Тема Путеш ествия и путешественник





НазваниеТема Путеш ествия и путешественник
страница1/5
Дата публикации01.08.2013
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5
Тема 1. Путешествия и путешественник.

  1. Понятие путешествия.

  2. Побудительные мотивы путешествия.

  3. Первые путешествия древности (Междуречье и Месопотамия, Египет, Финикия, Китай и Индия).

  4. Путешествия в эпоху античности.

  5. Походы и путешествия средневековья.


1. Понятие путешествия

Путешествие — передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.

До XIX века путешествия были одним из основных источников получения сведений о тех или иных странах (их природе, населении, истории, хозяйстве), общем характере и очертании поверхности Земли.

Путешествие с религиозными целями (для поклонения святыням, посещения святых мест) в Средние Века получило название «паломничество

С середины XX века, в связи с бурным развитием туризма, термин «путешествие» стал обозначать любую поездку, совершённую в какой-то мере самостоятельно, независимо от туристической компании.
2. Побудительные мотивы путешествия.
Невозможно определить, с какого времени люди стали путешествовать. Скорее всего, начало истории путешествий следует вести со времен, когда стал происходить процесс выделения человека из животного мира
Побудительные мотивы путешествий были таковы:
1. Первобытный человек вынужден был переходить из одной местности в другую в поисках пищи.
2. С возникновением скотоводства первобытный человек стал совершать длительные переходы в поисках пастбищ, прокладывая тропы и запоминая их.

3. С развитием примитивного земледелия значительно расширился интерес человека к территориальному размещению растительного мира.

4. Развитие ремесла и торговли поставили перед необходимостью создавать схемы маршрутов

5. Революционным этапом перемещения людей стало изготовление и использование плавсредств для преодоления расстояния по воде. Сначала использовалось течение воды, а затем и сила ветра.
3. Первые путешествия древности (Междуречье и Месопотамия, Египет, Финикия, Китай).

Первые сведения о путешествиях и их роли в появлении великих культур дошли до нас в виде мифов, легенд, сказаний, библейских текстов и свидетельств древних авторов.
В XVII в. на Ближнем Востоке были найдены глиняные таблички с клинописными письменами, подтверждающими существование там великих центров мировых культур – Междуречья и Месопотамии. В этих письменах содержатся сведения и о первых путешественниках.

По преданию, первые поселенцы появились в южной Месопотамии еще X – IX тысячелетии до н.э. Своей родиной шумеры считали один из островов в Персидском заливе. Достигнув «большой земли», шумерские путешественники осваивали искусство вождения речных судов.

Первое централизованное государство, сведения о котором дошли до нас, возникло в третьем тысячелетии до н.э. Правителем этого государства был Саргон Великий. Он прославился военными походами по южномуДвуречью от Средиземного моря на западе до Каспийского моря на северо-востоке. Составленные в его правление многочисленные карты и планы, легли в основу первого известного нам описания Передней Азии и стран Персидского залива.

Другим центром мировой цивилизации был Древний Египет. Сама природа способствовала навигации по полноводному Нилу, протекающему через всю страну с юга на север. Египтяне составили карту освоенной ими части Нила, проследив его течение более чем на 2 000 км.

Путешествия и открытия велись всеми народами мира. Не составляют исключение в этом плане и такие центры человеческой цивилизации как Китай.

В Древнем Китае пространственные представления об окружающем мире также не ограничивались пределами своей страны. Китайским путешественникам была хорошо известна география Китая. Древние китайцы плавали не только по своим рекам, но и выходили на своих судах в Тихий океан.

4. Путешествия в эпоху античности.

Древние греки свободно плавали по Эгейскому морю до берегов Малой Азии и обратно, хотя эти путешествия были не лишены опасностей и приключений. История странствий легендарного Одиссея не нуждается комментариях, так как поэмы Гомера переведены на все языки.

С целью познания мира мудрецы, натурфилософы и поэты отправлялись во все концы света. Практически все крупные древнегреческие философы осуществляли дальние странствия. Благодаря путешествиям развивается картография. Древнегреческие ученые создают первые в Европе географические карты.

Размеры Римской империи и проблемы управления ею явились причиной создания густой сети дорог. В основном римляне развивали дорожную систему, исходя из военных потребностей. Римские дороги строились по всем правилам инженерного искусства.

В Древнем Риме была создана сеть государственных гостиниц для того, чтобы окупить строительство дорог. Эти гостиницы строились через каждые 15 миль.

В Древнем Риме существовали уже и путеводители, в которых не просто указывался тот или иной маршрут, но и описывались достопримечательности, встречающиеся в пути, отмечались гостиницы и давались цены.

5. Походы и путешествия средневековья.

Широкое распространение в средние века получило паломничество. Начиная с IX в., паломничество стало налагаться в виде публичной кары и средства к искуплению вины. А в XI в. католическая церковь заменила паломничеством церковное покаяние.

Таким образом, паломничество является одной из сторон внутренней мотивации туризма и близко самым естественным чувствам человека, помноженным на религиозный порыв. Паломничество породило еще один вид путешествий – странствия с миссионерскими_целями.
Арабские ученые-путешественники IX – XIV вв. внесли большой вклад в историю освоения и открытия новых земель, значительно расширили представления античных авторов об окружающем мире, познакомив Западную Европу с Азиатским материком, что способствовало сближению азиатской и европейской цивилизаций.

Лекция 2. Туризм.

  1. Туризм как явление общественной жизни.

  2. Классификация туризма.

  3. Факторы развития туризма.

1. Туризм как явление общественной жизни.

слово «туризм» происходит от французского tourisme, где корень слова tour означает прогулка, поездка, заканчивающаяся возвращением к месту, от которого начинался путь, т.е. возвращением назад

Туризм это не просто увлечение или мода, это жизненная потребность большинства нормальных людей.

Можно выделить семь наиболее важных граней туризма:
1) оздоровительная (способствует восстановлению жизненных сил);
2) спортивная (связана с достижением доступных результатов);
3) эстетическая (дает возможность наслаждаться прекрасными видами природы);
4) познавательная (с ней связана возможность получения новой информации об окружающем мире);

5) социально-коммуникативная (является одной из важных составляющих туризма, так как путешествия связаны с массовым общением людей);
6) эмоционально-психологическая (эта грань туризма дает возможность получать положительные эмоции и отдыхать);
7) творческая (состоит в том, что путешествия развивают воображение и фантазию, заставляют мыслить нестандартно и самостоятельно).
В международной классификации все перемещения населения делятся на три категории:

1. Поездки, связанные с работой на новом месте, с профессиональной деятельностью, требующей переезда, объединением с семьей (эта категория в международном масштабе именуется постоянной или сезонной миграцией).
2. Поездки сроком от одних суток до трех месяцев, не связанные с работой.
3. Краткосрочные поездки (приграничные или транзитные) с пребыванием на одном месте менее суток.

туристами не считаются:
– лица, прибывшие специально с целью заработка;
– с намерением постоянно поселиться в данной стране;
– лица, находящиеся и работающие в приграничной зоне;
– транзитные пассажиры, не останавливающиеся в данном городе и районе;
– учащиеся, находящиеся в школах и пансионатах.
Данное определение без изменений было принято в 1950 г. Международным союзом официальных туристских организаций (МСОТО).

Цели туризма:

1. гуманитарные (доступ к историческим и культурным ценностям народов);
2. политические (туризм является важным и действенным средством сохранения мира);

3. экономические (пополнение государственного бюджета за счет индустрии туризма.
2. Классификация туризма.
Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на типы, категории, и виды.

Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов.

В соответствии с рекомендациями ВТО в отношении отдельной страны выделяются следующие типы туризма:

  • внутренний туризм - путешествия граждан в пределах государственных границ собственной страны;

  • въездной туризм - путешествия нерезидентов в пределах государственных границ какой либо страны;

  • выездной туризм - путешествия резидентов одной страны в какую либо иную страну.


Указанные типы туризма по разному сочетаются между собой, образуя следующие категории туризма:

- туризм в пределах страны включает внутренний и въездной туризм;
- национальный туризм включает внутренний и выездной туризм;
- международный туризм включает въездной и выездной туризм.

Указанные категории могут использоваться применительно к отдельной стране, к региону в данной стране, либо к региону, включающему несколько стран.
В соответствии с данными признаками различают следующие основные виды туризма:

-рекреационный;
-лечебно оздоровительный;

-познавательный;
-деловой;
-спортивный;
-этнический;
-религиозный;
-транзитный;
-образовательный.

По использованию транспортных средств, задействованных в ходе путешествия, можно выделить следующие виды туризма:
-железнодорожный;
-авиационный;
-теплоходный/водный (морской и речной);

-автомобильный;
-автобусный;
-велосипедный;
-с использованием иных средств передвижения.

В зависимости от возрастной категории туристов можно выделить следующие виды туризма:

-детский(до 15 лет);
-молодежный;
-лиц среднего возраста(45- 64 года);

-лиц третьего возраста(от 65 лет).

3. Факторы развития туризма.

В качестве факторов, обусловивших развитие туризма после Второй мировой войны, можно назвать следующие:

1) рост общественного богатства и доходов населения;
2) сокращение рабочего времени и рост свободного времени;
3) успехи в развитии автомобильного транспорта и авиастроения, средств коммуникации и информационных технологий;

4)урбанизация;
5) трансформация общественного сознания.

Таким образом, массовый спрос на туристские услуги породил массовое производство. Туристский продукт стал стандартизированным, а производство услуг и товаров поставлено на конвейер. Возникли разнообразные предписания и общественные институты, производящие компоненты и виды турпродукта и составляющие в совокупности индустрию туризма.
Лекция 3. Турист

  1. Турист: понятие, права, обязанности.

  2. Типология туристов.

1. Турист: понятие, права, обязанности.

У туризма есть только один потребитель услуг - турист. Турист как потребитель туристского продукта (туров, услуг, товаров) представляет собой объект деятельности туристских фирм

Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996г. дает следующее определение понятия туриста:

«ТУРИСТ - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки».

Кодекс туриста закрепил права и обязанности иностранного туриста в стране посещения, что нашло свое логическое продолжение в Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации».

При подготовке туриста к путешествию и во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

  • необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там; об обычаях местного населения, религиозных обрядах, святынях, памятника* природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; состоянии окружающей природной среды;

  • свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер; обеспечение личной безопасности, потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора, розничной купли-продажи туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством РФ; содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов помощи; беспрепятственный доступ к средствам связи.

Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан: соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее (его) социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования; сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте)временного пребывания; соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда; соблюдать во время путешествия правила личной безопасности. Туристов как потребителей туристского продукта можно разделить на отдельные категории. Такое деление представляет собой типологию.

2. Типология туристов

Типология - это научный метод, в основе которого лежат расчленение систем объектов и их группировка с помощью сообщенной модели или типа.

В зависимости от целей исследования могут применяться различные типологии туристов. Так, например, исходя из ориентации туристов как покупателей туристского продукта их можно разделить на четыре категории:

- «экономные» покупатели туристского продукта. Их отличает высокая чувствительность к цене, к качеству, ассортименту услуг;

- «персонифицированные» покупатели туристского продукта. Для них важны вид туристского продукта и качество услуг туризма, в то время как цена тура или услуги не является для них решающим фактором;

- «этичные» покупатели туристского продукта. Они склонны платить низкие цены за туры с широким ассортиментом услуг туризма;

- «апатичные» покупатели туристского продукта. Для этих покупателей важно качество услуг туризма и не играет роль цена на них.

В зависимости от вида предъявляемого спроса на туристский продукт туристов можно разделить на три группы:

    1. люди с туристскими потребностями и желанием путешествовать;

    2. люди с высокой покупательной способностью, спрос которых направлен на элитные и самые престижные туры, оригинальные путешествия, высокий уровень туристского обслуживания (комфорт, особое внимание обслуживающего персонала, предоставление индивидуального гида-переводчика и автотранспорта и т.п.);

    3. люди с покупательским поведением. Покупательское поведение туриста касается всех тех природных, психологических, социальных и других причин, которые заставляют его реагировать определенным образом на рекламу.


"Типы" туристов

Немецкий исследователь Г.Ган выделяет следующие типы туристов: S-, F-, W-, А- и В- типы.

S-тип - типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на морских курортах;

F-тип - этому типу свойственна тяга к беспрестанной смене лиц, событий, впечатлений; он будет проводить свой отпуск только там, где что-то происходит;

W-1-тип - отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т.п.;

W-2-тип - скорее спортсмен, чем любитель. Выдерживает длительные и большие, вплоть до экстремальных, нагрузки.;

А-тип - любитель приключений.;

В-тип - любознательные туристы.

Данный тип подразделяется на три подгруппы: а) «эксперты», «коллекционирующие» посещаемые ими достопримечательности; б) «эмоциональные любители культуры и природы»; в) «специалисты», которые углубляют свои знания в определенных областях культуры, истории, искусства и т.д.

Туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лекция 4 Туристская индустрия.



  1. Организаторы туризма.

  2. Индустрия гостеприимства: основные понятия и составные элементы

  3. Гостиничная услуга, ее специфика и составные элементы.



К организаторам туризма относятся два вида предприятий сферы туризма: туроператор и туристское агентство, которые по существу не оказывают самих туристских услуг, а лишь осуществляют посреднические функции между потребителем и непосредственным производителем услуг.

деятельность туроператора — это туристская услуга, но посредническая, организаторская. Из услуг различных исполнителей туроператор составляет пакет услуг, наилучшим образом отвечающий требованиям и помыслам потенциального туриста.

Туроператор — юридическое или физическое лицо, выполняющее работы по формированию (созданию или проектированию) туристского продукта, его продвижению на рынок, а также реализации.

Первые две функции туроператора относительно понятны. Под формированием тура понимаются составление упорядоченной и взаимоувязанной по срокам, целеполаганию, согласованной по стоимости и качеству, последовательности услуг и работ, заключение договоров на их предоставление (в будущем), надлежащее бронирование и резервирование по заказу клиента. Под продвижением понимается комплекс работ по генерации мотивации у потенциального потребителя к их приобретению или, более упрощенно, реклама туров и услуг (хотя это не одно и тоже).

По классической схеме деятельности — туроператор осуществляет только оптовую продажу туристского продукта туристским агентам-оптовикам, или розничным торговцам.

Розничную продажу туров собственно потребителю — туристу — осуществляет туристское агентство, В мировой практике среди предприятий сферы туризма количество туроператоров не более 5 %, а турагентств 95 %.

Туристское агентство

Туристское агентство (турагент, туристский агент) — предприятие или физическое лицо осуществляющее функции розничной retail продажи единичных туристских услуг и туров потребителю — туристу или корпоративным клиентам.

С туроператором или туристским агентством-оптовиком его связывает договор, по которому могут быть предусмотрены самые различные формы взаимодействия и взаиморасчетов в сфере финансов и даже определенное перераспределения ответственности.

Существуют агентства, которые продают:

(а) отдельные туристские услуги (бронирования, перевозки, размещения, питания, аттракции),

(б) туристские пакеты, приобретенные у туроператоров,

(в) комплекс различных услуг, не обязательно увязанных в пакет, например для туристов-индивидуалов. Одна из успешно развивающихся форм существования туристского агентства — магазин путешествий. .

Туристский агент — важнейшее звено в цепи участников процесса продажи туристского продукта, который в силу своих природных свойств и характера потребителя должен быть донесен до самого потенциального потребителя (клиента), желательно к нему домой или на службу. Именно поэтому туристских агентств очень много, и, в общем случае, они не очень большие по численности работников, но всегда непременно расположены на первом этаже с витриной и на проходном месте.

2. Индустрия гостеприимства: основные понятия и составные элементы

Индустрии гостеприимства достаточно сложно дать какое-либо конкретное и емкое определение из-за огромного количества составляющих ее отраслей. Природа индустрии гостеприимства сложна и носит комплексный характер, она предполагает наличие различных типов проявления внимания к гостям и совокупность многочисленных способов справляться с различными профессиональными задачами и затруднительными ситуациями. Предприятия составляющие индустрию, имеют разное функциональное назначение (например, клубы, отели, пансионаты) и хотя обладают рядом общих характеристик, но по-своему уникальны, так как используют различные способы выражения гостеприимства. При исследовании природы индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующих между индустрией гостеприимства и другими индустриями, во многом схожими с ней.

Индустрия гостеприимства представляет собой единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворение потребностей гостей. Несмотря на то что индустрия гостеприимства включает в себя ряд секторов, ее следует рассматривать комплексно — как полноценную индустрию, обеспечивающую удовлетворение потребностей всех клиентов.

Остановимся на основных секторах индустрии гостеприимства:

Сектор средств размещения

Сектор питания и напитков

Сектор торгового обслуживания

Сектор транспорта

Сектор развлечений, досуга и спорта

3. Гостиничная услуга, ее специфика и составные элементы.

Специфике гостиничной услуги определяется особенностями и технологиями обслуживания гостей. Технологический процесс оказания гостиничной услуги включает в себя:

- встречу гостя при входе в гостиницу;

- регистрацию, оформление документов и размещение гостя;

- обслуживание в номере;

- обслуживание при предоставлении услуг питания;

- удовлетворение культурных запросов, спортивное, оздоровительное и фитнес - обслуживание;

- оформление выезда, проводы при отъезде.

Все перечисленные элементы не оставляют гостю ничего материального или реально осязаемого, однако именно они формируют либо чувство удовлетворенности, либо чувство досады от бесполезно потерянного времени и денег.

Услуга не может иметь готовой, законченной формы, она формируется в ходе обслуживания при тесном взаимодействии исполнителя и потребителя. Процессы производства и потребления гостиничной услуги протекают одновременно с момента въезда в гостиницу и до момента выезда, в течение всего гостиничного цикла гость воспринимает услугу как результат деятельности персонала гостиницы.

На изменчивость гостиничных услуг влияют группы факторов:

- организация работы с кадровым составом гостиницы;

- индивидуальные особенности потребителей услуг, требующих персонального подхода и всестороннего систематического изучения клиента.

Для уменьшения изменчивости услуг разрабатываются профессиональные стандарты отрасли и стандарты обслуживания.

Стандарты обслуживания — это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций.

Несохраняемость гостиничной услуги означает, что необходимо предпринимать меры по выравниванию спроса и предложения. Среди этих мер:

- установление дифференцированных цен;

- применение скидок;

- увеличение скорости обслуживания;

- совмещение функций персонала.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Путеш ествия и путешественник icon«Исчезнувшая земля»
Творческая работа по географии "Выдающийся русский путешественник Владимир Афанасьевич Обручев" ( презентация)
Тема Путеш ествия и путешественник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. К. Железников. Чудак из 6 «Б». Путешественник с багажом. Хорошим людям – доброе утро
Тема Путеш ествия и путешественник iconИнформ-блок, посвященный 310-й годовщине со дня рождения украинского путешественника и писателя
Января 1701 года родился Василий Григорович-Барский, украинский писатель и путешественник
Тема Путеш ествия и путешественник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика, 4 класс Программы: Лаборатория, Путешественник, Художник, Чертежник, Сад в компьютерной долине, Считайка
Тема Путеш ествия и путешественник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема Путеш ествия и путешественник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возможно, что виноделие возникло ещё до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал...
Тема Путеш ествия и путешественник iconАлкоголизм и преступление это два явления общественной жизни
Люди научились получать алкоголь из дикорастущего винограда еще в те далекие времена, когда не существовало земледелия. Так известный...
Тема Путеш ествия и путешественник iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,...
Тема Путеш ествия и путешественник iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Тема Путеш ествия и путешественник iconМетодические указания для проведения практических занятий Тема Основы...
Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности
Тема Путеш ествия и путешественник iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке»
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...
Тема Путеш ествия и путешественник iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения
Тема Путеш ествия и путешественник iconРеферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат)
Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,...
Тема Путеш ествия и путешественник iconТема Общение Тема Предмет и задачи дисциплины
Тема Разновидности научного стиля речи. Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи
Тема Путеш ествия и путешественник iconПрограмма курса по выбору Магистратура факультета философии Магистерская...
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...
Тема Путеш ествия и путешественник icon1 Значение овощей в жизни человека 7 Тема Весенние работы в овощеводстве....
Тема Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая, закладка его на хранение 10


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск