Скачать 47.26 Kb.
|
Подготовила и провела учитель письма и чтения ГС(К)ОУ школы № 15 г.Славянска-на-Кубани Убишева Татьяна Жаксылыковна 2011 год. Урок чтения (7 класса) Тема: Катаев В.П. «Флаг», составление плана, пересказ. Цели: Формировать выразительные, осмысленные навыки чтение, развивать речь, расширять кругозор и словарный запас. Воспитывать: интерес к чтению, любовь к Родине и её историческому прошлому, нравственные качества и патриотические чувства. Материалы и оборудование: портрет писателя, пословицы и крылатое выражение, словарные слова, слайды с фотографиями Вов, мультимедийная установка, рисунки учащихся. Ход урока:
-Учитель: Ребята, в марте месяце вся школа живет под девизом: «Труд – основа жизни и благосостояния человека» Существует много профессий. Об одной из них мы сегодня с вами будем говорить. Сейчас, я вам прочту строки из стихотворения…. А вы прослушайте и ответьте на вопрос : « какая это профессия?» -Учитель: Сегодня на уроке я предлагаю вам вспомнить о профессии. Есть такая профессия – Родину защищать. - О какой профессии говорит это выражение? -Ученик: военные -Учитель: В чем заключается труд военных? -У ченик: Они защищают и охраняют нашу Родину, наш покой, нашу мирную жизнь. 3. Проверка домашнего задания Учитель. На прошлом уроке мы познакомились с рассказом. Как этот рассказ называется? Ученик. «Флаг» Учитель. Кто автор этого рассказа? Ученик. Валентин Петрович К атаев. Учитель. Скажите, кем работал В.П. Катаев в годы войны? /использование дневника по чтению/ Учитель. Участвовал ли в боях В.П. Катаев? Ученик. Участвовал в тяжелых сражениях, летал на штурмовиках, ходил в разведку. Учитель. В 1944 г., Катаев написал повесть « Сын полка», о чем эта повесть? Ученик. О мальчике Ване Солнцеве. Его отец погиб на фронте, а мать убили фашисты. Учитель. Как ведет себя мальчик, когда попадает в отряд разведчиков? Ученик. Сражается с врагами. Учитель. Как ведет себя Ваня, когда попадает в плен? Ученик. Стойко переносит побои, но не выдает своих разведчиков.
- Упражнения для правильной осанки - Дыхательная гимнастика - Гимнастика для глаз 5. Работа с рассказом. Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим изучать рассказ «Флаг». Составим план пересказа. Итак, разделим рассказ на 5 частей и озаглавим их. Откройте дневники по чтению и запишите дату. Скажите, о чем говорится в 1 части рассказа? Ученик. Описание форта, защита форта. Учитель. Что такое «ФОРТ»? Словарь. Прочтите ,спишите с доски значение «Форт» Что такое «Кирха»? Вспомните, мы говорили об этом на прошлом уроке. Как выглядел форт? Пересказ. На доске несколько пословиц. Учитель. Какая пословица соответствует 1 части рассказа? «Храбрость – сестра победы» Зачитайте отрывок о «горсточке храбрецов», которые защищали форт. Ученик. Чтение отрывка. Учитель. О чем говорится в 1 части рассказа? Ученик. О защите форта. Учитель. Итак. 1 часть рассказа мы назовём «Защита форта» Запишите в дневник по чтению Учитель. Что предложили фашисты морякам ? Ученик. Капитуляцию Учитель. Что такое капитуляция? Ученик. Прекращение военных действий. Учитель. Что записал командир гарнизона в журнал? Прочтите. Чтение учеников. Учитель. Что предложил командир немецкого десанта? Прочтите. Чтение учеников. Перескажите этот отрывок. Пересказ учеников. Учитель. Как назовем 2 часть? Какое решение принял командир гарнизона? Ученики. « Они хотят флаг, они его увидят!» Учитель. Какая пословица подходит ко 2 части рассказа? Ученики. «Смело иди в бой, Родина за тобой!» Матросы знали, что их ждёт верная гибель, но выбрали смерть за Родину. Учитель. Что задумали солдаты? Ученик. Пошить красный флаг. Учитель. А почему не белый? Ученик. Моряки не собирались сдаваться, т.к. защищали Родину. Учитель. Прочтите, как они шили флаг. Пересказ учеников. Учитель. Как мы назовем 3 часть рассказа? Ученик. «Матросы шьют флаг» Учитель. Какая пословица подходит к этой части? Ученик. «У сметливого солдата и рукавица – граната» Учитель. Почему? Ученик. Т.К. пошили огромный красный флаг, а не белый. Матросы знали, что погибнут и хотели, чтобы фашисты увидели не белый флаг позора, а красный, символ победы. Учитель. Что сообщили немецкому командиру подчиненные. Прочтите. Чтение учеников. Учитель. Какого цвета показался флаг фашистам? Прочтите. Почему они были уверены, что флаг может быть только белого цвета? Что они не учитывали? Ученик. Что воюют с храбрыми и смелыми моряками, которые целый месяц не подпускали их к форту. И сражались за него беспощадно. Учитель . В какое время суток увидел флаг немецкий командир? Итак. Как назовем 4 часть рассказа? Ученик. « На рассвете» Учитель. Почему? Что подумал фон Эвершарп? Ученик. Он подумал, что солнце подшутило над русскими и окрасило белый флаг в красный цвет . Учитель. Найдите пословицу, которая говорит об обратном. Ученик. «Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит» Моряки гарнизона взорвали остров и погибли сами, вместе с фашистскими захватчиками. Учитель. Когда командир немецкого десанта понял свою ошибку? Ученик. Когда солнце спряталось за тучу. Прочтите этот отрывок. Учитель. Как мы назовем часть об ошибке немецкого командира? Ученик . 5 часть рассказа называется «Ошибка немецкого командира» Учитель. Какая пословица подойдёт этой части рассказа? Ученик. «Фашисты нам яму рыли, да сами в неё угодили» Учитель. Почему? Ученик. Потому что они ожидали, что русские поднимут белый флаг. И немецкие солдаты возьмут их в плен. Учитель. Что говорит автор? Кто обманул немецкого офицера? Ученик. Солнце. Он сам себя обманул. Учитель. Прочтите.. Какой подвиг совершили советские матросы? Ученик. Смелый, храбрый. Учитель. Что они отдали за победу, за спасение Родины? Ученик. Свою жизнь. 6.Запишите домашнее задание. 7. Итог. Учитель. Ребята, скажите, чем же отличились советские моряки? Какой можете сделать вывод? Подберите нужную пословицу. Ученик. « Любовь к Родине сильнее смерти» Учитель. Какая была профессия у советских моряков? Ученик. Защитник Родины. |
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сказка "Царевна Лягушка". Высокий нравственный облик Василисы Премудрой Беседа. Художественный пересказ. Составление плана Фонохрестоматия... | ||
Урок №2 Тема: Составление Икебаны Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:... | Планирование уроков русского языка для 6 класса школ с русским языком обучения І семестр Урок Введение. О богатстве русского языка. Чтение молча, составление вопросов к тексту. Говорение: составление высказывания на языковую... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Суфии: Восхождение к истине. Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева | Тема урока Кол-во часов Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран, исполнять... | ||
Урок №13 тема: Золотое правило этики Цель: Сравнение светской и религиозной этики, выявление сходства и различия. Формулировка золотого правила этики его объяснение.... | Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание | ||
Литература для 6 класса. Урок Внеклассное чтение. Книги, прочитанные мною летом Чтение вступительной статьи в учебнике. Греческое слово "миф" и его значение. Знакомство с "Подвигами Геракла" (чтение, подробный... | Урок практикум в 6 классе по обществознанию Тема : Символика нашей Родины Цели урока: Раскрыть смысл и значение символики России в прошлом и в современности. Объяснить, почему герб, флаг и гимн рф, являются... | ||
Урок Н. Н. Носов «На горке» Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Н. Носова «На горке». Нашей основной задачей будет составление картинного плана для последующего... | Урок литературного чтения для 4 класса по произведению В. Набокова «Бабочки» Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта | ||
Урок для 5 класса Цели урока Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | Тема Содержание темы Использование интерактив-ных методов обучения: чтение учебных текстов с из-влечение нужной информа-ции, составление плана с опорными... | ||
Урок чтения. 2 б класс. Смирнова Л. В. Тема: Эни Хогарт «Мафин и паук» Ознакомить детей со сказкой Э. Хогарта «Мафин и паук»., отрабатывать навыки чтения, умение работать с художественным текстом, проводить... | Реферат на тему: «С нами Бог и Андреевский флаг!» Работу Мы вступили в третье тысячелетие, и возникла потребность по-новому взглянуть на страницы истории нашей страны. Одной из таких станиц... |