План-конспект открытого урока





НазваниеПлан-конспект открытого урока
Дата публикации21.10.2013
Размер48.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
НОУ школа-гимназия «Интеграция»


План-конспект открытого урока

географии с элементами естествознания и ОБЖ

Преподаватель: Семенов Василий Анатольевич

Класс: 6 (шестой)

Присутствовали: Болотина М. В., Федина И. А.

Москва 2002
План-конспект урока географии с элементами естествознания и ОБЖ
Дата: 22 ноября 2002 года (пятница)

Учитель: Семенов Василий Анатольевич

Присутствовали: учитель биологии Болотина Марина Вячеславовна, учитель естествознания Федина Ирина Александровна

Класс: 6 (шестой) в составе 5 человек (двое отсутствовали)

Продолжительность урока: 40 минут (1130-1210)

Тема урока: «Движения земной коры. Землетрясения и вулканизм»

Цели урока: 1) образовательные: актуализировать знания учащихся по темам «Движения земной коры и связанные с этим процессы» и «Магматические горные породы», расширить знания по указанным темам, закрепить их в ходе коллективного обсуждения; 2) воспитательные: выработать навыки работы в коллективе, умение слушать высказывания товарищей и уважать их мнение; 3) развивающие: сформировать умение критически мыслить, аргументировать свой ответ, усовершенствовать навык логического мышления

Задачи урока: вспомнить основные свойства горных пород магматического происхождения, сравнить их с осадочными горными породами, определить основные виды движений земной коры, выяснить причину природных катастроф внутриземного происхождения, подвергнуть анализу и обсуждению правила поведения людей при землетрясении

Средства обучения: доска, мел, видеофильм «Что ты есть, земная твердь?» учебной студии Кварт, настенная тектоническая карта мира, минералы из любительской коллекции

План урока:

1130

  1. Организационный момент; формулировка темы, цели и плана урока;

1133

  1. Определение свойств минералов и горных пород магматического происхождения и их сравнение с осадочными;

1138

  1. Формулировка, в ходе эвристической беседы, основных видов движения земной коры и присущих им черт;

1145

  1. Просмотр видеоряда «Что ты есть, земная твердь?». Ответы на вопросы преподавателя по увиденному. Обсуждение фильма и выработка стереотипа поведения людей при землетрясении и пожаре.

1205

  1. Формулировка выводов занятия; подведение итогов урока, объявление оценок.


Ход урока

Организационный момент включает в себя формулировку темы урока, краткое оглашение целей и плана занятия. Здесь же учитель просит и помогает учащимся вспомнить определение понятия «минерал и порода магматического происхождения». Итогом данного этапа является четкая формулировка одним из учащихся (по желанию) определения термина «магматическая горная порода». В географическом понимании, … это твердая часть литосферы, состоящая из минералов, образовавшаяся при излиянии и застывании магмы.

Далее преподаватель просит определить учащихся основные свойства горных пород и минералов магматического происхождения на примере конкретных образцов из любительской коллекции (твердость, цвет, вес, структура). Учащимся предъявлены как излившиеся (пемза), так и глубинные (агат, кварц, гранит) магматические породы. После выяснения свойств указанных типов пород, учащимся предъявляются осадочные породы (фосфорит, калийная соль), но не говорится о том, каково их происхождение. Вывод по этому вопросу дети делают сами, основываясь на визуальных различиях магматических и осадочных пород. Итогом данного этапа является изображение одним из учащихся у доски схемы основных типов горных пород, слагающих земную твердь:


Горные породы





Излившиеся

Магматические

Глубинные

Осадочные


Далее учитель просит учащихся назвать основные виды движения земной коры. При этом, на основе ответов учащихся, на доске вырисовывается очередная схема:


Движения земной коры



Горизонтальные перемещения

Вертикальные сдвиги




Грабен

Горст

Дрейф материков, движения литосферных плит

В ходе беседы (диалог «учитель–конкретный учащийся») звучат особенности и общие черты видов движения блоков земной коры. Обсуждается скорость горизонтальных и вертикальных перемещений для разных уголков Земли. Особое внимание уделяется Москве: город испытывает слабое опускание – до 1-2 мм/год. Вводятся понятия горста и грабена, учитель акцентирует внимание учащихся на самых крупных горстах и грабенах Земной Суши, прося учащихся показать их на тектонической карте. Апогеем этого этапа урока является вывод учащихся о том, что движения земной коры неоднородны, разнонаправленны, но любое движение твердой оболочки Земли оборачивается страшными катаклизмами: землетрясениями, извержениями вулканов, цунами. Учитель просит учащихся внимательно слушать и смотреть фильм, мотивируя это списком вопросов к нему, ответить на которые должен будет каждый в ходе или после просмотра.

На следующем этапе занятия классу демонстрируется видеоряд по тематике урока. Просмотр длится около 10 минут, после чего класс приступает к довольно бурному обсуждению увиденного и ответам на вопросы учителя.

Список вопросов:

  1. Каков основной метод исследования земных недр?

  2. В чем заключается вклад Альфреда Вагенера в естествознание?

  3. Почему породы дна моря моложе, чем породы суши?

  4. Что такое субдукция и почему она происходит?

  5. По какому принципу ученые выделяют «Тихоокеанское огненное кольцо»?

  6. Что случилось с Атлантидой. Гипотезы ученых.

  7. Что называют керном для бурения? Почему керны с Кольской сверхглубокой скважины – самые дорогие горные породы в мире?

  8. Какова температура на глубине 12 км?

  9. Может ли быть землетрясение в Москве? Что нужно делать при землетрясении?

При ответе учащихся на последний вопрос дискуссия разрастается до немыслимых размеров. Дети очень живо представили себе землетрясение и совершенно безошибочно определили способы поведения людей при такого рода катаклизмах. Результаты дискуссии (правила поведения при землетрясении) формулируются «сильным учащимся» и записываются на доске, что является итогом этой части занятия.

В ходе следующего логического блока урока наступает время подведения итогов занятия, что полностью дается на откуп вызвавшимся ученикам. Учащиеся начинают со слов «…сегодня мы рассмотрели…и узнали…, а главным итогом занятия является…» Одному учащемуся этого сделать не удалось, зато получилось свершить это сообща. Последние секунды урока посвящены выставлению и объявлению учителем оценок, и записи учащимися домашнего задания на следующий урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект открытого урока iconПлан-конспект открытого урока по физической культуре
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
План-конспект открытого урока iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
План-конспект открытого урока iconПлан урока Методы обучения
План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»
План-конспект открытого урока iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект открытого урока iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект открытого урока iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
План-конспект открытого урока iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока
План-конспект открытого урока iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План-конспект открытого урока iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект открытого урока iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
План-конспект открытого урока iconКонспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи...
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
План-конспект открытого урока iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
План-конспект открытого урока iconПлан-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
План-конспект открытого урока iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»
План-конспект открытого урока iconПлан – конспект открытого урока по изобразительному искусству
Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места
План-конспект открытого урока iconКонспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и...
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск