Скачать 40.75 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 – Б КЛАСС ТЕМА: «РАВНИНЫ И ГОРЫ РОССИИ» Учитель начальных классов Бушнева Ирина Викторовна Тема: «Равнины и горы России» Цели: 1. Формировать у учащихся представление о равнинах и горах;
Оборудование: Физическая карта России; Слайды с изучаемыми объектами; Мультимедийный учебник «Кирилла и Мефодия» Окружающий Мир. Ход урока:
Над Россией Солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны ее родней. - Почему в целом свете нет страны роднее России? Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по нашей великой стране. Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с юга на север. Вы узнаете как выгладит земная поверхность нашей страны.
Ребята, отгадайте загадку: Доброе, хорошее, На всех глядит, А людям на себя Глядеть не велит. - Правильно, это Солнце. Оно и будет помогать нам путешествовать по стране. Где встает солнышко? С востока страны мы и начнем путешествие. Но сначала повторим условные обозначение физической карты. Начнем с цветов. (разъяснение цветовой гаммы) - С цветовой гаммой разобрались, а теперь в путь! Мы с вами на полуострове Камчатка. (показ слайда). Солнышко закрепляется над п-ом Камчатка. - Что вы можете рассказать о поверхности п-ова? Обратите внимание на вулкан Ключевская сопка. Какую он имеет высоту? (4750м). (Сообщение ребенка) Вулканы Камчатки – это Всемирное природное наследие России. Вулкан Ключевская Сопка извергается каждые 6-7 лет, извержения продолжаются по несколько месяцев. Высота вулкана 4750 метров. А всего на полуострове 28 вулканов. - Продолжаем путешествие и наше солнышко останавливается над Средне-Сибирским плоскогорьем. Что вы видите на карте? Как вы думаете, что означает слово плоскогорье? Более точное толкование можно найти в словаре Ожегова. Плоскогорье – место с равнинной или холмистой поверхностью, лежащее выше уровня моря. (слайды с изображениями Средне-Сибирского плоскогорья). - А теперь отправляемся на юг страны, точнее на юг Сибири. Солнышко закрепляется над горами Алтай и Саяны. - Какую форму земной поверхности мы видим здесь? Какие это горы? Что вы можете сказать о высоте этих гор? (просмотр слайдов с фотографиями Алтайских и Саянских гор). (сообщение ученика) Эти горы высокие. На карте они изображены темно-коричневым цветом. На Алтае самая высокая гора Белуха. Ее высота 4506 метров. А еще Алтай входит в список Всемирного наследия России). - Продолжаем наше путешествие. Солнышко закрепляется над Западно-Сибирской равниной. Что вам рассказывает об этой равнине карта? Эта равнина занимает большую территорию. Это ровная поверхность, окрашена в зеленый цвет. Значит это низменность. Большая часть территории – это болта. По равнине течет много рек. Западно-Сибирская равнина – это огромная низменность, и ее поверхность действительно очень ровная, ее называют «плоская равнина». Давайте выясним почему так много болот на этой равнине. Проведем опыт. На поверхность стола нальем воды. Что произошло? Вот так же и вода, выпавшая в осадках, и появившаяся от талых снегов, никуда не стекает, а остается на поверхности, только часть ее проникает вглубь земли. Так появляются болота. Вот вам и объяснение заболоченности этой равнины. Продолжаем путешествие и солнышко закрепляется над Уральскими горами. - Что вы видите на карте? Рассмотрев карту, что вы можете рассказать об этих горах? Это Уральские горы. Они протянулись с севера на юг через всю территорию России. Самая высокая гора – народная, ее высота1895 метров. Уральские горы сравнительно не высокие. Сравните 2 горы на Урале Народную и на Алтае Белуху. Что это доказывает? Просмотр слайдов Уральские горы. (сообщение ученика) Уральские горы, Уральский хребет, а когда-то, много лете назад , его называли «Каменный пояс». Реки стекают с Уральских гор и на запад – в Европу и на восток – в Азию, потому что Урал делит материк Евразия на два континента – Европу и Азию. Физминутка. Солнышко закрепляется над Восточно-Европейской равниной. -Где мы делаем следующую остановку? Мы остановились на Восточно-Европейской равнине. Это равнина, потому что на карте она изображена светло-зеленым цветом. И на ней, как заплатки, пятна желтого цвета. Попытаемся открыть тайну желтых пятен. (просмотр слайдов). Что особенного вы заметили в рельефе этой равнины?, так в чем же тайна желтых пятен? Да, это возвышенности и холмы, поэтому эту равнину называют холмистой. -а сейчас держим путь на юго-запад и закрепляем наше солнышко над Кавказскими горами. Что рассказывает нам карта? Это горы. Они высокие, потому что обозначены коричневым цветом. Самая высокая гора Эльбрус. Ее высота 5642 метра. Сравним Народную, Белуху и Эльбрус. (просмотр слайдов с видом Кавказских гор).Наше солнышко закатилось на западе и наше путешествие от восточных до западных границ нашей страны подошло к концу.
(используется Мультимедийный учебник «Кирилла и Мефодия» Окружающий Мир.)
IY. Домашнее задание. Y. Выставление оценок. |
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр.... | Конспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни... Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | ||
Конспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина... Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь» | Конспект урока тема урока: «В пустыне Африки». Фио четверикова Светлана... Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | ||
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа» | Конспект урока «окружающий мир» 2 класс Тема: в царстве природы… Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф | ||
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна... Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных | Конспект урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Степь» Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс «Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.... | Конспект урока окружающий мир 4 б класс тема: «наши подземные богатства» Далее проводится обсуждение изученного материала рассказы учеников сопровождаются показом образцов полезных ископаемых | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России | Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:... Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков | ||
Конспект урока фио (полностью) Мартинкенайте Кристина Витаутовна Место работы маоу «сош №5» Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан | Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области... | ||
Урока: групповая Цель урока Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья» | Конспект урока во времена Древней Руси. (Тема урока) Плешаков А. А., Крючкова Е. А. «Окружающий мир» учебник для 4 класса Ч. 2, М. Просвещение,20 г |