Программа инновационной образовательной практики





Скачать 62.07 Kb.
НазваниеПрограмма инновационной образовательной практики
Дата публикации03.07.2013
Размер62.07 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10
Программа инновационной образовательной практики

Автор программы – Ельцова Елена Анатольевна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы.
Программа учебной практики по русскому языку

«Личные документы: общие нормы и правила оформления» 11 класс

(возможно проведение учебной практики в 10 классе)

Цель:

  1. Познакомить учащихся с общими нормами и правилами оформления личных документов; правилами делового этикета.

  2. Приобретение учащимися практических умений по написанию личных документов.

  3. Повышение культуры письменной деловой речи.

  4. Умение моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения.

  5. Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Целевая группа учащихся: все учащиеся 10/11 классов всех направлений образования (социально-гуманитарное, политехническое, социально-экономическое, оборонно-спортивное, биолого-экологическое).

Количество часов – 4 , из них количество часов:

  • на аудиторную работу учащихся – 2,5 часов;

  • на самостоятельную работу – 1,5 часа.

Учебная практика входит в программу предмета «Русский язык» обязательный модуль «Стилистика» (раздел «Официально-деловой стиль»).

Организационные условия реализации программы:

  • Время проведения практикума – март

  • По расписанию уроков русского языка

  • Место проведения - образовательное учреждение

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • наименование ожидаемого (метапредметного/личностного) результата реализации программы;

  • расшифровка ожидаемого результата в форме перечня универсальных учебных действий (далее – УУД);

  • показатели сформированности ожидаемого результата.

Таблица 1

Ожидаемые результаты реализации программы

Результат

УУД

Критерии и показатели результативности программы

Формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся

Общеучебные УД

  • умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной речи;

Коммуникативные УД

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Логические УД

  • синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты




Сформированные умения учащихся по написанию личных документов (заявление, доверенность, расписка):

Знание реквизитов документов;

Соблюдение орфографических, пунктуационных, речевых норм СРЛЯ.


Таблица 2

Объекты оценивания и критерии их оценки

(критерии оценки деятельности учащихся)

№ п/п

Критерии оценивания

баллы

1.

Написание реквизитов документов

Правильно написаны все реквизиты документа

Неправильно написано 2 реквизита

Неправильно написаны все реквизиты документа


5

3

0

2.

Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

В работе допущены 1-2 ошибки

В работе больше 2 ошибок


5

3

0

3.

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки отсутствуют

В работе допущены 1-2 ошибки

В работе больше 2 ошибок


5

3

0

4.

Соблюдение речевых, грамматических норм

Речевые, грамматические ошибки отсутствуют

В работе допущены 1-2 ошибки

В работе больше 2 ошибок


5

3

0

5.

Аккуратность написания документа

Исправлений нет

Есть 1-2 исправления


1

0


Максимальное количество баллов – 21

Удовлетворительная работа – 13 баллов

Работу нужно переделать – 0 баллов

Таблица 3

Содержание программы



п/п

Название раздела

Часы (аудиторно/

Самостояте

льно)

Способы деятельности педагога и учащихся

Объект оценивания

1.

Общие нормы и правила оформления личных документов

1




Вводная лекция учителя по данной теме.





2.

Заявление

0,5

0,5

Практикум по написанию заявлений. Знакомство с реквизитами документа.

заявление

3.

Доверенность

0,5

0,5

Практикум по написанию доверенности. Знакомство с реквизитами документа

доверенность

4.

Расписка

0,5

0,5

Практикум по написанию расписки. Знакомство с реквизитами документа

расписка


Результативность программы учебной практики

«Личные документы: общие нормы и правила оформления»

Данная программа учебной практики была реализована в 2011-2012 учебном году в 11 классе социально-гуманитарного направления. Количество учащихся – 25 человек.

Результаты следующие: все учащиеся справились с предложенным заданием в установленное время, из них 2 человек набрали 21 балл, 12 человек – 17 баллов, 8 человек – 13 баллов, 3 человека не справились с заданием.

Анализ показал, что самым сложным для обучающихся оказался 1 критерий оценивания «Правильное написание всех реквизитов личных документов». Учащимися были допущены орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки. Затруднения у обучающихся вызвали написание собственных имен, географические названия, названия учреждений, предприятий, аббревиатуры, правописание числительных. Пунктуационные ошибки были связаны с неправильными постановками знаков препинания: точками в реквизитах личных документов или отсутствие знаков в конце предложений. Грамматические ошибки были связаны с неправильными употреблениями личных окончаний имен существительных, особенно в форме предложного и родительного падежа.

Предполагается, что в результате освоения программы учебной практики «Личные документы: общие нормы и правила оформления» старшеклассник будет обладать следующими языковыми и коммуникативными компетенциями:

1) использовать сформированные умения в собственной речевой деятельности;

2) быть контактным в различной языковой ситуации;

3) владеть культурой письменной деловой речи.
Материалы для реализации программы

  • Дидактические материалы для проведения практических работ

  • Презентация лекционного материала

Учебники, пособия:

  1. Гольцова Н.Г. Русский язык.10-11 классы: учебник для общеобарзовательных учреждений /Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мещерина. – 8-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011. – 448 с.

  2. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 350 с.

  3. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М.: Флинта: Наука, 2009.

  4. Казанцева Г.В. Личные документы: требования к оформлению и образцы документов: учебное пособие /Г.В.Казанцева. – 3-е изд. М.: Флинта: Наука, 2010.


Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы

Материально-технические ресурсы:

  • Кабинет для проведения занятий

  • Интерактивная доска

  • Цифровые образовательные ресурсы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа инновационной образовательной практики iconПрограмма инновационной образовательной практики профессионального...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Программа инновационной образовательной практики iconОтчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической...
Целях обеспечения развития инновационной деятельности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в мбоу средней общеобразовательной...
Программа инновационной образовательной практики iconОтчёт о работе муниципальной инновационной площадки в 2012-2013 уч...
«Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации федеральных...
Программа инновационной образовательной практики iconПрограмма производственной практики для направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
Квалификация (степень) выпускника «бакалавр». Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная...
Программа инновационной образовательной практики icon636780, Томская область, городской округ Стрежевой, 2 мкр., д. 242 E – mail
Цель инновационной образовательной программы направлена на формирование у обучающихся экологической культуры личности, посредством...
Программа инновационной образовательной практики iconПояснительная записка. Общие сведения о программе
Её преобразование определяется эффективным внедрением в практику работы новейших достижений в области инновационной деятельности....
Программа инновационной образовательной практики iconРабочая программа учебной практики «Слесарная практика»
Рабочая программа учебной практики «Слесарная практика» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности...
Программа инновационной образовательной практики iconПрограмма преддипломной практики для студентов V курса, обучающихся...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Программа инновационной образовательной практики iconРобоча програма переддипломної практики для студентів 6-го курсу напряму "Менеджмент"
Керівник підприємства бази практики видає наказ, в якому визначає порядок організації та проведення практики, заходи по створенню...
Программа инновационной образовательной практики iconИнновационной деятельности. Виды инноваций. Инновационные технологии....
Роль инноваций в жизни общества. История человечества как история важнейших инноваций. Этапы развития инновационной активности и...
Программа инновационной образовательной практики iconОсновные направления инновационной деятельности учителей – участников пнпо 2007 года
Расширение практики применения новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (информационно-коммуникационные...
Программа инновационной образовательной практики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Критерий 10. Создание в оу условий для реализации инновационной образовательной программы (проекта)
Программа инновационной образовательной практики iconПрограмма подготовлена в рамках Инновационной образовательной программы...

Программа инновационной образовательной практики iconПрограмма подготовлена в рамках Инновационной образовательной программы...

Программа инновационной образовательной практики iconПрограмма подготовлена в рамках Инновационной образовательной программы...

Программа инновационной образовательной практики iconМесто научно-исследовательской практики в структуре ооп
Выбор базы практики определяется самостоятельно студентом. Базой практики может быть как компания, занятая в сфере международных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск