Рабочая программа по курсу «Химия» 9 класс





Скачать 237.63 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Химия» 9 класс
страница1/3
Дата публикации03.07.2014
Размер237.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Уранская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей естественно-математического цикла

« » __20_ г.


Согласовано

Завуч школы
_______________

Лялюкова О.П.

Утверждаю

Директор школы
_________________

Данилова В.И.
Протокол МС №___

от «__» _________ 20___г.



Рабочая программа

по курсу «Химия»

9 класс

Всего часов: 70

Учебник автора:

И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской «Химия», базовый уровень, Москва, «Русское слово», 2008г

Программу составил

учитель химии

Чахеев Александр Михайлович

Контрольных работ: 4

Практических работ: 7

Лабораторных опытов:18
2013 г. с. Уран
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального стандарта общего образования по химии (Часть I. Основное общее образование) для основной общеобразовательной школы в соответствии с существующей концепцией химического образования и реализует принцип концентрического построения курса.

Особенности программы состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному), в оригинальном структурировании курса, что позволило сократить объем текста учебников и исключить неоднозначность трактовки некоторых химических понятий. В содержание включен проблемный материал, стимулирующий творческую деятельность учащихся, в том числе задания исследовательского характера.

Рассмотрение теоретических вопросов в начале курса дает учащимся возможность более осознанно изучать химию элементов и их соединений, позволяет реализовать принципы развивающего обучения и организовать самостоятельную деятельность школьников по установлению взаимосвязей элементов знаний. Значительное число химических фактов позволяет подвести учащихся к их поэтапной систематизации и обобщению изученных вопросов.

Содержание курса химии 8 класса составляют сведения о строении атомов химических элементов, структуре Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, химической связи, химических реакциях, электролитической диссоциации и основных классах неорганических веществ.

В 9 классе продолжается развитие системы знаний по курсу химии: изучаются окислительно-восстановительные реакции, периодический закон, газовые законы, основы неорганической химии (химии элементов и их соединений); формируются представления об органических веществах, что придает курсу логическую завершенность.

В основе программы лежит идея зависимости свойств веществ от их состава и строения.

Часы отведенные на резерв, были добавлены на изучение тем: органические соединения 1час.

Авторская программа рассчитана на 34 учебной недели. В связи с введением нового стандарта предполагается 35 учебных недель, поэтому добавлены 2 часа на повторение тем.

Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента – демонстрации, лабораторные опыты и практические работы. Опыты, включенные в практические работы, выполняются с учетом возможностей химического кабинета (наличия вытяжных шкафов, реактивов и оборудования) и особенностей класса. Возможна также замена указанных в программе опытов другими, имеющими равную познавательную и методическую ценность.

Программный материал рассчитан на 70ч, по 2 ч в неделю.

В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира.

В результате изучения предусмотренного программой учебного материала по химии, учащиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками, перечисленными в требованиях Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии к уровню подготовки выпускников.
Требования к уровню подготовки выпускников (основное общее образование)

В результате изучения химии ученик должен:

Знать/понимать

  • химическую символику: символы химических элементов, формулы веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы вещества, постоянства состава, периодический закон;

Уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-. вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

  • тепловой эффект реакции по данным об одном из участвующих в реакции веществ и количеству выделившейся (поглощенной) теплоты; массу (объем, количество вещества) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке; массу или объем продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси;

  • устанавливать: простейшую формулу вещества по массовым долям химических элементов; состав смеси, компоненты которой выборочно взаимодействуют с указанными реагентами; объемные отношения газов при химических реакциях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.





п/п

Дата

Тема урока

Всего

часов

Тип

урока

Предметные знания и умения

Домашнее

задание

план

факт.










Повторение некоторых вопросов курса химии

8 класса

2











1.







Важнейшие классы неорганических соединений. Реакции ионного обмена.

1

Систем-ция знаний

Уметь: Классифицировать, записывать способы получения и химические свойства неорганических соединений.

§43-53,

2.







Практическая работа№1 Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена»

1

Практикум

Уметь: составлять план распознания веществ, выбирать рациональный ход решения задачи, подбирать необходимые реактивы и оборудование, самостоятельно проводить химический эксперимент.

Н.*Работа I, варианты 11(5),13(5),16(5)




ТЕМА 1 Окислительно-восстановительные реакции

4










3.







Понятие об окислительно-восстановительных реакциях

1

Комб.

Знать: окислительно-восстановительные реакции, процессах окисления и восстановления.

§1, задания 1,2


4.







Окислители и восстановители. Окислительно- восстановительная двойственность

1

Комб.

Знать: Влияние степени окисления атомов в соединениях (минимальная, промежуточная, максимальная) на их окислительно-восстановительные свойства

§2, задания 1,2.


5.







Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Лабораторный опыт №1

1

Комб.

Знать: Алгоритм составления уравнений ОВР методом электронного баланса.

Уметь: записывать уравнений ОВР методом электронного баланса.


§3, задание на с.16


6.







Упражнения в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций.

1

Систем-ция знаний

Уметь: анализировать ОВР, определять окислитель и восстановитель,

Н.*Работа I, варианты 2(1), 3(1), 8(1), 13(1),





ТЕМА 2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов

Д.И.Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений

4










7.







Периодический закон.

Лабораторный опыт №2

1

Комб.

Знать: Первые попытки классификации химических элементов. Открытие периодического закона. ПСХЭ.

§4 , задания 1-3

Н.*Работа I, варианты 3(2), 16(2)

8.







Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе и строения атома.


1

Комб.

Знать: План характеристики химического элемента.

Уметь: составлять характеристику химического элемента.

§5, задание на с.24

9.







Значение периодического закона

1

Комб.

Знать: Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева.

§6, задание на с.30, Н.*Работа I, варианты

10.







Контрольно – обобщающий урок по темам 1 и 2

1

Контроля

Уметь: объяснять понятия «восстановление», «окислитель», «восстановитель», составлять уравнения ОВР, характеризовать химический элемент по плану.

Н.*Работа I, варианты 1(2), 4(1,2), 23(1,2,4,5).




ТЕМА 3 Водород и его важнейшие соединения

7










11.







Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

1

Комб.

Знать: Водород как химический элемент: строение атома, электроотрицательность и степени окисления.

§7, задания 1-4

12.







Свойства и применение водорода

1

Комб.

Знать: Физические и химические свойства, понятие о гремучем газе, применение водорода.

Уметь: записывать химические реакции

§8, задания 1-6

13.







Молярный объем газов. Относительная плотность газов.

1

Комб.

Знать: Нормальные условия. Молярный объем газа. Закон Авагадро.

Уметь: производить расчеты с использованием величины»молярный объем газа»

§9, задания 1-2, §10, задания 1-3

14.







Вычисления по уравнениям химических реакций с использованием физической величины «молярный объем газа».

1

Комб.

Уметь: Вычислять по уравнениям химических реакций объемов газов по известной массе или количеству вещества одного из вступивших в реакции или образующихся в результате реакции

§11, задания 1,2,4

15.







Оксид водорода – вода.

1

Комб.

Знать: Состав и строение молекулы воды. Физические свойства воды. Особенности воды. Химические свойства: окислительные за счет водорода в степени окисления +1, восстановительные за счет кислорода в степени окисления -2.

§12, задания 2,3,7,8


16.







Итоговый урок по изученному материалу

1

Систем-ция знаний

Уметь: записывать химические реакции.

Н.*Работа I, варианты 15,25

17.







Контрольная работа №1 по материалу изученных тем

1

Контроля

Уметь: производить расчеты с использованием изученных величин

Н.*Работа I, вариант 12





  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Химия» 9 класс iconРабочая учебная программа по курсу «Химия наука о веществах и их...
Составлена на основе примерной программы«Химия – наука о веществах и их превращениях» под редакцией В. П. Артеменко
Рабочая программа по курсу «Химия» 9 класс iconРабочая программа по курсу "Неорганическая химия"
О. С. Габриелян) (Программы для общеобразовательных учреждений: Химия 8-11 кл./ Составитель Н. И. Габрусева. – М: Дрофа, 2000)
Рабочая программа по курсу «Химия» 9 класс iconРабочая программа химия 11 класс 2013-2014 пояснительная записка...
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа по курсу «Химия» 9 класс iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного...
Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия...
Рабочая программа по курсу «Химия» 9 класс iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа по курсу «Химия» 9 класс iconРабочая программа педагога по учебному курсу «Органическая химия»
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа по курсу «Химия» 9 класс iconРабочая программа по дисциплине б пищевая химия
Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана...
Рабочая программа по курсу «Химия» 9 класс iconРабочая учебная программа по курсу «химия» 11 класс на 2014-2015 учебный год
Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально...
Рабочая программа по курсу «Химия» 9 класс iconМоу голубинской сош на 2011-2012 учебный год
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Рабочая программа по курсу «Химия» 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Химия. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман,Химия. Неорганическая химия. 8 класс, Просвещение, Москва 2010
Рабочая программа по курсу «Химия» 9 класс iconТематическое планирование на 2013 2014 уч год* химия 10 класс
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]
Рабочая программа по курсу «Химия» 9 класс iconПояснительная записка Статус программы рабочая программа по учебному предмету «Химия»
«Химия», 8 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной...
Рабочая программа по курсу «Химия» 9 класс iconРабочая учебная программа по учебному курсу «Химия»
Федерации к использованию в образовательных учреждениях. См.: Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных...
Рабочая программа по курсу «Химия» 9 класс iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа по курсу «Химия» 9 класс iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа по курсу «Химия» 9 класс iconАннотация к рабочей программе по элективному курсу «Химия и медицина», 9 класс
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9класса на 16 часов и носит межпредметный характер


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск