Тематическое планирование Окружающий мир 3 класс





Скачать 281.19 Kb.
НазваниеТематическое планирование Окружающий мир 3 класс
страница1/3
Дата публикации28.06.2013
Размер281.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3
Тематическое планирование

Окружающий мир 3 класс (68 часов)



Тема урока.

Вид урока.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные

результаты










коммуникативные

УУД

регулятивные УУД

познавательные

УУД




Как устроен мир (6 часов)

1.

Природа. Разнообразие природы.

(экскурсия)

Классификация объектов природы, ценность природы для людей.

Работать в паре, предлагать задания к рисункам.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

Знакомиться с учебником, извлекать из него информацию.

Раскрывать ценность природы для людей.

2.

Человек - часть природы.

Отличие человека от других живых существ. Внутренний мир человека.

Обсуждать и описывать проявления внутреннего мира человека.

Формулировать выводы, оценивать свои достижения.

Находить сходство и отличие человека от живых существ, моделировать развитие человека.

Ориентироваться на положительные поступки и отношения с людьми.

3.

Проект «Богатства, отданные людям».

Подготовка к выполнению проекта,

знакомство с материалами учебника, обсуждение способов и сроков работы.

Распределять обязанности по проекту в группах.


Определять цель проекта, оценивать результаты работы.

Подбирать материал из разных источников.

Формировать бережное отношение к природным богатствам.

4.

Общество. Человек – часть общества.

Человек как член общества,

семья – часть общества, страна, символы государства. Мы – граждане России.

Рассказывать о своей семье, народе, государстве, работать в группе.

Осуществлять самопроверку.

Находить материал о различных странах и народах.

Определять место человека в мире.

5.

Что такое экология.

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества.

Рассказывать о взаимосвязях в природе, приводить примеры.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

Анализировать схемы в учебнике, прослеживать экологические связи.

Формировать экологическое мировоззрение.

6.

Природа в опасности.

+ и – влияние человека на природу, животные, исчезнувшие по вине человека.

Работать в паре, высказываться о том, как люди могут сохранить природу.

Вместе со взрослыми готовить сообщения о заповедниках.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Устанавливать причинно- следственные связи между поведением людей и окружающей средой.

Формировать ответственность за все живое в природе.

Эта удивительная природа (18 часов).

7.

Тела, вещества, частицы.(практический урок)

Естественные и искусственные тела, твердые, жидкие, газообразные.

Приводить примеры различных тел, высказывать предположения, доказывать своё мнение.

Проверять по учебнику правильность своих наблюдений, оценивать свои достижения.

Проводить под руководством учителя опыт с растворением вещества, моделировать процесс растворения.

Формировать установку на положительное поведение в обществе.

8.

Разнообразие веществ.(практический урок)

Понятие о химии, знакомство с веществами – соль, крахмал, сахар, кислоты.

Работать в паре, рассказывать об изучаемых веществах по плану.

Принимать учебную задачу и стараться её выполнить, работать со взрослыми, отвечать на итоговые вопросы.

Ставить опыты, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты в таблицу.

Соблюдать технику безопасности, беречь своё здоровье.

9.

Воздух и его охрана.(практический урок)

Воздух – как смесь газов, свойства воздуха, источники загрязнения, правила очистки.

Объяснять свойства воздуха, работать со взрослыми, Брать интервью о мерах по охране чистоты воздуха в городе.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Исследовать путем опыта свойства воздуха, Извлекать информацию из учебника.

Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.

10.

Вода. Свойства воды.(практический урок)

Вода – как вещество, Значение воды для жизни на Земле, свойства воды.

Работать в паре, объяснять свойства воды, называть цель опыта, рассказывать об использовании воды в быту.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Использовать информацию из учебника, обобщать её, проводить мини- исследование в семье, как используют в быту.

Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны.

11.

Превращение и круговорот воды.

(практический урок)

Три состояния воды, круговорот воды в природе.

Работать в паре, формулировать выводы, объяснять особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды.

Анализировать рисунок- схему, осуществлять взаимопроверку.

Моделировать круговорот воды в природе, формулировать выводы из изученного материала.

Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны.

12.

Берегите воду!

Использование воды человеком, источники загрязнения воды, меры по охране чистоты воды, экономное использование.

Высказывать предположения о том, чем загрязняют воду,

рассказывать о загрязнении по модели, брать интервью у взрослых о мерах по охране воды.

Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Извлекать информацию из учебника, сопоставлять полученные сведения со своими суждениями.

Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.

13.

Как разрушаются камни.

Процесс разрушения горных пород в природе, его причины и последствия.

Высказывать предположения о причинах разрушения, давать характеристику этому процессу, работать со взрослыми, готовить рассказ на основе наблюдений.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Моделировать схему разрушения камней, наблюдать и фотографировать, делать выводы.

Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны.

14.

Что такое почва? (практический урок)

Почва как верхний природный слой Земли, состав почвы, значение почвы для всего живого. Охрана почвы.

Высказывать и обосновывать гипотезы о плодородии почвы, давать характеристику процессу образования и разрушения почвы.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, анализировать схему связей почвы и растений.

Ориентироваться на соблюдение моральных норм в учебной деятельности и формировать бережное отношение к природным ценностям.

15.

Разнообразие растений.

Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.

Ботаника – наука о растениях.

Работать в группе, доказывать, используя учебник разнообразность растений. Готовить сообщение о любом растении.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Использовать полученную информацию для определения растений, классифицировать их с помощью атласа – определителя.

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.

16.

Солнце, растения и мы с вами.

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека.

Рассказывать о процессах по схеме, формулировать выводы доказывать, что без растений невозможна жизнь.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Выявлять с помощью схемы сходство и различия процессов питания и дыхания, моделировать эти процессы, выявлять роль частей растений.

Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.

17.

Размножение и развитие растений. (Практический урок)

Опыление, роль насекомых, приспособленность к распространению плодов и семян.

Развитие растений из семени.

Характеризовать условия, необходимые для развития растения. Рассказывать по схеме о развитии семян.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Наблюдать в природе, как распространяются семена.

Работать с термино-

логическим словариком.

Определять границы собственного знания и незнания, вырабатывать способность к решению моральных проблем.

18.

Охрана растений.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Меры охраны растений, правила поведения в природе.

Обсуждать материалы книги

« Великан на поляне», рассказывать о редких растениях, занесенных в Красную книгу.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Оформлять памятку «Берегите растения»,находить материал о редких растений из различных источников информации.

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.

19.

Разнообразие животных.

Классификация животных, виды животных, зоология- -наука о животных.

Обсуждать рассказ « история с пиявкой»,

рассказывать о животных по самостоятельно подготовленному сообщению.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять,

Классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп. Работать с электронным приложением к учебнику.

Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным.

20.

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»,

Классификация животных по способу питания, цепи питания.

Приспособление их к жизни,

подготовка к выполнению проекта.

Приводить примеры животных по типу питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках, распределять обязанности в работе над проектом.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Определять цель и этапы работы.

Анализировать схемы питания,

работать с терминологическим словариком.

Совместно со взрослыми делать фотографии, находить материалы о природе родного края.

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.

21.

Размножение и развитие животных.

Размножение и развитие животных разных групп.

Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве.

Давать характеристику разным группам по способам размножения.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов.

Находить дополнительную информацию из различных источников.

Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование Окружающий мир 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков
Тематическое планирование Окружающий мир 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Предмет: Окружающий мир 4 класс
Программа Плешаков А. А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач шк.: кн. Для учителя / А. А. Плешаков. 2-е...
Тематическое планирование Окружающий мир 3 класс iconПримерное календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий...
Познавательные (применение методов информационного поиска с помощью компьютерных средств)
Тематическое планирование Окружающий мир 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 3 класс
Актуализация знаний о разнообразии природы, классификация ее частей, установление взаимосвязей между природой и человеком
Тематическое планирование Окружающий мир 3 класс iconПояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс
Примерное тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Окружающий мир», авт. А. А. Вахрушев, Д. Д....
Тематическое планирование Окружающий мир 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру Класс
Учебник: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский. Окружающий мир, учебник для 3 класса: в 2 ч. – М.: Баласс, 2013 год
Тематическое планирование Окружающий мир 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа...
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб для общеобразоват учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение,...
Тематическое планирование Окружающий мир 3 класс iconПояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий...
Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально...
Тематическое планирование Окружающий мир 3 класс iconПояснительная записка тематическое планирование составлено на основе...
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы: Окружающий мир (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан,...
Тематическое планирование Окружающий мир 3 класс iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Тематическое планирование Окружающий мир 3 класс iconУчебно-тематическое планирование модуля
Умк о. Т. Поглазова «Окружающий мир. Учебник для 2 класса». Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2009
Тематическое планирование Окружающий мир 3 класс iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Тематическое планирование Окружающий мир 3 класс iconТематическое планирование уроков по курсу «Окружающий мир» в 1 классе
Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе)
Тематическое планирование Окружающий мир 3 класс iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Тематическое планирование Окружающий мир 3 класс iconПлешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной...
Тематическое планирование Окружающий мир 3 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск