Место научно-исследовательской практики в структуре ооп





Скачать 263.93 Kb.
НазваниеМесто научно-исследовательской практики в структуре ооп
Дата публикации01.03.2016
Размер263.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Финансы > Документы
f:\сканы для о.д кузнецовой\15.jpg
f:\сканы для о.д кузнецовой\16.jpg


f:\сканы для о.д кузнецовой\17.jpg

1. Цель проведения научно-исследовательской практики – приобретение магистрантами профессиональных навыков в применении полученных в период обучения теоретических и практических знаний, а также сбор, анализ и обобщение материалов с их последующим использованием в магистерской диссертации. Выбор базы практики определяется самостоятельно студентом. Базой практики может быть как компания, занятая в сфере международных экономических отношений, так и кафедры и лаборатории факультета.
2. Задачи научно-исследовательской практики:

2.1. изучение деятельности компании по следующим направлениям:

  • организационно-правовая деятельност компании (базы практики), организационной структуры и задачи отдельных ее подразделений;

  • миссия предприятия, цели, рыночные позиции и конкурентоспособность;

  • виды бизнеса (направления бизнеса) компании и стратегии бизнеса;

  • организация операционной, финансовой и инвестиционной деятельности в компании;

− изучение финансовой и проектной документации (состав, структура, процессы составления, процедура утверждения): финансовых планов, отчетов, бюджетов предприятия, ТЭО проектов;

– проведение анализа финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность компании в целом и работу ее подразделения, в котором проходила практика магистранта;

– проведение анализа формирования и движения денежных потоков компании;

– изучение целенаправленного формирования и использования финансовых и инвестиционных ресурсов компании (финансово-инвестиционной политики компании) для достижения долгосрочных и краткосрочных задач;

– освоение практики ведения торговых переговоров, оформления внешнеторговых документов и т.п.

2.2. Участие в научно-исследовательской работе кафедры или лаборатории факультета:

- изучение плана научных исследований

- обоснование актуальности выбранной темы исследования

- составление программы научных исследований

-сбор, анализ информации, выполнение программы исследований

Научно-исследовательская практика нацелена на сбор материала для написания магистерской диссертации.
3. Место научно-исследовательской практики в структуре ООП:

– практика относится к блоку М3 «Практики, НИР»;

– для ее прохождения магистрант должен

  • знать сущность экономических процессов, экономические категории и показатели, и их взаимосвязи;

  • знать основные тенденции развития мировой экономики;

  • уметь использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач.

– практика необходима для получения навыков научно-исследовательской работы, а также сбора, анализа и обобщения материалов с их возможным последующим использованием в магистерской диссертации;

– научно-исследовательская практика входит в один блок с педагогической практикой, научно-исследовательской работой магистрантов и профессиональным семинаром.
4. Требования к результатам прохождения научно-исследовательской практики:

В процессе прохождения научно-исследовательской практики у магистрантов должны быть сформированы следующие компетенции:

Общекультурные компетенции

ОК-1 − способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 − способен самостоятельно осваивать новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

ОК-3− способен самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

ОК-4 − способен принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях;

ОК-5 – способность свободно пользоваться иностранными языками как средством профессионального общения;

ОК-6 - владеть навыками публичной и научной речи.

Профессиональные компетенции

научно-исследовательская деятельность:

ПК-1 − способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований;

ПК-2 − способен обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования;

ПК-3 − способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

ПК-4 − способен представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада;

проектно-экономическая деятельность:

ПК-5 − способен самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ;

ПК-6 − способен оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности;

ПК-7 − способен разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

аналитическая деятельность:

ПК-8 − способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне;

ПК-9 − способен анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов;

ПК-10 − способен составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

организационно-управленческая деятельность:

ПК-11 − способен руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти;

ПК-12 − способен разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности.
В результате освоения компетенций магистрант должен:

  1. Знать:

    1. Закономерности функционирования современной экономики на микроуровне и макроуровне, тенденции в развитии международного предпринимательства, информационные технологии, необходимые для сбора информации, в том числе в новых областях знаний (ОК-1,ОК-2,ОК-3, ОК-6, ПК-1,ПК-2,ПК-3);

    2. Современные методы и методики исследований в экономике в соответствии с разработанной программой (ОК-1,ОК-2,ПК-1,ПК-2, ПК-3,ПК-4);

    3. Современные информационные технологии, необходимые для решения экономических задач; современные стратегии поведения экономических агентов на различных рынках; различные источники информации для проведения экономических расчетов (ОК-1,ОК-2,ОК-3, ОК-6, ПК-1,ПК-2,ПК-7, ПК-9)

  2. Уметь:

    1. Применять современную экономическую методику для решения экономических задач; анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ОК-1,ПК-1,ПК-4,ПК-8);

    2. Использовать современные информационные технологии при анализе мирохозяйственных процессов (ОК-1,ОК-2,ОК-3, ПК-1,ПК-2,ПК-6,ПК-10);

    3. Формировать прогнозы развития мирохозяйственных процессов на микроуровне и макроуровне; (ОК-1,ПК-9,ПК-10);

    4. Представлять результаты научно-исследовательской деятельности перед профессиональным сообществом, в том числе и на иностранном языке (ОК-5, ОК-6, ПК-4).

  3. Владеть:

    1. Методикой и методологией проведения научных исследовании в профессиональной сфере (ОК-1,ПК-1,ПК-2,ПК-4, ПК-7, ПК-9);

    2. Навыками экономического прогнозирования с применением современных инструментов (ОК-1,ОК-4,ПК-7, ПК-9,ПК-10,ПК-11,ПК-12);

    3. Современной методикой анализа экономических процессов, методами разработки стратегии поведения экономических агентов на различных рынках; (ОК-1,ОК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7,ПК-9,ПК-10,ПК-11,ПК-12).


5. Содержание научно-исследовательской практики

Научно-исследовательская практика: 17 нед. x 54 час. = 918 часа.

Общая трудоемкость научно-исследовательской практики составляет 25,5 зачетные единицы.



п/п

Разделы (этапы) практики

Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов

трудоемкость

(в ак. часах)

Формы текущего

контроля

1.

Подготовительный

Ознакомление с организацией (предприятием), правилами внутреннего трудового распорядка, производственный инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с работой кафедры (лаборатории)

36

Запись в дневнике практики

2.

Производственный

Выполнение производственных (научных) заданий, сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала

423

Запись в дневнике практики

3.

Аналитический

(исследовательский)

Анализ полученной информации, подготовка отчета по практике, получение отзыва- характеристики

423

Запись в дневнике практики

4.

Отчетный

Сдача отчета по практике, дневника и отзыва-характеристики на кафедру, устранение замечаний руководителя практики, защита отчета по практике

36

Защита отчета, дифференцированный зачет




Итого:




918





6. Научно-исследовательские технологии, используемые при прохождении практики
Используется следующее программное обеспечения: Microsoft Office версии не ранее 2007 с надстройками SolverTable, TreePlan, Statgraphics Centurion XV, EViewes, Mathcad, Matlab, Statistica.
7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов на научно-исследовательской практике

  • программа прохождения научно-исследовательской практики;

  • базовые учебники и учебные пособия по каждой учебной дисциплине профессионального цикла;

  • основная и дополнительная учебно-методическая и научная литература по каждой учебной дисциплине, в том числе лабораторные практикумы, методические указания по выполнению самостоятельной работы, специализированные периодические издания;

  • нормативные и технические документы;

  • Интернет-ресурсы и другие электронные информационные источники информации;

  • обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточного и итоговой аттестации, включающие: вопросы для самопроверки, вопросы и задания для самостоятельной работы, тесты и компьютерные тестирующие программы, рекомендуемые темы эссе, рефератов и докладов, вопросы для подготовки к зачету.


8. Формы аттестации (по итогам научно-исследовательской практики)

дифференцированный зачет - по итогам защиты отчета
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение научно- исследовательской практики

Положение о самостоятельной работе студентов в РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Положение об обеспечении учебного процесса учебными изданиями и иными библиотечно-информационными ресурсами в РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Положение о курсовых работах.

Положение о научно-исследовательской работе магистров на факультете МЭО

Методические указания по оформлению аттестационных работ студентов.
Основная и дополнительная литература по темам научно-исследовательской практики:

  1. АСЕАН в начале XXI века. Актуальные проблемы и перспективы / Л.Е. Васильев [и др.]. М.: ИД «ФОРУМ, 2010.

  2. Бертин Улин . Межрегиональная и международная торговля. М.: ДЕЛО, 2004.

  3. Булатов А.С., Ливенцев Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник: М.: Магистр, 2010.

  4. Буров А. С. Конъюнктура мировых рынков товаров и услуг. М.: Экзамен, 2005.

  5. Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс. М.: Волтерс Клувер, 2004.

  6. Галанов В.А. Рынок ценных бумаг. М.: Финансы и статистика, 2006.

  7. Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. Учеб. пособие. — М.: Издательство АО «Консалтбанкир», 2002.

  8. Гурова И.П. Мировая экономика: Учебник, М.: Изд-во Омега-Л, 2008

  9. Доклад о развитии человека 2007/2008. Борьба с изменением климата: человеческая солидарность в разделенном мире.- М.: Весь мир, 2007

  10. Доклад о развитии человека 2008/2009. Преодоление барьеров: человеческая мобильность и развитие.- М.: Весь мир, 2009

  11. Данильцев А.В. Международная торговля: инструменты регулирования. М.: Деловая литература, 2004.

  12. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право. М.: ВАВТ, 2008.

  13. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование: Учебник / И.И. Дюмулен. – 2 изд. М.: ВАВТ, 2009.

  14. Иванова С.В. Всемирная торговая организация. Учеб. пособие.- М.: Экономистъ, 2007.

  15. Конкурентоспособность России в глобальной экономике. Под ред. чл-корр. РАН Дынкина А.А. М.: Международные отношения. 2003.

  16. Ломакин В.К. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / В.К. Ломакин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

  17. Ломтатидзе О.В. Базовый курс по рынку ценных бумаг. Учебное пособие / О. В. Ломтатидзе, М. И. Львова, А. В. Болотин и др. М.: КНОРУС, 2010.

  18. Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [В.Е. Рыбалкин]; под ред. В.Е.Рыбалкина. – 8-е изд. перераб. и доп. – М.; ЮНИТИ-ДАНА. 2009.

  19. Мировая экономика и международный бизнес. Учебник. Под ред. проф. Полякова В.В. М.:КНОРУС. 2008.

  20. Международные экономические отношения. Под ред. проф. Фаминского И.П. М.: Экономистъ. 2006.

  21. Мировая экономика и международные экономические отношения. Под ред. чл.-корр. РАН Хасбулатова Р.И. Тома 1 и 2. М.: ГАРДАРИКИ. 2006.

  22. Мировая экономика: учебник / под ред. Б.М. Смитиенко. М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2010.

  23. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / Под ред. проф. Ю.А. Щенина. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

  24. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: Учеб./Под ред. В.П. Колесова, М.Н. Осьмовой. – 3-е изд. – М.:ФЛИНТА, 2002. – 480 с.

  25. Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет / Под ред. И.С. Королева. – М.: Экономистъ, 2003.

  26. Мировая экономика. Уч.пособие для дистанционной формы обучения / Под науч. ред. Ивановой С.В.- М.: Изд-во Рос.экон.акад., 2008

  27. Мировая экономика: прогноз до 2020 года / Под ред. акад. Дынкина А.А.- М.: Магистр, 2008

  28. Мировой рынок труда и международная миграция: Учебное пособие / С.В. Рязанцев, М.Ф. Ткаченко. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010.

  29. Морозов В.П. Современные тенденции развития товарных рынков. Лекция. М.: РЭА им. Г.В. Плеханова. 2006.

  30. Морозов В.П. Современные товарные рынки: состояние и динамика (электронная торговля). М.: РЭА им. Г.В. Плеханова. 2005.

  31. Осьмова М.Н., Бойченко А.В. Глобализация мирового хозяйства. – М.: ИНФРА-М, 2011.

  32. Поляков В.В. Мировой рынок: вопросы: прогнозирования. М.: КНОРУС. 2004.

  33. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения. 2002

  34. Пушкин Ю.Г. Мировая экономика. Учебное пособие. Часть 1,2. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2006.

  35. Рубцов Б.Б. Мировые рынки ценных бумаг. М.: Экзамен. 2003.

  36. Рынок ценных бумаг. Под ред. Н.И. Берзона. М.: Юрайт, 2010.

  37. Сафонов И.А. Россия в общеевропейском процессе экономической интеграции. М.: ЭКОНОМИКА. 2005.

  38. Таможенный кодекс Российской Федерации. – 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003)(ред. от 28.11.2009) М.: ИНФРА. М. 2009.

  39. Трухачев В.И., Лякишева Н., Ерохин В.Л. Международная торговля. М.: Финансы и статистика. 2006.

  40. Фаминский И.П. Мировое хозяйство: динамика, структура производства, мировые товарные рынки (вторая половина XX – начало XXI в.): учеб. пособие / И.П. Фаминский. – М.: Магистр, 2007. – 670 с.

  41. Фаминский И.П. Глобализация – новое качество мировой экономики: учеб. пособие / И.П. Фаминский. М.: Магистр, 2009.

  42. Харламова В.Н. Международная экономическая интеграция. М.: АНКИЛ. 2003.

  43. Хасбулатов Р.И. Регулирование конкуренции: международный опыт / Уч. пособие.- М.: Рос. экон. акад., 2008

  44. Шкваря Л.В. Международная экономическая интеграция в мировом хозяйстве: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2011.

  45. Экономическое развитие современной России. Под ред. д-ра эк. наук Яремчука Н.В. М.: Премьер Принт. 2005.

  46. Электронная коммерция. Под. ред. Брагина Л.А. М.: Экономистъ. 2005.


Журналы:


  1. OPEC Annual Bulletin.

  2. World Energy Outlook (за последние пять лет).

  3. World Investment Report. – N-Y and Geneva. United Nation (за последние пять лет)

  4. Азия и Африка сегодня

  5. Бюллетени иностранной коммерческой информации (БИКИ) (за последние пять лет). – М.: ВНИКИ

  6. Вопросы новой экономики

  7. Вопросы экономики

  8. Международная экономика

  9. Менеджмент в России и за рубежом

  10. Мировая экономика и международные отношения

  11. Проблемы Дальнего Востока

  12. Российский экономический журнал

  13. Современная Европа

  14. Современный Восток

  15. США и Канада: экономика, политика, культура

  16. Финансы и кредит

  17. Экономист

  18. Эксперт


Информационные ресурсы Интернета:

  1. http://www.unctad.org/publications/Handbook of Statistics 2005-2010 гг.

  2. http://www.unctad.org/publications/World Trade and Development Report 2005-2010 гг.

  3. http://www.unctad.org/publications/World Investment Report 2001-2010 гг.

  4. Transnational Corporations and the Infrastructure Challenge

  5. http://www.wto.org/International Trade Statistics 2005-2010 гг.

  6. http://www.wto.ru/Документы

  7. http://www.imf.org/publications/Перспективы развития мировой экономики. 2009-2011 гг.

  8. http://www.imf.org/Global Financial Stability Report: Market Development and Issues. September 2006.

  9. http://www.worldbank.org/publications/Global Economic Prospects 2007-2010

  10. http://www.un.org/Экономическое и социальное развитие/Мировое экономическое положение на 2007-2010 гг.

  11. http://www.europa.eu.int/Documents

  12. http://www.cbr.ru/статистика/Внешняя торговля Российской Федерации 2005-2010 гг.

  13. http://www.economy.gov.ru

  14. http://www.kremlin.ru/документы

  15. http://www.gks.ru


10. Материально-техническое обеспечение научно-исследовательской практики

Для организации научно-исследовательской практики материально-техническое обеспечение ООП ВПО «Международное предпринимательство» по направлению подготовки 080100 «Экономика» должно включать:

  • аудитории, оборудованные компьютерами с установленным программным обеспечением (Microsoft Office версии не ранее 2007) и проектором для демонстрации презентаций;

  • аудитории для проведения практических занятий, которые в том числе включают компьютерные классы с установленным программным обеспечением (Microsoft Office версии не ранее 2007 с надстройками SolverTable, TreePlan, Statgraphics Centurion XV, EViewes, Mathcad, Matlab, Statistica) и доступом к сети Интернет для дисциплин, проводимых в компьютерных классах и мультимедийные классы (лингафонные кабинеты) для проведения занятий по иностранному языку.


Методические указания к прохождению научно-исследовательской

практики

При изучении организационно-правовой формы функционирования компании следует обратить внимание на особенности образования уставного капитала, состав участников, их обязанности и права, принципы создания и ликвидации фирмы и др.

При анализе целей развития деятельности компании следует иметь в виду стремление компании укреплять позиции на рынке товаров и услуг на основе реализации эффективных проектов. В свою очередь, величина указанных показателей находится под влиянием таких факторов, как тип предприятия, текущее и перспективное положение на рынке товаров и услуг, поведение и цели собственников (владельцев) компании.

Анализ конкурентоспособности предприятия предполагает изучение конкурентоспособности реализуемых проектов и производимой продукции (услуг), определяемой величиной спроса, уровнем цен, объемом обслуживания производимой продукции (услуги) и другими качественными и стоимостными показателями деятельности компании.

Изучение видов бизнеса проводится на основе ознакомления с бизнес-планом компании по основным разделам: краткое изложение деятельности предприятия (концепция бизнеса, философия фирмы); конкретные ближайшие цели предприятия, способы достижения каждой цели; емкость рынка, связанного с деятельностью предприятия; преимущества конкурентной стратегии; параметры производимой продукции (услуги); план маркетинга и рекламы; производственный план, оценка степени риска и др.

При изучении финансовой документации особое внимание нужно уделить анализу финансовой отчетности − бухгалтерскому балансу предприятия (форма №1), заверенному налоговой инспекцией; отчету о прибылях и убытках (форма №2); отчету о движении капитала (форма №3); отчету о движении денежных средств (форма №4).

При анализе финансовых планов уделить внимание балансу доходов и расходов хозяйствующего субъекта, плану денежных потоков, кассовому и кредитному плану, бюджетам.

При изучении формирования и движения денежных потоков на выбранном предприятии следует проанализировать совокупность денежных отношений, складывающихся в процессе формирования, распределения и использования его доходов, по следующим направлениям:

– расчеты предприятия с поставщиками сырья, материалов, оборудования и потребителями ее продукции;

– расчеты с бюджетной системой;

– получение банковских кредитов и инвестиций от коммерческих банков, отечественных и зарубежных инвесторов путем реализации проектного финансирования, размещения ценных реализации ценных бумаг компании на фондовом рынке;

– обслуживание долговых обязательств перед коммерческими банками и инвесторами путем своевременного погашения основного долга и процентов по нему;

– расчеты по заработной плате (наличие эффективных «проектов» на основе использования чеков, банковских пластиковых карточек и др.);

– накопление денежных средств для дальнейшего развития компании.

- внешнеэкономическая деятельность предприятия

Анализ и оценка финансового состояния компании проводится на основе данных бухгалтерской отчетности по следующим направлениям:

– горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов баланса;

– анализ ликвидности;

– анализ финансовой устойчивости;

– анализ деловой активности;

– анализ рентабельности.

По результатам расчетов необходимо сделать выводы о сложившейся динамике данных показателей, их соответствию нормативным и отраслевым значениям, целям и задачам деятельности компании, положению его в отрасли и т.п.

Оценку финансовой политики компании следует проводить на основании его учредительных (уставных) документов, бизнес-планов и финансовых планов. При этом следует обратить внимание на долгосрочный курс финансовой политики компании, рассчитанный на перспективу и решающий следующие задачи: максимизация прибыли предприятия, оптимизация структуры и стоимости капитала, обеспечение финансовой прозрачности предприятия для инвесторов, кредиторов и собственников. Среди основных составляющих финансовой политики компании анализируются инвестиционная, дивидендная, ценовая, налоговая, учетная политика, политика управления оборотными активами и кредиторской задолженностью.

Собранные в ходе прохождения практики материалы содержательного и статистического характера, (в т.ч. обобщение опыта работников подразделения предприятия) анализируются, структурируются и используются для написания отчета о прохождении научно-исследовательской практики.

При прохождении практики на кафедре (лаборатории) следует обратить внимание на структуру кафедры, перечень читаемых дисциплин, план научной работы, спецкурсы. На основе этой информации сформулировать исследовательскую задачу, оформить ее в виде программы, указав актуальность, теоретическую и практическую значимость выбранной темы. Для разработки темы использовать различные источники информации. Собранные материалы анализируются и используются для написания отчета по практике
Научно-исследовательская практика проводится на втором курсе обучения.

Для научно-методического руководства научно-исследовательской практикой каждому студенту назначается руководитель из числа преподавателей программы.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

ОТЧЕТА О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ

Объем отчета составляет 25-30 страниц компьютерного текста (Times New Roman 12 шрифт), 1,5 интервала.

Структура отчета

Введение (краткое описание предприятия): история, организационная структура и т.д.)

1. Рыночные позиции компании (виды деятельности, рынки, миссия, цели,

конкуренты и т.д.)

2. Организация управления финансами и проектной деятельностью

3. Анализ финансово-экономического состояния и проектной деятельности компании

4. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

5. Пути улучшения деятельности компании (выводы и предложения)

Библиографический список

Приложения.
Отчет о научно-исследовательской практике, пройденной на кафедре (лаборатории) оформляются в соответствии с требованиями, установленными в университете.

Магистрант обязан защитить отчет о научно-исследовательской практике.
Методические указания к составлению отчета о прохождении

научно-исследовательской практики1

Содержание отчета о прохождении научно-исследовательской практики


В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет, который предоставляет научному руководителю от кафедры по окончании практики. Объем отчета (основной текст) 25-30 страниц машинописного (компьютерного) текста. Отчет о прохождении практики должен быть оформлен на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм), текст располагается с одной стороны листа и печатается через полтора интервала шрифтом «Times New Roman» 14 пунктов (выравнивание текста по ширине). Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Цель отчета – показать степень полноты выполнения студентом программы производственной практики. В отчете отражаются итоги деятельности студента во время прохождения практики в соответствии с разделами и позициями рабочей программы, материалы, необходимые для написания выпускной квалификационной работы, соответствующие расчеты, анализ, обоснования, выводы и предложения.

В отчет необходимо включить:

1) титульный лист (на титульном листе отчета ставится печать организации и подпись руководителя практики от предприятия);

2) задание по научно-исследовательской практике;

3) отзыв-характеристика студента;

4) содержание (план) отчета;

5) введение;

6) основную часть отчета;

7) заключение;

8) список использованных источников;

9) приложения.

Во введении должна быть отражена актуальность, цель, задачи, предмет и объект практики. В отчете в систематизированном виде должны быть освещены основные вопросы, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием, которое выполняется на одну из актуальных тем по своей специальности. Задание выполняется на основе лично проведенных исследований, выполненных расчетов, фактических материалов и сопровождается критическим анализом изучаемых объектов. Анализ материалов и сделанные выводы практиканта должны носить самостоятельный характер.

Отчет должен включать диаграммы, схемы, графики, которые именуются рисунками, а также таблицы и копии необходимых документов. Все таблицы в тексте нумеруются сквозной нумерацией и должны иметь содержательный заголовок. Заголовок помещается под словом «Таблица». Для каждого показателя, включенного в таблицу, должны быть указаны используемые единицы измерения. Таблицы и рисунки следует помещать после первого упоминания о них в тексте отчета. По мере освещения материала необходимо делать ссылки на источники данных, информации и приложения.

Заключение представляет собой обобщение итогов практики, раскрывает положительное и имеющиеся проблемы, недостатки внешнеэкономического сотрудничества, торгово-экономического сотрудничества отдельных стран, организаций и интеграционных объединений. В нем содержатся выводы и предложения по совершенствованию внешнеэкономического сотрудничества.

Список использованной литературы должен содержать перечень использованных в процессе прохождения практики и написания отчета нормативно-правовых актов, статистических изданий, учебников, учебных пособий, статей и т.д.

Приложения к отчету обязательно должны быть увязаны с текстом. Каждое приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу которой указывают слово «Приложение» с последовательной нумерацией арабскими цифрами.

Отчет подписывается студентом на последней странице, сдается на кафедру и регистрируется в специальном журнале, о чем делается пометка на титульном листе отчета. Зарегистрированный отчет проверяется научными руководителями, которые делают запись о допуске (или не допуске) к его защите.

На защите студент должен ориентироваться в содержании отчета, подробно отвечать на вопросы теоретического и практического характера.
Дневник прохождения научно-исследовательской практики

1. Выполненную за каждый день работу с указанием сведений, материалов, полученных при прохождении научно-исследовательской практики, студент-практикант отражает в дневнике практики.

2. Дневник содержит:

  • информацию о месте и сроках прохождения производственной практики;

  • календарный график прохождения производственной практики;

  • наименование подразделений, где проходила практика;

  • содержание разрабатываемых и изучаемых вопросов практики, выполненная по ним работа;

  • календарные сроки выполнения всех позиций проведенных работ;

  • список материалов, собранных студентом в период прохождения научно-исследовательской практики для написания выпускной квалификационной работы;

  • замечания и рекомендации руководителя научно-исследовательской практики от кафедры мировой экономики.

3. По окончании практики дневник подписывается руководителем практики от организации.

4. Дневник сдается вместе с отчетом о практике, после его регистрации на кафедре, руководителю научно-исследовательской практики от кафедры.

Подведение итогов научно-исследовательской практики

Завершающим этапом практики является подведение ее итогов. Критериями оценки результатов прохождения студентами научно-исследовательской практики являются:

- уровень квалифицированности собранного материала в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями;

- умение грамотно и профессионально отвечать на вопросы по прохождению практики и знанию нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, где проходила практика;

- содержание характеристики-отзыва организации - места прохождения практики;

При этом учитываются следующие показатели:

- уровень теоретической подготовки;

- уровень выполнения программы практики;

- уровень выполнения индивидуального задания;

- наличие в отчете анализа экономических показателей и расчетов;

- качество оформления отчетной документации;

- уровень самостоятельности и инициативности;

- умение работать с источниками информации;

- уровень готовности к самостоятельной работе;

- дисциплинированность.

Студент, получив замечания и рекомендации руководителя научно-производственной практики от кафедры мировой экономики, после соответствующей доработки, выходит на защиту отчета о практике.

По итогам защиты отчета о научно-исследовательской практике выставляется дифференцированный зачет, который заносится в ведомость, зачетную книжку и включается в приложение к диплому по окончании процесса обучения.

Отрицательный отзыв о работе студента во время практики, несвоевременная сдача отчета или неудовлетворительная оценка при защите отчета по практике считаются академической задолженностью.



Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО “Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова”

Факультет международных экономических отношений

Кафедра мировой экономики
ДНЕВНИК

Научно-исследовательской практики
магистранта ___________________________________________________________(Ф.И.О.),

Программа «Международное предпринимательство»

Место прохождения практики ___________________________________________________

Дата начала практики “______” ___________________ 20______г.
Дата окончания практики “______” ___________________ 20______г.

Практикант______________ (подпись)

Руководитель практики от кафедры_______________________________________________

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

_______________(подпись)

Москва 201__г.

1. Календарный график прохождения научно-исследовательской практики


№ п/п

Наименования этапов (разделов) практики

Вопросы программы, выполненная работа

Календарные сроки (даты выполнения)

1.

Подготовительный








2.

Производственный








3.

Аналитический








4.

Отчетный








Руководитель практики от кафедры _______________(подпись)

2. Рекомендации и замечания руководителя научно-исследовательской практики от кафедры в период прохождения магистрантом практики.

Магистрант________________________________________________________(подпись)

Приложение 2
Проректору по учебной работе

проф. Брагину Л.А.

от магистранта факультета

международных экономических отношений

Ф.И.О

Заявление
Прошу разрешить прохождение производственной практики по месту работы.

Копия трудовой книжки прилагается.

Дата Подпись

Декан факультета

Международных экономических отношений
________________ И.Б. Стукалова


Зав. кафедрой мировой экономики

_________________ Р.И. Хасбулатов


1 Методические указания к составлению отчета о прохождении практики изданы отдельной брошюрой и находятся на кафедре мировой экономики

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Место научно-исследовательской практики в структуре ооп iconУтверждена Президиумом Ученого совета протокол №10 от 21. 04. 2011...
Место дисциплины в структуре ооп: М. 3 Практики и научно-исследовательская работа
Место научно-исследовательской практики в структуре ооп iconПонятие общественных связей (PR), их функции и основные цели Основные...
Место дисциплины в структуре ооп: М. 3 Практики и научно-исследовательская работа
Место научно-исследовательской практики в структуре ооп iconПрограмма научно-исследовательской практики магистра
Основной задачей научно-исследовательской практики магистра является приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы,...
Место научно-исследовательской практики в структуре ооп iconПрограмма научно-исследовательской практики
Цели практики ― закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций,...
Место научно-исследовательской практики в структуре ооп icon1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп
Место научно-исследовательской практики в структуре ооп iconУчебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский...
Относится к циклу научно-исследовательской работы и практики. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы,...
Место научно-исследовательской практики в структуре ооп iconУчебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной,...
Производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик
Место научно-исследовательской практики в структуре ооп iconУчебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной,...
Производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик
Место научно-исследовательской практики в структуре ооп iconЗадачами являются
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место научно-исследовательской практики в структуре ооп icon«История России»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место научно-исследовательской практики в структуре ооп iconАннотация к рабочей программе по дисциплине
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место научно-исследовательской практики в структуре ооп icon«История» по направлению подготовки 081100
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место научно-исследовательской практики в структуре ооп iconРезультаты научной (научно-исследовательской) деятельности по ооп
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности по ооп 100100. 62 Сервис на 01. 01. 2015 г
Место научно-исследовательской практики в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место научно-исследовательской практики в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место научно-исследовательской практики в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск