Результаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5 классах опорных школ муниципальных образований Рязанской области





НазваниеРезультаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5 классах опорных школ муниципальных образований Рязанской области
страница1/8
Дата публикации05.07.2014
Размер1.07 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Результаты мониторинга хода эксперимента по введению ФГОС ООО

в 5 классах опорных школ муниципальных образований

Рязанской области.

В соответствии с нормативными документами министерства образования Рязанской области в 33 школах Рязанской области (Лицей №4 г.Рязань, СОШ №51 г.Рязань, СОШ №72 г.Рязань, СОШ №69 г.Рязань, СОШ №3 г.Рязань, Кораблинская СОШ №2, Новомичуринская СОШ №1 Пронского района, СОШ №4 г.Скопин, СОШ №4 г.Ряжск, Сараевская СОШ, Михайловская СОШ №1, СОШ Касимовского района, Листвянская СОШ Рязанского района, Шиловская СОШ №2, Ал-Невская СОШ, Пителинская СОШ, Ермишинская СОШ, Шацкая СОШ, Захаровская СОШ №1, Горловская СОШ Скопинского района, СОШ №6 г.Касимов, Демушкинская СОШ Сасовского района, Ухоловская СОШ, Путятинская СОШ, Чучковская СОШ, СОШ №3 г.Сасово, Сапожковская СОШ, Старожиловская СОШ, Клепиковская СОШ №1, Кадомская СОШ, Милославская СОШ, Рыбновская СОШ №1, СОШ Спасского района) с сентября 2013 г. начат эксперимент по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-ых классах.

В эксперименте участвуют 82 класса (от 1-го пятого класса в школе (Пителинская СОШ, Листвянская СОШ Рязанского района, СОШ Касимовского района) до 4-х (СОШ №51 г.Рязань, СОШ №72 г.Рязань, СОШ №69 г.Рязань,) в различных образовательных учреждениях. Общее число участников эксперимента – 1811 учащихся.

Число учителей, участвующих в эксперименте, зависит от количества классов и составляет от 9 (СОШ Касимовского района) до 21 (СОШ №51 г.Рязань). Общее количество педагогов-участников эксперимента - 543.

Для нормативно-правового обеспечения эксперимента в муниципальных органах управления образования и образовательных учреждениях изданы соответствующие приказы и распоряжения (например, Об утверждении УМК для 5 классов по ФГОС № 241 от 15 мая 2012г; Об утверждении плана основных мероприятий по подготовке и введению ФГОС ООО №240 от 21 июня 2012г; Об утверждении Основной образовательной программы ООО №240 от 21 июня 2012г; Об утверждении программы внеурочной деятельности в 5 классах №240 от 21 июня 2012г; Об утверждении учебного плана 5 классов №240 от 21 июня 2012г; Об утверждении изменений в стимулирующей части оплаты труда педагогов №240 от 21 июня 2012г; О переходе 5 классов на обучение по ФГОС ООО; О проведении эксперимента по введению ФГОС ООО в 5-х классах; Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности проведения промежуточной аттестации обучающихся; Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО; Положение об организации внеурочной деятельности в классах, работающих в условиях внедрения ФГОС; Положение о портфолио обучающегося основной школы; Изменение критериев для оценивания качества и эффективности деятельности педагогического персонала и т.д.). Указанного нормативно-правового обеспечения достаточно для организации и проведения эксперимента.

Введение стандартов в 5-х классах проводится по различному числу предметов от 11 (русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, история, обществознание, биология, география, ИЗО, физическая культура, технология (девочки) (СОШ №4 г.Ряжск) до 16 (русский язык, литература, математика, английский и немецкий языки, география, биология, история, обществоведение, информатика, физическая культура, ИЗО, музыка, технология, ОРКСЭ, ОБЖ). Почти половина школ (15) проводит эксперимент по 12 предметам - русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, география, биология, информатика, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

Во всех образовательных учреждениях разработана и утверждена основная образовательная программа, которая в соответствии с требованиями ФГОС ООО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный, в которых определены цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса на ступени основного общего образования.

В целях обеспечения открытости информации об эксперименте в большинстве школ (за исключением Ухоловская СОШ, Путятинская СОШ, СОШ №3 г.Сасово, Старожиловская СОШ, Кадомская СОШ, Милославская СОШ) информация размещена на сайте школы; в 22 школах есть наглядная информация; об эксперименте в 6 школах (Новомичуринская СОШ №1 Пронского района, Ал-Невская СОШ, Пителинская СОШ, Шацкая СОШ, Горловская СОШ Скопинского района, СОШ Спасского района) была информация в прессе, а в 2 школах (Кораблинская СОШ №2, Горловская СОШ Скопинского района) - на ТВ.

Для материально-технического обеспечения образовательного процесса в 28 школах оборудован кабинет русского языка и литературы, в 19 - кабинет математики, в 11 - кабинет химии, в 28 - кабинет истории, в 26 - кабинет биологии, в 20 - кабинет информатики и ИКТ, в 17 - кабинет иностранного языка, в 16 - кабинет географии, в 11 - кабинет физики, в 9 - кабинет технологии, в 4 - кабинет музыки, в 7 - кабинет ИЗО, в 2 - кабинет ОРКСЭ, в
1 школе (Спасская СОШ) - кабинет ОБЖ.

Общая стоимость приобретенного оборудования за счет областного бюджета свыше 40 млн. рублей.

В 4 школах оборудование приобретено за счет муниципального бюджета (Михайловская СОШ №1 (7 440руб.), Клепиковская СОШ №1 (49885 руб.), Ухоловская СОШ (384878 руб.), СОШ №3 г.Сосово (444228 руб.).

Во всех школах, кроме Ал-Невской СОШ и Пителенской СОШ, создана информационно-образовательная среда, в состав которой, как правило, входит сервер, локальная сеть, АРМ директора, АРМ заместителей директора, АРМ в библиотеке, цифровая зона в учительской, АРМ учителя в кабинетах, мобильные классы, цифровые лаборатории, школьное СМИ (телевидение, радио, газета).

Для использования информационных технологий в образовательном процессе в 18 школах в медиатеке имеется комплект компакт дисков с учебным программным обеспечением по русскому языку в 18 школах, по математике и биологии в 17 школах, по истории в 22 школах, по иностранному языку
в 16 школах, по литературе в 12 школах, по географии в 10 школах, по обществознанию в 8 школах, по ОРКСЭ в 6 школах, по информатике
в 5 школах, по ИЗО в 4 школах, в 2 школах по МХК, в 2 школах по физкультуре, в 2 школах по музыке, в 2 школах по ОБЖ, в 1 школе по химии,
в 1 школе по физике, в 1 школе по технологии.

В 28 школах процент обеспеченности бесплатными учебниками составляет 100%, за исключением - Ал-Невская СОШ (97%), Захаровская СОШ №1 (100%) и 75% (Сменовский филиал), Новомичуринская СОШ №1 (80%), Шацкая СОШ – (0%).

Для мотивации педагогов, участвующих в эксперименте, предусмотрены стимулирующие выплаты в размере от 1% (СОШ №4 г.Скопин) до 42% (Рыбновская СОШ №3). Среднее значение стимулирующих выплат составляет 20%.

Основными проблемными зонами при организации эксперимента являются финансово-экономическое, материально-техническое обеспечение; проблема выбора УМК, соответствующего требованиям ФГОС ООО по отдельным предметам; качественная курсовая переподготовка учителей по вопросам внедрения ФГОС ООО в 5-х классах; отсутствие методических пособий для учителя при реализации ФГОС ООО в издательствах. Уровень стимулирующих выплат за организацию реализации ФГОС ООО в некоторых школах не адаптирован к реальным трудовым затратам учителя.

Математика

Кадровое обеспечение по математике

Среди педагогов участвующих в эксперименте по введению ФГОС ООО в Рязанской области 10 учителей математики высшей квалификационной категории (17%), 39 учителей первой квалификационной категории (66%),
9 педагогов аттестованы на соответствие занимаемой должности (15%)
и 1 молодой специалист (2%).

Готовность учителей к работе в условиях введения ФГОС ООО по данным образовательных учреждений составляет 80%, прошли повышение квалификации по вопросам введения ФГОС ООО в 5 классе от 32% до 100% педагогов опорных школ.

Повышение квалификации учителя математики проходили в 2011/2012 и 2012/2013 учебном году в Рязанском институте развития образования. Один педагог прошел повышение квалификации в Рязанском государственном университете в январе 2013г.

Потребности в повышении квалификации учителей математики опорных школ по вопросам введения ФГОС ООО на 2013/2014 учебный год составляет 16 человек, так же нуждаются в повышении квалификации учителя, которые будут работать в 5-х и 6-х классах в 2013/2014 учебном году.

Организация образовательного процесса по математике

Наличие программы по учебному предмету и ее соответствие требованиям ФГОС ООО. Все школы участвующие в мониторинге отметили наличие рабочих программ по предмету в соответствии с требованиям ФГОС ООО.

УМК, по которому ведется преподавание:

  1. 59% школ работают по УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.

Математика 5, издательство Мнемозина;

  1. 29% выбрали УМК: Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика 5, издательство Баласс;

  2. Другие 12% выбрали УМК:

а. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5, издательство Мнемозина;

б. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. /Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф. Математика 5, издательство Просвещение;

в. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика 5, издательство Дрофа

г. Дорофеев Г.В.. Петерсон Л.Г. Математика 5, издательство Ювента.

Доля занятий с использованием предметного кабинета составляет 80%. Предметный кабинет не приобретался в 2 школах.

Автоматическое рабочее место учителя используют 67% школ, интерактивная доска в процессе обучения используется на 44%, документ камерой оборудованы и используют в 26% школ и 2 школы заявили использование мультимедийного проектора как отдельный вид оборудования частота использования которого составляет 50-10%.

Доля занятий, которые проводятся с использованием электронных образовательных ресурсов, составляет 45%.

Занятия с использованием дистанционных технологий в школах, принимающих участие в опросе, не проводятся.

Педагоги опорных школ выделили следующие затруднения при достижении предметных результатов обучения:

- сложности формирования коммуникативных и познавательных УУД средствами предмета в том числе формирование умения работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, приводить логические обоснования, доказательства математических утверждений;

- трудности в решении практико-ориентированных задач с применением математических средств;

- недостаточность или отсутствие методических материалов в соответствии с ФГОС ООО;

- трудности конструирования современного урока.

Педагоги опорных школ выделили следующие затруднения при достижении метапредметных результатов обучения:

- недостаточность или отсутствие материалов диагностики метапредметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

- сложности формирования регулятивных УУД учащихся 5 класса;

- трудности формирования познавательных УУД средствами предмета математика;

- способность работать с различными источниками информации, извлекать информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умения понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- сложности в развитии коммуникативных умений средствами предмета: использовать доказательную математическую речь, выдвижение версий решения проблемы, имение работать в сотрудничестве;

- трудности в развитии когнитивных навыков: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.

Трудности, возникшие при достижении личностных результатов освоения ООП:

- недостаточное количество или отсутствие методик и заданий, направленных на достижение личностных результатов средствами предмета;

- формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки;

- недостаточность или отсутствие материалов диагностики личностных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

- мониторинг развития личностных результатов.

Какие темы наиболее сложно усваиваются учащимися:

Среди наиболее сложным тем педагоги выделили:

- вычитание смешанных чисел, решение задач составлением уравнений, нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби,

- действия с обыкновенными дробями,

- геометрический материал;

- нахождение приближенных значений чисел, округление чисел.

Какая помощь необходима для совершенствования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ООО:

- приобретение предметного высокотехнологичного кабинета математики и техническое обслуживание нового оборудования;

- разработка КИМов для мониторинга метапредметных и личностных образовательных результатов;

- обмен опытом со школами, которые принимают участие в эксперименте: круглые столы, уроки, внеурочные занятия, консультации специалистов РИРО и т.д.;

- разработка методических рекомендаций к урокам с использованием ОЭР по математике.

Биология

Кадровое обеспечение по биологии

В мониторинге принимали участие 29 районов.

Количество учителей принявших участие в мониторинге составило 32 человека.

Из них:

высшую категорию имеют 18 педагогов – 56%

первую 7 педагогов – 22%

вторую- 2 человека – 6 %

молодых специалистов 1 человек- 3 %

Готовность преподавателей к ведению уроков в 5 классе 100% .

Все преподаватели ведущие уроки биологии в 5 классе прошли курсы повышения квалификации на базе РИРО

Организация образовательного процесса по биологии

УМК «Биология. 5 класс»

И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.Корнилова.М., Вентана-Граф, 2012 - 27%

Пасечник В.В. Биология 5 класс Дрофа 2012 - 34%

Н.И. Сонин «Биология. Введение в биологию» Дрофа 2012 г. 3%

Введенский Э.Л., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию,5 класс , Русское слово,2012 3%

Биология. Ловягин С.Н. Баласс. 2012 – 17%

Т.С. Сухова, В.И. Строганов. Биология 5 класс. Издательский центр «Вентана-Граф» 16 %

Какие трудности испытываю педагоги при достижении предметных результатов освоения ООП

1. Материал не соответствует возрасту учащихся

2. Отсутствие методического сопровождения к учебнику в соответствии с требованиями ФГОС ООО; подготовка к урокам требует больших временных затрат

Какие трудности испытываю педагоги при достижении метапредметных результатов освоения ООП

1. Отсутствие заданий, направленных на достижение метапредметных результатов;

2. Отсутствие квалифицированной помощи в организации и проведении занятий в условиях ФГОС (трудности в планировании этапов урока, неотработанность структуры урока).

3. Формирование у учащихся самостоятельно планировать пути достижения целей обучения, формулировать выводы согласно целям своей деятельности.

4. Формирование умений оценивать правильность выполненной учебной задачи, собственная возможность её решения.

5. Неподготовленность учащихся 5-х классах к работе в условиях ФГОС ООО, т.к. они в начальной школе не обучались по ФГОС НОО.

6. Формирование информационной компетенции: осуществлять поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников;

7. формирование коммуникативной компетенции: работа в сотрудничестве при решении учебных проблем, брать ответственность за принятое решение и результаты своей деятельности.

8. Дефицит времени на уроке на отработку практических навыков, т.к. большая часть времени уходит на организационные моменты.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Результаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5 классах опорных школ муниципальных образований Рязанской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обновление образования в условиях введения фгос». Участниками проекта являлись общеобразовательные учреждения, реализующих фгос...
Результаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5 классах опорных школ муниципальных образований Рязанской области iconСеминар по вопросам преподавания кубановедения
Цель его содействовать росту эффективности деятельности опорных школ по кубановедению в сфере повышения качества его преподавания...
Результаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5 классах опорных школ муниципальных образований Рязанской области iconСводный план мероприятий, проводимых учреждениями культуры муниципальных...
План подготовлен огбук «Областной Дом народного творчества» на основании информации, предоставленной органами управления культуры...
Результаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5 классах опорных школ муниципальных образований Рязанской области iconСовета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию...
Тельного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области от...
Результаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5 классах опорных школ муниципальных образований Рязанской области iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО / 201
Сформированность банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по введению...
Результаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5 классах опорных школ муниципальных образований Рязанской области iconПоложение о единых требованиях к одежде и внешнему виду обучающихся...
Рекомендациями Министерства образования Рязанской области по введению школьной формы в общеобразовательных учреждениях Рязанской...
Результаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5 классах опорных школ муниципальных образований Рязанской области iconОгбоу дпо «Рязанский институт развития образования»
Рязанской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с фгос ООО
Результаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5 классах опорных школ муниципальных образований Рязанской области iconЕжегодный доклад Совета муниципальных образований Пермского края
Анализ реализации положений резолюций Съездов Совета муниципальных образований за период с 2010 по 2013 гг. 9
Результаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5 классах опорных школ муниципальных образований Рязанской области iconОбъем
Подготовка учителя основной школы к переходу на фгос. Модуль. Содержание и механизмы реализации фгос ООО при обучении физической...
Результаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5 классах опорных школ муниципальных образований Рязанской области iconПодготовка к введению фгос ООО. Научно-прикладной проект
Творческая группа «Система оценки планируемых результатов в условиях введения фгос начального и основного общего образования»
Результаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5 классах опорных школ муниципальных образований Рязанской области iconПриказ 15. 06. 12 г. № «О создании и полномочиях координационного...
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения на основании приказа моин РФ «Об утверждении...
Результаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5 классах опорных школ муниципальных образований Рязанской области iconПлан мероприятий Романовского фестиваля на 2012 год на территории...
Романовского фестиваля на 2012 год на территории муниципальных образований Костромской области
Результаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5 классах опорных школ муниципальных образований Рязанской области iconОценка эффективности работы контрольно-счётных органов муниципальных...
Ового контроля. Организация работы такой системы на региональном уровне возможна на договорных началах через взаимодействие в рамках...
Результаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5 классах опорных школ муниципальных образований Рязанской области iconТематический план повышения квалификации глав администраций сельских...
Российской академии кадрового обеспечения агропромышленного комплекса организуется учеба глав администраций муниципальных районов,...
Результаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5 классах опорных школ муниципальных образований Рязанской области iconРегламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования
Моу «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А. И. Цыбулева» по введению фгос нового поколения
Результаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5 классах опорных школ муниципальных образований Рязанской области iconУрока в 10 ‒ 11-х классах общеобразовательных школ на тему: «Развитие парламентаризма в России»
Государственной Думы и членов Совета Федераций Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск