Эрудит-шоу по экологии. Тема: «Здравствуй, природа».
Преподаватель русского языка и литературы:
Счастливцева Т.Г.
Цели: Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать стремление бережного отношения к природе.
Ход мероприятия. Зачитывается стихотворение: Есть одна планета сад
В этом космосе холодно нам.
Только здесь леса шумят.
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету! Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем нашей планете, природе . Человек живёт в этом прекрасном мире ,наполненном гармонией и красотой. И судьба природы, нашей планеты в его руках. -Человек создал яды ,которые убивают всё живое.
-Человек создал автомобили ,которые отравляют воздух вредными газами.
-Человек вырубает лес, осушает болота ,покрывает землю огромным слоем мусора.Не дадим природу в обиду.
Здравствуй, природа! У! Если бы человек каждый день вот так здоровался с родными и знакомыми, но и со всем живым ,что его окружает ,может быть все те животные и растения ,которых мы больше уже никогда не увидим ,были бы благодарны нам. Иногда слышишь:»Человек-царь природы!»Но кто поставил человека над природой ?Сам человек !А кто человек без природы ?Представить это невозможно .Природа-лес-это наше богатство. Сегодня мы проводим занятие эрудит по экологии на тему» Здравствуй, природа!» В форме блиц- викторины .
В викторине принимают участие 6 команд.
(Представление команд)
Ответы викторины мы будем фиксировать в таблице.
Оценивание: верный ответ 5б-дополнение 4,3,2 б, не верно 0 б.
Подсчитывает счётная комиссия , а жюри подводит итоги.
Состав жюри: (представление жюри).
А также мы определим по наибольшему количеству правильных ответов Эрудита-друга природы.
Представление команд.
1 команда задаёт вопросы
2-команда
3-я команда
4-я команда
5-я команда
6-я команда
(оценка жюри) Ведущий: Вопросы задаются всем 3 командам. Здесь будет говориться о предметах ,которыми мы засоряем природу ,леса , парки.
1.Его производит обыкновенная корова ,в небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения. Когда его слишком много ,это становиться настоящим бедствием.
Его необходимо компостировать.(НАВОЗ)
2.Его много в городе ,но и мало в деревне .Особенно силён он в промышленном городе ,где много фабрик ,заводов ,машин.
От него люди болеют,много нервничают ,громко кричат ,и его становится всё больше.(ШУМ)
3.Она вызывает загрязнение окружающей среды.
Она бывает разноцветной, её трудно сломать .Если её поджечь, то появится чёрный едкий дым .Её нельзя выбрасывать ,так как в природе она не разлагается.(ПЛАСТМАССА)
4.Его делают из песка ,чаще всего оно прозрачное. Когда падает ,оно разбивается .Если его нагреть ,оно становится тягучим, как тесто. Брошеное в лесу, оно может стать причиной пожара (СТЕКЛО)
5.Её изобрели китайцы.
У нас её получают из древесины , она легко горит , из неё получают очень много мусора ;на ней обычно рисуют или пишут.(БУМАГА)
6.Что такое микология ?(Наука о грибах)
Что такое паприка?(Красный перец)
Есть ли у кактусов листья?(да ,есть)
Это дерево растёт в пустынях и полупустынях средней Азии ,Ирана , Афганистана .
Его древесина плотная и тяжёлая ,что тонет в воде.(Саксаул)
7.Какие лекарственные растения используют при простуде?(липовый цвет, шиповник ,малину)
8.Какое растение используются для лечения небольших ран?(Подорожник)
9.Почему нельзя рвать цветы-подснежники ландыши?(занесены в красную книгу)
10.Почему нельзя собирать лекарственные растения на одном месте несколько лет?(Чтобы они не исчезли и успели восстановиться)
Следующий конкурс «Животный мир»
Вопросы задаёт 1-я команда.
1.Что означает название животного «Гиппопотам» ?
( в переводе с греческого это значит «речная лошадь» )
2.Каких исчезнувших с лица Земли животных можно встретить на «чёрных» страницах красной книги?(Морская корова ,тарпан, тур)
3.Когда у белых медведей рождаются детёныши?(Зимой ,во время сна)
4.Из чего осы строят свои гнёзда?(Из бумаги. Осы обладают свойством производить бумагу из древесной массы).
5.У какого животного глаза вращаются на 360 градусов?(Хомелеон)
2-я команда.
1.Почему нельзя брать домой из леса зайчат, ежат и других животных?(Их дом -лес, погибнут)
2.Как можно помочь зверям зимой?(Подкармливать).
3.Какое самое большое животное республики Марий Эл?(Лось)
4.Какой зверёк спит всё время головой вниз?(Летучая мышь)
3- команда. Мир птиц
1.Наука,изучаещая птиц, называется?(орнитология)
2.Какая птица летает на высоте до 4500 метров?(Журавль)
3.Какая птица умеет бегать под водой?(Оляпка)
4.Как называется сооружение для птиц? (кормушка)
5.Какая птица улетает на юг?(Журавль)
4-я команда .Экословарь .
1.Наука о насекомых?(Энтомология)
2.Что такое серпентарий?(питомник для содержания ядовитых змей)
3.Что такое мониторинг?(комплексная система наблюдений ,оценки и прогнозы состояния окружающей среды)
4.Пустой туман, содержащий пыль и вредные газы(Смог)
6-я команда
1.Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда-либо на земле?(синий Кит .Его масса достигает 150 тонн)
2.Как называется самая большая лягушка?(Лягушка Голиаф. Длина её тела достигает 40 см)
3.Какое животное живёт дольше всех?Слоновая черепаха, продолжительность жизни составляет 175 лет)4.Какое животное является самым «горластым»из всех?(крокодил ,бегемот, лев).
(подсчёт баллов ,оценка жюри)
Ведущий 1.Мир природы.
1Почему растения в лесу друг другу не мешают расти?(Они растут ярусами).
2.Почему дятла называют лесным лекарем?(За один день уничтожит 100 тыс.короедов)
3.Кто охраняет лесную полянку от вредных насекомых? ( стрекозы)
4.Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет?(Сосна- светолюбивое растение)
5.Какое растение говорит, где оно растёт?(подорожник)
6.Это травянистое растение весной зацветает первым?(Мать и –магеха .)
7.Как узнать о приближении дождя ,наблюдая за муравейником?(Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы)
Продолжите поговорку: Много леса(не губи),нет леса -посади).
2.Игра «Да, нет».
Если вы не согласны с утверждением ,то хлопните в ладони, если нет- встаньте .
-Необходимо использовать экономно природные ресурсы.
-Я не выключаю свет ,выходя из комнаты.
-Мне нравится запах выхлопных газов
-Я мусорю на улице
-Использую бумагу в работе, трачу её попусту ,не экономлю .
-Природа, лес- наш общий дом.
-Охрана природы приносит пользу.
-Я люблю природу-Лес.
Счётная комиссия, жюри подводит итоги .Награждение.
Заключительное слово ведущего..Чтобы беречь и защищать нашу родную природу, лес, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком .Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее нашей планеты в ваших руках. |