Скачать 97.77 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коловская средняя общеобразовательная школа Советского района Алтайского края
Рабочая программа По экономической и социальной географии мира для 10 класса средней школы на 2012-2013 учебный год Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классы С.В.Курчиной. С.В.Курчина ,авторская программа География для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы ; - М.: Дрофа, 2010. Составитель: Жданова Оксана Ивановна, учитель географии первой категории Колово 2012 Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений, 6-11 классы.; составитель С.В.Курчина.: Дрофа, 2010. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров. Экономическая и социальная география мира: учебн.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений.- 11-е изд.- М.: Просвещение, 2009. В программу включены уроки повторения по наиболее важным темам. Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
В ходе изучения учебного курса географии, ребята знакомятся более подробно с экономикой мира, природными ресурсами мира, географией культуры, религии и цивилизаций, политическую карту мира: как она формировалась, типологию стран, территорию государства и мировое хозяйство. Разбирают глобальные проблемы человечества и региональную географию. Формирование целостных представлений о географии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления географических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков, лекций, семинаров. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии. Учащиеся должны передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных. Содержание учебно-методического комплекта. Авторская программа по географии для общеобразовательных учреждений. 6-11кл. сост С.В. Курчина. –М.: Дрофа, 2010. Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров. Экономическая и социальная география мира: учебн. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений.-11-е изд.- М.: Просвещение, 2009. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 класс.-М.: ВАКО, 2007. География. 6-9 классы: тесты, викторины: авт.-сост. Торопова. Учитель, 2009. Рабочая тетрадь. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Формы организации учебного процесса. Словесный метод, познавательный метод, рассказ, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, иллюстративно-познавательный метод, работа в парах ,метод проектов, работа с картой, составление презентаций, тестирование. Требование к уровню подготовки учащихся по географии в 10 классе. Обучающиеся должны уметь: - показывать по карте страны, относящиеся к различным группам по типологии и их столицы, дать оценку геополитическому положению государства; определять ресурсообеспеченность мира различными видами минеральных ресурсов. - объяснять различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие разных форм городского расселения (агломерации, мегалополисы); - различия в степени заселённости отдельных территорий. Миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; направление миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов; - определять функции крупнейших городов мира. - называть и показывать основные регионы повышенной плотности населения на Земле; крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры. - Оценивать тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в МХ; изменение в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран; Календарно-тематическое планирование.
Формы и средства контроля Преобладающие формы текущего контроля- устные опросы, тесты, письменные работы, сообщения, доклады. Итоговый контроль- письменные работы, тесты. Перечень учебно-методических средств обучения.
Лист фиксации изменений и дополнений в Рабочей программе.
Тематическое планирование по географии 10 класс
|
Программа по географии Учебный план по географии 10кл Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Источники географических знаний. Н. Н.... | Программа ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Источники географических знаний. Н. Н.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа элективного курса «Глобальные проблемы человечества» предназначена для обучающихся 10 (11) класса, базируется на знаниях... | Рабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы... Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы | ||
Рабочая программа по географии. 11 класс Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного... | Рабочая программа по социальной и экономической географии мира 10... Программа предназначена для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы со средним уровнем подготовки. Она ориентирована на формирование... | ||
Тематическо- поурочное планирование по экономической и социальной географии мира | Тематическое планирование курса экономической и социальной географии... | ||
Поурочное планирование по Экономической и социальной географии мира.... Учебник В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Москва «Просвещение» 2011год | Название раздела, темы урока Представление об экономической и социальной географии мира, определить ее задачи на современном этапе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа по экономической и социальной географии мира для 10-х классов составлена на основании | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа по экономической и социальной географии мира для 10-х классов составлена на основании | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок Предмет экономической и социальной географии мира. Содержание и структура курса. Методы изучения и источники географической... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно-тематическое планирование по экономической и социальной географии мира | ||
Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы | Министерство образования и науки российской федерации департамент... Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... |