Скачать 296.22 Kb.
|
Критерий 10. «Создание в ОУ условий для реализации инновационной образовательной программы (проекта) В условиях перехода на новые образовательные стандарты особую роль мы отводим развитию проектно-исследовательской компетентности, поскольку осуществление данного направления позволяет наиболее успешно реализовывать компетентностый подход во взаимодействии субъектов образовательного процесса. Компетентностный подход в организации научно-исследовательской деятельности обучающихся позволяет реализовывать образование нового качества. Для обеспечения проектно-исследовательской деятельности в гимназии созданы оптимальные условия: нормативно-правовые, материально-технические, учебно-методические, информационные, кадровые, организационные. Деятельность гимназии в данном направлении реализуется по следующим направлениям:
1. Совершенствование форм организации научно-исследовательской деятельности обучающихся и наличие учебно-методических условий для реализации инновационной сетевой интегрированной образовательной программы «Проектно-исследовательская компетентность субъектов образовательного процесса». Исследовательская компетентность - это способность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением и предполагающая освоение основных этапов деятельности, характерных для исследования в научной сфере. Разрабатывая программу развития проектно-исследовательской компетентности субектов образовательного процесса, мы пришли к пониманию того, что организация системы научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся должна быть сквозной для всех ступеней обучения. Элементы исследовательской компетентности обучающихся должны формироваться постепенно при переходе обучающихся от одной ступени обучения к другой. При этом при формировании исследовательских компетентностей должен учитываться интегрированный подход, позволяющий формировать межпредметные компетентности у обучающихся. Наш опыт в организации работы по формированию исследовательской компетентности у обучающих показал, что не все дети способны к исследовательскому труду в предметных областях, тем не менее, задача педагогического коллектива научить азам исследовательской деятельности должна выполняется. Это заставило нас искать новые формы работы, которые способствуют развитию исследовательских навыков. Одно из перспективных направлений инновационной деятельности гимназии мы видим в развитии исследовательской компетентности обучающихся через систему дополнительного образования. Таким образом, работа гимназии по формированию исследовательской компетентности обучающихся реализуется в следующих направлениях:
Нормативно-правовое обеспечение программы включает следующие нормативные документы, локальные акты, положения, регламентирующие проектно-исследовательскую деятельность:
Учебно-методическое обеспечение: за последние три года учителями гимназии наработан определенный опыт по организации проектно-исследовательской деятельности, который представлен в различных публикациях и на мероприятиях различного уровня. (См. Критерий 7) Инновационная работа педагогического коллектива нашей гимназии в области формирования проектно-исследовательской компетентности направлена на создание собственных методических разработок и их внедрению в образовательный процесс. Как индивидуальных, созданных одним педагогом, так и коллективных, разработанных группами педагогов-единомышленников. (См. Таблица 1. Критерий 3. Спектр методических разработок 2010-2013 гг.) |