Скачать 67.2 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской республики Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности 4 вида «Пчёлки» Вид занятия: ознакомление с художественной литературой. Тема: «Добро побеждает зло» (моделирование басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»). Форма проведения: «Происшествие» Занятия разработала и провела: Кашмина Светлана Алексеевна, воспитатель Образование: среднее профессиональное 1 квалификационная категория Педагогический стаж: 34 года г. Новочебоксарск, ул. Советская, д.1, кв. 45. Телефон: 78-13-53 г. Новочебоксарск, 2010. Цель: помочь детям понять содержание и идею басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек», используя приём моделирования художественного произведения. Образовательные задачи: - упражнять в моделировании художественного произведения, последовательно при помощи силуэтов, предметов заместителей; -закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер; -способствовать формированию качеств: сочувствие, отзывчивость; - формировать в детях этику поведения, чувство любви, уважения, заботы к пожилым людям. Речевые задачи: активизировать речевую активность; обогащать словарный запас словами: невестка, лохань, матушка, снести, бранить; развивать навыки связной речи; учить связно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения с опорой на модели. Коррекционные задачи: Развивать: - слуховое восприятие, - зрительное восприятие, зрительную фиксацию объекта, остроту зрения, используя силуэтные изображения. Предшествующая работа: - чтение и обсуждение басни Л.Толстого «Косточка»; -чтение басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»; - рассматривание иллюстраций к басне; - беседы на нравственную тему; - прослушивание музыкальных произведений; - использование приёма моделирования художественного произведения применительно к другим литературным произведениям; - дидактическая игра «Пойми меня». Ресурсы: колокольчик; перчатки с изображением людей на каждого ребёнка (по типу пальчикового театра); дорожка из косточек сливы, дощечек; игрушка лев; толстая и тонкая книги; силуэты людей; схемы с изображением мелких частей лица (глаза, уши, рот); предметы заместители - печки, осколка чашки; красные стрелки указатели; диск с музыкальными произведениями. Литература: 1.Программа воспитания и обучения в детском саду \ под редакцией М.А.Васильевой. М., 2009. 2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения)\ под редакцией Плаксиной Л.И., 2003. 3. Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». М, 1995. Методы и приемы: Метод игрового сопровождения: - эффект неожиданности; - проблемная ситуация; - оживление изучаемого объекта. Метод сотрудничества: - совместная деятельность детей и взрослого; - активная позиция детей. Метод наглядности: - индивидуальный раздаточный материал; - использование моделей. Словесный метод: - использование художественного слова; -вопросы к детям. Ход занятия: 1.Сигнал «SOS». Дети заходят в групповое помещение, воспитатель звенит колокольчиком. Воспитатель: -Колокольчик тревожно звенит , О происшествии спешит сообщить. На звон колокольчика быстро пойдем И попавших в беду мы найдем. Дети подходят к столу, на столе перчатки по количеству детей. На пальцах перчаток нашиты изображения : мальчик, старик, девочка, женщина, мужчина. Воспитатель: -На звон колокольчика мы пришли, Странные перчатки мы нашли. А что, если их на руки надеть- Думаю, разгадка спряталась здесь. Дети надевают на руки перчатки и рассматривают изображения, нашитые на пальцах перчаток. Воспитатель: -Пальчики оживают И лишь два из них басню называют. -Что твои пальчики подсказывают, Дионис? Кто это у тебя, Аделина? Вы нашли героев басни? (Это дедушка и внук). Догадайтесь, как называется басня в которой произошло происшествие? («Старый дед и внучек»). 2.«Автор происшествия». Дети подходят к столу, на столе игрушка - лев, тонкая и толстая книга. Воспитатель: -Колокольчик вновь звенит, Наша дорожка дальше лежит. Название басни мы знаем, Имя автора сейчас разгадаем. Тут смекалку приложите и Лишний предмет уберите. -Посмотрите на предметы и определите, кто написал басню ? Какие предметы мы видим, кто это? ( Игрушка – лев, имя писателя Лев). Какая это книга, Ангелина, а эта? (Здесь лежит толстая книга – фамилия автора Толстой. Лишний предмет – тонкая книга, её уберём). 3.«Поиск места происшествия». Воспитатель: -Колокольчик вновь звенит, Значит в беде еще старик. Две дорожки впереди по какой нам идти мы должны решить. На полу выложены две дорожки : 1-ая выложена косточками сливы (ведет к книге Л.Н. Толстого «Косточка»; 2-ая- выложена дощечками (ведет к книге Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»). Воспитатель: -Выбирайте дорожку и рассуждайте. Чем выложена эта дорожка? (Косточками от слив). - Если мы пойдём по этой дорожке, то в какое произведение Льва Толстого мы попадём? (Мы попадём в произведение Льва Толстого «Косточка). -А куда мы с вами идём? В какое произведение нам нужно попасть? («Старый дед и внучек»). -Почему вы выбрали эту дорожку? (Она выложена из дощечек, в басне мальчик из дощечек мастерил лохань). -Молодцы, вы правильно выбрали дорожку, проявили свою смекалку. 4.«Виновники событий» Воспитатель: - Колокольчик уже не звенит, попавших в беду с вами мы нашли. Я предлагаю вам сесть за столы. Вам предстоит выбрать из силуэтов всех героев басни (на столах на подносах силуэты: девочки, мальчика (внук), женщины (мама – невестка), мужчины (папа), старика (дедушки), старушки (бабушки). - Аделина, назови участников басни? (дед, внучек). - Подумайте и назовите, кто ещё участвовал в происшествии? (невестка, папа). - Вы правильно определили героев басни, молодцы. А теперь вспомните всю басню и смоделируйте её при помощи моделей. Детям предлагается набор схематических изображений частей лица (глаза, уши, рот); предметы заместители - печки, осколка чашки; красные стрелки -указатели. 5.Работа у окна. Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, в какое время года могла произойти эта история? Давайте порассуждаем. (Эта история могла произойти в любое время года и зимой и весной, и летом, и осенью). Почему вы так думаете? (Все это происходило в доме). Посмотрите в окно, в даль на дома за окном. Могла ли эта история произойти в доме напротив? (Да). 6.«Добро побеждает зло». Воспитатель: - А концовка басни ждет вас на ковре. Догадайтесь, что мы будем сейчас делать? (Лоханку). Дети при помощи дощечек моделируют лохань. - Что ты , Дионис, сделаешь? Ответь словами из басни. (Это я лохань делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лохани кормить. Так ответил в басне мальчик). -Не зря гласит народная мудрость, чтобы в старости спокойно жить, умей стариков почитать и любить. 7.«События происшествия». Воспитатель: -К столам я вас приглашаю, События происшествия пересказать предлагаю. (Пересказ басни при помощи моделей). 8.«Портрет виновников происшествия». Воспитатель: - В музыкальную студию я вас приглашаю, где предлагаю прослушать два произведения и сказать какое из этих произведений подходит к началу басни, какое к концу. Дети слушают произведения разные по характеру и тембру. Воспитатель: -Какое из музыкальных произведений вы соотнесете с началом басни? Почему вы так думаете? (Второе произведение. Оно звучит громко, отрывисто. В начале басне невестка ибижает старика). Какое это произведение по звучанию? Какое произведение подходит к концу басни? (Первое произведение) Почему? (Оно спокойное, музыка звучит тихо, невестка и сын в басне стали добрыми). 9.Итог занятия. Воспитатель: -Вот мы с вами и поиграли, собрали басню. А как бы вы повели себя в этой истории? Совершали бы вы такие поступки? Как нужно относится к старикам, пожилым людям? (Ответы детей). |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской... | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр... | ||
Шабановой Юлии Владимировны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | Е. П. Ильин эмоции и чувства Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | ||
Викторина "имена девочек" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | Программа инновационной образовательной практики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | ||
Построение конечных колец и полей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | Урок развития речи в 9 классе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | ||
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад... ... | Имена выражают природу вещей. П. А. Флоренский Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | ||
«Социальная лингвистика», «Общая и русская ономастика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | Решение конференции г. Нижний Новгород, 21 декабря 2012 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | ||
Анкета студента дистанционной формы обучения 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | Личное имя в коммуникативном аспекте (на материале обращений в студенческой среде) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | ||
И. Т. Цориева Становление научного нартоведения и проблема происхождения осетинского народа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | Перечень выставочных и презентационных мероприятий в Камчатском крае в 2013 году Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» |