Программа научно-исследовательской практики





Скачать 105.55 Kb.
НазваниеПрограмма научно-исследовательской практики
Дата публикации18.03.2015
Размер105.55 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


Программа научно-исследовательской практики
Сроки проведения практики 9 семестр, 1 год обучения, 4 недели

1. Цели практики ― закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной исследовательской деятельности.
2. Задачи практики

  1. овладение знаниями о видах, структуре, организации, основных методах ведения НИР и ОЭР;

  2. умение формулировать цель, задачи, гипотезу, определять актуальность, новизну, теоретическую и практическую ценность исследования;

  3. умение составлять план исследования;

  4. умение вести информационный поиск с привлечением современных информационных технологий;

  5. умение корректно использовать научные источники в своей работе (реферирование, цитирование, анализ, сопоставление, интерпретация);

  6. умение выбирать необходимые методы исследования, применять, адаптировать существующие и разрабатывать новые методики, исходя из задач конкретного исследования;

  7. умение решать конкретную исследовательскую задачу в рамках более крупного исследования, проводить содержательный анализ различных моделей и технологий поликультурного обучения школьников;

  8. умение проводить экспериментальное исследование, обрабатывать и анализировать полученные результаты с учетом рекомендаций, имеющихся в научной и научно-методической литературе;

  9. умение представлять итоги исследования в виде докладов, отчетов, рефератов, тезисов, статей, оформленных в соответствии с современными требованиями и привлечением компьютерных технологий.



3. Место производственной практики в структуре ООП ВПО

Это первая практика магистрантов, которая предполагает обобщение опыта НИРС в процессе получения высшего образования (бакалавр, специалист).
4. Место проведения практики

см. список баз практик
5. Содержание и характер деятельности студентов-магистрантов _____________

Практика проходит в четыре этапа. Содержание этапов практики представлено в таблице.

Этапы

Содержание и формы работы студентов


1

Освоение структуры научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы и способов ее организации.

Определение конкретных заданий совместно с руководителем практики и занесение их содержания в аттестационный лист.

2

Составление списка литературы по утвержденной теме, анализ отечественных и иностранных источников, подготовка и обсуждение материалов экспериментального исследования, проведение разведывательного /пилотажного/ эксперимента.

3

Проведение экспериментальной работы и первичная обработка полученных данных.

4

Участие в научно-практической конференции. Написание тезисов доклада (научной статьи). Отчет об итогах практики на заседании кафедры.



6. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

использование информационных технологий, аналитическая обработка данных, контент-анализ
7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

программа практики, список рекомендуемой литературы

8. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

Магистр по направлению подготовки 031300 Журналистика должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры программы и видами профессиональной деятельности (редакционной, научно-исследовательской и педагогической)

Научно-исследовательская деятельность (исследователь СМИ, преподаватель):

научное исследование различных аспектов функционирования отечественных и зарубежных средств массовой информации (история, теория, организация редакционной деятельности, методика журналистского творчества, этические и правовые основы СМИ, экономика, социология, психология журналистики, язык и стиль СМИ), а также других видов массовой коммуникации на основе самостоятельно разработанной методологии и методики, получение теоретически и практически значимых результатов, выводов;

участие в работе научных коллективов, разрабатывающих соответствующую тематику и проблематику медиаисследований;

подготовка научных статей, докладов, сообщений (по результатам собственных исследований или выполненных исследовательской группой при участии автора), а также публикаций в прессе;

составление обзоров исследований в соответствующей области, реферирование литературы, рецензирование научных публикаций;

подготовка или участие в проведении научных семинаров, конференций, дискуссий;

выполнение учебно-педагогической работы.

Компетенции:

культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-4);

способность к самостоятельному обучению новым методам деятельности, готовность к изменению профессионально-творческого и научного профиля своей деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-5);

способность использовать на практике навыки и умения в организации профессионально-творческих и научно-исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-7);

способность принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации, готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ОК-8);

способность к полному и многоаспектному использованию знаний, полученных в процессе изучения гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, в своей профессиональной деятельности в целом и ракурсно в тех областях, которые связаны с областью углубленных научных исследований или со сферой профессионально-функциональной профилизации (ОК-11);

способность использовать современные достижения в области науки, самостоятельно

приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической

деятельности новые знания и умения, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-12);

способность демонстрировать навыки работы в творческом и научном коллективе (ОК-14);

способность порождать новые идеи (ОК-15);

способность осознать основные проблемы своей предметной области, ориентироваться в

постановке задачи и определять способ решения проблем (ОК-16);

способность и готовность применять знания о современных методах исследования (ОК-17);

свободное владение нормами и средствами выразительности русского языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, в журналистской деятельности (ОК-18);

способность ориентироваться в современной системе источников информации, знание и

умение использовать различные программные средства и базы данных, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-20);

способность и готовность проводить научные исследования и адекватно оценивать их

результаты (ОК-21);

умение анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК-22);

умение использовать современные цифровые технологии в соответствии с целями ООП

магистратуры (ОК-23);

способность оформлять и представлять результаты выполненной работы (ОК-24).

основательное владение системой знаний, касающихся журналистики как части системы

массовой коммуникации (СМК): роль СМК и СМИ в обществе, функции журналистики, механизмы и принципы функционирования, типология СМИ, аудитория, контент, проблемы эффективности, тенденции развития медиаиндустрии, отечественные и зарубежные медиаконцепции (ПК-1);

владение системой теоретических знаний, относящихся к определенному направлению и

виду журналистской деятельности (в соответствии с ООП магистратуры) (ПК-2);

понимание на углубленном уровне сущности и специфики, функций, содержания, этапов,

оптимальных моделей, технологии, профессиональных стандартов, психологических особенностей журналистской деятельности определенного вида (ПК-3);

владение информацией о научных исследованиях в данной сфере, отечественном и зарубежном профессиональном опыте, владение методами ее получения, анализа и накопления (ПК-4);
9. Формы отчетности и итоговая аттестация

Руководители научно-исследовательской практики утверждают конкретное содержание задания, которое вносится в аттестационный лист. Выбор заданий производится совместно магистрантом и руководителем и согласуется с заведующим кафедрой.

К прохождению практики магистрант допускается при предоставлении на кафедру заполненного аттестационного листа, в котором конкретизировано задание для каждого этапа практики, сформулированы ожидаемые результаты. Данный документ является не только показателем готовности магистранта, но одновременно выступает и как средство контроля за своевременностью проводимой работы.

Руководители научно-исследовательской практики следят за ходом выполнения задания, осуществляют необходимую помощь и консультирование. Руководители научно-исследовательской практики несут ответственность за объективную оценку результатов выполнения задания, выставляют оценки по итогам выполнения каждого из пунктов задания, внесенных в аттестационный лист. На их основе выставляется итоговая оценка.

Форма отчетности – отчет по научно-иследовательской практике, подготовка курсовой работы по дисциплине «Современные теории массовой коммуникации», доклада на научно-практическую конференцию МГГУ (апрель).

Для подведения итогов и получения оценки за научно-исследовательскую практику магистрант должен представить руководителю практики следующие документы:

1. аттестационный лист научно-исследовательской практики, заполненный по установленной форме, с отметками о выполнении по всем намеченным видам работ, подписанный руководителем практики и заведующим кафедрой.

2. протоколы исследования и письменный анализ эмпирических данных пилотажного исследования с предварительными выводами;

3. описание основного экспериментального исследования, включающее определение объекта, предмета, цели, гипотезы и задач исследования, протоколы и описание экспериментальной работы, диагностические данные, выводы о полученных результатах.

4. тезисы доклада на научно-практической конференции или текст научной статьи объемом не менее 0,5 п.л.

Основные критерии оценки: актуальность выдвинутой проблемы исследования, адекватность формулировки объекта, предмета, цели, гипотезы исследования, самостоятельность проведения, творческий подход к решению методических задач, научность, достоверность и практическая значимость полученных результатов, умение представить полученные данные.

Оценка «отлично» выставляется, если магистрант:

- обосновал актуальность выдвинутой проблемы исследования;

- адекватно сформулировал объект, предмет, цель, гипотезу исследования;

- творчески подошел к решению диагностических и методических задач;

- самостоятельно провел эмпирическое исследование, экспериментальную работу;

- получил результаты, характеризующиеся научной новизной, достоверностью и практической значимостью;

- сумел представить полученные данные общественности (в статье, на конференции).

Оценка «хорошо» выставляется, если магистрант:

- обосновал актуальность выдвинутой проблемы исследования недостаточно убедительно;

- в формулировке цели, объекта, предмета, гипотезы исследования допустил отдельные несоответствия;

- получил результаты, не характеризующиеся научной новизной, но достоверные и практически значимые;

- сумел представить полученные данные общественности (в статье, на конференции).

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если магистрант:

- обосновал актуальность выдвинутой проблемы исследования не убедительно или неполно;

- в формулировке цели, объекта, предмета, гипотезы исследования допустил несоответствия, или терминологические неточности;

- проявил недостаточно самостоятельности при организации исследования;

- получил результаты, не характеризующиеся научной новизной, или использовал не всегда достоверные способы обработки результатов, но результаты имеют практическое значение;

- не сумел адекватно представить полученные данные общественности (в статье, на конференции).

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если магистрант:

- не обосновал актуальность выдвинутой проблемы исследования;

- в формулировке цели, объекта, предмета, гипотезы исследования допустил несоответствия друг другу;

- не проявил самостоятельности при организации исследования;

- получил результаты, не характеризующиеся научной новизной, достоверностью и практической значимостью;

- не представил полученные данные общественности (в статье, на конференции);

- не выполнил полностью программу практики.

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Основная литература:



1. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы [Текст]: методика подготовки и оформления./ И.Н.Кузнецов. – М., 2006.

2. Основные предпосылки организации и развития научно-исследовательской деятельности студентов в вузах // Организация и развитие научно-исследовательской деятельности студентов в вузах России: Монография в 3-х ч. – Ч 1. – М., 2002. – 216 с.

3. Папковская П. Я. Методология научных исследований [Текст]: Курс лекций / П. Я. Папковская. – Минск, 2002.

4. Щедрецова Н.А. Информационные ресурсы в практике студенческих психолого-педагогических исследований // Семья 21 века: современные исследования. [Текст] / Под ред. И.А.Хоменко. – СПб., 2006. – С.10-18.
Дополнительная литература:

1. Кузин, Ф.А. Магистерская диссертация: методика написания, правила оформления и порядок защиты: практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф.А. Кузин.- 6-е изд., доп.- М.: Ось-89, 1997.- 224с.

2. Сергеев Ф.П. Основы лингвистических исследований [Текст]: учебное пособие. / Ф.П.Сергеев. – Волгоград, 1997.

3. Солганик Г. Я. Стилистика текста [Текст]: учебное пособие / Г. Я. Солганик. – 4-е изд. – М., 2002.

4. Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике [Текст]: учебное пособие./ И.В.Арнольд. – М., 1991.

5. Герасимов И. Г. Научное исследование [Текст] / И. Г. Герасимов. – М., 1972.

6. Леонов В. П. Реферирование и аннотирование научной литературы [Текст] / В. П. Леонов. – Новосибирск, 1986.

7. Сенкевич М.П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений [Текста] / М.П.Сенкевич. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 1984.

8. Усачёв И. В., Ильясов И. И. Методика поиска научной литературы, чтения и составления обзора по теме исследования: проведение информационного этапа научно-исследовательской работы [Текст] / И. В. Усачёв, И. И. Ильясов. – М., 1980.

9. Швырев В.С. Научное познание как деятельность. [Текст] / В.С.Швырев. – М., 1984.

10. Фомичева, И. Г. Философия образования: некоторые подходы к проблеме / И. Г. Фомичева; Рос. гуманит. науч. фонд. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2004. - 242 с.



  1. Материально-техническое обеспечение практики

телерадиостудия МГГУ, обрудование баз практик
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и примерной основной образовательной программы (ООП) ВПО по направлению и профилю подготовки 031300.68 Журналистика. Мультимедийная журналистика
Автор(ы) доктор филологических наук, профессор О.Н.Иванищева

Рецензент(ы) выпускающий редактор МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» А.Н. Ковалева; доктор культурологии, процессор КиМКТЯиЖ МГГУ Л.С. Вагинова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа научно-исследовательской практики iconПрограмма научно-исследовательской практики магистра
Основной задачей научно-исследовательской практики магистра является приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы,...
Программа научно-исследовательской практики iconУчебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский...
Относится к циклу научно-исследовательской работы и практики. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы,...
Программа научно-исследовательской практики iconУтверждена Президиумом Ученого совета протокол №10 от 21. 04. 2011...
Место дисциплины в структуре ооп: М. 3 Практики и научно-исследовательская работа
Программа научно-исследовательской практики iconУчебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной,...
Производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик
Программа научно-исследовательской практики iconУчебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной,...
Производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик
Программа научно-исследовательской практики iconМесто научно-исследовательской практики в структуре ооп
Выбор базы практики определяется самостоятельно студентом. Базой практики может быть как компания, занятая в сфере международных...
Программа научно-исследовательской практики iconПрограмма научно-исследовательской квалификационной практики
Гос впо по специальности «Организация работы с молодежью» (040104) утвержденный Министерством образования РФ «27»декабря 2005 г
Программа научно-исследовательской практики iconПрограмма научно-исследовательской практики направление подготовки...
«Практика и научно-исследовательская работа» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных...
Программа научно-исследовательской практики iconИтоги студенческой научно-исследовательской деятельности за 2009-2010 учебный год
Мая 2010 г в техникуме состоялась студенческая научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Были подведены итоги научно-исследовательской...
Программа научно-исследовательской практики iconПрограмма научно-исследовательской практики
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа научно-исследовательской практики iconОбщие положения отчет
Отчет о научно-исследовательской работе (нир) документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе,...
Программа научно-исследовательской практики iconПрограмма научно-исследовательской работы основной профессиональной...
Профессионально ориентированные и исследовательские технологии и используемые при выполнении научно-исследовательской работы
Программа научно-исследовательской практики iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Программа научно-исследовательской практики iconОтчет по научно-исследовательской работе студентов экономического факультета за 2012-2013 г
Научно-исследовательская работа студентов является действенным средством повышения качества подготовки специалистов и проводится...
Программа научно-исследовательской практики iconОтчет о научно-исследовательской работе
Гост 32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской...
Программа научно-исследовательской практики iconОтчет о научно-исследовательской работе
Межгосударственный стандарт (гост 32-2001). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (редакция 2005...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск