Урок 8-9





Скачать 22.41 Kb.
НазваниеУрок 8-9
Дата публикации12.07.2014
Размер22.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Урок 8-9. Кислород и озон.

Dum spiro, spero. (Пока дышу, надеюсь).

Овидий


  1. Кислород

  2. Озон

  3. Аллотропия

  4. О чем рассказал опыт




Получение и собирание кислорода:


Способ вытеснения воздуха. Способ вытеснения воды.


Что я узнал(а) о кислороде:

Опыт 1.

В колбе А находится кислород, в колбе В - воздух. (как это доказать?) Что произойдет, если мы будем наклонять колбу А над колбой В и совместим их горлышками? (почему?) Что находится в колбе А, а что - в колбе В? (как это доказать?)



________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


Факт 1.

Известно, что карась предпочитает стоячую воду небольших прудов, а форель водится только в быстрых горных речках. Что можно рассказать о кислороде на основании

этих фактов?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Факт 2.

Кислород - газ без запаха. Почему мы так считаем?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Факт 3.

Один человек потребляет 15 л кислорода в час. За рабочий день расходуется примерно 10% кислорода, находящегося в воздухе класса. Зачем же тогда класс надо проветривать?
Опыт 2.

Какие выводы можно сделать из данных наблюдений?


_
___________________________________
____________________________________
____________________________________


Факт 4.

Основной источник поступления кислорода в атмосферу - процесс фотосинтеза.

П
очему зимой мы не ощущаем недостатка кислорода?
Опыт 3.

А В

Какие выводы можно сделать из данных наблюдений?

Колба А - горение фосфора в воздухе.

Колба В - горение фосфора в кислороде.
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________



Факт 5.

Кислород - самый распространенный химический элемент на Земле. Для доказательства приведите примеры веществ, содержащих кислород.
_______________________________________________________________________________

Факт 6.

Мы живем в окружении воздуха, т. е. земной атмосферы. Кислород химически очень активен. Многие природные явления протекают с его участием. Назовите эти явления.
_______________________________________________________________________________




Словарь:

  1. Аллотропия - свойство атомов одного и того же химического элемента образовывать несколько простых веществ.

  2. Озон - О3; простое вещество, образованное атомами кислорода.


Домашнее задание (урок 8-9): ФИО______________________________

  1. Запишите, что вы узнали о кислороде.

  2. Как вы понимаете высказывание Овидия, взятое в качестве эпиграфа к уроку?


_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

  1. Творческое задание (по желанию).
    Напишите стихотворение, рассказ, сказку на тему "Свойства кислорода" или "Роль кислорода на нашей планете", или "Что произошло бы на Земле, если бы содержание кислорода увеличилось в 3 раза".

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 8-9 iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок 8-9 iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок 8-9 iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок 8-9 iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок 8-9 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок 8-9 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок 8-9 iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок 8-9 iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок 8-9 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок 8-9 iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок 8-9 iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок 8-9 iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок 8-9 iconУрок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12....
Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней
Урок 8-9 iconУрок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"...
Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок
Урок 8-9 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...
Урок 8-9 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск