Содержание. Алхимия роль Алхимии знаменитые Алхимики создание химической посуды добывание золота философский камень и способ его получения вывод используемые ресурсы алхимия. Алхимия





Скачать 207.45 Kb.
НазваниеСодержание. Алхимия роль Алхимии знаменитые Алхимики создание химической посуды добывание золота философский камень и способ его получения вывод используемые ресурсы алхимия. Алхимия
Дата публикации04.07.2013
Размер207.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы


МОУ "СОШ села Березина Речка Саратовского района Саратовской области."

Работа по химии.

Алхимия.



Выполнил: ученик 8 класса

Беджанян Давид

Руководитель: учитель химии

Пономарёва Татьяна Юрьевна.

Саратов 2013.

Содержание.

Алхимия ………………………………………………………………………….3

Роль Алхимии ……………………………………………………………………3

Знаменитые Алхимики ………………………………………………………….3

Создание химической посуды ………………………………………………….5

Добывание золота ……………………………………………………………….6

Философский камень и способ его получения ……………………………….12

Вывод ……………………………………………………………………………14

Используемые ресурсы ….…………………………………………………..…14

Алхимия.

Алхимия - предположительно от египетского «kēme» — чёрный, откуда также греческое название Египта, чернозёма и свинца — «черная земля». Другие возможные варианты от греческого: χυμος — «сок», «эссенция», «влага», «вкус», χυμα — «сплав (металлов)», «литье», «поток», χυμευσις — «смешивание», Χιμαιρα — «Химера») — общее название существующих в различных культурах систем трансформации как физических предметов (в первую очередь металлов) или человеческого организма, так и духовного.

Роль Алхимии.

Представление об алхимии, как «примитивной химии», сложившееся в науке к концу XIX в., было полностью пересмотрено в XX в. Однако считается, что именно алхимия дала толчок к развитию современной химии. В исследованиях различных алхимических традиций алхимические системы трансформации человеческого существа часто обозначают как «внутреннюю алхимию», а практики получения различных веществ — как «внешнюю алхимию». Реальные алхимические традиции, по всей видимости, сочетают внутреннюю работу с получением и приёмом некоторых веществ. Как и все эзотерические знания, алхимия строится на постулате о подобии микрокосма и макрокосма.

Неясно, насколько алхимические системы разных культур изоморфны друг другу и, в частности, насколько аналогичны их конечные результаты. Также остаются открытыми вопросы о генезе алхимических традиций, существовании единого их источника, взаимных связях и заимствованиях. Некоторыми исследователями предполагается связь внутри следующих групп: платонизм, позднеантичный гностицизмхристианство,неоплатонизмзороастризмманихействосуфизм, эллинистическая, египетско-эллинистическая, византийская, арабская и европейская алхимия.

Знаменитые алхимики.

ПАРАЦЕЛЬС (1493 - 1541)

Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм - Парацельс был выдающимся швейцарским алхимиком и доктором, обладавшим даром природного ЦЕЛИТЕЛЬСТВА. Он верил в натуральную магию и намного опережал свое время в своем убеждении, что при врачевании душу и тело человека надо лечить вместе.

Парацельс родился примерно 10 ноября 1493 года в Айнзидельне в Швейцарии и был единственным сыном бедного немецкого доктора и химика. В юности он работал на шахте лаборантомхимиком, что позже заложило основу его работе в сфере химии и алхимии. Он посещал лекции в Венском университете и, как говорят, заслужил степень бакалавра медицины. Это было в 1510 году, когда ему было 17 лет. Считается, что докторскую степень он получил в университете Феррары.

До окончания колледжа Парацельс жил под собственным именем Теофраст. Позже он создал имя "Парацельс", что означает "выше Цельса", ссылка на то, что он был более великим, чем римский врач Цельс.

Хотя его часто называют магом, Парацельс скептически относился к "волшебному", представляемому на ритуалах магов и колдунов. Однако он и в самом деле верил, что колдуны, знахари и мудрецы часто обладают более эффективными средствами нежели те, которыми располагали жившие в то время врачи. Он верил в существование натуральной магии в природе и во всех предметах. Он говорил, что это "сила, которая приходит прямо от Бога", и когда она направлена на доктора, она вызывает у него способности к врачеванию. Парацельс имел репутацию целителя, приготовлявшего снадобья из минералов, которые помогали, когда другие лекарства пользы не приносили. Он успешно лечил сифилис ртутью, а также исцелял чумных больных, давая им пилюли, содержавшие крошечные порции их собственных экскрементов. Одним из наиболее значительных убеждений Парацельса было то, что душа и тело взаимосвязаны между собой:

"Человек - это не тело. Сердце, душа, - вот человек. А дух - это целая звезда, из которой он построен. Если все же человек совершенен сердцем, ничто в целом свете природы не спрячется от него".
КАЗАНОВА ДЖАКОМО (1725-1798).

Еще одним нарицательным именем, как символа мошенника, авантюриста и любовника, стало слово "Казанова". Сын актрисы, он, однако, не нашел удачи ни на духовном поприще, ни на военной или дипломатической службе, вернувшись в родную Венецию без гроша в кармане. Случайное знакомство с сенатором Брагадином навело Казанову на мысль выудить у него деньги, выдавая себя за мага. Обзаведясь необходимой литературой и приспособлениями, Казанова постепенно овладел и "исполнительской" техникой. Отныне источником его доходов стали шарлатанство и карточная игра, с искусным применением манипуляций(проще говоря, шулерских приемов). Все это позволяло ему разъезжать по всей Европе, в погоне за бесчисленными любовными приключениями. Впрочем, в отличие от Калиостро(а Казанова был знаком и с ним, и сего женой, Лоренцой), скончавшегося в пожизненном заключении в крепости Святого Льва, Казанова закончил свой путь мирно, исписав 12 томов мемуаров, будучи библиотекарем графа Вальдштейна, в замке Дукс, в Богемии.

КАСКАРИОЛО ВИНЧЕНЦО (Качариоло).

Простой башмачник из Болоньи чудом вошел в историю, благодаря своим чудачествам в области алхимии. По вечерам, после работы он старательно проверял различные, принесенные им минералы, перемалывал их, растворял, прокаливал.

Как-то, в 1602 году, войдя в свою лабораторную алхимическую комнату, он увидел пугающее красноватое свечение от прокаленных накануне камней с горы Патерка. Каскариоло в восторге решил, что н, наконец-то отыскал пресловутый "Lapis philosjphorum", камень мудрецов, философский камень.

Невзрачные при свете дня серые камни "тяжелого шпата" (много позже установили, что это - сернокислый барий BaSO4) начинали сиять в темноте, особенно, когда их вносили с яркого солнца, словно набирал солнечный свет, как губка. Так появился "болонский камень", "световая губка". "люцифер" и т.п. названия. Удивительное открытие болонского башмачника произвело огромное впечатление на всех, кто о нем узнавал. В XVII изучение светящихся камней стало модным занятием. С поразительной легкость рождались бесчисленные теории.
КАЭТАН ДОМИНИКО ЭМАНУЭЛЬ.
Как алхимик он начал практиковать в Мадриде. Разъезжая по странам, ему удалось обратить на себя внимание вице-короля Нидерландов. Ему он посулил золотые горы, пообещав создать "тинктуру" для получения драгоценных металлов. Однако, хотя на "опыты" были потрачены немалые средства, золото получено не было. В итоге Каэтан был посажен в тюрьму. Там он пробыл шесть лет. Выйдя на свободу, он оказался у императора Леопольда I (1640-1705), который предоставил ему возможность работать в хорошей большой лаборатории. Впрочем, после смерти короля Каэтан стал не нужен, но довольно скоро был принят при дворе прусского короля Фридриха I (1657-1713). Фридрих I, подражая французскому дворе Людовика XIV, где процветала алхимия, берет Каэтана в услужение и тот водил короля за нос несколько лет. Финал, однако, был крайне безрадостным, но "традиционным": в 1709 году алхимик-авантюрист был осужден и - повешен. - сообщают авторы книги "Яды - вчера и сегодня"(Гадаскина И.Д., Толоконцев Н.А. Л.: Наука, 1988).

Создание химической посуды.


Алхимические инструменты: сосуд, мензурка,

кривой выпуск, капсуль, сплавниковый

фильтр с выпуском, капельница или пипетка,

кривой слив, закрытый омыватель,
фильтр газа,

отсеивалка, сборник, сжигатель с большим выхлоповником,

сито или фильтр, форматор с малым сливом; и знаки:

(от знака Δ по часовой стрелке) огоньводавоздух

земля,сольсера, восемь неясных знаков,золото

серебро,оловомедь.

Добывание золота.

Возникнув в III—IV веках в Египте, алхимия получила особенно широкое распространение в Европе в эпоху средневековья. Главной целью тех, кто занимался ею, были поиски «философского камня». Считалось, что, если к серебру или ртути подмешать немного «философского камня», а потом смесь эту как следует нагреть, она превратится в чистое золото. В это верили даже такие выдающиеся ученые, как Авиценна, Фрэнсис Бэкон, Лейбниц, Спиноза.

Владыки светские и владыки духовные тайно состязались между собой в стремлении приобщиться к умению искусственно изготовлять золото.



Алхимик в лаборатории. Картина Д. Тенирса (1610—1690) 

Роджер Бэкон, находясь в многолетнем одиночном заключении, по требованию папы римского пишет лично для него трактат о «философском камне». Подобные же сочинения для папы Бенедикта XI составляет алхимик Арнальдо де Виланова. А папа Иоанн XXII, также интересовавшийся искусственным изготовлением золота, сам пишет труды, посвященные этому предмету.

Уверенность в том, что искусственное получение золота реально достижимо, была столь велика, что английский король Генрих VI, при дворе которого многие алхимики бились над этой задачей, обратился по этому поводу со специальным посланием к своим подданным. В послании он заверял их своим королевским словом, что близок день, когда в его лабораториях будет получен «философский камень», и тогда он выкупит все закладные своих подданных и выплатит все их долги чистым золотом.




Алхимик в раздумье. Картина Т. Вика (1616—1677) 

Алхимия получила особенно широкое распространение в Европе в эпоху средневековья. Главной целью тех, кто занимался ею, были поиски «философского камня» . Один из авторов XVII века с полным основанием писал: «…почти все люди, как низкого, так и высокого состояния, желают учиться науке химии только для того, чтобы чрезвычайно обогатиться. Вот почему знатные господа и вельможи, побуждаемые алчным желанием, употребляют свои достатки к снисканию еще больших. Они не гнушаются разгребать уголья, так что иной знатный и богатый вельможа на кузнеца походит. А из своих деревень они настолько успешно добывают квинтэссенцию , что вскоре разоряются и впадают в меланхолию… Другие, низшего состояния люди, оставляют свое ремесло и пытаются сделаться химиками, но, ничего не достигнув, просят милостыню».

Трудно представить себе, чтобы подобное увлечение в такой степени могло захватить столь великое множество разных людей, если бы не было каких то фактов, поддерживавших эту веру.

Иоганн Фредерик Гельвеций (1625—1709), врач и ученый 

«Когда состав остыл, он сиял, как золото. Мы немедленно отнесли его к ювелиру, который сразу сказал, что это чистое золото самой высокой пробы, какое когда либо попадалось ему…» — так описывал Гельвеций свой алхимический опыт.Известный голландский ученый Ян Баптист ван Гельмонт (1579— , 1644) в одном из своих сочинений писал о «философском камне», который ему несколько раз случалось держать в руках. По его словам, это был порошок цвета шафрана. «Однажды мне была дана 1/4 грана (граном я называю 1/600 унции). Я соединил эти четверть грана, завернутые в бумагу, с 8 унциями ртути, нагретой в реторте. И сразу же вся ртуть с шумом застыла, перестав кипеть. После того как все остыло, осталось 8 унций и немного меньше 11 гран чистого золота».


Сендзивой изготовляет золото. Картина Я. Матейко. 1867 г. 
Ван Гельмонт упоминает и другой случай, когда ему удалось подобное превращение при помощи «философского камня» — «к величайшему восторгу всех», кто стоял рядом и наблюдал это. Ученый, однако, признается, что состав «философского камня» так и остался ему неизвестен. Дважды он получал его из рук незнакомца, который не пожелал открыть себя.

Когда об этом случае рассказали Баруху Спинозе, философ лично разыскал ювелира, купившего золото, который подтвердил рассказ. «После этого, — писал Спиноза в одном из своих писем, — я отправился к самому Гельвецию, который показал мне и самое золото, и плавильник, изнутри еще покрытый золотом».

Известный алхимик Александр Ситоний, умирая после пыток, завещал своему ученику, поляку Сендзивому, некоторое количество «философского камня». Правда, при этом не открыл секрета его изготовления. При помощи нескольких крупиц этого «камня» Сендзивой якобы совершил ряд превращений металлов в золото при дворе Сигизмунда III в Кракове.



Никола Фламель (1 я пол. XIV в. — 1419),

парижский переписчик книг. Автограф Никола Фламеля.
Столетием позже, в 1705 году, алхимик Пейкюль в присутствии ученого химика Гирна и многих свидетелей также якобы совершил несколько превращений неблагородных металлов в золото. В память об этом событии из полученного золота была выбита медаль.

Впервые подобная медаль была выбита в 1648 году, когда император Фердинанд III при помощи порошка, полученного от алхимика Рихтгаузена, как утверждали, собственноручно получил из ртути золото. На одной стороне медали был изображен Меркурий в качестве символа совершившегося превращения. (Медаль эту еще в 1797 году можно было видеть в венском казначействе, где она хранилась.)
Арнальдо де Виланова, о котором мы уже упоминали, «искусный врач и мудрый алхимик», по свидетельству современников, также изготовлял золото и раздавал его бедным.




Алхимические фигуры и символы из книги Никола Фламеля 

С тайной искусственного изготовления золота связана и загадочная история Никола Фламеля, парижского переписчика книг. В одном из забытых собраний рукописей Фламелю попался как то древний фолиант. Долгие годы он пытался разобраться в нем, но многие знаки и символы оставались ему непонятны. Он советовался со знающими людьми, предусмотрительно показывая им не книгу, а лишь некоторые фразы и знаки, которые он выписывал на отдельном листке. Эти упорные, но безуспешные поиски продолжались 21 год, пока жена не посоветовала ему поговорить с каким нибудь ученым раввином. Однако это оказалось нелегким делом, поскольку задолго до Фламеля волею короля Филиппа II Августа евреи были изгнаны из Франции. Фламелю пришлось отправиться в Испанию, где он провел два года в поисках нужного человека. Наконец ему удалось найти одного ученого — знатока древнеиудейской символики и мистики. Едва услышав о книге, тот оставил дом и все свои дела и вместе с Фламелем отправился в дальний путь.

«Наше путешествие, — писал позднее сам Фламель, — было благополучным и счастливым. Он открыл мне истинное значение большей части символов и знаков, в которых даже точки и черточки имели величайший тайный смысл…» Однако, не доезжая до Парижа, в Орлеане, ученый раввин заболел и вскоре умер, так и не коснувшись великой книги, ради которой отправился в далекий путь.




Раймонд Луллий (1235—1315), алхимик 
По утверждению современников, он прославился тем, что изготовил для английского короля Эдуарда I тысячу фунтов золота 

Когда в 1586 году умер курфюрст Саксонии Август, предававшийся занятиям алхимией более ревностно, чем делам управления государством, его сокровищница оказалась буквально набитой золотом. Его наследники обнаружили там 17 000 000 свежеотчеканенных золотых рейхсталеров, взявшихся неизвестно откуда, а по толкам — изготовленных в лаборатории самого курфюрста. Слухи об изготовлении алхимиками золота приносили им популярность, которой, впрочем, не было причин радоваться. По всей Европе, да и по всему Востоку, за алхимиками началась настоящая охота. Так охотились бы за курами, которые несли золотые яйца. Щедрыми наградами или силой каждый правитель старался заполучить к себе человека, владеющего тайной изготовления золота. В этом отношении характерна судьба одного из алхимиков XVI века — Александра Ситония.

Интересное свидетельство о личном знакомстве с ним мы находим в книге известного ученого тех лет профессора Вольфганга Дейнхейма. Знакомство произошло случайно по дороге из Рима в Германию. Дейнхейм так описывал Ситония: «Это был человек исключительно одухотворенной внешности, высокий, худощавый, с румянцем на лице. Он носил бородку на французский манер, одет был в платье из черного сатина, и его сопровождал только один слуга, которого легко можно было заметить по рыжему цвету волос и бороды».

Дорога, которая им предстояла, в то время занимала много дней и недель, и двое ученых были рады обществу друг друга. Профессор, не зная, кто перед ним, всю дорогу ругал алхимиков и алхимию, которую считал лженаукой. Ситоний уклонялся от спора, когда же они прибыли в Базель, сказал:
— Я думаю, что лучше всех слов, которые я мог бы противопоставить вам, будет факт. Поэтому не откажитесь присутствовать при опытах, которые я проведу специально для вас.

Самым замечательным в последовавших опытах было то, что Александр Ситоний, дабы устранить всякие основания для недоверия, сам не притрагивался ни к чему и даже не подходил к ретортам. Стоя на расстоянии, он давал различные указания своему скептически настроенному спутнику и его не менее скептическому помощнику, которые те старательно выполняли. Не веря своим глазам, присутствующие увидели наконец, что после сложных манипуляций реторта, в которой производился опыт, оказалась более чем наполовину заполненной золотом. Вспоминая этот эпизод, участником которого был он сам, профессор Дейнхейм писал в своей книге «De minerali medicina», что готов подтвердить достоверность этого события самой страшной клятвой.
Правда, в те времена существовало поверье, будто золото алхимиков редко приносит счастье. Справедливость такого суждения как нельзя лучше подтверждает судьба самого Ситония.

Будучи в Страсбурге, он с разрешения известного ювелира Густенховера какое то время работал в его мастерской, используя ее как своего рода лабораторию. В благодарность Ситоний оставил ювелиру немного «философского камня», при помощи которого тот в присутствии самых видных представителей города совершил несколько превращений.

Весть об этом разнеслась быстро, и вскоре в Страсбурге появились посланцы императора Рудольфа II. Император приглашал ювелира повторить этот опыт при его дворе. Густенховер прибыл в Прагу и там у всех на глазах вновь совершил несколько превращений, израсходовав при этом весь запас имевшегося у него «философского камня».

Как нетрудно догадаться, монаршие милости, которыми Рудольф II осыпал было ювелира, сменились гневом, едва тот стал уверять, что не знает рецепта подаренного ему состава. Чувствуя приближение беды, Густенховер попытался бежать из дворца, но стража, расставленная повсюду, имела уже приказание не выпускать его. Все оставшиеся годы Густенховер провел в подземелье, прикованный цепью к стене. Он мог обрести свободу и жизнь, только раскрыв тайну. Тайну, которой не знал. Казалось, этот случай должен был бы послужить предостережением самому Ситонию. Но тот продолжал свои занятия и эксперименты как ни в чем не бывало. Он посетил Дрезден, побывал в Гамбурге, Мюнхене. И повсюду как тень следовали за ним какие то люди, которые таились, прятались, а когда он уезжал, старательно собирали осколки разбитых колб, обрывки его бумаг и т. д. Когда один из друзей стал призывать его к осторожности, Ситоний горько усмехнулся: «Если мне суждено будет попасть в руки какого нибудь правителя, я скорее тысячу раз приму смерть, чем открою тайну».
И он сдержал свое слово.




Джон Ди (1527—1608), алхимик 

Император Максимилиан II приказал держать его в тюрьме до тех пор, пока он не откроет тайну изготовления золота 

Как то Ситоний имел неосторожность принять приглашение курфюрста Саксонии Христиана II. Дальше все происходило по уже знакомой нам схеме: сначала внимание и величайшие почести, потом тюрьма и пытки. Ситоний умер в 1604 году в застенке. Тайна его исчезла из жизни вместе с ним. Случалось, однако, что та же самая репутация — людей, знающих секрет изготовления золота, — которая нередко приводила алхимиков за решетку, оказывалась ключом, который открывал им дверь темницы.
Во второй половине XVI века два путешествующих алхимика — Э. Келли и Дж. Ди — были схвачены по приказу императора Максимилиана II и брошены в тюрьму, где им предстояло находиться до тех пор, пока они не откроют тайны получения «философского камня». Максимилиан не учел, правда, того, что стремление к обогащению свойственно не только императорам. Тюремщики, узнав, кто такие их молчаливые узники, вскоре выпустили их на свободу, прельщенные надеждами на золото из реторты.




Эдуард Келли (1555—1595), алхимик 
После отказа открыть императору Рудольфу II тайну изготовления золота был заточен… Пытался бежать, но разбился при попытке спуститься с высокой башни.

Но этот случай не научил алхимиков ни осторожности, ни благоразумию. Вскоре после приключения, описанного выше, склонившись на лестные приглашения нового императора Рудольфа II, Келли прибыл в Прагу и согласился стать придворным алхимиком. В первые же дни ему был пожалован титул маршала Богемии вместе с приличествующими этому званию мундиром и знаками отличия.

Оказалось, однако, что ничто не могло принести Келли большего вреда, чем заступничество королевы. Чем больше настаивала она на освобождении алхимика, тем более император утверждался в мысли, что это неспроста и что узник, которого он заполучил, многого стоит. Император приказал перевести Келли в башню и удвоить караулы. Впрочем, нет, очевидно, таких башен и таких замков, которые нельзя было бы открыть с помощью золота. И снова главную роль сыграло даже не само золото, а лишь его отблеск в будущем, в том будущем, когда Келли окажется наконец на свободе и сможет щедро вознаградить своих избавителей. Но на этот раз Келли не повезло. Не повезло в последний раз в жизни. Темной, безлунной ночью, спускаясь по веревочной лестнице из окна своей башни, он сорвался вниз и разбился насмерть. Занятия алхимией были сопряжены с величайшим риском, и жизнь алхимика часто походила на авантюрный роман. Роман, увы, не всегда со счастливым концом. Многим из искавших золото на темных путях тайных наук не удалось избежать печальной участи — для этого нужно было обладать не только значительной долей мужества и хитрости, но и везением. Стоит привести в этой связи исполненный железной логики ответ одного алхимика императору Леопольду II: «Если я в самом деле умею делать золото, то не нуждаюсь в императоре. А если я не умею делать золото, то он не нуждается во мне». Вот почему величайшую предусмотрительность проявил Моренн — ученик известного философа александрийской школы Адфара. Утверждают, будто, находясь при дворе султана Калида в Каире, он сумел убедить султана и его приближенных в том, что обладает тайной превращения металлов. Более того, в их присутствии он совершил несколько превращений простых металлов в золото. Но, умудренный печальным опытом других алхимиков, Моренн, не дожидаясь монарших милостей, поспешил бежать из дворца и скрыться. Многолетние попытки султана найти Моренна, объявление об огромной награде, которую тот получит в случае возвращения, — все было тщетно. Ученый не польстился на приманку, и ловушка осталась пуста.

Еще Юлий Цезарь приказал сжечь все алхимические тексты на территории, подвластной Риму. Занятие алхимией было предано проклятию католической церковью. Алхимия официально была запрещена в Англии, Франции, на территории Венеции. Французский химик Жан Барилло был казнен только за то, что изучал химические свойства элементов и имел лабораторию. Но, несмотря на все неудачи, запреты и казни, эта тайная и опасная игра продолжалась.

Философский камень и способ его получения.

Философский камень (лат. lapis philosophorum), он же магистерий, ребис, эликсир философов, жизненный эликсир, красная тинктура, великий эликсир, "пятый элемент", — в описаниях средневековых алхимиков некий реактив, необходимый для успешного осуществления превращения (трансмутации) металлов в золото, а также для создания эликсира жизни. Одной из главных задач алхимиков было приготовление двух таинственных веществ, с помощью которых можно было бы достигнуть столь желанного облагораживания (усовершенствования) металлов. Наиболее важный из этих двух препаратов, который должен был обладать свойством превращать в золото не только серебро, но и неблагородные (несовершенные) металлы, как например свинец, олово и другие, носил название философского камня, великого эликсира или магистериума, а также именовался красной тинктурой, панацеей жизни и жизненным эликсиром.

Этому средству приписывалась могучая сила: оно должно было не только облагораживать металлы, но и служить универсальным лекарством; раствор его, в известной степени разведённый, так называемый золотой напиток (aurum potabile) (также питьевое золото), принятый внутрь в малых дозах, должен был исцелять все болезни, молодить старое тело и делать жизнь более продолжительной. Другое таинственное средство, уже второстепенное по своим свойствам, носившее название белого льва, белой тинктуры или малого магистериума, ограничивалось способностью превращать в серебро все неблагородные металлы.

Находивших философский камень звали адептами.; среди таковых, как считалось, было четыре женщины - Мария Профетисса, Клеопатра Алхимик, Медера и Тапхнутия. В эзотерическом смысле камень символизировал трансмутацию низшей животной природы человека в высшую, божественную. Истинные алхимики не стремились к получению золота, оно было лишь инструментом, а не целью (тем не менее, Данте в своей Божественной комедии определил место алхимиков, как и фальшивомонетчиков, в аду, а если точнее, в круге восьмом, рве десятом). Целью для них был сам философский камень. И духовное освобождение, превознесение, дарующиеся тому, кто им обладает — абсолютная свобода (надо отметить, что камень, по большому счёту, и не камень вовсе, чаще его представляют как порошок, либо раствор порошка — тот самый эликсир жизни). Хотя большинство людей и считает философский камень выдумкой, всё же в XX веке трансмутация была проведена — золото нередко получается из других элементов в процессе работы ядерного реактора. Оно получается в ничтожных концентрациях, дорогим для извлечения и отрицательно влияет на работу самого реактора. Универсальным лекарством такой «магистериум» тем более не служит.

В своём труде «Различные ремёсла» монах Теофиль, настоящее имя которого Рогерус, живший в VII веке на севере Германии, объясняет, как алхимики получают испанское золото, исключительно мягкое и легко поддающееся обработке. Прежде всего, следует вырастить василисков, рептилий, выводящихся из яиц, снесённых старым петухом. «Под землёй у них (алхимиков) комната, пол, потолок и стены которой выложены камнем, с двумя маленькими окошками, такими узкими, что через них вряд ли что-то можно увидеть. Они помещают туда старых петухов, лет двенадцати—пятнадцати, и дают им вдоволь корма. Когда те разжиреют, то из-за внутреннего жара в теле начинают спариваться и откладывать яйца. Потом петухов убирают, а для высиживания яиц используют жаб. Их кормят хлебом и иной пищей. Из созревших яиц вылупливаются петушки, похожие на обычных, но через 7 дней у них вырастают змеиные хвосты; если бы не каменные полы, они тот час бы ушли под землю. Чтобы не допустить этого, у тех, кто их выращивает, есть большие круглые медные горшки, которые закрываются крышками и по всей поверхности пробиты дырки; цыплят сажают туда, закрывают отверстия медными крышками и зарывают горшки в землю;шесть месяцев цыплята питаются землей, которая набивается сквозь дырки. Затем крышки снимают и разжигают большой огонь, чтобы животные полностью сгорели. Когда все остынет, содержимое достают и размельчают, добавив туда на треть крови рыжего мужчины; когда кровь засохнет, ее надо растереть. Эти два ингредиента разводят крепким винным уксусом в чистом сосуде. Затем берут очень тонкие пластинки очищенной красной меди, на каждый конец накладывают тонкий слой этого состава и ставят на огонь. Когда они раскалятся добела, их достают, остужают и смывают в том же составе, пока вся медь с двух концов пластинки не будет поглощена составом, который от этого разбухнет и приобретет цвет золота. Это и есть золото, которое годится для многообразного применения».


Вывод:

Алхимия просуществовала с IV по XVI века (пик пришелся на XI-XIII века), в

XVII-XVIII веках эти идеи были отвергнуты, хотя многие наработки и научный

опыт алхимиков легли в основу научной химии. Алхимики в процессе поиска

чудодейственных препаратов открыли или усовершенствовали способы получения

минеральных и растительных красок, эмали, стекла, кислот, щелочей, солей,

металлических сплавов, разработали некоторые химические методы перегонки,

возгонки и т.д. В настоящее время идеи превращения элементов друг в друга

(трансмутации), тем не менее, успешно решаются ядерной физикой; иногда

возникают споры вокруг отдельных изобретателей, которым, якобы, удалось

найти способ осуществлять трансмутацию неядерным путем, однако, достоверных

данных об этих опытах нет. Проблема синтеза искусственного человека (или

более простого биологического организма, биоробота) все еще остается

нерешенной. [Сен-Жермен "Курс по Алхимии. Наука самотрансформации" М.,1993].

Используемые ресурсы:
1.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F

2.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F#.D0.A0.D0.BE.D0.BB.D1.8C_.D0.B0.D0.BB.D1.85.D0.B8.D0.BC.D0.B8.D0.B8_.D0.B2_.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D0.B8_.D0.BD.D0.B0.D1.83.D0.BA.D0.B8

3. http://azeretus.narod.ru/files/archive/uchebnik3.htm

4. http://arfon2.narod.ru/Page38/f04.htm

5. http://sekretno.net/yellow/13-zoloto-alkhimikov.html

6.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F#.D0.A4.D0.B8.D0.BB.D0.BE.D1.81.D0.BE.D1.84.D0.B8.D1.8F_.D0.B0.D0.BB.D1.85.D0.B8.D0.BC.D0.B8.D0.B8

7. http://bibliotekar.ru/index.files/2/55.htm

8. http://dreamworlds.ru/intersnosti/2109-alkhimija.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание. Алхимия роль Алхимии знаменитые Алхимики создание химической посуды добывание золота философский камень и способ его получения вывод используемые ресурсы алхимия. Алхимия icon§ От средневековой алхимии к современным методам анализа Алхимия...
Чтобы лучше понять методы, используемые современными криминалистами, следует обратиться к истории их возникновения. А ведь всё начиналось...
Содержание. Алхимия роль Алхимии знаменитые Алхимики создание химической посуды добывание золота философский камень и способ его получения вывод используемые ресурсы алхимия. Алхимия iconХазрат Инайят Хан Алхимия счастья Алхимия счастья Цель жизни Назначение жизни Искусство личности
Каждое удовольствие, которое кажется счастьем, сулит счастье с внешней стороны, поскольку является тенью счастья, но так же, как...
Содержание. Алхимия роль Алхимии знаменитые Алхимики создание химической посуды добывание золота философский камень и способ его получения вывод используемые ресурсы алхимия. Алхимия iconСовременного Естествознания «алхимия»
Как отмечает И. Пригожин, цитируя А. Леклерка, «в этом веке мы страдаем от разделения естествознания и философии» (а также психологии,...
Содержание. Алхимия роль Алхимии знаменитые Алхимики создание химической посуды добывание золота философский камень и способ его получения вывод используемые ресурсы алхимия. Алхимия iconСочинение-рассуждение
Поначалу в оккультный строй вошли алхимия, астрология, хиромантия, позднее сюда приобщили парапсихологию, филиппинское врачевание,...
Содержание. Алхимия роль Алхимии знаменитые Алхимики создание химической посуды добывание золота философский камень и способ его получения вывод используемые ресурсы алхимия. Алхимия iconСамоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства
А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку...
Содержание. Алхимия роль Алхимии знаменитые Алхимики создание химической посуды добывание золота философский камень и способ его получения вывод используемые ресурсы алхимия. Алхимия iconДжек Стэк " Алхимия прибыли"
До сих пор не могу понять и объяснить, почему это место оказалось для меня идеальным. За десять лет я сменил десять рабочих мест
Содержание. Алхимия роль Алхимии знаменитые Алхимики создание химической посуды добывание золота философский камень и способ его получения вывод используемые ресурсы алхимия. Алхимия iconСамоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства часть вторая VIII
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов III курсов, обучающихся...
Содержание. Алхимия роль Алхимии знаменитые Алхимики создание химической посуды добывание золота философский камень и способ его получения вывод используемые ресурсы алхимия. Алхимия iconКолин уилсон философский камень
Александр Пятигорский. Мышление и наблюдение. Четыре лекции по обсервационной философии. Рижский Философский Симпозиум. Liepnieks...
Содержание. Алхимия роль Алхимии знаменитые Алхимики создание химической посуды добывание золота философский камень и способ его получения вывод используемые ресурсы алхимия. Алхимия iconНиколай Револин Философский камень эволюции
...
Содержание. Алхимия роль Алхимии знаменитые Алхимики создание химической посуды добывание золота философский камень и способ его получения вывод используемые ресурсы алхимия. Алхимия iconСпособ получения пресервов
Изобретение позволит получить продукт с приятными вкусовыми свойствами и консистенцией, обладающий повышенной биологической ценностью,...
Содержание. Алхимия роль Алхимии знаменитые Алхимики создание химической посуды добывание золота философский камень и способ его получения вывод используемые ресурсы алхимия. Алхимия iconЛицей нгту
Первое можно назвать мерой золота, втрое же больше напоминает драгоценный камень
Содержание. Алхимия роль Алхимии знаменитые Алхимики создание химической посуды добывание золота философский камень и способ его получения вывод используемые ресурсы алхимия. Алхимия iconЛицей нгту
Первое можно назвать мерой золота, втрое же больше напоминает драгоценный камень
Содержание. Алхимия роль Алхимии знаменитые Алхимики создание химической посуды добывание золота философский камень и способ его получения вывод используемые ресурсы алхимия. Алхимия iconОбразовательная программа дополнительного образования детей естественнонаучной...
Кружок «Алхимики» пред­назначена для учащихся 5-8 классов на основе учебных программ по химии, экологии, информатики
Содержание. Алхимия роль Алхимии знаменитые Алхимики создание химической посуды добывание золота философский камень и способ его получения вывод используемые ресурсы алхимия. Алхимия iconСпособ мамаева а. И. Преобразования химической энергии в электрическую...

Содержание. Алхимия роль Алхимии знаменитые Алхимики создание химической посуды добывание золота философский камень и способ его получения вывод используемые ресурсы алхимия. Алхимия iconСпособ получения сорбента цезия
Н. Отделяют образовавшийся осадок. Подвергают его очистке и обезвоживанию. Используют аналог природного микроклина с крупностью частиц...
Содержание. Алхимия роль Алхимии знаменитые Алхимики создание химической посуды добывание золота философский камень и способ его получения вывод используемые ресурсы алхимия. Алхимия iconСпособ получения мембран на основе оксида алюминия
Способ получения мембран на основе оксида алюминия осуществляют следующим образом. Подготовленный образец алюминия подвергают первичному...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск