Скачать 245.86 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет» Факультет социологии УТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе ________________ (Лаврентьев Г.В.) «____» _________________ 20___ г. Программа научно-исследовательской квалификационной практики Специальность Организация работы с молодежью Квалификация выпускника Специалист Барнаул 2011 Составитель: Шилкина Н.Е., к.с.н., доцент При разработке рабочей программы практики в основу положены: 1) ГОС ВПО по специальности «Организация работы с молодежью» (040104) утвержденный Министерством образования РФ «27»декабря 2005 г. 2) Учебный план по специальности «Организация работы с молодежью» утвержденный «28» мая 2007 г., протокол № 7 Рабочая программа практики одобрена на заседании кафедры психологии коммуникаций и психотехнологий «3» мая 2011 г., протокол № 12 Заведующий кафедрой ____________________________ С.Г. Максимова Рабочая программа практики одобрена на заседании методической комиссии факультета социологии «5» мая 2011г., протокол № 5 Председатель методической комиссии _______________ Чуканова Т.В. ВИДЫ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ Научно-исследовательская и квалификационная практика – 8 недель ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ ЦЕЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ: совершенствование навыков научно-исследовательской деятельности ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ Требования к организации практики определяются ГОС ВПО. Организация учебной и производственной практик на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от высшего учебного заведения и от предприятий (учреждений, организаций). Практика осуществляется на основе договоров между АлтГУ и предприятиями, учреждениями и организациями, предоставляющими места для прохождения практики студентов. Руководители практики от кафедры устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики; разрабатывают тематику индивидуальных заданий; принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ; несут ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение студентами правил техники безопасности; осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием; оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной (квалификационной работе); оценивают результаты выполнения студентами программы практики. При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. Допускается проведение практики в составе специализированных сезонных или студенческих отрядов и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов или рабочих, имеющих соответствующую квалификацию. Студенты, заключившие договор с предприятиями, учреждениями и организациями на их трудоустройство, производственную и научно-исследовательскую практики, как правило, проходят в этих организациях. Сроки проведения практики устанавливаются высшим учебным заведением с учетом теоретической подготовленности студентов, возможностей учебно-производственной базы высшего учебного заведения и организаций и в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению соответствующих кафедр на основе промежуточной аттестации может быть зачтена учебно-ознакомительная и производственная практики. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Для студентов в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации. Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Оценки за практику приравниваются к оценкам (зачетам) по теоретическому курсу обучения и учитываются при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики по профилю специальности или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАКТИКЕ
Наименование практики Место прохождения практики Сроки прохождения практики Адрес предприятия, учреждения или организации прохождения практики Руководитель предприятия, учреждения организации Заместители руководителя предприятия, учреждения, организации (ФИО, должность) Руководитель практики от предприятия, учреждения, организации (ФИО, должность) Руководитель практики от кафедры Табель учета практики студента Календарный график работы студента Результаты инструктажа по охране труда Краткое содержание индивидуальных заданий Описание выполненных работ Общественная работа на производстве Производственные экскурсии Производственные совещания Лекции, доклады и беседы, прослушанные студентом во время практики Участие в научно-исследовательской и рационализаторской работе Характеристика студента во время практики (заполняется руководителем практики от организации) Отзыв об отчете студента (заполняется преподавателем кафедры, проверяющим отчет) Замечания руководителя практики от университета при проверке хода практики (заполняется руководителем практики от кафедры) Заключение по итогам практики (заполняется зав. кафедрой, зам. декана по организации практики)
Отчет о практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики.
Краткое описание предприятия, учреждения, организации (отдела, лаборатории и т.д.) и организации его деятельности, вопросы охраны труда, выводы и предложения.
3. Отзыв руководителя практики от организации
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Анализ документов как метод социального исследования. Характеристика метода анализа документов при проведении социологического исследования. Разновидности метода: традиционный (качественный) и контент-анализ (формализованный). Основания классификации документов и разновидности документов. Проблема языка документов. Содержание процедур внешнего и внутреннего анализа документов. Логика процедур понимания текста при проведении традиционного анализа документов: рекогнитивных; репродуктивных; нормативных. Качественный анализ содержания и структуры информации, содержащейся в документах, основные операции. Сущность и содержание процедур метода контент-анализа документов. Оценка соответствия содержания и объема документальной информации сущности исследуемой проблемы и теме исследования. Социальные признаки, эмпирические показатели предмета исследования и система терминов, используемых в ходе проведения контент-анализа. Смысловые единицы (категории анализа), их интерпретация и соответствие системе признаков объекта исследования. Единицы анализа, единицы наблюдения, единицы счета. Содержание кодификатора контент-анализа и техника его разработки. Логика и техника социологического измерения при проведении контент-анализа. Единицы и результаты измерения документальной информации. Разновидности контент-анализа, сильные и слабые стороны. Особенности анализа статистической и вторичной социологической (эмпирической) информации. Опросные методы, их разновидности, требования к разработке инструментария. Исторический аспект развития опросных методов в западноевропейской и российской социологии. Методологические предпосылки использования, роль и значение опросных методов в комплексе социологических методов сбора информации. Разновидности опросных методов. Характеристика основных опросных методов: анкетирование и интервьюирование. Структурно-классификационные принципы проектирования инструментария при использовании опросных методов. Преимущества и недостатки методов. Проблемы достоверности информации. Разновидности и специфика использования анкетирования. Этапы анкетного опроса. Социологическая анкета, ее логическая и организационная структура. Основные правила разработки анкеты. Виды вопросов анкеты, возможности социологического измерения эмпирических индикаторов, содержащихся в вопросах анкеты. Специфика проектирования бланка интервью, набор инструментария при проведении интервьюирования. Типы интервью и трудности их применения. «Эффект интервьюера», возможности по уменьшению его влияния. Особенности обработки и анализа информации, полученной методом интервью. Особенности и разновидности проведения телефонного опроса. Специфика подготовки инструментария. Характер выборки при проведении телефонного опроса. Специфика разработки бланка телефонного опроса, характер вопросов, их лингвистическое оформление, объем вопросов. Почтовый и прессовый опросы как разновидности анкетирования. Их преимущества и недостатки. Способы повышения репрезентативности данных почтовых и прессовых опросов. Особенности опроса экспертов. Метод экспертных оценок в социологическом исследовании. Определение метода экспертной оценки. Методологическое обоснование применения метода экспертной оценки в социологическом исследовании, его функции, основное назначение. Области применения метода. Место метода экспертной оценки в системе методов социологических исследований. Классификация экспертных методов. Социометрия и эксперимент как методы сбора социальных данных. Общая характеристика социометрического метода; его возможности и ограничения. Концептуальные установки в социометрии. Тестовый и опросный аспекты в социометрическом методе. Социометрические процедуры. Параметрический и непараметрический метод в социометрии. Социометрические критерии, их виды. Процедура проведения социометрического опроса. Социометрическая карточка: ее структура и разновидности. Виды записи результатов социометрического опроса. Социометрическая матрица. Анализ результатов социометрических измерений. Социометрические индексы и их виды. Социограммы. Использование социометрической методики для изучения иерархии групповых ценностей. Общая характеристика, применение и значение экспериментального метода в науке. Специфика использования эксперимента в социологических исследованиях, его возможности и границы применения. Основные черты экспериментального метода социологических исследований: контроль за экспериментальными условиями, проблема изоляции контрольных факторов, выравнивание экспериментальных условий. Логическая структура эксперимента. Планирование и основные схемы эксперимента. Контрольные и экспериментальные группы, виды применения и средства их измерения в эксперименте. Способы выравнивания характеристик в экспериментальных условиях и контрольных группах. Структура вывода по результатам измерения. Виды экспериментов: полевой, лабораторный и естественный. Классификации социальных экспериментов по характеру логической структуры доказательства гипотез и по типу создаваемой экспериментальной обстановки. Основные виды и этапы деятельности социолога в проведении социального эксперимента. |
Программа научно-исследовательской практики магистра Основной задачей научно-исследовательской практики магистра является приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы,... | Программа научно-исследовательской практики Цели практики ― закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций,... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский... Относится к циклу научно-исследовательской работы и практики. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы,... | Утверждена Президиумом Ученого совета протокол №10 от 21. 04. 2011... Место дисциплины в структуре ооп: М. 3 Практики и научно-исследовательская работа | ||
Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной,... Производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик | Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной,... Производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик | ||
Место научно-исследовательской практики в структуре ооп Выбор базы практики определяется самостоятельно студентом. Базой практики может быть как компания, занятая в сфере международных... | Научно-исследовательская работа студента (рекомендации) Приведённые ниже рекомендации по ведению научно-исследовательской работы (нир) адресованы студентам и могут быть полезны на всех... | ||
Программа научно-исследовательской практики направление подготовки... «Практика и научно-исследовательская работа» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных... | Итоги студенческой научно-исследовательской деятельности за 2009-2010 учебный год Мая 2010 г в техникуме состоялась студенческая научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Были подведены итоги научно-исследовательской... | ||
Программа научно-исследовательской практики Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Общие положения отчет Отчет о научно-исследовательской работе (нир) документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе,... | ||
Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной... Профессионально ориентированные и исследовательские технологии и используемые при выполнении научно-исследовательской работы | Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская... Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский... | ||
Отчет по научно-исследовательской работе студентов экономического факультета за 2012-2013 г Научно-исследовательская работа студентов является действенным средством повышения качества подготовки специалистов и проводится... | Отчет о научно-исследовательской работе Гост 32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской... |