Г. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе





Скачать 44.78 Kb.
НазваниеГ. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе
Дата публикации20.10.2013
Размер44.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

Педагог-эколог Ипполитова Т.Г. МДОУ № 67
Консультация для родителей

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ПРИРОДЕ
Одним из важных вопросов экологического образования старших дошкольников является проблема приобщения детей к природе, развития эмоционально окрашенного к ней отношения. И этой проблемой должны заниматься не только детские сады, школы и другие воспитательно-образовательные учреждения, но прежде всего родители. Будет ли опыт общения ребенка с родителями в системе отношений «родители—дети—природа» положительным, зависит от того, какое место ребенку отведено в семье. Если родители концентрируют свое внимание на том, чтобы удовлетворить очередной каприз ребенка, создаются условия для формирования эгоцентрической личности. Там, где ребенок равноправный член семьи, где он причастен к ее делам, разделяет общие заботы, создаются благоприятные условия его развития.

Разработанные нами рекомендации направлены на создание условий приобщения детей к природе в семье.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • разработать положения о содержании общения родителей с детьми, носящего эмоционально-положительный настрой;

  • определить содержание эколого-развивающей среды;

  • разработать серию консультаций для родителей;

  • разработать методическое обеспечение (перспективный план, примерные конспекты для занятий родителей с детьми, игры). Положения о содержании общения родителей с детьми

  • Доступность. Создаваемые родителями образы природы должны быть реалистичными, близкими эмоционально-чувственному опыту ребенка.

  • Яркость и колоритность образов. Чем ярче выражены особенности природного образа, чем четче они отражены в рассказе или беседе с детьми, тем сильнее они действуют на их чувства и сознание.

  • Учет жизненного опыта и интересов детей в процессе приобщения к природе.

  • Объяснение сущности природы, ее явлений и механизмов

  • Осуществление процессов приобщения к природе: в домашне-бытовых условиях, общественно-трудовой деятельности в рамках семьи, условиях праздника. Экологоразвивающая среда в домашних условиях должна включать:

  • уголок живой природы, в который входят разнообразные комнатные растения и растения, выращенные ребенком самостоятельно или вместе с родителями, а также все средства, необходимые для ухода за ними. Здесь возможно, но не желательно нахождение каких-либо зверьков (хомячков, морских свинок, черепах, рыбок, птичек и т.д.);

  • уголок «выращивания», оснащенный необходимыми средствами для самостоятельной исследовательско-природоведческой деятельности детей (выращивание, пересадка, лечение растений, наблюдение за их развитием): инструменты для работы с землей, земля, песок, мелкие камешки, вода, рассада, семена цветов и овощей или косточки от фруктов и т.д.;

  • уголок природного материала;

  • фотографии на тему «природа», журналы и книги о родной природе и всего мира в целом.

При составлении консультаций для родителей мы постарались охватить все аспекты проблемы приобщения детей 7 лет к природе посредством эмоционально-положительного общения с родителями, обратив особое внимание на педагогические условия осуществления этого процесса. Консультации должны обязательно сопровождаться доказательными фактами по проблеме и проходить в форме живой дискуссии.

Методическое обеспечение представлено в виде перспективного плана, примерных конспектов занятий, игр.

Последовательно изучив названную проблему, мы пришли к следующим выводам.

  1. Вопрос о приобщении детей к природе как к сложному, многофункциональному и многокомпонентному

явлению как нельзя актуален для экологического и эмоционально-положительного развития детей дошкольного возраста.

В связи с этим, направления работы с детьми могут быть такими:

  • знакомство детей с отличительными признаками растительного и животного мира посредством познавательных бесед, проблемных ситуаций, прогулок, использования литературных произведений и периодических изданий;

—формирование созидательных начал у детей в разных видах деятельности с акцентом на природоведческую, природоохранную деятельность в рамках семьи;

  • формирование эмоционально-положительного отношения к естественной красоте природы, выраженной в произведениях искусства, в окружающей действительности и соотносимой с нашей реальностью как великая «книга жизни».

Из всего спектра средств приобщения детей к природе (изобразительное искусство, графика, художественная литература, эстетические беседы, искусственно созданная эколого-развивающая среда квартир и воспитательно-образовательных учреждений) эмоционально-положительное общение с родителями, несущее информацию о самых разных явлениях природы, имеет уникальные возможности по созданию истинных представлений о природе (в домашних бытовых условиях, общественно-трудовых в рамках семьи, условиях праздника).

  1. Решение проблемы приобщения детей к природе посредством эмоционально-положительного общения с родителями возможно при следующих условиях:

  • разработки содержания эмоционально-положительного общения детей с родителями в общественно-трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника;

  • создания эколого-развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе;

  • методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе.

Нами разработаны рекомендации, включающие информационно-теоретический компонент (требования к организации эколого-развивающей среды, к содержанию общения родителей с детьми, серия консультаций для родителей) и методикопрактический компонент (перспективный план, примерные конспекты занятий, дидактические игры), которые раскрывают особенности педагогических условий использования эмоционально-положительного общения детей с родителями. Дальнейшую перспективу нашей работы мы видим в апробации разработанных рекомендаций, предназначенных для работы дошкольного учреждения с семьей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе iconАнкета для родителей. Адресность. Данный проект разработан для детей...
Автор – Никитина Евгения Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №27 «Колокольчик» общеразвивающего вида второй категории» г....
Г. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе iconМетодическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
Охватывает в своей работе малышей в возрасте от 1 года, а запрос родителей на получение консультативной помощи нередко касается вопросов...
Г. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе iconДополнительная образовательная программа детей 9-17 лет на 5 лет обучения Принята на
...
Г. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В мдоу «Детский сад комбинированного вида №15» в 2010 – 2011 учебном году функционировало 8 групп, воспитывалось 226 дошкольников....
Г. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» 17
Г. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе iconСпортивный ребёнок Приобщение детей к физкультуре и спорту
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»...
Г. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе iconМдоу «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» консультация для старшего воспитателя
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веркасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Г. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе iconКонсультация для родителей будущих первоклассников сохранение зрения ребенка
Во время учебы и общего развития очень часто у детей ухудшается зрение. Они читают при неправильном свете, подолгу засиживаются у...
Г. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе iconКонсультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей...
В последнее время все успешнее развивается компьютерная сеть и возможность доступа к электронным «книгохранилищам» центральных библиотек...
Г. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе iconКонсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем...
Г. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе iconКонсультация для родителей
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 «Обыкновенное чудо»
Г. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе iconКонсультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»
Методические материалы для студентов дневного отделения
Г. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса на 2013-2014 уч г
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная...
Г. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе iconКонсультация для родителей «Правила дорожного движения»
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Г. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе iconКонсультация для родителей
Папа — взрослый сознательный мужчина, который наверняка справляется со своей ролью родителя в воспитании своего ребенка
Г. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе iconУрока: «Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»
Государственное казенное образовательное учреждение Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск