Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской республики





НазваниеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской республики
Дата публикации19.10.2013
Размер67.2 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик»

города Новочебоксарска Чувашской республики


Конспект

занятия в старшей группе компенсирующей направленности 4 вида «Пчёлки»
Вид занятия: ознакомление с художественной литературой.

Тема: «Добро побеждает зло» (моделирование басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»).

Форма проведения: «Происшествие»

Занятия разработала и провела:

Кашмина Светлана Алексеевна, воспитатель

Образование: среднее профессиональное

1 квалификационная категория

Педагогический стаж: 34 года

г. Новочебоксарск,

ул. Советская, д.1, кв. 45.

Телефон: 78-13-53

г. Новочебоксарск, 2010.

Цель: помочь детям понять содержание и идею басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек», используя приём моделирования художественного произведения.
Образовательные задачи:

- упражнять в моделировании художественного произведения, последовательно при помощи силуэтов, предметов заместителей;

-закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер;

-способствовать формированию качеств: сочувствие, отзывчивость;

- формировать в детях этику поведения, чувство любви, уважения, заботы к пожилым людям.
Речевые задачи: активизировать речевую активность; обогащать словарный запас словами: невестка, лохань, матушка, снести, бранить; развивать навыки связной речи; учить связно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения с опорой на модели.
Коррекционные задачи:

Развивать:

- слуховое восприятие,

- зрительное восприятие, зрительную фиксацию объекта, остроту зрения, используя силуэтные изображения.
Предшествующая работа:

- чтение и обсуждение басни Л.Толстого «Косточка»;

-чтение басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»;

- рассматривание иллюстраций к басне;

- беседы на нравственную тему;

- прослушивание музыкальных произведений;

- использование приёма моделирования художественного произведения применительно к другим литературным произведениям;

- дидактическая игра «Пойми меня».
Ресурсы: колокольчик; перчатки с изображением людей на каждого ребёнка (по типу пальчикового театра); дорожка из косточек сливы, дощечек; игрушка лев; толстая и тонкая книги; силуэты людей; схемы с изображением мелких частей лица (глаза, уши, рот); предметы заместители - печки, осколка чашки; красные стрелки указатели; диск с музыкальными произведениями.
Литература:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду \ под редакцией М.А.Васильевой. М., 2009.

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения)\ под редакцией Плаксиной Л.И., 2003.

3. Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». М, 1995.
Методы и приемы:

Метод игрового сопровождения:

- эффект неожиданности;

- проблемная ситуация;

- оживление изучаемого объекта.

Метод сотрудничества:

- совместная деятельность детей и взрослого;

- активная позиция детей.

Метод наглядности:

- индивидуальный раздаточный материал;

- использование моделей.

Словесный метод:

- использование художественного слова;

-вопросы к детям.
Ход занятия:

1.Сигнал «SOS».

Дети заходят в групповое помещение, воспитатель звенит колокольчиком.

Воспитатель:

-Колокольчик тревожно звенит ,

О происшествии спешит сообщить.

На звон колокольчика быстро пойдем

И попавших в беду мы найдем.

Дети подходят к столу, на столе перчатки по количеству детей. На пальцах перчаток нашиты изображения : мальчик, старик, девочка, женщина, мужчина.

Воспитатель:

-На звон колокольчика мы пришли,

Странные перчатки мы нашли.

А что, если их на руки надеть-

Думаю, разгадка спряталась здесь.

Дети надевают на руки перчатки и рассматривают изображения, нашитые на пальцах перчаток.

Воспитатель:

-Пальчики оживают

И лишь два из них басню называют.

-Что твои пальчики подсказывают, Дионис? Кто это у тебя, Аделина? Вы нашли героев басни? (Это дедушка и внук). Догадайтесь, как называется басня в которой произошло происшествие? («Старый дед и внучек»).
2.«Автор происшествия».

Дети подходят к столу, на столе игрушка - лев, тонкая и толстая книга.

Воспитатель:

-Колокольчик вновь звенит,

Наша дорожка дальше лежит.

Название басни мы знаем,

Имя автора сейчас разгадаем.

Тут смекалку приложите и

Лишний предмет уберите.

-Посмотрите на предметы и определите, кто написал басню ? Какие предметы мы видим, кто это? ( Игрушка – лев, имя писателя Лев). Какая это книга, Ангелина, а эта? (Здесь лежит толстая книга – фамилия автора Толстой. Лишний предмет – тонкая книга, её уберём).
3.«Поиск места происшествия».

Воспитатель:

-Колокольчик вновь звенит,

Значит в беде еще старик.

Две дорожки впереди по какой нам идти мы должны решить.

На полу выложены две дорожки : 1-ая выложена косточками сливы (ведет к книге Л.Н. Толстого «Косточка»; 2-ая- выложена дощечками (ведет к книге Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»).

Воспитатель:

-Выбирайте дорожку и рассуждайте. Чем выложена эта дорожка? (Косточками от слив).

- Если мы пойдём по этой дорожке, то в какое произведение Льва Толстого мы попадём? (Мы попадём в произведение Льва Толстого «Косточка).

-А куда мы с вами идём? В какое произведение нам нужно попасть? («Старый дед и внучек»).

-Почему вы выбрали эту дорожку? (Она выложена из дощечек, в басне мальчик из дощечек мастерил лохань).

-Молодцы, вы правильно выбрали дорожку, проявили свою смекалку.
4.«Виновники событий»

Воспитатель:

- Колокольчик уже не звенит, попавших в беду с вами мы нашли. Я предлагаю вам сесть за столы. Вам предстоит выбрать из силуэтов всех героев басни (на столах на подносах силуэты: девочки, мальчика (внук), женщины (мама – невестка), мужчины (папа), старика (дедушки), старушки (бабушки).

- Аделина, назови участников басни? (дед, внучек).

- Подумайте и назовите, кто ещё участвовал в происшествии? (невестка, папа).

- Вы правильно определили героев басни, молодцы. А теперь вспомните всю басню и смоделируйте её при помощи моделей.

Детям предлагается набор схематических изображений частей лица (глаза, уши, рот); предметы заместители - печки, осколка чашки; красные стрелки -указатели.
5.Работа у окна.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, в какое время года могла произойти эта история? Давайте порассуждаем. (Эта история могла произойти в любое время года и зимой и весной, и летом, и осенью). Почему вы так думаете? (Все это происходило в доме). Посмотрите в окно, в даль на дома за окном. Могла ли эта история произойти в доме напротив? (Да).
6.«Добро побеждает зло».

Воспитатель:

- А концовка басни ждет вас на ковре. Догадайтесь, что мы будем сейчас делать? (Лоханку).

Дети при помощи дощечек моделируют лохань.

- Что ты , Дионис, сделаешь? Ответь словами из басни. (Это я лохань делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лохани кормить. Так ответил в басне мальчик).

-Не зря гласит народная мудрость, чтобы в старости спокойно жить, умей стариков почитать и любить.
7.«События происшествия».

Воспитатель:

-К столам я вас приглашаю,

События происшествия пересказать предлагаю. (Пересказ басни при помощи моделей).
8.«Портрет виновников происшествия».

Воспитатель:

- В музыкальную студию я вас приглашаю, где предлагаю прослушать два произведения

и сказать какое из этих произведений подходит к началу басни, какое к концу.

Дети слушают произведения разные по характеру и тембру.

Воспитатель:

-Какое из музыкальных произведений вы соотнесете с началом басни? Почему вы так думаете? (Второе произведение. Оно звучит громко, отрывисто. В начале басне невестка ибижает старика). Какое это произведение по звучанию? Какое произведение подходит к концу басни? (Первое произведение) Почему? (Оно спокойное, музыка звучит тихо, невестка и сын в басне стали добрыми).
9.Итог занятия.

Воспитатель:

-Вот мы с вами и поиграли, собрали басню. А как бы вы повели себя в этой истории? Совершали бы вы такие поступки? Как нужно относится к старикам, пожилым людям?

(Ответы детей).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской республики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской республики iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской республики iconШабановой Юлии Владимировны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской республики iconЕ. П. Ильин эмоции и чувства
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской республики iconВикторина "имена девочек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской республики iconПрограмма инновационной образовательной практики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской республики iconПостроение конечных колец и полей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской республики iconУрок развития речи в 9 классе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской республики iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад...
...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской республики iconИмена выражают природу вещей. П. А. Флоренский
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской республики icon«Социальная лингвистика», «Общая и русская ономастика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской республики iconРешение конференции г. Нижний Новгород, 21 декабря 2012 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской республики iconАнкета студента дистанционной формы обучения 2012
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской республики iconЛичное имя в коммуникативном аспекте (на материале обращений в студенческой среде)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской республики iconИ. Т. Цориева Становление научного нартоведения и проблема происхождения осетинского народа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской республики iconПеречень выставочных и презентационных мероприятий в Камчатском крае в 2013 году
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск