Рабочая программа По экономической и социальной географии мира для 10 класса средней школы





Скачать 97.77 Kb.
НазваниеРабочая программа По экономической и социальной географии мира для 10 класса средней школы
Дата публикации12.10.2013
Размер97.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коловская средняя общеобразовательная школа Советского района Алтайского края

«Принято»

Руководитель МО _______/ Должанских М. П. /

Протокол №___от «__» ______20____

«Утверждаю»

Директор школы ________/Каменева /

Приказ № ___ от «___» ______20__

Рабочая программа

По экономической и социальной географии мира для 10 класса средней школы

на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классы С.В.Курчиной.

С.В.Курчина ,авторская программа География для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы ; - М.: Дрофа, 2010.

Составитель: Жданова Оксана Ивановна, учитель географии первой категории

Колово 2012

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений, 6-11 классы.; составитель С.В.Курчина.: Дрофа, 2010. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров. Экономическая и социальная география мира: учебн.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений.- 11-е изд.- М.: Просвещение, 2009. В программу включены уроки повторения по наиболее важным темам.

Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

  • Приобретение знаний практико-ориентированных, экономических, экологического направления.

  • Овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

  • Освоение компетенций: ключевых, общепредметных и предметных

В ходе изучения учебного курса географии, ребята знакомятся более подробно с экономикой мира, природными ресурсами мира, географией культуры, религии и цивилизаций, политическую карту мира: как она формировалась, типологию стран, территорию государства и мировое хозяйство. Разбирают глобальные проблемы человечества и региональную географию.

Формирование целостных представлений о географии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления географических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков, лекций, семинаров.
Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии. Учащиеся должны передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть  монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

Содержание учебно-методического комплекта.

Авторская программа по географии для общеобразовательных учреждений. 6-11кл. сост С.В. Курчина. –М.: Дрофа, 2010.

Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров. Экономическая и социальная география мира: учебн. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений.-11-е изд.- М.: Просвещение, 2009.

Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 класс.-М.: ВАКО, 2007.

География. 6-9 классы: тесты, викторины: авт.-сост. Торопова. Учитель, 2009.

Рабочая тетрадь.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Формы организации учебного процесса.

Словесный метод, познавательный метод, рассказ, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, иллюстративно-познавательный метод, работа в парах ,метод проектов, работа с картой, составление презентаций, тестирование.

Требование к уровню подготовки учащихся по географии в 10 классе.

Обучающиеся должны уметь:

- показывать по карте страны, относящиеся к различным группам по типологии и их столицы, дать оценку геополитическому положению государства; определять ресурсообеспеченность мира различными видами минеральных ресурсов.

- объяснять различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие разных форм городского расселения (агломерации, мегалополисы);

- различия в степени заселённости отдельных территорий. Миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; направление миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов;

- определять функции крупнейших городов мира.

- называть и показывать основные  регионы повышенной плотности населения на Земле; крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры.
- Оценивать тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в МХ; изменение в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран;

Календарно-тематическое планирование.

Название темы

К-во часов

К-во часов на контроль

К-во практических работ

Освоение человеком п

2







Природные ресурсы

8

1

2

Население

6

1

2

География культуры

5




2

Политическая карта

4




3

Мировое хозяйство

9

1

1



Формы и средства контроля

Преобладающие формы текущего контроля- устные опросы, тесты, письменные работы, сообщения, доклады.

Итоговый контроль- письменные работы, тесты.

Перечень учебно-методических средств обучения.

  1. Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. ФГУП «Новосибирская картографическая фабрика», 2007

  2. Бибекова О.А, Ласикова Л.А. Приходько Н.В. Современные образовательные технологии в обучении географии: опыт работы, разработки уроков.- Волгоград: Учитель, 2011.

  3. Гладкий Ю.Н. Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение, 2007

  4. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение, 2006

  5. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 класс. М.: ВАКО 2007

  6. Иванова В.Н. География. 7-10 классы: активизация познавательной деятельности учащихся: исследовательские работы, уроки, проекты.- Волгоград: Учитель, 2009.



  1. Касаткина Н.А. Занимательные материалы по географии к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах.- Волгоград: Учитель, 2005.



  1. География. Программы для общеобразовательных учреждений.6-11 классы. Сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа,2010.



  1. .Стадник А.В. География. 6-10 классы: уроки-исследования, дискуссии, пресс- конференции.- Волгоград: Учитель, 2010.



  1. Романова А.Ф. Предметные недели в школе: География.- Волгоград: Учитель, 2007.



  1. Румянцев А.В. Ким Э.В. Дронов В.П. География: методическое пособие.-М.: Дрофа, 2008.

  2. Диски КИМ, интернет-ресурсы.

Лист фиксации изменений и дополнений в Рабочей программе.

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа( дата , № приказа)

Подпись лица внесшего изменение





















































































































































































































































































Тематическое планирование по географии 10 класс

урока

Дата

Название темы

параграф

1




От древности до наших дней

1

2




Современные масштабы освоения планеты.

2

3




Природные ресурсы и экономическое развитие.

3

4




Минеральные ресурсы

4

5




Земельные ресурсы.

5

6




Ресурсы пресной воды.

6

7




Лесные ресурсы.

7

8




Ресурсы Мирового океана.

8

9




Другие виды ресурсов.

9

10




Зачет по теме « Природные ресурсы».




11




Численность населения и его воспроизводство. Практическая работа № 1. « Обозначение на контурной карте стран различных типов».

10

12




Расовый и этнический состав. Практическая работа № 2. «Составление классификационных таблиц стран с различным национальным и религиозным составом».

11

13




Трудовые ресурсы и занятость.

12

14




Размещение населения и формы расселения.

13

15




Миграции населения. Практическая работа № 3. « Составление картосхемы современных путей миграций населения и крупнейших агломераций мира».

14

16




Зачет по теме « Население».




17




От культуры к цивилизации.

15

18




Религии.

16

19




Цивилизации Востока

17

20




Цивилизации Востока.

17

21




Цивилизации Запада.

18

22




Формирование политической карты мира. Практическая работа № 4. Составление таблицы « Государственный строй и АТУ стран мира».

19

23




Типология стран. Практическая работа № 5. « Характеристика политико-географического положения страны».

20

24




Территория государства и государственный строй. Международные организации. Практическая работа № 6. «Характеристика политико-географического положения страны».

21

25




Политическая география и геополитика. Практическая работа № 7. « Составление картосхемы главных интеграционных группировок мира».

22

26




Международное разделение труда и мировое хозяйство.

23

27




Научно-техническая революция и размещение производительных сил.

24

28




Научно-техническая революция и размещение производительных сил.

24

29




Энергетика.

25

30




Обрабатывающая промышленность. Практическая работа № 8. Составление картосхемы « ТЭК и металлургия мира».

26

31




Сельское хозяйство. Практическая работа № 9. « Обозначение на контурной карте стран лидеров по основным отраслям сельского хозяйства».

27

32




Транспорт.

28

33




Международные экономические связи. Практическая работа №10. « Составление маршрута кругосветного путешествия»




34




Зачет по теме « Мировое хозяйство».




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По экономической и социальной географии мира для 10 класса средней школы iconПрограмма по географии Учебный план по географии 10кл
Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Источники географических знаний. Н. Н....
Рабочая программа По экономической и социальной географии мира для 10 класса средней школы iconПрограмма ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение
Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Источники географических знаний. Н. Н....
Рабочая программа По экономической и социальной географии мира для 10 класса средней школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа элективного курса «Глобальные проблемы человечества» предназначена для обучающихся 10 (11) класса, базируется на знаниях...
Рабочая программа По экономической и социальной географии мира для 10 класса средней школы iconРабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы
Рабочая программа По экономической и социальной географии мира для 10 класса средней школы iconРабочая программа по географии. 11 класс
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа По экономической и социальной географии мира для 10 класса средней школы iconРабочая программа по социальной и экономической географии мира 10...
Программа предназначена для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы со средним уровнем подготовки. Она ориентирована на формирование...
Рабочая программа По экономической и социальной географии мира для 10 класса средней школы iconТематическо- поурочное планирование по экономической и социальной географии мира

Рабочая программа По экономической и социальной географии мира для 10 класса средней школы iconТематическое планирование курса экономической и социальной географии...

Рабочая программа По экономической и социальной географии мира для 10 класса средней школы iconПоурочное планирование по Экономической и социальной географии мира....
Учебник В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Москва «Просвещение» 2011год
Рабочая программа По экономической и социальной географии мира для 10 класса средней школы iconНазвание раздела, темы урока
Представление об экономической и социальной географии мира, определить ее задачи на современном этапе
Рабочая программа По экономической и социальной географии мира для 10 класса средней школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа по экономической и социальной географии мира для 10-х классов составлена на основании
Рабочая программа По экономической и социальной географии мира для 10 класса средней школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа по экономической и социальной географии мира для 10-х классов составлена на основании
Рабочая программа По экономической и социальной географии мира для 10 класса средней школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Предмет экономической и социальной географии мира. Содержание и структура курса. Методы изучения и источники географической...
Рабочая программа По экономической и социальной географии мира для 10 класса средней школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование по экономической и социальной географии мира
Рабочая программа По экономической и социальной географии мира для 10 класса средней школы iconРабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы
Рабочая программа По экономической и социальной географии мира для 10 класса средней школы iconМинистерство образования и науки российской федерации департамент...
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск