Скачать 48.8 Kb.
|
НОУ школа-гимназия «Интеграция» План-конспект открытого урока географии с элементами естествознания и ОБЖ Преподаватель: Семенов Василий Анатольевич Класс: 6 (шестой) Присутствовали: Болотина М. В., Федина И. А. Москва 2002 План-конспект урока географии с элементами естествознания и ОБЖ Дата: 22 ноября 2002 года (пятница) Учитель: Семенов Василий Анатольевич Присутствовали: учитель биологии Болотина Марина Вячеславовна, учитель естествознания Федина Ирина Александровна Класс: 6 (шестой) в составе 5 человек (двое отсутствовали) Продолжительность урока: 40 минут (1130-1210) Тема урока: «Движения земной коры. Землетрясения и вулканизм» Цели урока: 1) образовательные: актуализировать знания учащихся по темам «Движения земной коры и связанные с этим процессы» и «Магматические горные породы», расширить знания по указанным темам, закрепить их в ходе коллективного обсуждения; 2) воспитательные: выработать навыки работы в коллективе, умение слушать высказывания товарищей и уважать их мнение; 3) развивающие: сформировать умение критически мыслить, аргументировать свой ответ, усовершенствовать навык логического мышления Задачи урока: вспомнить основные свойства горных пород магматического происхождения, сравнить их с осадочными горными породами, определить основные виды движений земной коры, выяснить причину природных катастроф внутриземного происхождения, подвергнуть анализу и обсуждению правила поведения людей при землетрясении Средства обучения: доска, мел, видеофильм «Что ты есть, земная твердь?» учебной студии Кварт, настенная тектоническая карта мира, минералы из любительской коллекции План урока:
Ход урока Организационный момент включает в себя формулировку темы урока, краткое оглашение целей и плана занятия. Здесь же учитель просит и помогает учащимся вспомнить определение понятия «минерал и порода магматического происхождения». Итогом данного этапа является четкая формулировка одним из учащихся (по желанию) определения термина «магматическая горная порода». В географическом понимании, … это твердая часть литосферы, состоящая из минералов, образовавшаяся при излиянии и застывании магмы. Далее преподаватель просит определить учащихся основные свойства горных пород и минералов магматического происхождения на примере конкретных образцов из любительской коллекции (твердость, цвет, вес, структура). Учащимся предъявлены как излившиеся (пемза), так и глубинные (агат, кварц, гранит) магматические породы. После выяснения свойств указанных типов пород, учащимся предъявляются осадочные породы (фосфорит, калийная соль), но не говорится о том, каково их происхождение. Вывод по этому вопросу дети делают сами, основываясь на визуальных различиях магматических и осадочных пород. Итогом данного этапа является изображение одним из учащихся у доски схемы основных типов горных пород, слагающих земную твердь: Горные породы Излившиеся Магматические Глубинные Осадочные Далее учитель просит учащихся назвать основные виды движения земной коры. При этом, на основе ответов учащихся, на доске вырисовывается очередная схема: Движения земной коры Горизонтальные перемещения Вертикальные сдвиги Грабен Горст Дрейф материков, движения литосферных плит В ходе беседы (диалог «учитель–конкретный учащийся») звучат особенности и общие черты видов движения блоков земной коры. Обсуждается скорость горизонтальных и вертикальных перемещений для разных уголков Земли. Особое внимание уделяется Москве: город испытывает слабое опускание – до 1-2 мм/год. Вводятся понятия горста и грабена, учитель акцентирует внимание учащихся на самых крупных горстах и грабенах Земной Суши, прося учащихся показать их на тектонической карте. Апогеем этого этапа урока является вывод учащихся о том, что движения земной коры неоднородны, разнонаправленны, но любое движение твердой оболочки Земли оборачивается страшными катаклизмами: землетрясениями, извержениями вулканов, цунами. Учитель просит учащихся внимательно слушать и смотреть фильм, мотивируя это списком вопросов к нему, ответить на которые должен будет каждый в ходе или после просмотра. На следующем этапе занятия классу демонстрируется видеоряд по тематике урока. Просмотр длится около 10 минут, после чего класс приступает к довольно бурному обсуждению увиденного и ответам на вопросы учителя. Список вопросов:
При ответе учащихся на последний вопрос дискуссия разрастается до немыслимых размеров. Дети очень живо представили себе землетрясение и совершенно безошибочно определили способы поведения людей при такого рода катаклизмах. Результаты дискуссии (правила поведения при землетрясении) формулируются «сильным учащимся» и записываются на доске, что является итогом этой части занятия. В ходе следующего логического блока урока наступает время подведения итогов занятия, что полностью дается на откуп вызвавшимся ученикам. Учащиеся начинают со слов «…сегодня мы рассмотрели…и узнали…, а главным итогом занятия является…» Одному учащемуся этого сделать не удалось, зато получилось свершить это сообща. Последние секунды урока посвящены выставлению и объявлению учителем оценок, и записи учащимися домашнего задания на следующий урок. |
План-конспект открытого урока по физической культуре План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | ||
План урока Методы обучения План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме» | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | План-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого... На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития... | ||
Конспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети» Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока | Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи... План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся | Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | ||
План – конспект открытого урока по изобразительному искусству Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места | Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и... План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» |