Одной из проблем педагогики всегда была проблема: как учить, чтобы ученику было интересно?





Скачать 171.01 Kb.
НазваниеОдной из проблем педагогики всегда была проблема: как учить, чтобы ученику было интересно?
Дата публикации16.07.2014
Размер171.01 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Химия > Вопрос
Методический семинар

Одной из проблем педагогики всегда была проблема: как учить, чтобы ученику было интересно? как сделать учение творческим процессом? И в настоящее время эти вопросы являются актуальными, и их стремится решить для себя каждый учитель. В современном обществе стало очевидно то, что молодому поколению надо готовить себя к тому, что знания важно не только усваивать, но и преумножать, творчески перерабатывать, а также использовать практически в жизни. В наше время интерес к знаниям, понимание их ценности для дальнейшей жизни наблюдается довольно редко. Особенно это ощущается у учащихся вечерних школ, особенно школ пенитенциарной системы. А обучать таких ребят надо. Необходимо стараться, насколько это возможно, восстановить первоначальный уровень и по возможности, обучить их по программам старшего звена. Эта задача достаточно сложна и актуальна.

Тема нашего методического семинара «Практическая направленность преподавания предметов естественно - научного цикла»

Слайд 1
Эпиграфом к семинару может служить следующая китайская пословица:

Скажи мне - и я забуду.

Покажи мне - и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь.

Слайд 2
По данным современных исследований, в памяти ученика остаётся ¼ часть услышанного , 1/3 часть увиденного, ½ часть услышанного и увиденного одновременно, 3/4 части материала, если ко всему прочему ученик вовлечён в активные действия в процессе обучения.

Слайд 3
Практическая направленность преподавания каждого предмета естественных наук (биологии, физики, химии) усиливает свою актуальность с каждым годом.

Слайд 4

Проявляется это и в концепции школьного образования – поиска ответов на 3 главных вопроса: «Зачем учить?», «Чему учить?», «Как учить?».


Основополагающий из них: «Зачем учить?» осуществляется в практической направленности, т.е. взаимосвязи учебного материала с личной и общественной жизнью, природой, экологией, деятельностью человека во всех областях науки и техники.

Я считаю, что объяснение нового материала на каждом уроке нужно предварять словами о том, где и в какой жизненной ситуации ученику могут пригодиться полученные на данном уроке знания.

В преподавании естественных наук, и в частности химии, основная задача состоит в том, чтобы, прежде всего, заинтересовать учащихся процессом познания: научить их ставить вопросы и пытаться найти на них ответы, объяснять результаты, делать выводы. Химия является фундаментальной научной дисциплиной, владение её основами необходимо специалистам в самых разных областях деятельности. Поэтому крайне важно построить школьный курс химии таким образом, чтобы учащиеся получили не только формальные знания о химических веществах и реакциях, но и научились применять их в повседневной жизни, использовать строгость и красоту методов естествознания для ответов на новые, неожиданные вопросы, фактически — выработали для себя естественнонаучное мировоззрение. Важно, чтобы учащиеся получили знания об обеспечении личной безопасности, адекватно воспринимали окружающий мир, могли предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и правильно действовать.

Место химии среди естественных наук особое. Знание химии позволяет осуществлять связь человека с природой и технологией, что позволяет чувствовать себя в современном мире уверенно и безопасно. Современные достижения и перспективы химии поражают, но, к сожалению, наши школьники об этом практически ничего не знают. Содержание школьного курса химии, следовательно, и учебников химии мало изменилось за последние годы. В них лучше или хуже изложены основные понятия, законы, теории и очень мало материала об окружающем мире, о веществах, материалах и технологиях современного мира. Современная химия –

это передовая наука, использующая все достижения физики,

биологии, математики, достижения современных технологий, а в

учебниках - скучный материал о реакциях, допотопные доменные технологии и коксохимическое производство. Конечно, без классических знаний не обойтись, но и только их формировать в современных условиях уже нельзя. Как вывести преподавание химии на новую ступень в условиях сокращения учебного времени и существующих стандартов образования – это проблема, требующая комплексного решения и широкого обсуждения, Но многие учителя, понимая необходимость изменений, уже сегодня в своей практической деятельности ищут возможности для привлечения внимания к химии «как к школьному предмету, достойному изучения, - это интересно и может понадобиться!.

Изучение химии способствует формированию знаний о молекулярных основах здоровья. Химические знания позволяют

оценить влияние веществ на окружающую среду и здоровье человека, выяснить химическую причину возникновения той или иной

экологической проблемы и эффективно её разрешить. Недооценка роли химических знаний, формируемых средней школой, может привести к существенному снижению уровня подготовки специалистов во многих отраслях, в том числе весьма

далёких от химии. Элементарная химическая безграмотность населения неизбежно будет приводить к возникновению опасных ситуаций в быту и неизбежно к ухудшению экологии. Отсюда –необходимость обязательной «химизации» как экологических знаний, так и знаний о здоровье и здоровьесбережении.

Слайд 5
На своих уроках я стараюсь приблизить изучаемый материал к окружающей деятельности.

В теме «Первоначальные химические понятия» подбираю примеры тех явлений, с которыми учащиеся знакомы в повседневной жизни. Слайд 6
При составлении формул обращаю внимание на формулы уже знакомых учащимся веществ. Например СаО (негашёная известь). Са(ОН)2 (гашёная известь), NaCl (поваренная соль), NaHC03 (пищевая сода). Na2C03 (кальцинированная сода), СаСОЗ (мел) и др.

Слайд 7
На уроках химии изучающиеся вещества постоянно дополняются сведениями из жизненного и профессионального опыта обучающихся. Обращается внимание на конкретные проблемные вопросы

Слайд 8

_________________________________________________________________________________________

Большое значение для развития познавательной деятельности учащихся, а также для усиления практической направленности обучения имеют упражнения в решении расчётных химических задач.

Подбирая расчётные задачи, обращаю внимание на их текстовое содержание, чтобы эти задачи имели практическую направленность. Слайд 9

Марки бензина (т. «Нефть. Нефтепродукты »)

Пробы на ювелирных изделиях (т. «Металлы»)

Главные, постоянно действующие связи с жизнью осуществляются через учебники, с которыми учащиеся имеют дело ежедневно.

Однако, в учебниках недостаточно освещены области применения веществ в промышленности, сельском хозяйстве. Поэтому эти вопросы приходится дополнительно раскрывать в небольших сообщениях, рефератах, дополнительных материалах. Слайд 10
Основой преподавания химии является химический эксперимент, который может стать средством познания и обеспечить совершенствование знаний и практических умений учащихся, а также является средством их развития в процессе обучения. Слайд 11

____________________________________________________________________________________________

Химия, обладая огромными возможностями, создает невиданные ранее материалы, облегчает труд человека, экономит его время, одевает, сохраняет его здоровье, создает уют и комфорт, изменяет внешность.

Использование людьми достижений современной техники и химии требует высокой общей культуры человека, большой ответственности и, конечно же, глубоких знаний.

Осуществляя практическую направленность преподавания предметов естественно – научного цикла, нельзя забывать о воспитании у учащихся ответственного отношения к природным ресурсам. Основы экологических знаний формируются в школе. Свой вклад в экологическое образование учащихся вносит курс химии. При планировании образовательных и воспитательных задач уроков я учитываю вопросы экологии. Содержание, глубина и уровень изучения экологического материала на отдельных уроках химии различны.

Это могут быть отдельные фрагменты или обобщающие уроки. Например, «Вода и её охрана на Земле» (8 кл). «Воздух и его охрана» (8 кл). «Экологические проблемы развития химической промышленности» (9 и 10 кл)
Итак, постоянно, из года в год, осуществляя практическую направленность в обучении, с целью воспитания уважительного отношения к изучаемым предметам, практически полностью можно снять вопрос учащихся: «Зачем мне нужна химия, биология или физика», т.к. постоянно учащиеся будут получать ответ на вопрос: «Зачем учить?» тот или иной школьный предмет.

Таким образом, благодаря объяснению практической направленности той или другой темы, у учеников будет развиваться интерес к знаниям не как к абстрактным понятиям, лежащим мертвым грузом, а как к знаниям, необходимым в личной жизни и практической деятельности. Слайд 12

Обобщая все вышесказанное, прихожу к выводу:
Рассмотрение связей преподавания химии с реальностями жизни и сегодня представляются весьма сложной проблемой: она обширна, разнопланова и в известной степени противоречива.

Стандарт химического образования, как правило, больше не требует формальных знаний о производствах и вообще не льёт воду на мельницу так называемой политехнизации. Однако, до сегодняшнего дня не определены методические решения, обеспечивающие эффективную подготовку учащихся к применению химических знаний в реальной жизни (условно это можно назвать знаниями по прикладной химии или прикладными химическими знаниями).

По моему мнению, успехи в обсуждаемой проблеме могут быть достигнуты не путём перестановки программных положений, выделением каких-либо тем перед другими, а путём разработки новой концепции школьной химии и реализацией её в новых программах, учебниках и других составляющих учебно-методических комплексов по химии. Ведь прикладные химические знания не обязательно должны касаться промышленной тематики. Они могут относиться и к области сельского хозяйства, медицины, культуры, быта. Успех в решении проблемы связей преподавания химии с реальной жизнью может по-настоящему обеспечить мотивацию к заинтересованному изучению химии в школе, снять с химии ореол абстрактности и недоверие со стороны значительной части населения. Слайд 13

Содержание
1. Введение 2

2. Основная часть 3 - 6

2.1.Из истории шоколада 3 - 4

2.2.Состав и классификация шоколада 4 - 5

2.3.Социологический опрос 5 - 6

3. Шоколадные вопросы 6 - 7

4. Заключение 8

5. Выводы и рекомендации __________________________________ 8 - 9

6. Список литературы 9
1. Введение

На сегодняшний день сложно представить нашу жизнь без шоколада. Каждый день мы сталкиваемся с этой сладостью. Если мы идём в гости, хотим сделать кому-то приятный подарок или просто порадовать себя вкусным, мы обязательно покупаем шоколад.

Хотя уже много лет твердят, что шоколад вреден, мы при первой возможности хватаем шоколадную конфету или кусочек плитки шоколада. Пусть поправимся на лишние 100г, переживём и новую «дырку» в зубе, зато насладимся этим божественным вкусом. Тем более, что от него улучшается настроение и уходит усталость!

Актуальность темы

Считаю, что эта тема актуальна, ведь в современном мире сладостей такое множество: различные виды конфет, шоколада, шоколадных напитков, коктейлей, что просто необходимо разбираться  в их качестве, знать, какую пользу или вред они приносят, уметь пользоваться правилами хранения и употребления шоколада.

Гипотеза

Если шоколад высокого качества, то он полезен для здоровья.

Цели данной работы:

1. Проанализировать качество разных сортов шоколада;

2. Выявить влияние шоколада на организм человека.

Задачи работы:

1. Изучить научно-популярную литературу по данной теме.

2. Провести анкетирование среди учащихся и учителей школы.

3. Сделать выводы и составить рекомендации.
Объект исследования – шоколад

Предмет исследования – свойства шоколада

Методы работы: анкетирование, анализ, классификация,  обобщение

2. Основная часть

2.1. Из истории шоколада

История шоколада началась очень давно – 3000 лет назад. Впервые слово «какао» прозвучало как «kakawa» примерно за 1000 лет до нашей эры на берегах Мексиканского залива в момент расцвета цивилизация ольмеков. На смену ольмекам пришла цивилизация майя. Майя и положили начало в культивировании дикорастущего какао-дерева.

В 1517 году какао-бобы в Испанию из Мексики были вывезены Кортесом. Испанцы в шоколад стали добавлять корицу, мускатный орех и сахар.

Первым европейцем, открывшим питательную и целебную силу какао-бобов, стал Христофор Колумб в 1502г. Он получил их в подарок от местных жителей острова Гуанажа. С этого момента шоколад начал своё шествие по Европе: этот вкусный экзотический напиток завоевал сердца итальянской, австрийской и французской аристократии. В 1700 году англичане добавили в шоколад молоко и стали производить шоколад в виде плиток. В 1875 году швейцарец Даниэль Петер смешал какао-массу со сгущённым молоком. Так появился молочный шоколад, его назвали швейцарским.

Что касается России, то первые фабрики по производству шоколада были открыты в Москве в середине ХIХ века.

Сегодня мировое производство шоколада и шоколадных изделий составляет более 4 миллионов тонн, крупнейшими их производителями и потребителями являются США, Великобритания, Франция, Германия, Швейцария и Япония. Так, например, потребление шоколада в Швейцарии составляет 19кг, в США-13кг, а в России - 4 килограмма на душу населения в год.

В настоящее время шоколад производится из плодов деревьев какао, растущих в Южной Америке, в Западной Африке и Юго-Восточной Азии. Какао-бобы подвергаются существенной обработке, прежде чем становятся шоколадом. Они ферментируются и сушатся на солнце. Бобы сортируют и очищают, а затем жарят, жареные бобы освобождают от кожуры и размалывают.

Тепло, выделяемое в процессе размола, растапливает жиры какао-бобов. При этом образуется маслянистая горькая на вкус масса, называемая шоколадным ликёром. Большая часть жёлтого жира, или масла какао, выжимается из ликёра под прессом. В результате остаётся твёрдый брикет какао. Эти брикеты размалываются и просеиваются для получения какао-порошка.

Шоколадные изделия - конфеты, батончики и др.- получаются после добавления в шоколадный ликёр сахара, дополнительных жиров и молока. Традиционно в качестве дополнительных жиров используется масло какао, придающее шоколаду свойство «таять во рту».
2.2. Состав и классификация шоколада

Шоколад - это продукт переработки какао-бобов с сахаром.

В состав шоколада входят:

  • Углеводы: 5-5,5%;

  • Жир: 30-38%;

Алкалоиды (теобромин и кофеин) - приблизительно 0,5%;

  • Дубильные и минеральные вещества - приблизительно 1%.

Энергетическая ценность (в 100 г продукта):

  • Шоколад - до 680 калорий;

  • Шоколадные конфеты – до 460 калорий;

  • Какао - 400 калорий.

Шоколад содержит фенилетиламин, триптофан и анадамид (вещества, влияющие на эмоциональные центры мозга и создающие в организме человека ощущение влюблённости), магний и железо.


В состав современных сортов шоколада, помимо какао-бобов и сахара входят обезжиренный молочный порошок, сироп глюкозы, ваниль, сироп этилового спирта, сахар, растительные (ореховые) масла, орехи (лещина, фундук, миндаль), лецитин, пектин, натуральные или искусственные ароматические вещества, консервирующие средства (бензоат натрия), лимонная кислота, апельсиновое и мятное масла.

По содержанию какао-порошка шоколад делится:

  • Горький - более 60%;

Полугорький (десертный) - около 50%;

  • Молочный - около 30%.

По форме шоколад делится:

  • Плиточный монолитный;

  • Плиточный пористый;

  • Батончики (монолитные или пористые) с начинкой или без неё;

  • Шоколадные медали и фигуры;

  • Узорчатый шоколад (для украшения тортов).


2.3.Социологический опрос

Для анкетирования я взяты следующие вопросы:

  1. Употребляете ли вы шоколад?

  2. Как часто употребляете?

  3. Какой сорт шоколада предпочитаете (молочный, десертный, горький)?

  4. В какой ситуации вы чаще всего употребляете шоколад?

  5. Как шоколад влияет на вашу работоспособность?

  6. Каковы ваши ощущения после дольки шоколада?


В опросе участвовали люди разного возраста (от 18 лет до 72лет). Всего в анкетировании участвовало 25 человек, из них 13 человек до 25 лет (учащиеся 11А класса) и 12 человек от 35 лет до 72 лет (учителя школы).

В результате опроса было выявлено, что шоколад употребляют все опрошенные. 5 человек употребляют шоколад каждый день, 3 человека 1-2 раза в неделю, 13 человек 1-2 раза в месяц, 4 человека – редко. Причем опрошенные в группе до двадцати пяти лет любят употреблять шоколад гораздо чаще. Молочный шоколад предпочитают 7 человек, десертный - 6, горький - 8 человек, 4 человека не имеют предпочтений в выборе шоколада.

4 человека употребляют шоколад в любой ситуации, 10 человек в состоянии голода, 11 человек для поднятия настроения.

Повышает прием шоколада работоспособность у 15 человек, а 10 не замечали изменений. Так же было выяснено, что после дольки шоколада у 15 человек поднимается настроение, а 10 не останавливаются на одной дольке. Из анкетирования я выяснил, что шоколад пользуется большой популярностью.
3. «Шоколадные» вопросы

При анкетировании появилось довольно много «шоколадных» вопросов, с которыми я попытаюсь разобраться с помощью научно-популярной литературы. Вот только некоторые из них.

  1. Шоколад - виновник лишнего веса.

Верно лишь отчасти. Основные источники калорий - молоко и глюкоза быстро расщепляются и быстро расходуются. При избыточном поступлении в организм они могут «откладываться» в виде жира, но при умеренном употреблении могут быть частью здоровой сбалансированной диеты.

Специально для тех, кто любит шоколад, но опасается избытка жиров и сахара, созданы диетические сорта - горький шоколад.

  1. Шоколад - источник энергии.

Это правда. Жиры и сахар, которых много в шоколаде - основные поставщики энергии для организма. Магний и калий, содержащиеся в нём, необходимы для нормальной работы мышц и нервной системы. Поэтому шоколад полезен детям, а так же тем, кто занимается спортом. Какао, содержащееся в шоколаде, оказывает стимулирующее действие на иммунную систему. Какао уменьшает выработку холестерина, вредного для сердца и артерий. А содержащиеся в какао-бобах полифенолы (органические соединения растительного происхождения) оказывают благоприятное воздействие на сердечно - сосудистую систему. Они способствуют более эффективному кровотоку, уменьшая нагрузку на сердце, способны разрушать тромбы в крови.

  1. Шоколад обладает стимулирующим эффектом.

Это правда. Теобромин и кофеин обладают лёгким стимулирующим воздействием на сердечно - сосудистую и нервную системы. Углеводы дают легкодоступную и сжигаемую энергию, а жиры, содержащиеся в масле какао, усваиваются медленно и обеспечивают организм энергией в течение продолжительного времени.

  1. Из-за шоколада возникает кариес.

Это не так. В отличие от других сладких лакомств, именно шоколад наименее опасен: какао препятствует разрушению зубной эмали. Содержащееся в шоколаде масло какао обволакивает зубы защитной плёнкой и предохраняет их от разрушения. Особенно сильны антибактериальные свойства оболочки какао-бобов, которую в процессе приготовления шоколада удаляют. Японские исследователи полагают, что экстракт, приготовленный из оболочек какао-бобов, следует добавлять в зубную пасту и средства для полоскания рта.

  1. В шоколаде нет никаких витаминов.

Всё зависит от качества и сорта шоколада. В некоторых из них присутствуют витамины не только группы А и В, но также и железо, калий, магний и кальций. По количеству витаминов и микроэлементов хороший шоколад может не уступать таким традиционно полезным продуктам, как яблоко или йогурт.

  1. Самые популярные бренды шоколада.

Популярные сорта шоколада: «Алёнка», «Milka», «Nestle», «AlpenGold», «Воздушный», «Россия», «Roshen». Современные покупатели считают, что оптимальная цена шоколада должна быть от 20 до 50 рублей.
4. Заключение

Итак, проведя данную работу, я выяснил многое про этот ценный продукт.

В результате анкетирования было выявлено, что шоколад употребляют все опрошенные из 25 человек. 5 человек употребляют шоколад каждый день, 3 человека 1-2 раза в неделю, 13 человек 1-3 раза в месяц, 4человека редко. Причем опрошенные в группе до двадцати лет употребляют шоколад гораздо чаще. Молочный шоколад предпочитают 7 человек, десертный - 6, горький - 8 человек, и 4 человека не имеют предпочтений в выборе шоколада. 4 человека употребляют шоколад в любой ситуации, 10 человек в состоянии голода, и 11 человек для поднятия настроения.

Повышает прием шоколада работоспособность у 15 человек, а 10 не замечали изменений. Так же было выяснено, что после дольки шоколада, у 15 человек поднимается настроение, а 10 не останавливаются на одной дольке. Я сделал вывод, что шоколад пользуется большой популярностью, причем у людей разных возрастов и разного пола.
5. Выводы и рекомендации

Какой же вывод из выше сказанного можно сделать? Наиболее популярными оказались горькие сорта шоколада. После приема шоколада у большинства повышается работоспособность. Пользу же большую оказывает шоколад горьких сортов, так как он содержит меньше всего углеводов и больше всего непредельных жиров. Шоколад не только вкусен, но и полезен! Когда погода хмурится и настроение пасмурное, достаточно побаловать себя шоколадом - и на душе вновь станет тепло и радостно. Наслаждение, которое вызывает шоколад, объясняется его способностью повышать уровень серотонина «гормона радости» в крови. По данным Всемирной организации здравоохранения, шоколад занимает 4-е место в списке различных фобий. Согласно последним исследованиям Дюссельдорфского университета, 40г шоколада в сутки обеспечивают:

  • прилив сил и бодрости;

  • улучшение памяти;

  • устойчивость к стрессам;

  • укрепление иммунитета;

  • профилактику простуды;

  • укрепление сосудов;

  • нормализацию артериального давления.

Не отказываете себе в удовольствии: выберите один из множества великолепных вкусов. Горький шоколад обладает самой сильной способностью снимать усталость и повышать работоспособность. Молочный шоколад успокаивает нервную систему, улучшает настроение, помогает справиться с бессонницей. Аромат шоколада благотворно действует на психику: снимает раздражение, умиротворяет, возвращает душевное равновесие.

Шоколад - важный элемент хорошего сбалансированного рациона.

И в конце концов, он просто вкусный! Ешьте шоколад и будьте здоровы!
6. Список литературы

  1. ГОСТ 5897-90 Изделия кондитерские. Методы определения органолептических показателей качества, размеров, массы нетто и составных частей.

  2. «Контрольная закупка» Шоколад горький от 13 января 2011 г .http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5716/fi7157.

  3. «Контрольная закупка» Шоколад молочный от 26 сентября 2011 г. http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5716/fi10865

  4. Польза и вред шоколада http://www.missfit.ru/likbez/chocolate-polza/

  5. Яковшин Л. А. Химические опыты с шоколадом // Научно-методический журнал «Химия в школе». – 2006. - № 8. – с. 73-75.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Одной из проблем педагогики всегда была проблема: как учить, чтобы ученику было интересно? iconПроблема пищи всегда была одной из самых важных проблем, стоящих...
Целью моей работы является: расширить запас знаний учащихся о питании как об одном из компонентов здорового образа жизни
Одной из проблем педагогики всегда была проблема: как учить, чтобы ученику было интересно? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как достичь высоких результатов в образовательном процессе? Как повысить эффективность урока? Как сделать так, чтобы на уроке было...
Одной из проблем педагогики всегда была проблема: как учить, чтобы ученику было интересно? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все верно. Определение сторон отталкивается именно от ведущей руки, которой люди совершают большинство действий. Интересно, что множество...
Одной из проблем педагогики всегда была проблема: как учить, чтобы ученику было интересно? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
День открытых дверей. Всегда большой праздник. Всегда много гостей. Всегда активные участники. Самые интересные уроки, яркие эмоции,...
Одной из проблем педагогики всегда была проблема: как учить, чтобы ученику было интересно? iconРоль уроков ритмики в эстетическом воспитании
«Искусство» занимает 6,2%. Ситуация еще более усугубляется слабой материально-технической базой и отсутствием квалифицированных кадров....
Одной из проблем педагогики всегда была проблема: как учить, чтобы ученику было интересно? icon● уроки открытия нового знания
Нельзя выдумать средства, более сильно возбуждающего умственную самодеятельность, как эвристическая форма обучения, ибо она, как...
Одной из проблем педагогики всегда была проблема: как учить, чтобы ученику было интересно? iconКак средство активизации познавательной деятельности учащихся в контексте...
Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики. Еще К. Д. Ушинский писал, что...
Одной из проблем педагогики всегда была проблема: как учить, чтобы ученику было интересно? iconСформулируем главные вопросы и дадим на них ответы: чему учить; как учить; кто будет учить
«Образование». На первый взгляд, все в нем правильно. Однако не покидает ощущение того, что «пар уйдет в свисток», и получится «как...
Одной из проблем педагогики всегда была проблема: как учить, чтобы ученику было интересно? iconЗнакомство младших школьников с культурой народов России при подготовке...
Дети младшего возраста мало знают о том, какие народы живут в России, в то же время в школах учатся воспитанники разных национальностей....
Одной из проблем педагогики всегда была проблема: как учить, чтобы ученику было интересно? iconОбщие основы педагогики
На экзамене абитуриенту предлагается раскрыть содержание двух теоретических проблем: первая – по одной из дисциплин общенаучного...
Одной из проблем педагогики всегда была проблема: как учить, чтобы ученику было интересно? iconРуководитель как субъект управления
Эмпирическое изучение этой проблемы началось с 20-х годов и в настоящее время ведется достаточно интенсивно. Проблема лидерства...
Одной из проблем педагогики всегда была проблема: как учить, чтобы ученику было интересно? iconВ царстве гигиены
...
Одной из проблем педагогики всегда была проблема: как учить, чтобы ученику было интересно? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Начался новый учебный год. Мы, педагоги Краснослободской сош №3, постарались сделать всё возможное, чтобы детям в школе было интересно...
Одной из проблем педагогики всегда была проблема: как учить, чтобы ученику было интересно? iconРассказам о них, об этом можно было бы написать очень интересно, но это уже была бы
Если вы, молодой читатель, перелистаете эту книгу, посмотрите картинки, заглянете в
Одной из проблем педагогики всегда была проблема: как учить, чтобы ученику было интересно? iconПроблема опустынивания
Опустынивание на данный момент является одной из самых значимых глобальных проблем человечества
Одной из проблем педагогики всегда была проблема: как учить, чтобы ученику было интересно? iconВ настоящее время депрессивные состояния являются одной из важнейших...
Это депрессия, возникающая после родов. В последние годы проблема послеродовой депрессии является одной из самых острых медицинских...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск