● уроки открытия нового знания





Название● уроки открытия нового знания
Дата публикации03.07.2014
Размер47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
МОУ «Кипчакская основная общеобразовательная школа»
«Школа – 2100 – школа будущего»

«Нельзя выдумать средства, более сильно возбуждающего умственную самодеятельность, как эвристическая форма обучения, ибо она, как бы говорит ученику: мысли всегда на столько самостоятельно, на сколько можешь. Она ничего не дает ученику без собственного труда и усилия…

Эвристическая форма обучения – самая трудная для учителя: она более чем, какая – либо другая форма, предъявляет ему требования»

Современное образование – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.

В нашей школе третий год реализуется образовательная программа «Школа – 2100»

Дидактическая система «Школа – 2100» позволяет учителю на уроках по разным учебным предметам системно включать школьников в учебную деятельность, где протекают процессы мотивации, построения и коррекции способов действий, реализации нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки, коммуникативного взаимодействия. При этом выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей:

● уроки открытия нового знания;

● уроки рефлексии;

● уроки общеметодологической направленности;

● уроки развивающего контроля;

На уроках первого типа организуется процесс самостоятельного построения учащимися нового знания. На уроках рефлексии школьники закрепляют полученные знания и умения. Одновременно учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала, а также освоению алгоритмов обобщенных способов действий. Целью уроков развивающего контроля является не только контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов, но и формирование умения контролировать собственную деятельность.

Технология проведения уроков каждого типа реализует деятельностный метод обучения. Организация образовательной среды в учебном процессе по технологии деятельностного метода обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

- принцип деятельности;

- принцип непрерывности;

- принцип целостности;

- принцип минимакса;

- принцип психологической комфортности;

- принцип вариативности;

- принцип творчества;

При организации деятельности учащихся 1 класса ведущим является принцип психологической комфортности, поскольку мотивация к учебной деятельности может быть достигнута только при условии ее благоприятного эмоционального сопровождения. Для учащихся 2 – 4 классов ведущим становится принцип деятельности, так как мотивация к учебной деятельности в это время уже в основном сформирована, и приоритетное значение для выполнения поставленных на данном этапе целей образования приобретает формирование умения учиться. Включение ребенка в деятельность коренным образом отличается от традиционной передачи ему готового знания. Теперь задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно объяснить, рассказать и показать. Теперь он должен организовать исследовательскую деятельность, чтобы дети сами смогли найти решение ключевой проблемы урока и сами составили алгоритм действий. В традиционном обучении ученики выполняют роль зрителей, а в деятельностном методе обучения дети становятся исполнителями. Дятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимоотношений «учитель – ученик» Сразу же возникает множество вопросов:

- Какой должна быть структура урока?

- Как его подготовить?

- Как добиться того, чтобы дети включались в деятельность, а не ждали, пока учитель сам им все расскажет?

Другим важнейшим методом обучения по программе «Школа – 2100» является проблемный диалог. «Классический» путь постановки учебной проблемы лежит через создание проблемной ситуации, от которой разворачивается побуждающий к осознанию противоречия и формулированию проблемы диалог. «Сокращенные» пути включают подводящий к проблеме диалог и сообщение темы в готовом виде с применением специального приема, обеспечивающего ее принятие. «Классический путь поиска решения учебной программы заключается в выдвижении и проверке гипотез в ходе побуждающего диалога. «Сокращенный» путь представляет с собой подводящий диалог, разворачивающийся как от сформулированной проблемы, так и без нее.

Проблемный диалог накрывает волной интереса к новому материалу весь (или почти весь) класс. Для ребят это действительно «учение с увлечением», значительно снижающее нервные нагрузки. Проблемный диалог за счет стимуляции собственной мысли ребенка обеспечивает и понимание знаний (разве можно не понимать то, до чего сам додумался) и активное развитие психики, особенно логического мышления и творческих способностей. Однако диалогов два – побуждающий и подводящий. Побуждающий диалог позволяет точно повторить этапы научного творчества и, следовательно, более активно формирует творческие способности. Поэтому он обязателен при обучении одаренных, сильных, способных учащихся. Подводящий диалог мощно развивает логическое мышление и просто незаменим при работе с детьми с пониженной обучаемостью.

В ходе реализации программы «Школа – 2100» учителя нашей школы столкнулись с некоторыми проблемами:

■ проблема преемственности между ДОУ и начальной школой;

■ применение проблемно – диалогического метода обучения в спаренных классах;

■ недостаточное материальное обеспечение;

■ проблема двуязычья.

Основной проблемой мы считаем преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. Проблема заключается в том, что дошкольное учреждение и школа работают по разным программам.

У ребят – дошкольников нет определенного опыта общения. Учителю приходится почти целый год обучать их умениям и навыкам, необходимым для успешного учения.

Работая в спаренных классах трудно строить проблемно – диалогические уроки. Каждый урок по программе «Школа – 2100» должен строиться на диалоге между учениками, учителем, при обсуждении проблемы группами в классе появляется рабочий шум, который в спаренных классах отвлекает работу другого коллектива.

Компетентностно – ориентированное обучение требует применение различных источников информации. Источники, которые имеются в нашей школьной библиотеке, не соответствуют возрасту учащихся, нет широкого выбора.

Проблема двуязычья приводит к тому, что ученики становятся пассивными наблюдателями, так как возникают затруднения в построении диалога.

Работая по программе «Школа – 2100» и сравнивая с традиционной формой обучения, мы отметили следующие положительные моменты:

  1. ученик не наблюдатель, а исполнитель, добытчик знаний, в классе все активно включаются в диалог;

  2. появление у ребенка высокой учебной мотивации;

  3. активное развитие логического мышления и творческих способностей;

  4. применение знаний на практике;

  5. многоуровневая система контроля знаний.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

● уроки открытия нового знания iconУрок открытия нового знания по программе развивающего обучения Л....
Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе ро л. Занкова в 1 классе
● уроки открытия нового знания iconЧто и как меняем в основной школе
Учитель создает ситуацию для открытия обучающимися нового знания при усвоении нового материала
● уроки открытия нового знания iconУрок открытия нового знания
...
● уроки открытия нового знания iconУрок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого
Регулятивные: освоение способов вычисления и установление взаимосвязи между предметами
● уроки открытия нового знания iconУрок «открытия» нового знания
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение общеобразовательная школа интернат I-II вида города...
● уроки открытия нового знания iconУрока ф. И. О. учителя: Носова Надежда Николаевна
Класс: 2а Дата: 22. 11. 2013г. Предмет: русский язык Тип урока: урок «открытия» нового знания
● уроки открытия нового знания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: методом открытия нового знания формирование у учащихся понятия оптического изображения
● уроки открытия нового знания iconУрок по фгос: Урок открытия нового знания
Деятельностная: работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные,...
● уроки открытия нового знания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок открытия нового знания (структура утвердительных предложений в прошедшем простом времени изучалась на предыдущих...
● уроки открытия нового знания iconКалендарно-тематическое планирование уроков по «Истории Нового времени» в 7 классе
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация
● уроки открытия нового знания iconУрок открытия нового знания
Цель: к концу урока обучающиеся смогут составит монологическое высказывание-рассказ о достопримечательностях Лондона, смогут вести...
● уроки открытия нового знания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения...
● уроки открытия нового знания iconУрок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения...
● уроки открытия нового знания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения...
● уроки открытия нового знания iconЭссе «Открытия XXI века»
Каждый день в мире учёные делают новые открытия, изобретают различные приборы, вещества и в дальнейшем их совершенствуют. Открытия...
● уроки открытия нового знания iconУчитель Зайнуллина Римма Дамисовна Количество часов 70 уроки внеклассного...
Познакомить со спецификой нового учебного предмета и учебника; воспитывать интерес к чтению; выявить уровень литературного развития...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск