Скачать 31.93 Kb.
|
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе ТЕМА: Дидактические игры по экологии. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи формирования экологического сознания Выявить уровень экологических знаний и представлений через дидактические игры. Формировать интерес к природе. Закреплять знания о многообразии природных объектов. Активировать речь детей. Задачи двигательной активности: Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Обогащать двигательный опыт детей. Формировать правильную осанку. ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Набор дидактических игр по экологии. Занятия, беседы, рассматривание альбомов, книг про животных, птиц. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: сундук, загадки, ключи, песочные часы, мячи, обруч, скамейка, мешочки с песком, карточки с изображением птиц, животных. Схемы кроссворда и круговорота воды в природе. ХОД ЗАНЯТИЯ: Звучит Музыка. Дети с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями. Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами пришли сюда, чтобы поиграть в игру «Форт Боярд». Мы с вами уже играли в игры, и Сережа Захаров был победителем, давайте его выберем капитаном нашей команды. Дети соглашаются. Вос-ль: Давайте скажем свой девиз: «Мы, ребята, дошколята в «Форт Боярд» пришли играть. И девиз наш – побеждать». Начинаем игру и первое задание у старца Фуре. ( дети подходят к нему) Фуре: « Я рад приветствовать вас в Форте Боярд, задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получаете золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в сундучке. Открыть его вы сможете, если соберёте все ключи (5). На выполнение каждого задания даётся определённое время, оно будет определяться по песочным часам. Вот вам первое задание: Загадки, а ответы вписываются в кроссворд. Фуре: читает загадки, дети отгадывают. Вос-ль заполняет кроссворд Фуре : Какое слово получилось? Дети: Природа Фуре: молодцы, вы справились с первым заданием, я награждаю первым золотым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех и все за одного!» Я вас буду ждать с ключами. Вос-ль: Ну капитан командуй. Капитан: Вперед за ключами! (дети бегут змейкой по залу и подбегают к первому препятствию). Вот и первое препятствие, вос-ль объясняет правило препятствия. Дети выполняют задание (подтягивание по гимнастической скамейке на животе и пролезание в обруч) Все подходят к столу, где лежит конверт с заданием. Вос-ль читает задание: игра «Зимующие – перелётные птицы» ( время выполнения определяется часами). Дети берут карточки, рассматривают их и встают в две группы, воспитатель проверяет выполнение задания и беседует с детьми. Вос-ль: Молодцы, справились с заданием и получают второй ключ. Капитан : Вперед! (бегут по залу змейкой и встают у второго препятствия) Второе препятствие: бросание мяча в цель (дети бросают мячи, воспитатель хвалит детей, подбадривает) Дети подходят к столу, где находится следующее задание. Конверт с третьим заданием. Игра: « Найди, закрась и назови». (Дети выполняют задание) Воспитатель проверяет и награждает третьим ключом. Капитан: Вперед! За четвёртым ключом! Но впереди ежё одно препятствие. Вос-ль : Надо пропрыгать на двух ногах с мешочком между ног. (Дети выполняют движения, воспитатель подбадривает детей, говорит о правильном выполнении). Воспитатель берет конверт, читает задание. Игра «Круговорот воды в природе». Дети подходят к мольберту, капитан расставляет магниты по кругу, дети следят за выполнением, добавляют о круговороте воды. Молодцы! Справились с заданием. Получают четвёртый ключ. Вос-ль: У нас четыре ключа, а надо пять, чтобы открыть сундучок, надо пять ключей. Пойдемте к Фуре. Фуре: Ну вот и последнее задание. Я хочу узнать знаете ли вы правило поведения на природе. Фуре: У меня карточки, надо на них ответить, что можно делать в природе, а что нельзя. (Дети берут карточки и объясняют правила поведения в природе) Вот я вижу, вы молодцы, знаете все правила и значит, будете хорошими защитниками природы, да и родителям напоминайте о правилах поведения в природе. За это я награждаю вас пятым ключом. Теперь у вас пять ключей. Фуре: Вы играли замечательно, были дружными, весёлыми, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А теперь мы сумеем открыть сундучок этими ключами и увидеть какой там сюрприз. Фуре открывает сундучок, там лежат «Золотые монеты». Вы победили, получайте «золотые монеты», но не забывайте пословицу: « Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Звучит музыка, дети выходят из зала Продолжительность занятия 40 мин |
Гуторова Инна Васильевна г. Никополь 2013 г. Содержание Вступление 4 Дидактические игры на урок Дидактические игры на уроках русского языка и чтения как средство активизации внимания и повышенного интереса к предметам 6 | Конкурс рисунков на асфальте Математические дидактические игры, развивающие игры (планируются в соответствии с возрастными особенностями группы) | ||
Конспект занятия Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | Конспект урока английского языка Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | ||
Конспект познавательной деятельность в подготовительной группе на тему Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного... Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, альбома «Моя семья», рассказы воспитателя из личного опыта, дидактические... | Технологическая карта дисциплины Кафедра теории и методики сервисной... Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | ||
Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной... Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | Существительные единственное и множественное число Дидактические игры и упражнения по формированию грамматически правильной речи дошкольников | ||
«Игровая технология на современном уроке истории» Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение исторического материала | Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»:... Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | ||
Реферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат) Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,... | «Развитие вокально-хоровых навыков детей младшего школьного возраста... | ||
Первая старое и новое Дидактические игры на уроках русского языка и чтения как средство активизации внимания и повышенного интереса к предметам 6 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактические игры, направленные на формирование здорового образа жизни (см. Приложение 3) |