Скачать 38.41 Kb.
|
Открытый урок по развитию речи во 2Б классе Учитель Хухрыгина Нина Алексеевна Урок развития речи Тема: Составление текста «Ежик» по опорным словам с творческим дополнением». Цели: 1. Формировать умение составлять слова в тексте в определенном порядке, формировать умения составлять текст по опорным словам, используя различные средства связи между предложениями. 2. формировать умение составлять последнее предложение в тексте. Ход урока
Загадка: В густом лесу под елками, осыпанный листвой. Лежит клубок с иголками, Колючий и живой. – Прочитайте загадку. – Кто это? – Как догадались?
Доска: Слайд с изображением ежика. Доска: слайд - слова. – Прочитайте слова, которые нам принес ежик. Гриша, Вася, в лесу Нашли, ежика Взяли, домой Стал, скучать Ничего, не ел. – Можно ли сказать, о чем будет рассказ? – Кто может рассказать? – Как вы догадались о содержании рассказа? – Такие слова, по которым можно догадаться о содержании текста называются опорными. Опорные слова. – Что это такое? – Чему будем учиться на уроке?
– Что нужно сделать, чтобы получился рассказ? – Прочитайте опорные слова. – Сколько предложений будет в тексте? – Как вы это определите? – Достаточно ли можно опорных слов, чтобы составить предложение? – Что еще нужно еще сказать, чтобы получился текст? – Давайте понаблюдаем, какие слова мы добавляем и для чего нужны эти слова? – Составьте первое предложение – какие слова добавили, чтобы получилось предложение? – Узнайте из задания 2 в тетради что нужно сделать, чтобы подготовиться к записи текста. – Запишите рядом с опорными словами слова, которые надо добавить. Доска слайд: Гриша, Вася, в лесу – Прочитайте слова для второго предложения. – Подумайте, какие слова нужно к ним добавить. Слово «ОНИ» заменить слова «Гриша и Вася». Слайд: нашли ежика (____) они – Для чего нужно слово «они»(это слово связывает второе предложение с первым). – Составьте предложение. – Какая орфограмма в слове они? – Какие слова в третьем предложении помогут его соединить со вторым? – Почему лучше использовать «МАЛЬЧИКИ» а нет «ОНИ»? (это слово помогает избежать повторения одних и тех же слов). Слайд. Взяли, домой (_____) мальчики его. – Назовите орфограммы. – Составьте два следующих предложения так, чтобы в них не повторялись одни и те же слова. (Еж стал скучать. Он ничего не ел). – Какие слова мы добавили? Слайды, поочередно. Стал скучать ______ еж Ничего не ел ______ он (Слова записывать в учебной тетради рядом с опорными). – Для чего нам пришлось добавлять некоторые слова?(чтобы составить предложения и связать их в тексте). – Какие слова в тексте являются опорными? – Как ответить на вопрос урока? (Опорные слова передают основное содержание текста) Как связываются предложения в тексте? (Для связи предложений в тексте используется специальное слово)
– Все ли вам нравиться в рассказе? – Какое задание вам хотелось бы выполнить еще? – Каким предложением вам бы хотелось закончить рассказ? – Выполнить задание N 3 в тетради (Сначала устно)
– Чего нет в рассказе? – Докажите, что он подходит к этому тексту. – Напишите заголовок под опорными словами. – С какой буквы будете писать заголовок?
– Расскажите, как будете записывать текст? – Где напишите заголовок? – Какое предложение напишешь с красной строки ? – Как будешь писать все остальные предложения ? – Подготовился написать грамотно. – Найдем трудные слова, подчеркнем орфограммы. Ежик Гриша, Вася, в лесу______ были, и Нашли, ёжика______ они Взяли, домой______ мальчики , его Стал скучать______ ёж Ничего не ел______ он Ребята отнесли ёжика обратно в лес.
Ёжик Гриша и Вася были в лесу. Они нашли ёжика. Мальчики взяли его домой. Ёж стал скучать. Он ничего не ел. Ребята отнесли его обратно в лес.
– Прочитаем рассказ. – Проверим, все ли в нем понятно. – Прочитаем каждое предложение. – Проверим, правильно ли оно оформлено. – Прочитаем его по слогам. – Расскажите, о каких словах текста вы узнали на уроке? |