Урок №2 Тема: Составление Икебаны





НазваниеУрок №2 Тема: Составление Икебаны
Дата публикации27.06.2013
Размер95.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок № 2 Тема: Составление Икебаны
«Золотая осень»
Урок, комбинированный с практической работой

Цели и задачи урока:

Обучающая:

Систематизировать знания учащихся по теме;

закрепить умения и навыки по составлению осеннего букета, натюрморта и композиции ( на выбор учащихся).

Развивающая:

Развивать интерес и ловкость в приёмах работы;

умение самостоятельно применять полученные знания при составлении букета, натюрморта и композиции используя при этом инструкционную карту.

Воспитательная:

Воспитывать чувство прекрасного, красивого, аккуратность при составлении творческих работ.

Воспитывать умение укладываться в определённое время.
Методы и формы обучения:

словесный инструктаж;

наглядный – дополнительная литература – журналы, книги, творческие работы учащихся, фотографии.

Работа с технологической документацией – тестовые задания;

Практические работы – связь теории и практики;

Наблюдение со стороны учителя;

Частично- поисковый метод – ученик решает проблему самостоятельно, составляет из веток осенний букет, натюрморт из овощей и фруктов , составляет композицию из природного материала ( на выбор).

индивидуальная – прочитать стихи, поздравление, пожелание – на языке цветов.

Парная – ответить на тестовые задания, кроссворды.

Объект труда:

ветки разной формы, природный материал, вазы разные по фактуре или из природного материала, коряжки, спил и т. д.

Межпредметные связи:

Изо:

Наглядности: фотографии- выставки, иллюстрации натюрмортов, букетов, композиций.

Материально – техническое оснащение:

Инструкционные карты;

тестовые задания, кроссворды,

выставка творческих работ учащихся, дополнительная

литература, журналы.

Ход урока:

I. Организационная часть.

а) контроль посещаемости, наличие учащихся причины их отсутствия.

б) проверка рабочей одежды и готовность к занятию ( наличие рабочих коробок с природным материалом, рабочая одежда).

Постановка цели урока , задач и мотивация учебной деятельности учащихся.

Урок является продолжением по разделу: аранжировка цветов «флористика», поэтому цель нашего урока систематизировать знания по составлению букета, натюрморта, композиции из природного материала.

Закрепить умение и навыки, работая с природным материалом.

Уметь укладываться в определённое время при составлении, натюрморта и композиции ( на выбор учащихся).

II Вводный инструктаж.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Групповая работа - разгадать кроссворд. Чья группа укладывается в определённое время ( от 3-5 минут в зависимости от количества вопросов и учащихся в группе) получают оценки «5», последующие на баллы ниже.

Подведение итогов первой работы.

Работа в парах: ответить на тестовые задания по теме ( 10 вопросов), линии в букете, композиции, вазы.

3 минуты, проверка ( самоконтроль) между парами.

Подведение итогов второй работы.

Индивидуальная работа: учащиеся читают стихи о цветах, пожелание на языке цветов.
Тестовые задания

1.Аранжировка цветов это …..

а). Художественное творчество, основой для которого служит природный материал. б). наука о цветах.

в). синтез декоративно – прикладного и изобразительного искусства.

2.Что является самым экспрессивным, неисчерпаемым и богатым выразителем красоты?

а) цвет, б) линия, в) форма.

3.Из какой ветке можно придать искусственное направление ?

а) кленовой, дубовой. б) яблоневой, грушевой. в) ивы, плакучей берёзы. 

4.Какие формы можно придать стеблям растений искусственно?

а) прямые, тупые. б) спиральные, круглые, волнистые.

в) ломаные, горизонтальные.

5.Какие линии можно использовать при составлении букета или

композиции?

а) вертикальные, горизонтальные, диагональные. б) кривые, круглые, острые. в) спиральные, разветвлённые, волнистые.
6.Какой по величине, фактуре нужно использовать вазу при составлении осеннего букета из веток?

а) низкую, стеклянную. б) хрустальную низкую. в) керамическую высокую.

7. Какой природный материал можно использовать вместо вазы?

а) песок, глину.

б) коряжку, декоративную тыкву, плетень из веток.

в) ветку, лист.

 

Ответы:

1. в; 2.б; 3. в; 4. б; 5.а; 6. в; 7. б;

 

Кроссворды учащиеся составляют самостоятельно (по выбору).

 Стихи

Цветы , как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

К. Жанэ.

Чудесный гость далёкого Ирана

Любимец опалённых cсолнцем стран.

В садах Фариза огненный Тюльпан

В. Рождественский.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

Есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок
Кто не верит, всех зову я в сад.

Видите, моргая еле – еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.
Поздравления на языке цветов.

* * *

Как жаль, что солнца мне не подарить

Цветок по телефону не отправить,

Осталось лишь открытку подписать

И луч тепла в твоей душе оставить

* * *

Пусть годы твои молодые

Не знают печали и слёз,

Пусть вместе с тобою смеётся

Букет удивительных роз.

* * *

III. Изложение нового материала

а) Записать краткий текст, натюрморты

б) разобрать с учащимися устно, правила построения букета, композиции из сухого материала.

в) повторить Т.Б. с колющимися предметами. ( см. стенд в кабинете Т.Б.)

Натюрморты

Фрукты, овощи не только вкусны и полезны, но и очень декоративны.

В августе- сентябре пройдитесь по базару и посмотрите на них глазами художника. Какое разноцветье и изобилие! Блаженно нежатся сочные помидоры, солнышками светятся спелые оранжевые тыквы, дыни. Большие «цветы» – патиссоны живописно белеют среди алых перцев и оранжевых морковок с зелеными кружевными хвостиками. Скромными горками расположились зеленовато-полосатые огурцы, темно-бордовая свекла, розоватый чеснок. Тяжелой гирляндой висит золотистый лук. А дальше – торговые ряды с фруктами. Терпкий приятный аромат яблок, груш. Сколько сортов - и у каждого своя форма, величина! А цвет – от темно-бордового до прозрачно-наливного.

Крупные гроздья темно-сиреневого и золотисто-зеленого винограда тяжело свисают с края невысокой корзины, а рядом горки слив такого же цвета.

Может ли творческую душу человека эта праздничная палитра оставить равнодушной? Какие красочные декоративные произведения и для праздничного стола, и для украшения интерьера кухни вдруг возникнут в его воображении, какие композиции ему захочется создать, используя великое многообразие даров природы.

Кухня – это рабочий кабинет женщины, где она проводит немало времени и где за столом хотя бы раз в день обязательно собирается вся семья, и потому хозяйки стараются сделать кухню нарядной, привлекательной. Наиболее уместны для ее украшения декоративные натюрморты из ярко окрашенных овощей, фруктов, сухоцветов. Их можно расположить на холодильнике, столике или подвесить на стене. Компоненты для натюрморта можно использовать такие, которые могут храниться до нового урожая (но об этом надо вовремя позаботится) : тыквы, патиссоны, кабачки. Выбирать их надо с твердой коркой, неповрежденные, красивой формы, подходящей величины.
Особенно интересны декоративные тыквы – бородавчатые, чалмовидные, грушевидные, маленькие полосатые. Они не велики по размеру, разнообразны по цвету и форме, а главное, хорошо сохраняются до весны. Отлично дополняют зимние натюрморты ветки с ягодами рябины, калины, боярышника, а также букетики из сухоцветов. С осени пока есть свежие помидоры, яблоки, груши, виноград, живые цветы, их также можно использовать в натюрмортах с долго хранящимися овощами и фруктами.

(см. слайд 45).

Правило построение букета, композиции из сухого материала.

Правила построения букетов и композиций из сухого материала такие же, как и для произведений из живых цветов: цветовая гармония, взаимная « вежливость» всех компонентов, соблюдение пропорций, ритма, равновесия. Линия придает работе особую выразительность, динамику, декоративность. Поэтому подбор или изготовление красивых, выразительных, работающих на замысел автора линий (веток, злаков, метелок и т.д.) – важнейшее условие. Всевозможные сухоцветы, объёмно засушенные цветы, если они хорошо сохранили цвет , форму, как в декоративном букете, так и в сюжетной композиции также могут активно служить изобразительным средством.

Особенно интересны небольшие букеты и композиции – миниатюры из сухоцветов и другого сухого материала. В крупных композициях мелкие сухоцветы лучше объединить в « соцветия» –пучки. Разнообразный декоративный сухой материал можно использовать как компонент для осенних, зимних натюрмортов и для пейзажных композиций. Для последних хорошо подходят густо разветвлённые красивые сухие ветки в качестве «деревца», которое можно озеленить, приклеив к нему мелкие осенние золотистые листочки ( для осеннего пейзажа).

Весеннее цветущее «деревце» получится, если привязать к развилкам веточки туи, кусочки мха, а затем наклеить на них мелкие цветки аммобиума, цмена или жемчужницы.

Сухоцветы, мох, камни, коряжки также могут понадобиться для пейзажной композиции из сухого материала. Наиболее популярны подвесные цветочные произведения из сухого материала. Сухой материал хрупок (легко ломается, осыпается, цепляется), поэтому букеты и композиции рекомендуется располагать в таком месте, где их никто не заденет, то есть подальше, повыше. Для подвесных композиций очень важен фон. Хорошо подобранный, он подчёркивает, высвечивает красоту линий, графичность букета, а на пёстрых обоях, мозаике работа может зрительно деформироваться. Фон надо подобрать в соответствии с цветом используемого материала. Для фона можно использовать куски коры, выпрямленные и высушенные под тяжёлым грузом, рогожку наклеенную на картон бархатную или простую бумагу нужного цвета. Фон вырезают в виде круга, овала или любой фантазийной формы. Используют также плетёные коврики из лозы, соломы, мелкие корзиночки и т. д. Крепят сухой материал на клей П.В.А. или закрепляю тонкой мягкой проволокой или пенопласт, который предварительно приклеивают к вазе, рамке или фону (см. слайд 48,49).


  1. Текущий инструктаж:

Выполнение практических работ ( обобщение и систематизация понятий и их выполнение на практике).

а) используя инструкционную карту, составление осеннего натюрморта и построение осеннего букета и композиции, составить на выбор творческую работу.

б) составить осеннею икебану используя природный материал.
Составление осеннего натюрморта из овощей и фруктов с использованием природного материала.
Инструкционная карта.

Подготовленные для натюрморта фрукты, овощи следует протереть тряпочкой, смоченным растительным маслом. Это придаст им блеск, большую декоративность и одновременно замедлит их высыхание и увядание.

1.Приступая к составлению натюрморта, необходимо вспомнить все основные правила аранжировки букета из цветов: крупные, тёмные плоды расположить пониже, мелкие, светлые – повыше. Если используются ягоды или мелкие плоды, то лучше их располагать группами. В натюрморте должна быть фокусная точка – доминанта. Расположенная симметрично или асимметрично. Это может быть крупный элемент, например тыква декоративная или группа мелких красных перцев.

2. Величина натюрморта должна соответствовать месту его расположения. Форма может быть самой разнообразной. Настольные

( для праздничного стола) натюрморты лучше делать симметричные – конусообразные, распростёртые и т. д. Для украшения интерьера лучше подходят асимметричные.

3. В качестве сосудов для натюрмортов можно использовать плетёные, деревянные или пластмассовые под дерево подносы, изящные купленные и самодельные корзиночки, высокие бокаловидные и низкие керамические вазы, а также коряжки, « плетни»,

« частоколы».

4. Можно сделать натюрморт на полотенце, изготовленным в народном стиле. Кстати, натюрморт в сосуде смотрится лучше, если поставить его на полотенце. Отлично выглядят натюрморты в двух- и трехэтажных сосудах, особенно если в них присутствуют ниспадающие элементы (гроздья ягод, винограда). Популярны настенные натюрморты. Их можно сделать на туго накрахмаленной рогожке, куске березовой коры, коврике, сплетенном из ивы, мелкой корзиночке-подносе, на рамке, коряжке, на подвешенном полотенце, на большой селедочной банке, покрашенной черным лаком. По форме натюрморты могут быть в виде симметричных и асимметричных букетов, где вместе с цветами-сухоцветами, колосьями злаков, трав, физалиса используются кукуруза, перец, лук, чеснок. Из зелени подойдут туя, сосна, плоско засушенные или напитанные глицерином листья или ветки

( см. слайд 52).

V. Целевые обходы.

1 обход, проверка О.Р.М и П.Т.Б.

2 обход, правильное выполнение трудовых приёмов.

3 обход, проверка завершающего этапа работы и осуществление учащимися самоконтроля.

VI. Заключительный инструктаж.

а) Анализ характерных ошибок и их причины.

б) Сообщение оценки о работе каждого ученика. За лучшие работы учащиеся получают грамоты « мастер золотые руки».

VII. Домашнее задание, исправить ошибки при составлении натюрморта и композиции учащимся , которые их допустили.

VIII. Уборка рабочих мест.

Лучшие работы учащихся выставляются на выставки, оформляются школьные полочки, интерьер класса (см. слайд 54).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №2 Тема: Составление Икебаны iconУрок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания»
Решение задач – составление буквенных выражений, их упрощение и нахождение значений при данном значении буквы, творческое задание...
Урок №2 Тема: Составление Икебаны iconУрок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения...
Методы: поисковый, репродуктивный (составление кластера), используя знания, полученные ранее и на уроке
Урок №2 Тема: Составление Икебаны iconПланирование уроков русского языка для 6 класса школ с русским языком обучения І семестр
Урок Введение. О богатстве русского языка. Чтение молча, составление вопросов к тексту. Говорение: составление высказывания на языковую...
Урок №2 Тема: Составление Икебаны iconУрок чтения (7 класса) Тема: Катаев В. П. «Флаг», составление плана, пересказ
Цели: Формировать выразительные, осмысленные навыки чтение, развивать речь, расширять кругозор и словарный запас
Урок №2 Тема: Составление Икебаны iconМетодическая разработка урока математики Тема: «Меры времени. Календарь»...
Подготовительная работа: сбор материала для презентации, работа над презентацией, составление и печатание карточек для проведения...
Урок №2 Тема: Составление Икебаны iconКонспект учебного занятия в 10 классе по обществознанию
На изучение данной темы отведено 3 учебных часа: 1-й урок конспект представлен ниже; 2-й урок круглый стол «Встреча профессий»; 3-й...
Урок №2 Тема: Составление Икебаны iconУрок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат
Цели: Коррекционно обучающие цели: способствовать социальной адаптации, научить пользоваться доступной развитию ребенка суммой денег,...
Урок №2 Тема: Составление Икебаны iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок №2 Тема: Составление Икебаны iconУрок №13 тема: Золотое правило этики
Цель: Сравнение светской и религиозной этики, выявление сходства и различия. Формулировка золотого правила этики его объяснение....
Урок №2 Тема: Составление Икебаны iconТема : Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Тема: Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Урок №2 Тема: Составление Икебаны iconТема : Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Тема: Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Урок №2 Тема: Составление Икебаны iconТема : Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Тема: Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Урок №2 Тема: Составление Икебаны iconТема : Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Тема: Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Урок №2 Тема: Составление Икебаны iconТема : Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Тема: Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Урок №2 Тема: Составление Икебаны iconТема : Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Тема: Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Урок №2 Тема: Составление Икебаны iconТема : Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Тема: Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск