Скачать 29.33 Kb.
|
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Задачи:
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, беседа о зимующих птицах. Рассматривание изображений зимующих птиц. Материалы: компьютер, проектор, план-схема для составления описательного рассказа, предметные картинки с изображением зимующих птиц, пластилин, стеки, семечки для клювиков, бусины или бисер для глаз, спички для ножек, салфетки. Ход занятия:
Логопед: - Ребята, скоро закончится зима. Давайте вспомним и назовем птиц, которые прилетали зимой к кормушке на нашем участке (демонстрируется слайд с изображением кормушки и птиц). Как называются птицы, которые оставались с нами зимовать? Мы сегодня поговорим о зимующих птицах. 2.1. Давайте отгадаем загадки, а все слова- отгадки вы сможете увидеть на этой картинке. Серый, маленький, смешной Скачет рядышком со мной. Я ему насыплю крошки, Отгоню подальше кошку. Ты чирикай веселей, Мой хороший …(воробей) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.) 2.2. А теперь давайте послушаем, как поют зимующие птицы (демонстрация слайдов со звуковым сопровождением). Дети слушают голоса синицы, воробья, дятла, совы, вороны. Давайте поиграем в игру «Отгадай, чей голосок». Слышатся голоса птиц, а дети отгадывают, какой птице принадлежит голос. 2.3. Ребята, давайте расскажем о некоторых зимующих птицах, а поможет нам в этом схема. С некоторыми карточками мы уже знакомы. О чем мы расскажем, когда посмотрим на эту карточку? («Мы расскажем, большая или маленькая эта птица»). Аналогично дети вспоминают значение всех знакомых карточек. Дети составляют рассказ о воробье, синице, снегире, опираясь на схему. 2.4. Физкультминутка. Дятел долбит старый сук, (Наклоны вперед.) Тук-тук-тук, тук-тук-тук, (Приседания, постукивания руками об пол.) Гонит эхо дятла стук, (И. п.: руки к плечам, вытянуть руки вперед, «отмахнуться».) Туки-туки, туки-тук. (Приседания, постукивание руками о пол.) 2.5. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем лепить зимующих птиц (воробьев, синиц, снегирей). Вспомним, как надо лепить птиц. Воспитатель показывает способ лепки птицы конструктивным способом: - Берем пластилин и делим пополам, одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше. Из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился хвост. У нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову, а из второго – крылышки. Катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу, для ног берем спичку, ломаем ее пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик). Крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам – получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища. Оформляем голову: клюв делаем из семечки, глазки из бисера. Подумайте, какую птицу вы будете лепить, какую вы сделаете грудку, голову. Самостоятельная работа детей. Анализ. 2.6. Итог занятия. Посмотрите, какие красивые получились у вас птицы. Давайте посадим их на кормушку. Прилетают птичьи стаи На кормушку в зимний сад. И в саду, не умолкая, Колокольчики звенят. Занятие подготовили и провели учитель-логопед Капустина А.А., воспитатель Кудряшова Н.Б. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепить знания об обитателях леса и их жилищах. Совершенствовать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать умение составлять слова в тексте в определенном порядке, формировать умения составлять текст по опорным словам, используя... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: способствовать формированию умений составлять схемы предложений и конструировать предложения с опорой на схему | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: – обучающие: Формировать представление о числе 3 с опорой на числовой отрезок, умение его записывать с помощью графической... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Связная речь. Учить составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения; составлять описательный рассказ о предметах посуды | ||
Урок 47. Тема: Служебные части речи М/п: овладевать умениями аудирования (ознакомительного, детального), перерабатывать и преобразовывать информацию (составлять план,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающая – формировать умение извлекать историческую информацию, обобщать отдельные факты, самостоятельно составлять рассказ,... | ||
Тема урока Кол. Час ... | Тема: Закрепление изученного Закреплять умение выделять гласные звуки в речи, определять ударение в словах, составлять схему слова и предложения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: формировать умение проводить анализ текста; умение составлять план текста; расширять словарный запас учащихся; воспитывать,... | Тема урока: Таблица сложения в пределах 10 Цели урока: образовательные Формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи в одно действие, измерять и сравнивать длины отрезков | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: Формировать представление о внешнем виде птиц, способе их передвижения, питании. Находить сходства и различия птиц, применяя... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Почему люди считают в десятичной системе счисления, а компьютеры – в двоичной?», основные задачи: формировать умение отличать одну... | Конспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Цель : Изучить систематические... Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным... |