Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер38.41 Kb.
ТипУрок
Открытый урок
по развитию речи во 2Б классе

Учитель Хухрыгина Нина Алексеевна



Урок развития речи

Тема: Составление текста «Ежик» по опорным словам
с творческим дополнением».

Цели:

1. Формировать умение составлять слова в тексте в определенном порядке, формировать умения составлять текст по опорным словам, используя различные средства связи между предложениями.

2. формировать умение составлять последнее предложение в тексте.

Ход урока

  1. Ознакомление с текстом по опорным словам

  1. На доске:

Загадка:

В густом лесу

под елками,

осыпанный листвой.

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

– Прочитайте загадку.

– Кто это?

– Как догадались?

  1. Сегодня к нам в гости пришел ежик

Доска: Слайд с изображением ежика.

Доска: слайд - слова.

– Прочитайте слова, которые нам принес ежик.

Гриша, Вася, в лесу

Нашли, ежика

Взяли, домой

Стал, скучать

Ничего, не ел.

– Можно ли сказать, о чем будет рассказ?

– Кто может рассказать?

– Как вы догадались о содержании рассказа?

– Такие слова, по которым можно догадаться о содержании текста называются опорными.

Опорные слова.

– Что это такое?

– Чему будем учиться на уроке?

  1. Составление текста по опорным словам. Наблюдение за средствами связи в предложении в тексте.

– Что нужно сделать, чтобы получился рассказ?

– Прочитайте опорные слова.

– Сколько предложений будет в тексте?

– Как вы это определите?

– Достаточно ли можно опорных слов, чтобы составить предложение?

– Что еще нужно еще сказать, чтобы получился текст?

– Давайте понаблюдаем, какие слова мы добавляем и для чего нужны эти слова?

– Составьте первое предложение

– какие слова добавили, чтобы получилось предложение?

– Узнайте из задания 2 в тетради что нужно сделать, чтобы подготовиться к записи текста.

– Запишите рядом с опорными словами слова, которые надо добавить.

Доска слайд: Гриша, Вася, в лесу

– Прочитайте слова для второго предложения.

– Подумайте, какие слова нужно к ним добавить.

Слово «ОНИ» заменить слова «Гриша и Вася».

Слайд: нашли ежика (____) они

– Для чего нужно слово «они»(это слово связывает второе предложение с первым).

– Составьте предложение.

– Какая орфограмма в слове они?

– Какие слова в третьем предложении помогут его соединить со вторым?

– Почему лучше использовать «МАЛЬЧИКИ» а нет «ОНИ»? (это слово помогает избежать повторения одних и тех же слов).

Слайд. Взяли, домой (_____) мальчики его.

– Назовите орфограммы.

– Составьте два следующих предложения так, чтобы в них не повторялись одни и те же слова.

(Еж стал скучать. Он ничего не ел).

– Какие слова мы добавили?

Слайды, поочередно. Стал скучать ______ еж

Ничего не ел ______ он

(Слова записывать в учебной тетради рядом с опорными).

– Для чего нам пришлось добавлять некоторые слова?(чтобы составить предложения и связать их в тексте).

– Какие слова в тексте являются опорными?

– Как ответить на вопрос урока?

(Опорные слова передают основное содержание текста)

Как связываются предложения в тексте?

(Для связи предложений в тексте используется специальное слово)

  1. Составление заключительного предложения.

– Все ли вам нравиться в рассказе?

– Какое задание вам хотелось бы выполнить еще?

– Каким предложением вам бы хотелось закончить рассказ?

– Выполнить задание N 3 в тетради (Сначала устно)

  1. Подбор заголовка к тексту.

– Чего нет в рассказе?

– Докажите, что он подходит к этому тексту.

– Напишите заголовок под опорными словами.

– С какой буквы будете писать заголовок?

  1. Подготовка к записи текста.

– Расскажите, как будете записывать текст?

– Где напишите заголовок?

– Какое предложение напишешь с красной строки ?

– Как будешь писать все остальные предложения ?

– Подготовился написать грамотно.

– Найдем трудные слова, подчеркнем орфограммы.

Ежик

Гриша, Вася, в лесу______ были, и

Нашли, ёжика______ они

Взяли, домой______ мальчики , его

Стал скучать______ ёж

Ничего не ел______ он

Ребята отнесли ёжика обратно в лес.

  1. Устное составление рассказа.

Ёжик

Гриша и Вася были в лесу. Они нашли ёжика. Мальчики взяли его домой. Ёж стал скучать. Он ничего не ел. Ребята отнесли его обратно в лес.

  1. Проверка.

– Прочитаем рассказ.

– Проверим, все ли в нем понятно.

– Прочитаем каждое предложение.

– Проверим, правильно ли оно оформлено.

– Прочитаем его по слогам.

  1. Итог урока

– Расскажите, о каких словах текста вы узнали на уроке?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск