Задачи: Формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему





Скачать 29.33 Kb.
НазваниеЗадачи: Формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему
Дата публикации22.10.2013
Размер29.33 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Задачи:

  1. Формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему.

  2. Формировать слуховое внимание, мышление.

  3. Продолжать учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спичек, бисера, семечек). Развивать чувство формы, способности к композиции.

  4. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке, беседа о зимующих птицах. Рассматривание изображений зимующих птиц.

Материалы: компьютер, проектор, план-схема для составления описательного рассказа, предметные картинки с изображением зимующих птиц, пластилин, стеки, семечки для клювиков, бусины или бисер для глаз, спички для ножек, салфетки.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Логопед:

- Ребята, скоро закончится зима. Давайте вспомним и назовем птиц, которые прилетали зимой к кормушке на нашем участке (демонстрируется слайд с изображением кормушки и птиц). Как называются птицы, которые оставались с нами зимовать? Мы сегодня поговорим о зимующих птицах.

2.1. Давайте отгадаем загадки, а все слова- отгадки вы сможете увидеть на этой картинке.

Серый, маленький, смешной

Скачет рядышком со мной.

Я ему насыплю крошки,

Отгоню подальше кошку.

Ты чирикай веселей,

Мой хороший …(воробей)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)


Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)




2.2. А теперь давайте послушаем, как поют зимующие птицы (демонстрация слайдов со звуковым сопровождением).
Дети слушают голоса синицы, воробья, дятла, совы, вороны.
Давайте поиграем в игру «Отгадай, чей голосок».
Слышатся голоса птиц, а дети отгадывают, какой птице принадлежит голос.

2.3. Ребята, давайте расскажем о некоторых зимующих птицах, а поможет нам в этом схема. С некоторыми карточками мы уже знакомы. О чем мы расскажем, когда посмотрим на эту карточку? («Мы расскажем, большая или маленькая эта птица»). Аналогично дети вспоминают значение всех знакомых карточек.

Дети составляют рассказ о воробье, синице, снегире, опираясь на схему.



2.4. Физкультминутка.

Дятел долбит старый сук,

(Наклоны вперед.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

(Приседания, постукивания руками об пол.)

Гонит эхо дятла стук,

(И. п.: руки к плечам, вытянуть руки вперед, «отмахнуться».)

Туки-туки, туки-тук.

(Приседания, постукивание руками о пол.)
2.5. Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы будем лепить зимующих птиц (воробьев, синиц, снегирей). Вспомним, как надо лепить птиц.
Воспитатель показывает способ лепки птицы конструктивным способом:
- Берем пластилин и делим пополам, одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше. Из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился хвост.
У нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову, а из второго – крылышки. Катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу, для ног берем спичку, ломаем ее пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик). Крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам – получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища. Оформляем голову: клюв делаем из семечки, глазки из бисера. Подумайте, какую птицу вы будете лепить, какую вы сделаете грудку, голову.


Самостоятельная работа детей.
Анализ.
2.6. Итог занятия. Посмотрите, какие красивые получились у вас птицы. Давайте посадим их на кормушку.
Прилетают птичьи стаи
На кормушку в зимний сад.
И в саду, не умолкая,
Колокольчики звенят.
Занятие подготовили и провели учитель-логопед Капустина А.А., воспитатель Кудряшова Н.Б.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять...
Задачи: Формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепить знания об обитателях леса и их жилищах. Совершенствовать...
Задачи: Формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать умение составлять слова в тексте в определенном порядке, формировать умения составлять текст по опорным словам, используя...
Задачи: Формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: способствовать формированию умений составлять схемы предложений и конструировать предложения с опорой на схему
Задачи: Формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: – обучающие: Формировать представление о числе 3 с опорой на числовой отрезок, умение его записывать с помощью графической...
Задачи: Формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Связная речь. Учить составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения; составлять описательный рассказ о предметах посуды
Задачи: Формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему iconУрок 47. Тема: Служебные части речи
М/п: овладевать умениями аудирования (ознакомительного, детального), перерабатывать и преобразовывать информацию (составлять план,...
Задачи: Формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивающая – формировать умение извлекать историческую информацию, обобщать отдельные факты, самостоятельно составлять рассказ,...
Задачи: Формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему iconТема урока Кол. Час
...
Задачи: Формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему iconТема: Закрепление изученного
Закреплять умение выделять гласные звуки в речи, определять ударение в словах, составлять схему слова и предложения
Задачи: Формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: формировать умение проводить анализ текста; умение составлять план текста; расширять словарный запас учащихся; воспитывать,...
Задачи: Формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему iconТема урока: Таблица сложения в пределах 10 Цели урока: образовательные
Формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи в одно действие, измерять и сравнивать длины отрезков
Задачи: Формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: Формировать представление о внешнем виде птиц, способе их передвижения, питании. Находить сходства и различия птиц, применяя...
Задачи: Формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Задачи: Формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Почему люди считают в десятичной системе счисления, а компьютеры – в двоичной?», основные задачи: формировать умение отличать одну...
Задачи: Формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему iconКонспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Цель : Изучить систематические...
Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск