Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание адаптационной модели для родителей и детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет»





НазваниеМетодическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание адаптационной модели для родителей и детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет»
страница1/7
Дата публикации14.09.2013
Размер1.14 Mb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Психология > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1777



Методическое пособие для педагогов

дошкольных образовательных учреждений
«Создание адаптационной модели для родителей

и детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет»

Оглавление


  1. Введение. «Детский сад самым маленьким» (создание адаптационной модели для детей от 7 мес. до 3 лет)




  1. Игровые сеансы для детей от 1г. до 1.6 мес. в Консультативном пункте




  1. Конспекты игровых сеансов в Консультативном пункте




  1. Планирование игровых сеансов в Центре игровой поддержки




  1. Планирование игровых сеансов по художественно-театральной деятельности




  1. Структура игровых сеансов в Центре игровой поддержки




  1. Игровой сеанс для детей от 7 мес. до 1 года в Центре игровой поддержки



  1. Игровой сеанс для детей от 1 года до 1.6 мес. года в Центре игровой поддержки



  1. Игровой сеанс для детей от 1.6 мес. до 3 лет в Центре игровой поддержки




  1. Рекомендации для педагогов-психологов по проведению тренингов

с родителями детей раннего возраста


  1. Тренинги для родителей детей раннего возраста




  1. Список использованной литературы




«Детский сад - самым маленьким»

(создание адаптационной модели для родителей и

детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет)

Целью образовательной политики города Москвы в области дошкольного образования является реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование. Потребность в общественном воспитании детей раннего возраста с каждым годом становится все актуальнее.

В связи с этим перед педагогами и специалистами Центра развития ребенка встала необходимость изменения системы взаимодействия с семьями, где воспитываются дети раннего возраста, введения новых форм дошкольного образования с опорой на творческий подход.

Основные задачи нашей работы:

- создать условия для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению;

- обеспечить большую открытость, сотрудничество и взаимодействие Центра развития ребенка и родителей;

- развивать новые формы дошкольного образования, направленные на оказание помощи родителям, имеющим детей младенческого и раннего возраста.

При поступлении в дошкольное образовательное учреж­дение все дети переживают адаптационный стресс. Кроме того, нередко переживания и страх родителей за своего малыша усугубляют протекание адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Таким образом, главная роль в проведении процесса адаптации принадлежит родителям и педагогам, взаимодействующим с детьми раннего возраста. И мы решили - чем раньше начнется включение родителей и детей в воспитательно-образовательный процесс, тем легче пройдет у них процесс адаптации.

Мы разработали свою адаптационную модель для родителей и детей от 7 месяцев до 3 лет. Все дети, поступающие в детский сад, проходят определенные ступени этой модели.

Основная цель ее создания – безболезненное преодоление симбиотической связи ребенка и матери, ранняя социализация и всестороннее развитие малышей, адаптация детей и родителей к условиям дошкольного учреждения, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.

Адаптационная модель для родителей и детей

в возрасте от 7 месяцев до 3 лет
























Консультативный пункт для родителей и детей, не посещающих дошкольные учреждения, является одной из первых ступеней адаптационной модели нашего Центра развития.

Данное структурное подразделение открыто с целью:

- оказания психолого-педагогической помощи родителям по вопросам воспитания и обучения детей, содействия эмоционально-благополучной адаптации ребенка к дошкольному учреждению;


- социализации детей в коллективе сверстников;

- поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.


Наш Консультативный пункт посещают дети от 1 года до 7 лет, но большинство из них составляют дети раннего возраста.

С детьми и родителями взаимодействуют педагог-психолог, учитель-логопед и старший воспитатель.

Основные направления работы Консультативного пункта:

  1. Консультирование родителей с детьми от 1 года до 7 лет по различным вопросам развития, воспитания и обучения.

  2. Диагностика психического развития.

  3. Подгрупповая развивающая работа с детьми раннего возраста с целью их социализации и адаптации к ДОУ.

  4. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста.

Особенностью работы нашего Консультативного пункта является тесное сотрудничество всех специалистов. Первичный приём родителей с детьми от 1 года до 3 лет педагог-психолог и учитель-логопед проводят совместно, за счёт этого удаётся наиболее полно понять особенности развития ребёнка, дать эффективные рекомендации и выстроить индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка.

Специалистами Консультативного пункта разработаны циклы игровых сеансов для детей и родителей, рассчитанные на два месяца. Дети объединяются в подгруппы по возрасту. На подгрупповые занятия с детьми в возрасте от 1 года до 1,6 мес. и 1,6 мес. до 2 лет приглашаются в первую очередь те дети, у которых уровень развития активной речи находится на нижних границах возрастной нормы. В этих подгруппах, состоящих из четырёх детей и их родителей, игровые сеансы проводят педагог-психолог и учитель-логопед.

Игровые сеансы с детьми от 2 до 3 лет проводятся педагогом-психологом совместно со старшим воспитателем. Отличительной особенностью детей, посещающих эту подгруппу, является достаточно хороший уровень познавательного развития и выраженное чувство тревожности.

Главной целью подгрупповых игровых сеансов является социализация детей и приобщение родителей к совместной игровой деятельности со своими детьми и их сверстниками.

Подгрупповой игровой сеанс длится 40 мин и состоит из двух частей. Первая часть (20 мин) – развивающие игры, вторая часть (20-25 мин) включает в себя самостоятельную деятельность ребенка, обсуждение вместе с родителями вариативности проведенных игр и возникающих вопросов.

В конце игровых сеансов родителям даются домашние задания.

Такая форма работы приводит к тому, что родители раскрепощаются. Между родителями и специалистами возникает доверие.

В игровых сеансах дети научились слушать взрослого и выполнять предлагаемые игровые задания, у детей активизировалась речь, они стали активными в совместных играх со взрослыми и другими детьми.

В связи с тем, что Консультативный пункт охватывает в своей работе малышей в возрасте от 1 года, а запрос родителей на получение консультативной помощи нередко касается вопросов воспитания детей более раннего возраста, мы посчитали целесообразным открыть Центр игровой поддержки ребенка для детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет.

Центр игровой поддержки ребенка, наряду с Консультативным пунктом, для многих малышей и родителей также является первой ступенью адаптационной модели. Но есть дети, для кого посещение Центра игровой поддержки - это следующий этап развития ребенка, начатый в Консультативном пункте.

Основная цель создания Центра игровой поддержки ребёнка - развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых средств и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение, психолого-педагогическое просвещение родителей в выборе и использовании игрового оборудования, создании предметно-развивающей среды в условиях семьи.

Основные направления работы ЦИПР:

  1. Оказание содействия в социализации и адаптации детей раннего возраста к ДОУ

  2. Диагностика психического развития ребенка с целью определения актуального состояния и динамики развития в процессе игровых сеансов.

  3. Оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития ребенка, а также выбора игровых средств и оборудования.

  4. Обучение родителей способам применения игровых средств и оборудования.

Первичный прием проводит педагог-психолог, на нем выясняется запрос родителя, составляется социальный портрет семьи, выявляется актуальный уровень развития ребенка.

С детьми проводятся индивидуальные и подгрупповые игровые сеансы.

В нашем Центре игровой поддержки ребенка функционируют 3 подгруппы детей, которые сформированы по возрастному принципу:

- 1 подгруппа (7 месяцев - 1 год)

- 2 подгруппа (1 год - 1 год 6 месяцев)

- 3 подгруппа (1 год 6 месяцев – 3 года)

Продолжительность подгрупповых игровых сеансов в ЦИПР 1 час 30 минут 2 раза в неделю. Работа с детьми организуется несколькими специалистами одновременно и проводится в присутствии родителей. Поэтому и малыши и их мамы чувствуют себя спокойно и уютно, как дома.

В каждом игровом сеансе присутствует:

  • совместная деятельность взрослого и ребенка;

  • самостоятельная деятельность детей;

  • взаимодействие детей друг с другом.

В ходе игрового сеанса с детьми и родителями взаимодействуют педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по театрально-художественной деятельности.

В Центре игровой поддержки ребенка созданы условия для развития познавательной активности и экспериментирования детей. Проводятся игры с природными материалами (дерево, ракушки), крупами, песком и водой. Родители принимают активное участие в проведении игр.

Посещение ЦИПР:

  • оказывает благоприятное влияние на психическое развитие детей (способствует развитию предметной деятельности, познавательному развитию, познавательной активности);

  • помогает преодолеть симбиотическую связь с матерью;

  • способствует развитию самостоятельности;

  • помогает малышам научиться взаимодействовать со сверстниками и незнакомыми взрослыми;

  • обогащает жизнь детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями;

  • облегчает адаптацию к поступлению в дошкольное учреждение.

Посещение ЦИПР оказывает положительное влияние не только на детей, но и на родителей. Они становятся компетентными в вопросах развития ребенка и взаимодействия с ним.

Большинство воспитанников Консультативного пункта и ЦИПР в дальнейшем переходят в группы кратковременного пребывания.

Эта следующая ступень нашей адаптационной модели.

Группы кратковременного пребывания для многих детей являются наиболее сложной в эмоционально-личностном плане, т.к. дети впервые надолго остаются без родителей. Основная задача педагогов на этой ступени связана с тем, чтобы помочь ребенку и родителю преодолеть расставание друг с другом.

Для обеспечения плавного перехода малыша из семьи в дошкольное учреждение особая роль отводится осуществлению взаимодействия педагогов-психологов КП, ЦИПР и групп кратковременного пребывания. Уже весной педагоги-психологи КП и ЦИПР начинают знакомить педагога-психолога ГКП с семьями будущих воспитанников, передают данные диагностик нервно-психического и речевого развития, после совместных наблюдений за игрой ребенка с родителями обсуждают уровень активности, инициативности, самостоятельности каждого ребенка.

В нашем Центре развития ребенка функционируют две адаптационные группы кратковременного пребывания.

Режим работы групп:

1 группа – с 9.00 до 13.00 (ежедневно);

2 группа – с 15.30 до 19.00 (понедельник, среда, пятница).

В адаптационный период дети находятся в учреждении несколько часов (по мере привыкания ребенка к дошкольному учреждению, время пребывания увеличивается).

В этот период в группе постоянно находится педагог-психолог ГКП, который помогает воспитателю, дает квалифицированные рекомендации родителям. Также с детьми и родителями продолжает взаимодействовать педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, знакомый им при посещении ЦИПР. Малыши ходят заниматься в физкультурный и музыкальный залы, рисуют в изостудии «Палитра». Со второго полугодия дети начинают с удовольствием посещать бассейн, приходя в неописуемый восторг от игр на воде.

Ни для кого не секрет, что ребёнок в игре развивается, формируется как личность, получает первый социальный опыт.

В группе созданы все условия для организации игровой деятельности детей:

    • для оздоровления и физического развития малышей: сухой бассейн, деревянная горка, качалки, каталки, резиновые лошадки, ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, мячи, обручи, гусеница для влезания, перелезания и подлезания;

    • для сенсорного развития: дидактический стол, разнообразные вкладыши, шнуровки, застежки, пирамидки, дидактические игры на закрепления цвета, величины, формы; матрешки, крупный конструктор, геометрические мозаики, оборудование для игр с водой и песком;

    • для эмоционального развития: музыкальные инструменты, заводные игрушки, куклы-неваляшки, настольно-плоскостной театр, театр бибабо, резиновые игрушки;

    • для речевого развития: дидактические игры с картинками, книжный уголок, куклы, машины, мягкие игрушки, сюжетные картинки;

    • для организации разнообразной предметно-игровой деятельности: игровая мебель, посуда, уголок ряженья, коляски, кубики, пособия для организации сюжетных игр;

    • для развития художественных и конструктивных навыков: изоуголок, деревянный и пластмассовый конструктор, конструктор «лего».

Хотелось бы отметить, что посещение детьми Центра игровой поддержки ребенка и Консультативного пункта положительно влияет не только на их адаптацию к новым условиям жизни, но и на показатели нервно-психического развития, их посещаемость и заболеваемость.

Последней ступенью адаптационной модели является 2 младшая группа.

Изменения в жизни детей связаны с их пребыванием в дошкольном учреждении в режиме полного дня и привыканием ко сну. Не смотря на это, адаптация детей проходит в легкой форме.

И для этого есть ряд причин:

- дети ГКП в течение года знакомятся почти со всеми сотрудниками дошкольного учреждения. После нового года с ними проводятся экскурсии по разнообразным уголкам ДОУ (они ходят в гости к детям, начиная от 2 младшей группы, заканчивая подготовительной, знакомятся с работой на пищеблоке, в прачечной). Особое место в этой работе отводится знакомству со 2 младшей группой, режимом ее работы, а самое главное – со спальней и ритуалом организации дневного сна;

- в течение года малыши становятся зрителями театрализованных представлений, поставленных детьми старшего дошкольного возраста, а весной – даже участниками праздничных досугов;

- в гости к детям часто приходят воспитанники подготовительной группы вместе с воспитателем, помогая им одеваться на прогулку, создавать снежные постройки на прогулке, играть с ними.

Открытие в Центре развития ребенка новых форм позволило охватить дошкольным образованием малышей, начиная от 7 месяцев, создать модель адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения, повысить профессиональный уровень педагогов и психолого-педагогическую компетентность родителей.

Внедрение адаптационной модели в образовательный процесс ДОУ помогло педагогическому коллективу скоординировать действия всех сотрудников учреждения и обеспечило безболезненное вхождение ребенка в новые социальные условия.

Игровые сеансы «Растем вместе »для родителей детей от 1 года до 1.6 мес.,

посещающих Консультативный пункт

Введение.

На основе практической работы, консультирования родителей по вопросам развития и обучения детей раннего возраста, мы пришли к необходимости организации циклов игровых сеансов (8 сеансов). В ходе организации и проведения данной формы родители знакомятся с основными направлениями развития малышей, формами организации игровой деятельности и развивающей среды, а дети получают возможность приобрести опыт социализации и активизировать речевые навыки.

В раннем возрасте, познавая окружающий мир, малыш, стремиться, не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. Для этого мы включили в игровые сеансы детское экспериментирование. Основная наша задача объяснить и показать родителям, как организовать исследовательскую деятельность дома.

Такая форма работы приводит к тому, что родители раскрепощаются и с удовольствием включаются в развивающий процесс. Родители имеют

возможность ежедневно закреплять знания и умения своего малыша, а специалисты грамотно и последовательно руководят процессом передачи этих знаний и умений. Между родителями и специалистами возникает доверие и понимание.
Алгоритм игрового сеанса.

I часть
1. Приветствие, включение игрового персонажа.

  1. Игры на развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика.

  2. Познавательно-речевые игры.

  3. Настольно-печатные игры (игры с картинками).

  4. Музыкальные игры.

  5. Игры на развитие общей моторики (подвижные игры).

  6. Детское игровое экспериментирование, продуктивно-изобразительная деятельность.

  7. Прощание с игровым персонажем.


II часть


  1. Самостоятельная игровая деятельность детей.

  2. Обсуждение игровых ситуаций, ответы на вопросы, консультирование.

Домашнее задание.
Цель игровых сеансов:


  1. Обогащение и активизация словарного запаса.

  2. Развитие слухового восприятия

  3. Активизация речевых навыков, звукоподражание.

  4. Развитие общей и мелкой моторики.

  5. Обучение подражанию движениям взрослых.

  6. обогащение социального опыта ребенка при взаимодействии в коллективе.


Конспекты игровых сеансов.
Сеанс № 1
Мамы с малышами садятся на ковёр. В гости к ребятам приходит кошка. Педагог предлагает поздороваться с кошечкой.

- Здравствуй, кошечка! (Каждый малыш здоровается с кошечкой).
Проводится игра «Кошечка».

Цель: развивать общую моторику, активизировать речь.

Материал: игрушка кошка.

Ход игры: педагог поёт песенку и держит в руках кошку (игрушку):

Беленькая кошечка (мамы гладят правой рукой малыша по левой руке)

Села у окошечка, (обхватывают руками за локти)

Хвостиком виляла, (правой рукой помахивает вправо и лево)

Деток поджидала. (ладошками упираются в подбородок)

Вот мои ребятки, (показывают ручками, вытягивая их вперёд)

Мамины котятки. (мамы гладят по головке своих деток)

- Ребятки, как разговаривает кошечка? (Мяу) Кошечка любит играть, поиграем с ней?
Игра – экспериментирование «Поймай ветерок».

Цель: познакомить детей со свойствами воздушной струи (ветерком).

Материал: ветрячки.
Ход игры: малыши дуют на ветрячок, ловят «ветерок» (воздушную струю). Ветрячок закрутился – «ветерок» поймали. Взрослый обращает внимание малышей, что ветрячок крутиться только когда дует на него ветерок (воздушная струя).

- Малыши, кошечке нравиться играть с мячом, давайте поиграем.
Игра «Перекати мяч»

Цель: учить удерживать в руках круглые предметы, развивать внимание.

Материал: мяч.

Ход игры: малыши сидят напротив мам и перекатывают мяч друг другу.
Игра «Собери мячи в коробку»

Цель: учить понимать и выполнять речевую инструкцию, познакомить малышей с понятиями: большой и маленький мяч.

Материал: коробка, мячи разного размера.

Ход игры: мячи разбежались во все стороны, давайте их соберем в коробку, называя малышу мяч, который он принес: большой или маленький.

- А ещё кошечка любит вот такие маленькие мячики.
Игра «Шуршики».

Цель: развивать тактильные ощущения малышей и мелкую моторику рук.

Материал: маленькие массажные мячики.

Ход игры: раздаются массажные мячики «шуршики», проводится массаж ладошек малышей (выполняются движения по ладони вперед-назад и круговые движения).
Игра «Колокольчик».

Цель: активизировать речь, развивать фонематический слух.

Материал: маленькие колокольчики.

Ход игры: малыши звенят колокольчиками.

- Как звенит колокольчик? «Динь – динь».
- Киска очень любит играть в прятки. Ребята, где же наша кошка? Спряталась. Давайте ее найдем.
Игра «Прятки»

Цель: развивать внимание, память, активизировать речь.

Материал: кошка, платочек.

Ход игры: кошку прячут под платочек, произнося: «Где спряталась кошечка?» Нашли, вот она, ку-ку.

- Наша кошка устала, давайте положим ее спать.
Игра «Положить кошку спать».

Цель: активизировать речь, развивать внимание.

Материал: игрушка кошка, игрушечная кровать.

Ход игры: звучит колыбельная музыка. Дети с педагогом расстилают кроватку. Педагог предлагает положить кошечку спать в кроватку и покачать ее.

- Давайте споем ей песенку колыбельную - «А-а-а».

Кошка засыпает, дети тихо переходят в другую комнату.

Свободная игра детей.
Сеанс № 2

Мамы с малышами становятся в круг. Педагог вносит куклу Машу. Она приветствует всех, представляется, знакомится с каждым ребенком по имени. Кукла Маша любит играть, давайте с ней поиграем.
Игра «Где же наши ручки?»

Цель: формировать представление о своем теле.

Ход: детям и родителям предлагается выполнять действия по тексту.

Детки (имя) хлопать как умеют,

Своих ручек, не жалеют:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Детки (имя) топать как умеют,

Своих ножек не жалеют:

Топ-топ, топ-топ! (топают ножками)

Ручками захлопали:

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Ножками затопали:

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Маму за руку берём

И мы все гулять пойдём.
Игра «Сделай как я»

Цель: учить выполнять действия по подражанию, развивать координацию, познакомить с понятием «высоко».

Материал: 3 брёвнышка, 3 пуфа.

Ход игры: преодоление препятствий: перешагивание через брёвнышко и перепрыгивание через пуф (взрослый, держа малыша за руки, поднимает вверх).
Игра «Дождик»

Цель: развивать фонематический слух, внимание.

Материал: барабан, зонт.

Ход игры: Заиграла весёлая музыка, светит солнце, дети с мамами гуляют. Вдруг застучал барабан, пошёл дождик, детки прячутся под зонтик мамы.
Игра – экспериментирование «Мокрое - сухое».

Цель: познакомить детей с понятиями: мокрое, сухое.

Материал: две пластмассовые коробки, одна с сухим наполнителем (например, горох), вторая - с водой.

Ход игры: дети по очереди опускают руку в коробку с горохом, вытянули руку и отмечаем «рука сухая», затем в коробку с водой – вынув руку, отмечаем «она мокрая».

Педагог звенит в колокольчик, привлекая внимание детей: «Кукла Маша зовёт поиграть с ней».
Игра «Где кукла?»

Цель: учить ребёнка фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение.

Материал: платок.

Ход игры: взрослый накрывает куклу платком и читает стихотворный текст.

Где же кукла наша?

Найдём мы куклу Машу!

(Имя) к кукле подойдёт,

(Имя) куколку найдёт.

Чье имя назвал взрослый, тот ребенок подходит и находит куклу.

После игры дети прощаются с куклой Машей.

Свободная игра.

Сеанс № 3.

Мамы с малышами встают в круг или садятся на ковёр. Входит кукла Маша, здоровается с детьми по имени.
Пальчиковая игра «Семья»

Цель: активизировать движения пальцев рук, формировать положительный настрой на занятие со взрослым.

Ход игры: педагог читает текст, мамы с детьми выполняют действия по тексту.

Этот пальчик – дедушка, (показывают большой пальчик)

Этот пальчик – бабушка, (показывают указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (показывают средний пальчик)

Этот пальчик – мамочка, (показывают безымянный пальчик)

Этот пальчик – я, (показывают мизинчик)

Вот и вся моя семья. (хлопают в ладоши)
Игра «Платочки»

Цель: развивать моторику обеих рук.

Материал: платочки, тазики.

Ход игры: педагог читает текст, мамы с детьми выполняют действия по тексту.

Мама и дочка стирали платочки (потирать платочек ладошками,

Вот так, вот так! вперёд – назад)
Мама и дочка полоскали платочки (движения кистью в

Вот так, вот так! направлении слева – направо)

Мама и дочка полоскали платочки (движения кистью

Вот так, вот так! верх – вниз над лотком)
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание адаптационной модели для родителей и детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет» iconУчебно-методическое пособие для педагогв дошкольных и школьных учреждений....
Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогв дошкольных...
Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание адаптационной модели для родителей и детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет» iconМетодическое пособие самара 2010 Центр профессионального образования Самарской области
Методическое пособие предназначено для педагогических работников образовательных учреждений всех типов: заместителей директора по...
Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание адаптационной модели для родителей и детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет» iconКонкурс направлен на
С для образовательных учреждений следующих типов и профилей: дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений,...
Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание адаптационной модели для родителей и детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Аппликация в детском саду»
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание адаптационной модели для родителей и детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Е для образовательных учреждений следующих типов и профилей: дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений,...
Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание адаптационной модели для родителей и детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет» iconДошкольное образование в США не является обязательным. Родители могут...
Дошкольное образование в Америке включает 2 ступени: ясли (Nursery school) и детский сад (Preschool) и осуществляется в дошкольных...
Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание адаптационной модели для родителей и детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет» iconУчебный год: 2012/2013 Информационная справка
Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогв дошкольных...
Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание адаптационной модели для родителей и детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет» iconУчебно-методическое пособие для образовательных учреждений Омск
К 61 Духовно-нравственная культура: учебно-методическое пособие для образовательных учреждений. – Омск : боудпо «ирооо», 2009. –...
Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание адаптационной модели для родителей и детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет» iconКонспект интегрированного занятия «Матрешки» (первая младшая группа)
Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогв дошкольных...
Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание адаптационной модели для родителей и детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направленность: для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида и массовых дошкольных образовательных учреждений
Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание адаптационной модели для родителей и детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет» iconУрок для студентов педагогического колледжа
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание адаптационной модели для родителей и детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет» iconКонспект непосредственно- образовательной
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание адаптационной модели для родителей и детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет» iconПлан-конспект урока
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание адаптационной модели для родителей и детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет» iconАнкета на тему: предпочтения родителей в выборе мультфильмов для...
Ооо «Глобал-Маркет» объявляет конкурс на создание логотипа для нового креативного современного и безумного проекта ИдеяМаркет
Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание адаптационной модели для родителей и детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет» iconИнститут развития образования республики башкортостан
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации системы образования руководителей, педагогов,...
Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание адаптационной модели для родителей и детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет» iconЗанятия
Подведены итоги дистанционного регионального конкурса педагогических работников образовательных и дошкольных образовательных учреждений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск