Скачать 35.96 Kb.
|
Подготовка к введению ФГОС ООО. Научно-прикладной проект «Проектирование программы развития универсальных учебных действий обучающихся основной школы с учётом принципа преемственности начального и основного общего образования» («Круглый стол», МУ «ГУО», 26 августа 2011 год) В новом учебном году педагоги начальной школы начнут внедрение ФГОС. Педагоги старшей школы также готовятся к введению Стандарта основного общего образования. Поэтому педагогический коллектив МОУ «СОШ №110» включился в инновационную работу по созданию научно-прикладного проекта «Проектирование программы развития универсальных учебных действий обучающихся основной школы с учётом принципа преемственности начального и основного общего образования». Данной работой руководит Чипышева Л.Н., методист Регионального центра научно-методического сопровождения ФГОС ОО. Целью проекта, прописанного в Договоре, является разработка и апробация в образовательном процессе программы развития универсальных учебных действий в соответствии с требованиями Стандарта. Как и при введении ФГОС НОО, в школе создан Совет по внедрению ФГОС ООО и рабочая группа для разработки программы изменений и дополнений образовательной системы школы и плана поэтапных действий по созданию научно-прикладного проекта. На первом этапе (поисково-констатирующем, апрель – май) для педагогов школы была запланирована учёба по вопросу формирования УУД в основной школе. Чипышева Л.Н. провела для педагогического коллектива обучающий семинар (12 мая 2011г.) по теме: «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС НОО». Готовясь к семинару, рабочая группа (Руденко В.Э., Хальфина Н.Б.) определила преемственные связи между программой формирования УУД у младших школьников и на ступени основного общего образования, создав обобщающую карту «Характеристика результатов формирования УУД на разных ступенях обучения». В плане подготовки к семинару учителя школы (Канипова Г.А., Неклюдова Н.С.) провели открытые уроки для коллег по теме: «Формирование УУД на уроках математики в начальной школе и русского языка в 5 классе». Педагоги сумели продемонстрировать использование активных форм, приёмов и методов развивающего обучения. Администрация школы при определении занятости учителей в каникулярное время запланировала работу творческой группы на июнь. Поэтому следующим этапом (формирующим) стало проведение школьного обучающего семинара для педагогов по вопросу «Виды и функции УУД. Деятельность по их формированию». Согласно плану эксперимента психолог школы (Юкина А.С.) познакомила педагогов с возрастными особенностями развития универсальных учебных действий у подростков 11 – 15 лет. Учителя основной школы получили представление о типовых учебных задачах, способствующих формированию УУД. Педагогам стало ясно, что учебная задача – не просто задание, которое ученик выполняет на уроке или дома, это задача, которая ставится перед учащимися в форме проблемы, её целью является не просто получение результата – ответа, а овладение учеником общим способом решения всех задач данного вида. Педагоги познакомились с книгой под редакцией А.Г. Асмолова «Формирование универсальных учебных действий в основной школе», вышедшей в серии «Стандарты второго поколения», и предложенными в ней примерными типовыми заданиями: «Моральные дилеммы» (личностные УУД), «Телефон доверия» (коммуникативные УУД), «Диалог с текстом» (познавательные УУД), «Еженедельник» (регулятивные УУД) и другие. На заседаниях рабочей группы (№2, 02.06.11г.; №3, 10.06.11г.), которые проходили в форме обмена опытом, педагоги представили типовые задачи, используемые ими в практической деятельности: «Один рисунок на двоих», «Главный вопрос урока», «Суперкалендарь. Мои планы на год», «Личное дело имени существительного», «Я изобретаю», «Узнай картину», «Проектирование детали к полке», «Построение чертежа по своим меркам», «Вставь пропущенное число», «Замена слов топографическими знаками», «Домино» и другие. На следующем заседании творческой группы (10.06.11г.) учителя основной школы познакомились с особенностями проектирования урока по формированию УУД, изучили материалы, предложенные Чипышевой Л.Н., по данной теме: «Конспекты уроков по формированию УУД в начальной школе», «Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы». Некоторые педагоги основной школы представили рабочие варианты уроков по формированию УУД: «Его величество подлежащее» (Лопаткина А.В.), «Умножение десятичной дроби на число» (Хальфина Н.Б.), «Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах» (Макуха Г.И.), «Вместо имени» (Чухнина С.А.), «Знакомьтесь: обращение» (Руденко В.Э.). В результате проделанной работы педагоги пришли к выводу о том, что необходимо структурировать планируемые результаты по предметам по каждому классу и соотнести их с УУД. Таким образом, работа над научно-прикладным проектом даёт возможность педагогам основной школы подготовиться к введению ФГОС, переосмыслить собственную профессиональную позицию и активизировать свою деятельность в соответствии с требованиями стандарта, тем самым обеспечивая ожидаемые изменения в результатах образования. Трудности работы над проектом заключаются в загруженности педагогов основной работой, в сроках его реализации (май – декабрь 2011г.), а также в том, что мы удалены от Регионального центра научно-методического сопровождения ФГОС ОО», вероятно, поэтому не получаем в должной мере консультаций и практической помощи по данному вопросу. Но все вышли из отпусков, начинается новый учебный год, и мы ждём встречи с Чипышевой Л.Н. Руденко В.Э., зам. директора по УР |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Обновление образования в условиях введения фгос». Участниками проекта являлись общеобразовательные учреждения, реализующих фгос... | План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО / 201 Сформированность банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по введению... | ||
Объем Подготовка учителя основной школы к переходу на фгос. Модуль. Содержание и механизмы реализации фгос ООО при обучении физической... | Приказ 15. 06. 12 г. № «О создании и полномочиях координационного... В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения на основании приказа моин РФ «Об утверждении... | ||
Регламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования Моу «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А. И. Цыбулева» по введению фгос нового поколения | Тема: «Современный урок в свете требований фгос второго поколения» Цель: Организация обучения педагогов по подготовке к введению фгос ООО. Оказание помощи в теоретическом и практическом осмыслении... | ||
Результаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5... Сош №3 г. Сасово, Сапожковская сош, Старожиловская сош, Клепиковская сош №1, Кадомская сош, Милославская сош, Рыбновская сош №1,... | Дипломного образования Кафедра математических дисциплин проект реализация... Реализация требований фгос ООО при изучении темы «Квадратные уравнения». Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих... | ||
Учебно-методические комплекты и принципы их выбора в условиях введения фгос Определение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе основного общего образования – один из... | Самоанализ и анализ урока по фгос Л. А. Круподерова, учитель биологии гбоу сош №456 Колпинского района, тьютор по введению фгос | ||
Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск Цель: изучить состояние деятельности учреждения по созданию условий реализации фгос ноо и ООО | Требования к современному уроку в связи с введением фгос ООО С 20 февраля по 15 марта я обучалась на курсах в кинпо по программе «Системно-деятельностный подход к реализации учебных программ... | ||
План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году № Определение основных направлений деятельности рабочей группы по введению фгос ноо | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сбор рабочей группы по введению фгос ноо (расширенный) «Выстраивание модели взаимодействия оу с удо в рамках реализации фгос» | ||
Содержание программы Модуль Организация и подготовка учащихся 10-11... Фгос ООО. Поэтому важнейшим направлением работы методических объединений является сопровождение деятельности педагогов в условиях... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оценка успешности освоения программы курса «Введение фгос ООО в деятельность образовательного учреждения» осуществляется в виде зачетной... |