Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.01.2014
Размер95.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Воронина Наталья Николаевна, учитель начальных классов МКОУ «Песчано-Колединская СОШ» Далматовского района
Предмет: окружающий мир, 1 класс.

Тема урока: Времена года.

Вид урока: урок – проект с использованием компьютера, мультимедийного проектора

Цель:формировать представление о годовом цикле - временах года, месяцах и их последовательности;

Задачи:

  • показать зависимость природных явлений от смены времен года;

  • развивать память, внимание, мышление, речь учащихся;

  • воспитывать внимание, создавать условия для привития интереса к познанию окружающего мира.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года;

получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы:частично-поисковый, словесные – беседа с использованием компьютерных слайдов; практические – оформление страницы книги «Времена года»; Формы: фронтальная и групповая. Выбранные методы и формы способствуют включенности в работу учащихся с различными видами восприятия и позволяет учащимся лучше закрепить, систематизировать материал. Возрастные особенности учащихся предполагают соблюдение принципов занимательности, доступности, наглядности материала.

Межпредметные связи с уроками технологии и математики.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, конверт с заготовками для оформления странички, годовой круг и жетоны (синего, коасного, желтого и зеленого цвета по 3 шт), клей, ножницы, заготовка книги.

Медиаиатериалы: авторская слайд-презентация с использованием отрывков из мультипликационного фильма «Уроки тетушки Совы. Времена года»

Ход урока

Этап урока, содержание

Формируемые УУД

1. Мотивация учебной деятельности. Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Цель: создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Сядьте так как вам удобно лицом ко мне.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнѐм урок, друзья!

Личностные: мотивация

учебной деятельности

2. Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.

Цель: определение темы урока


Посмотрите внимательно на доску. Определите тему нашего урока.

Кто догадался, о чѐм мы сегодня будем говорить?

(просмотр ролика)
Сегодня мы будем говорить о временах года (просмотр ролика)
Но у нас сегодня будет необычный учитель, отгадайте о ком идет речь?

Загадка:

Её не встретишь днём воочию.
Охотится лишь только ночью.
Когда вокруг темным-темно
Найдёт добычу всё равно.
Для грызунов она – гроза.
Большие, жёлтые глаза,
Летит практически бесшумно,
Её считают сильной, умной,
Как на шарнирах голова.
Она – ушастая … (СОВА).

Помогать нам на уроке будет тетушка Сова (ролик).
Тетушка Сова предлагает вам стать авторами книги под названием «Времена года»

Но прежде чем приступить к этому творческому занятию, мы должны узнать много нового, и тетушка Сова оставила нам подсказку, по которой мы будем двигаться вперед.

(на экране появляется годовой круг)

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации

-осознанное и произвольное

построение речевого высказывания в устной форме;

Личностные:

-определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить еѐ словесно)

3. Работа по теме урока

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года»


-Рассмотрите рисунок-схему, найдите на этой схеме названия времен года. Сколько их? Назовите.

- Отгадайте загадку:

Двенадцать братьев

Разно называются

И разными делами занимаются. (Месяцы года)
- Назовите зимние месяцы года, весенние, летние, осенние.

- Сколько месяцев всего?

- А что составляют 12 месяцев? Год.

- Эта схема называется годовой круг.
Давайте немного поближе познакомимся с временами года.

Какое сейчас время года? Какой идет месяц?

Назовите первый зимний месяц. (Декабрь)

В древние времена на Руси декабрь называли «студень»: в этом месяце начинается зима, приходила стужа, становилось студено т.е. холодно.

Отметьте его синей фишкой.
Назовите второй месяц зимы. (январь)

В старину на Руси январь называли «сечень», т.к. он рассекает, или делит зиму на две половины.

Отметьте его синей фишкой.
Назовите третий зимний месяц (февраль)

Древнерусское название февраля – «лютень», так как в феврале выпадает много снега, и стоят лютые морозы.

Тетушка Сова приготовила для вас мультфильм про зимние месяцы, давайте посмотрим его.

(ПРОСМОТР)

- Назовите главные признаки зимы. Чем зима отличается от других времен года?

Посмотрим мультфильм и ответим на вопрос тетушки Совы: о каком времени года идет речь?

(ПРОСМОТР)

- О каком времени года рассказала нам тетушка Сова?

- Назовите весенние месяцы.

На Руси март называли протальник – в этом месяце начинает таять снег, появляются проталины, звенит капель. 

Апрель -  цветень, ведь именно тогда начинают зацветать первые деревья, расцветает весна. 

Май - «травень» за то, что земля покрывается свежими травами и полевыми цветами.
- Отметьте весенние месяцы зелеными фишками.

- Что происходит в природе весной?

Какое время года наступает после весны?

- Чем вы занимаетесь летом?

А теперь назовите летние месяцы.

На Руси Июнь называли разноцветом – из-за появления множества самых разных цветов.

Июль грозник, потому что богат грозами

Август -«серпень» - от серпа, инструмента, которым убирали с полей хлеб.

Посмотрим мультфильм, который вам приготовила тетушка Сова.

(ПРОСМОТР)

Давайте отметим летние месяцы красными фишками.

Какие месяцы остались незакрыты фишками. Назовите их.

Отметим осенние месяцы желтыми фишками.

На Руси сентябрь - «хмурень» – небо начинает часто хмурится, идут дожди, осень идет в природе.

На Руси октябрь называли «листопадом». Точнее и быть не может.

Древнерусское название ноября — «грудень» - от груд замерзшей земли со снегом

К какому времени года относятся эти три месяца?

Тетушка Сова предлагает вам посмотреть мультфильм и про осень.

(ПРОСМОТР)

Что происходит в природе осенью? Назовите главные признаки осени.
Какое время года следует после осени? Снова наступает зима и все повторяется сначала, по кругу.





Познавательные:

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) .

Коммуникативные :

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации.

  1. Физминутка




  1. Работа над мини-проектом «Создание книги «Времена года»

Цель: создание страницы книги «Времена года».





Вспомните какое творческое задание предлагала выполнить нам тетушка Сова?

Молодцы! Вы всѐ хорошо знаете. Итогом нашей работы будет проект. Вы в группах должны создать страницу об одном из времени года, которая войдѐт в книгу « Времена года».

Тетушка Сова приготовила для вас конверты. На конверте план вашей работы и загадка
Учащиеся работают в группах по плану

План:

  1. Прочитайте и отгадайте загадку.




  1. Выберите время года.

  2. Откройте конверт и соберите картинку

  3. Пользуйтесь салфетками и клеенкой.



Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

анализ объектов с целью выделения признаков,

классификации объектов для создания нового продукта.

Регулятивные:

осуществлять действия по реализации плана, прилагая

усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других, владея приѐмами монологической и диалогической речи

Личностные: самоопределение.

  1. Итог урока. Рефлексия

Цель: составление и представление книги «Времена года».




- О каком времени года вы оформили страничку для книги?

Назовите каждый по одному месяцу вашего времени года и запомните.

Возьмитесь за руки, что у нас получилось? (круг)

Еще раз каждый по очереди назовет свой месяц. Как называется такой круг? (годовой круг)
Ребята, а вы желаете увидеть, что за книга у вас получилась? Тетушка Сова была очень довольна вашей работой, что приготовила вам сюрприз, вот эту книгу, которую вы создавали сами, она вам дарит на память. В этой книге есть еще несколько страниц, что бы продолжить знакомиться с временами года. Здесь вы можете записывать дни рождения вашего класса по временам года, решать интересные задания, которые приготовлены на каждый месяц и конечно же раскрашивать картинки, тоже с разными временами года.

Мы создали нашу книгу, которая называется «Времена года». Вы продолжайте наблюдения за природой и свои сведения добавляйте в книгу.

Но это ещё не все, я вам за работу на уроке дарю вот такие блокноты «Времена года». В них 12 страниц, как вы думаете почему?
А вам понравился урок? Оцените свое настроение с помощью смайликов.
Спасибо за урок. Урок окончен.


Коммуникативные:

доносить свою позицию до других, владея приѐмами монологической и диалогической речи

Регулятивные:

учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы на уроке.

Познавательные: учиться создавать страницу книги и защищать проект.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск