№
| Тема урока.
Вид урока.
| Предметные результаты
| Метапредметные результаты
| Личностные
результаты
|
|
|
| коммуникативные
УУД
| регулятивные УУД
| познавательные
УУД
|
|
Как устроен мир (6 часов)
|
1.
| Природа. Разнообразие природы.
(экскурсия)
| Классификация объектов природы, ценность природы для людей.
| Работать в паре, предлагать задания к рисункам.
| Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.
| Знакомиться с учебником, извлекать из него информацию.
| Раскрывать ценность природы для людей.
|
2.
| Человек - часть природы.
| Отличие человека от других живых существ. Внутренний мир человека.
| Обсуждать и описывать проявления внутреннего мира человека.
| Формулировать выводы, оценивать свои достижения.
| Находить сходство и отличие человека от живых существ, моделировать развитие человека.
| Ориентироваться на положительные поступки и отношения с людьми.
|
3.
| Проект «Богатства, отданные людям».
| Подготовка к выполнению проекта,
знакомство с материалами учебника, обсуждение способов и сроков работы.
| Распределять обязанности по проекту в группах.
| Определять цель проекта, оценивать результаты работы.
| Подбирать материал из разных источников.
| Формировать бережное отношение к природным богатствам.
|
4.
| Общество. Человек – часть общества.
| Человек как член общества,
семья – часть общества, страна, символы государства. Мы – граждане России.
| Рассказывать о своей семье, народе, государстве, работать в группе.
| Осуществлять самопроверку.
| Находить материал о различных странах и народах.
| Определять место человека в мире.
|
5.
| Что такое экология.
| Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества.
| Рассказывать о взаимосвязях в природе, приводить примеры.
| Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.
| Анализировать схемы в учебнике, прослеживать экологические связи.
| Формировать экологическое мировоззрение.
|
6.
| Природа в опасности.
| + и – влияние человека на природу, животные, исчезнувшие по вине человека.
| Работать в паре, высказываться о том, как люди могут сохранить природу.
Вместе со взрослыми готовить сообщения о заповедниках.
| Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
| Устанавливать причинно- следственные связи между поведением людей и окружающей средой.
| Формировать ответственность за все живое в природе.
|
Эта удивительная природа (18 часов).
|
7.
| Тела, вещества, частицы.(практический урок)
| Естественные и искусственные тела, твердые, жидкие, газообразные.
| Приводить примеры различных тел, высказывать предположения, доказывать своё мнение.
| Проверять по учебнику правильность своих наблюдений, оценивать свои достижения.
| Проводить под руководством учителя опыт с растворением вещества, моделировать процесс растворения.
| Формировать установку на положительное поведение в обществе.
|
8.
| Разнообразие веществ.(практический урок)
| Понятие о химии, знакомство с веществами – соль, крахмал, сахар, кислоты.
| Работать в паре, рассказывать об изучаемых веществах по плану.
| Принимать учебную задачу и стараться её выполнить, работать со взрослыми, отвечать на итоговые вопросы.
| Ставить опыты, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты в таблицу.
| Соблюдать технику безопасности, беречь своё здоровье.
|
9.
| Воздух и его охрана.(практический урок)
| Воздух – как смесь газов, свойства воздуха, источники загрязнения, правила очистки.
| Объяснять свойства воздуха, работать со взрослыми, Брать интервью о мерах по охране чистоты воздуха в городе.
| Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
| Исследовать путем опыта свойства воздуха, Извлекать информацию из учебника.
| Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.
|
10.
| Вода. Свойства воды.(практический урок)
| Вода – как вещество, Значение воды для жизни на Земле, свойства воды.
| Работать в паре, объяснять свойства воды, называть цель опыта, рассказывать об использовании воды в быту.
| Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.
| Использовать информацию из учебника, обобщать её, проводить мини- исследование в семье, как используют в быту.
| Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны.
|
11.
| Превращение и круговорот воды.
(практический урок)
| Три состояния воды, круговорот воды в природе.
| Работать в паре, формулировать выводы, объяснять особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды.
| Анализировать рисунок- схему, осуществлять взаимопроверку.
| Моделировать круговорот воды в природе, формулировать выводы из изученного материала.
| Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны.
|
12.
| Берегите воду!
| Использование воды человеком, источники загрязнения воды, меры по охране чистоты воды, экономное использование.
| Высказывать предположения о том, чем загрязняют воду,
рассказывать о загрязнении по модели, брать интервью у взрослых о мерах по охране воды.
| Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.
| Извлекать информацию из учебника, сопоставлять полученные сведения со своими суждениями.
| Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.
|
13.
| Как разрушаются камни.
| Процесс разрушения горных пород в природе, его причины и последствия.
| Высказывать предположения о причинах разрушения, давать характеристику этому процессу, работать со взрослыми, готовить рассказ на основе наблюдений.
| Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.
| Моделировать схему разрушения камней, наблюдать и фотографировать, делать выводы.
| Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны.
|
14.
| Что такое почва? (практический урок)
| Почва как верхний природный слой Земли, состав почвы, значение почвы для всего живого. Охрана почвы.
| Высказывать и обосновывать гипотезы о плодородии почвы, давать характеристику процессу образования и разрушения почвы.
| Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
| Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, анализировать схему связей почвы и растений.
| Ориентироваться на соблюдение моральных норм в учебной деятельности и формировать бережное отношение к природным ценностям.
|
15.
| Разнообразие растений.
| Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.
Ботаника – наука о растениях.
| Работать в группе, доказывать, используя учебник разнообразность растений. Готовить сообщение о любом растении.
| Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
| Использовать полученную информацию для определения растений, классифицировать их с помощью атласа – определителя.
| Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.
|
16.
| Солнце, растения и мы с вами.
| Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека.
| Рассказывать о процессах по схеме, формулировать выводы доказывать, что без растений невозможна жизнь.
| Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.
| Выявлять с помощью схемы сходство и различия процессов питания и дыхания, моделировать эти процессы, выявлять роль частей растений.
| Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.
|
17.
| Размножение и развитие растений. (Практический урок)
| Опыление, роль насекомых, приспособленность к распространению плодов и семян.
Развитие растений из семени.
| Характеризовать условия, необходимые для развития растения. Рассказывать по схеме о развитии семян.
| Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.
| Наблюдать в природе, как распространяются семена.
Работать с термино-
логическим словариком.
| Определять границы собственного знания и незнания, вырабатывать способность к решению моральных проблем.
|
18.
| Охрана растений.
| Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Меры охраны растений, правила поведения в природе.
| Обсуждать материалы книги
« Великан на поляне», рассказывать о редких растениях, занесенных в Красную книгу.
| Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.
| Оформлять памятку «Берегите растения»,находить материал о редких растений из различных источников информации.
| Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.
|
19.
| Разнообразие животных.
| Классификация животных, виды животных, зоология- -наука о животных.
| Обсуждать рассказ « история с пиявкой»,
рассказывать о животных по самостоятельно подготовленному сообщению.
| Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять,
| Классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп. Работать с электронным приложением к учебнику.
| Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным.
|
20.
| Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»,
| Классификация животных по способу питания, цепи питания.
Приспособление их к жизни,
подготовка к выполнению проекта.
| Приводить примеры животных по типу питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках, распределять обязанности в работе над проектом.
| Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Определять цель и этапы работы.
| Анализировать схемы питания,
работать с терминологическим словариком.
Совместно со взрослыми делать фотографии, находить материалы о природе родного края.
| Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.
|
21.
| Размножение и развитие животных.
| Размножение и развитие животных разных групп.
| Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве.
Давать характеристику разным группам по способам размножения.
| Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.
| Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов.
Находить дополнительную информацию из различных источников.
| Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным.
|