Скачать 352.9 Kb.
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации» ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ЕДИНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА по географии в 2011 году Анадырь, 2011 Составитель: А.Н. Неезжалова, методист центра оценки качества образования, аттестации и повышения квалификации ГОУ ДПО «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации». Технический исполнитель сборника: В.И. Михайлов, инженер-электроник регионального отдела обработки информации и издательской деятельности ГОУ ДПО ЧИРОиПК. Единый региональный экзамен по географии: сборник аналитической информации. Сборник содержит аналитические материалы по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по географии в форме единого регионального экзамена в Чукотском автономном округе в 2011 году. Сборник предназначен специалистам муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям и педагогическим работникам образовательных учреждений.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в форме единого регионального экзамена по географии на территории Чукотского автономного округа в 2011 году I. Характеристика контрольных измерительных материалов единого регионального экзамена по географии 2011 года 1.1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. 1.2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменационной работы. Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089). 1.3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ. Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ГИА 2011 г., осуществлялся в соответствии с разделом стандарта «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии и в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по географии к уровню подготовки выпускников. В каждый вариант экзаменационной работы 2011 года включались задания, проверяющие содержание всех основных разделов курсов географии за основную школу и основных требований к уровню подготовки выпускников. 1.4. Связь экзаменационной работы за курс основной школы с ЕГЭ. Значительная часть заданий экзаменационной работы в новой форме по типу аналогичны заданиям, использующимся в экзаменационной работе ЕГЭ. В отличие от ЕГЭ, в экзамене в новой форме большее внимание уделялось степени достижения учащимися требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Также важной для экзамена в новой форме являлась проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ). 1.5. Структура экзаменационной работы. Экзаменационная работа состояла из 30 заданий. Задания проверяли знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. Работа включала 18 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 9 заданий с кратким ответом (из них 4 задания, требующих записи ответа в виде одного или двух слов, 5 заданий, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв) и 3 задания с развернутым ответом, в которых требовалось записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. 1.6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, видам умений и способам действий. В таблице 1 показано распределение заданий, проверяющих содержание отдельных разделов курса географии за основную школу. Таблица 1
Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений и способам деятельности представлено в таблице 2. Таблица 2
1.7. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности. В работе использовались задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Задания базового уровня имеют планируемый процент выполнения 60%-90%, повышенного уровня 40%-60%, высокого – менее 40%. Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице 3. Таблица 3
|
Орган местного самоуправления В сборнике представлены аналитические материалы результатов участников государственной итоговой аттестации в новой форме (9 кл),... | Информация о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников... Государственная (итоговая) аттестация проводилась в традиционной форме (по билетам) и форме гиа, руководствуясь Положением о государственной... | ||
Методические материалы по подготовке к егэ-2013 В целях подготовки к проведению в Санкт-Петербурге в 2013 году государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного... | Методическое письмо Об использовании результатов государственной... Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | ||
Методическое письмо Об использовании результатов государственной... В. С. Рохловым, к п н. Г. И. Лернером по материалам аналитического отчета по результатам проведения экзамена в 2008 г для выпускников... | О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные... В целях подготовки к проведению в Санкт-Петербурге в 2013 году государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного... | ||
Программа элективного курса для 9 класса «Подготовка к государственной... Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | Пояснительная записка в соответствии с Положением о государственной... При выборе темы экзаменационного реферата по предмету «Литература» в 2010 – 2011 учебном году предлагаем использовать материалы перечня... | ||
Взаимоотношений «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... | Приказ №01- 624 «Об организации и проведении государственной (итоговой)... «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... | ||
Анализ уровня обученности по результатам государственной (итоговой)... Анализ уровня обученности по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников | План мероприятий по подготовке к проведению егэ в Санкт-Петербурге... В целях подготовки к проведению в Санкт-Петербурге в 2013 году государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного... | ||
Пояснительная записка к образовательным программам «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... | Инструкция для участника экзамена государственной (итоговой) аттестации... Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | ||
Отчёт по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников... | Санкт-петербургский военный институт внутренних войск мвд россии «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... |