Скачать 111.12 Kb.
|
Автор: Николенко Наталья Николаевна – учитель начальных классов МКОУ «Пивкинская СОШ» Щучанский район Окружающий мир Тема: Человек в ответе не только за тех, кого приручил. Охрана животных. Цели:
Оборудование:
Ход урока .
- Я рада вас видеть. Думаю, что урок сегодня принесет вам много познавательного материала, радость общения в группе. Успехов вам и удачи.
- Как назвать одним словом то, что вы видите на доске? (животные) - На какие группы их можно разделить? (домашние и дикие) - Чем отличаются домашние животные от диких? (дикие животные сами добывают себе пищу, сами спасаются от врагов, сами заботятся о жилище и потомстве) (домашних животных человек кормит, оберегает от врагов и болезней, разводит для своих нужд, некоторые живут в доме человека, а для некоторых строит жилища) - Каких животных мы имеем в виду, когда говорим «Человек в ответе за тех, кого приручил!» (чаще о домашних) - Только ли за домашних животных человек в ответе? (нет) - Кто сможет сказать почему? (человек должен заботиться и о диких животных, так чтобы они не исчезали на планете) - Значит человек в ответе не только за тех, кого приручил? (слайд 2) (стих) «Взгляни на глобус – Шар земной – Ведь он вздыхает, как живой. И шепчут нам материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса, Роса на травах как слеза И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег: Будь человеком, человек! В тебя мы верим - не солги Ты береги нас, береги!»
- сформулируйте тему урока. (Мы в ответе не только за тех, кого приручили. Охрана животных.)
- Наша планета серьезно больна. Случилось это по вине людей. И теперь наша планета просит о помощи. (звучит сигнал SOS) - Как вы понимаете выражение «Наша планета серьезно больна»? (загрязнен воздух, вода, почва; исчезают растения и животные и т.д.) На слайде (вытаптывание животными пастбищ; фабрики и заводы загрязняют атмосферу и водоёмы; лесные пожары; использование ядохимикатов загрязняет почву, убивает растения и животных; браконьерство, осушение болот, мусор) - Всё это происходит на планете под влиянием хозяйственной деятельности человека. - Прочитайте слова. (слайд 5) - О какой проблеме здесь идет речь? (об экологической) - Определите тему экологической проблемы. (слайд 6) (охрана животных) - Экологическая проблема существует на планете давно. Давайте заглянем в нашу исследовательскую лабораторию «Природа и мы». - Что она нам сегодня приготовила? (вспомним животных из Красной книги, попытаемся понять, почему некоторые виды животных занесены в Красную книгу и как человек должен беречь животный мир на Земле) - Спасение планеты касается всех людей Земли, всего человечества. Поэтому государства заключают международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение природы. Созданы и создаются различные международные организации, служащие делу охраны природы. Одна из них – Международный союз природы и природных ресурсов. Именно эта организация издает международную Красную книгу. - Давайте вспомним некоторые виды животных, занесенных в Красную книгу. (слайды 7-18) - Как вы думаете почему некоторых животных становится мало на Земле? *безмерное истребление (слайд 19) *разрушение мест обитания животных (слайд 20-23) Физминутка (слайд 24)
Работа в группах. Секретарь – ведущий в группе Судья – читает статью Защитник Природы – меры охраны Животное Красной книги – причины исчезновения (выбираем животное) Амурский тигр – животное класса млекопитающих отряда хищных. Амурский тигр – очень крупный хищник. Длина тела – более 3 метров, масса – около 350 кг. У животного очень красивая густая длинная блестящая полосатая шерсть. Амурский тигр охотится на кабанов, пятнистых оленей, косуль. Люди издавна охотились на тигров. Интенсивное истребление этих хищников, сокращение их мест обитания под влиянием хозяйственной деятельности человека привело к тому, что численность тигров начала резко падать. Другой причиной явилось сокращение численности диких копытных, особенно кабана. Ситуация начала меняться к лучшему после принятых мер охраны – запрета охоты на тигров и отлова тигрят. Охраняются тигры в заповедниках. Амурские тигры хорошо размножаются во многих зоопарках мира. Белый медведь – животное класса млекопитающих отряда хищных. Это самый крупный из наземных хищников. Длина до 3м, масса около 1000 кг. Северные народы издавна охотились на белых медведей. Они заготавливали медвежатину, выделывали шкуры этих хищников, из которых шили прочную теплую одежду. Но не их промысловая деятельность поставила владыку Арктики на грань исчезновения. Хищническое истребление белых медведей началось в 30-е годы прошлого века: торговцы пушниной в огромных количествах скупали их шкуры у охотников. Подписано Международное соглашение по охране белых медведей на всём побережье Северного Ледовитого океана. Это способствовало увеличению численности на Земле этих уникальных животных. На острове Врангеля создан заповедник, где взяли под охрану белых медведиц, готовящихся к выведению потомства. - Ученые во время своей исследовательской работы ведут журнал наблюдений. У каждой группы есть свой журнал наблюдений. Подумайте о причинах исчезновения вашего животного и запишите в первую колонку. ЖУРНАЛ НАБЛЮДЕНИЯ «Причины исчезновения животных»
- Каковы ваши предположения? (отвечает секретарь) Работа с текстом. (чтение с маркировкой по методу инсерт) (читает судья) -Животное из Красной книги подчёркивает причины исчезновения. -Защитник Природы подчёркивает меры защиты. - отчет о работе ( Ролевая сюжетная игра «СУД») 1. Животное Красной книги зачитывает причины исчезновения. 2.Защитник Природы меры защиты. (слайд 25 – амурский тигр, слайд 26 – белый медведь) - А сейчас вернитесь к вопросу «О причинах исчезновения животного» и проверьте, не ошиблись ли вы в своих предположениях. - Каждый человек должен быть защитником природы, даже если он ещё ребенок. - Что вы можете сделать, чтобы предотвратить исчезновение животных на Земле? (правила друзей природы). (слайд 27-33)
- А сейчас мы проверим, как вы внимательно работали на уроке (тест с самопроверкой). (слайд 34) Ответы:
- Многое делается на планете по охране животных. В нашей стране принят закон об охране и использовании животного мира. Под особой охраной находятся животные в заповедниках и зоопарках. Но надо беречь не только редких животных, но и всех остальных, ведь в природе всё взаимосвязано. Наш урок подошел к концу. - О чём мы сегодня говорили на уроке? - Что вам больше всего запомнилось? - С какими трудностями вы столкнулись? (слайд 36) Все-все, все на свете нужны И мошки не меньше нужны, Чем слоны. Нельзя обойтись без чудовищ нелепых И даже без хищников – злых и свирепых Нужны все на свете! Нужны все подряд Кто делает мёд, И кто делает яд! Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки Не лучше делишки. И, если мы с кем-то Не очень дружны- Мы всё-таки очень Друг другу нужны! А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется! Все-все, все на свете нужны, И это все дети Запомнить должны! Приложение 1 ЖУРНАЛ НАБЛЮДЕНИЯ «Причины исчезновения животных»
ЖУРНАЛ НАБЛЮДЕНИЯ «Причины исчезновения животных»
Приложение 2 СЕКРЕТАРЬ СУДЬЯ защитник Природы животное Красной книги Приложение 3 Ролевая сюжетная игра «СУД» СЕКРЕТАРЬ: Прошу всех встать! Суд идёт! Объявляю состав суда: - судья-______________ - животное из Красной книги________________ - защитник природы_________________ Судья: - Слушается дело о спасении ( ), занесённого в Красную книгу. Слово предоставляется стороне обвинения от имени животного___________. Животное из Красной книги: Ваша честь! Я________ исчезаю на планете, потому что______________. Судья: - Слово предоставляется стороне защиты. -Защитник природы: (рассказывает о средствах и возможности спасения животного от исчезновения) Приложение 4 ТЕСТ. 1. Отметьте самую главную причину уменьшения численности животных на Земле. 1)Охота и браконьерство. 2)Недостаток корма. 3)Разрушение места обитания. 2. Отметьте правильное утверждение. 1)Каждый человек может внести свой вклад в охрану природы. 2)Существуют вредные и полезные насекомые. 3)Животных можно сохранить, создавая зоопарки. 3. Ты поможешь сохранить природу, если будешь… 1)…соблюдать режим дня. 2)…подкармливать зимой птиц. 3)…сажать деревья. 4. Укажи, в каких случаях человек помогает природе. 1)Строит города. 2)Осушает болота. 3)Вырубает леса. 4)Создаёт заповедники. 5)Распахивает землю. 6)Охотится на диких животных. 7)Восстанавливает леса. Приложение 5 Амурский тигр – животное класса млекопитающих отряда хищных. Амурский тигр – очень крупный хищник. Длина тела – более 3 метров, масса – около 350 кг. У животного очень красивая густая длинная блестящая полосатая шерсть. Амурский тигр охотится на кабанов, пятнистых оленей, косуль. Люди издавна охотились на тигров. Интенсивное истребление этих хищников, сокращение их мест обитания под влиянием хозяйственной деятельности человека привело к тому, что численность тигров начала резко падать. Другой причиной явилось сокращение численности диких копытных, особенно кабана. Ситуация начала меняться к лучшему после принятых мер охраны – запрета охоты на тигров и отлова тигрят. Охраняются тигры в заповедниках. Амурские тигры хорошо размножаются во многих зоопарках мира. Белый медведь – животное класса млекопитающих отряда хищных. Это самый крупный из наземных хищников. Длина до 3м, масса около 1000 кг. Северные народы издавна охотились на белых медведей. Они заготавливали медвежатину, выделывали шкуры этих хищников, из которых шили прочную теплую одежду. Но не их промысловая деятельность поставила владыку Арктики на грань исчезновения. Хищническое истребление белых медведей началось в 30-е годы прошлого века: торговцы пушниной в огромных количествах скупали их шкуры у охотников. Подписано Международное соглашение по охране белых медведей на всём побережье Северного Ледовитого океана. Это способствовало увеличению численности на Земле этих уникальных животных. На острове Врангеля создан заповедник, где взяли под охрану белых медведиц, готовящихся к выведению потомства. |
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова... Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воронина Наталья Николаевна, учитель начальных классов мкоу «Песчано-Колединская сош» Далматовского района | ||
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова» Автор: Меркер Наталья Викторовна, учитель начальных классов мкоу «Веселовская сош», Республика Калмыкия, Городовиковский район, с.... | Конспект открытого урока с использованием тестовых технологий по... Перов В. Г. «Тройка», Архипов А. Е. «Девушка с кувшином», «Прачки», Пластов А. А. «Мама» | ||
Предлоги. Употребление предлогов в речи Нестеренко Наталья Александровна, учитель начальных классов мкоу сош №12 г. Палласовки Волгоградской области | “ Презентация педагогического опыта” Васильева Лидия Николаевна, учитель начальных классов моу павловская сош №1 мо «Павловский район» | ||
Урока в 3 б классе: математика + окружающий мир Урукова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов мбоу «Батыревская сош №2» Батыревского района | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Таранина Жанна Николаевна, учитель начальных классов мкоу «сош №3» Левокумского муниципального района п. Новокумский | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Еремеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов высшей категории маоу «сош №102 с углубленным изучением отдельных предметов»... | Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных... Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение... | ||
Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» Составила сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» г. Кургана | Пояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина... Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 09. 03.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Прохорова Людмила Николаевна моу «Тюрлеминская сош» Козловский... | Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в... ... | ||
По предмету «Окружающий мир» для обучающихся 3-х классов Составила:... Ноо, Программы Министерства образования и науки рф: ноо, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение... | Записывается в рабочий лист Шаульская Наталья Викторовна, учитель начальных классов, моау «сош №39» г. Оренбурга |