Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 296.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации07.05.2014
Размер296.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4
Критерий 10. «Создание в ОУ условий для реализации инновационной образовательной программы (проекта)
В условиях перехода на новые образовательные стандарты особую роль мы отводим развитию проектно-исследовательской компетентности, поскольку осуществление данного направления позволяет наиболее успешно реализовывать компетентностый подход во взаимодействии субъектов образовательного процесса. Компетентностный подход в организации научно-исследовательской деятельности обучающихся позволяет реализовывать образование нового качества.

Для обеспечения проектно-исследовательской деятельности в гимназии созданы оптимальные условия: нормативно-правовые, материально-технические, учебно-методические, информационные, кадровые, организационные. Деятельность гимназии в данном направлении реализуется по следующим направлениям:

    1. Совершенствование форм организации научно-исследовательской деятельности обучающихся и наличие учебно-методических условий для реализации инновационной сетевой интегрированной образовательной программы «Проектно-исследовательская компетентность субъектов образовательного процесса».

    2. Создание современных материально-технических условий для реализации программы.

    3. Развитие кадрового потенциала педагогических работников гимназии.


1. Совершенствование форм организации научно-исследовательской деятельности обучающихся и наличие учебно-методических условий для реализации инновационной сетевой интегрированной образовательной программы «Проектно-исследовательская компетентность субъектов образовательного процесса».

Исследовательская компетентность - это способность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением и предполагающая освоение основных этапов деятельности, характерных для исследования в научной сфере.

Разрабатывая программу развития проектно-исследовательской компетентности субектов образовательного процесса, мы пришли к пониманию того, что организация системы научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся должна быть сквозной для всех ступеней обучения. Элементы исследовательской компетентности обучающихся должны формироваться постепенно при переходе обучающихся от одной ступени обучения к другой. При этом при формировании исследовательских компетентностей должен учитываться интегрированный подход, позволяющий формировать межпредметные компетентности у обучающихся. Наш опыт в организации работы по формированию исследовательской компетентности у обучающих показал, что не все дети способны к исследовательскому труду в предметных областях, тем не менее, задача педагогического коллектива научить азам исследовательской деятельности должна выполняется. Это заставило нас искать новые формы работы, которые способствуют развитию исследовательских навыков. Одно из перспективных направлений инновационной деятельности гимназии мы видим в развитии исследовательской компетентности обучающихся через систему дополнительного образования.

Таким образом, работа гимназии по формированию исследовательской компетентности обучающихся реализуется в следующих направлениях:

  1. Создание сквозного образовательного пространства.

  2. Создание системы взаимодействия с социальными партнерами: ВУЗами, научно-исследовательскими и культурно-просветительскими учреждениями, учреждениями дополнительного образования.

  3. Разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов на основе сотрудничества обучающихся, педагогов и социальных партнеров гимназии;

  4. Развитие и совершенствование форм самопрезентации результатов научно-исследовательской деятельности обучающихся.

  5. Мониторинг эффективности реализации программы.

Нормативно-правовое обеспечение программы включает следующие нормативные документы, локальные акты, положения, регламентирующие проектно-исследовательскую деятельность:

  • Положение о научном обществе обучающихся

  • Положение о физико-математической школе

  • Положение о гуманитарно-лингвистической школе

  • Положение о биолого-химической школе

  • Положение о комплектовании 10-х профильных классов

  • Положение о переводе учащихся из профильных классов в общеобразовательные

  • Положение о гимназическом информационно-образовательном центре

  • Положение о педагоге-исследователе

  • Положение о проектной деятельности

  • Положение о конкурсе «Портфолио ученика»

  • Положение о конкурсе «Портфолио учителя»

  • Положение о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназии №18 г. Томска

  • Положение о порядке и условиях распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников МАОУ гимназии № 18 г. Томска

  • Положение о комиссии по всеобучу Управляющего совета МАОУ гимназии № 18 г. Томска

Учебно-методическое обеспечение: за последние три года учителями гимназии наработан определенный опыт по организации проектно-исследовательской деятельности, который представлен в различных публикациях и на мероприятиях различного уровня.

(См. Критерий 7)

Инновационная работа педагогического коллектива нашей гимназии в области формирования проектно-исследовательской компетентности направлена на создание собственных методических разработок и их внедрению в образовательный процесс. Как индивидуальных, созданных одним педагогом, так и коллективных, разработанных группами педагогов-единомышленников.

(См. Таблица 1. Критерий 3. Спектр методических разработок 2010-2013 гг.)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск