
Конспект урока правильные и неправильные дроби 1 фио андриянова Людмила... Цель урока: Выявить свойства неправильных дробей, их место на числовом луче, научить их сравнивать, складывать и вычитать | План работы мбоу «Гимназия №1 имени В. И. Ленина» города Ульяновска... План работы мбоу «Гимназия №1 имени В. И. Ленина» города Ульяновска по антикоррупционному образованию и воспитанию | ||
Тема: «Зависит ли будущее от меня?» Учитель начальных классов мбоу «Гимназия №3» г. Белгорода Подважук Антонина Станиславовна | Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» Составила сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» г. Кургана | ||
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова... Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад... Учитель начальных классов мбоу «Гимназия №3» г. Белгорода Подважук Антонина Станиславовна | ||
Сценарий воспитательного мероприятия моу гимназия №1 Михина Наталья... Цель – развитие интереса гимназистов к познавательной деятельности, расширение кругозора | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воронина Наталья Николаевна, учитель начальных классов мкоу «Песчано-Колединская сош» Далматовского района | ||
Потапова Екатерина Николаевна Тема урок Автор работы учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Еремеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов высшей категории маоу «сош №102 с углубленным изучением отдельных предметов»... | ||
Первые впечатления о новом предмете учеников 4 а класса Перышкина Татьяна Владимировна, учителя начальных классов мбоу «Гимназия №13» города Новосибирска | Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В.... Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга |