Пояснительная записка химия 10 класс





НазваниеПояснительная записка химия 10 класс
Дата публикации09.08.2014
Размер89.1 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Химия 10 класс
Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:

• на освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;

• на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

• на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Все это предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008.)

Программа рассчитана на 34 часа в X классе, из расчета - 1 учебный час в неделю,

из них: для проведения контрольных - 3 часа, практических работ - 3 часов.
Учебно-методический комплект:


  1. Рудзитис Г.Е., ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009.

  2. Примерная программа среднего общего образования по химии (базовый уровень).

  3. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2009.

  4. Гара Н.Н. Химия: уроки в 10кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010г.

Дополнительная литература:

  1. ЕрёминВ.В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс - М.;ООО «Издательский дом «Оникс21век»; ООО «Издательство «Мир и образование», 2005.

  2. Кузьменко Н.Е. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы/ Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В, Попков В.А. - М., Ι Федеративная книготорговая компания, 2002.

  3. Савин Г.А. Олимпиадные задания по органической химии. 10-11 классы/ Савин Г.А - Волгоград: Учитель, 2004.

Обеспечение учащихся:

  1. Рудзитис. Г.Е., ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009.

  2. Библиотека научно- популярных изданий для получения дополнительной информации по предмету (в кабинете и в школьной библиотеке).

Дидактические материалы:

  1. Комплекты контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации.

  2. Комплекты тестов- тренажеров и тренажеры на электронных носителях.

Материально- техническое:

  1. Наглядные пособия: серии таблиц по органической химии, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул комплект кристаллических решеток.

  2. Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов. Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ, проводить экспериментальные работы исследовательского характера.

  3. Наличие компьютера в классе, доступа в кабинете информатики к ресурсам Интернет, наличие комплекта компакт-дисков по предмету позволяет создавать мультимедийное сопровождение уроков химии, проводить учащимися самостоятельный поиск химической информации, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, её представления в различных формах.

MULTIMEDIA – поддержка предмета:

1Cобразовательная коллекция. Органическая химия. Мультимедиа МарГТУ, 2003

Химия для всех. Мультимедиа МарГТУ, 2003

1С: Репетитор. Химия. Мультимедиа МарГТУ, 2003

Формулировка названий разделов соответствует Примерной программе, название тем – авторской. Тема урока совпадает с названием параграфа учебника. Все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из Примерной программы, запланированы три практические работы – из авторской программы:

  • Получение этилена и изучение его свойств.

  • Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ (по теме:«Кислородосодержащие органические соединения» и «Углеводы»).

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса:


- знать основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова, понятия об изомерии и гомологии, простых и кратных связях между атомами, важнейшие функциональные группы органических соединений;

- знать химическое строение, свойства, нахождение в природе и практическое значение изученных углеводородов, кислород- и азотсодержащих органических веществ.

- уметь составлять структурные формулы органических веществ изученных классов, распознавать изомеры но структурным формулам;

- уметь составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь, важнейшие способы получения; объяснять свойства веществ на основе их химического строения;

- уметь разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, взаимосвязь органических инеорганических соединений, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;

- уметь выполнять простейшие опыты с органическими веществами, распознавать соединения и полимерные материалы по известным признакам;

- уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям с участием органических веществ.
Содержание учебного предмета

«Органическая химия» 10 класс

34 часа – 1 час в неделю ( базовый уровень)
Тема 1. Теоретические основы органической химии (3 часов)

Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических соединений.

Электронная природа химических связей в органических соединениях.

Классификация органических соединений.
Тема 2. Предельные углеводороды (3 часа)

Строение алканов. Гомологический ряд. Изомерия и номенклатура алканов.

Свойства. Получение и применение алканов.

Практическая работа №1

  • Изготовление моделей молекул предельных углеводородов и галогенопроизводных.


Тема 3. Непредельные углеводороды (4 часа)

Алкены. Строение этилена. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкенов. Свойства и применение. Непредельные углеводороды: алкены и алкадиены. Строение молекул этилена и бутадиена-1.3. Гомология, изомерия, номенклатура.

Алкины. Строение молекулы ацетилена. Гомология, изомерия, номенклатура, свойства и применение.

Практическая работа №2

Получение этилена и опыты с ним

Практическая работа №3

Изготовление моделей молекул непредельных углеводородов
Тема 4. Ароматические углеводороды (2 часа)

Арены. Бензол и его гомологи. Получение, физические и химические свойства. Генетическая связь между аренами и другими классами углеводородов.
Тема 5. Природные источники углеводородов (3 часа)

Природные и попутные нефтяные газы. Решение задач на определение массовой и объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

Нефть и нефтепродукты. Способы переработки нефти

Лабораторные опыты:

  • Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки и коксования каменного угля.

Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды»
Тема 6. Спирты и фенолы (4 часа)

Одноатомные предельные спирты. Строение, свойства, получение и применение

Многоатомные спирты. Этиленгликоль и глицерин, их свойства, получение и применение

Фенол. Строение молекулы, свойства и применение

Генетическая связь между спиртами, фенолами и углеводородами

Лабораторные опыты:

  • Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди (II).

  • Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия.


Тема 7. Альдегиды и кетоны (1 час)

Альдегиды и кетоны

Лабораторные опыты:

  • Получение этаналя окислением этанола.

  • Окисление метаналя (этаналя) оксидом серебра(I).

  • Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди (II).


Тема 8. Карбоновые кислоты (2 часа)
Карбоновые кислоты. Их классификация и строение. Свойства и применение.

Практические занятия№4

Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических соединений.
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (1 час)

Сложные эфиры и жиры. Строение и свойства.

Лабораторные опыты:

  • Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров.

  • Сравнение свойств мыла и СМС.


Тема 10. Углеводы (4 часа)

Глюкоза и сахароза. Строение молекулы глюкозы. Свойства глюкозы и сахарозы, их применение. Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Свойства и применение.


Лабораторные опыты:

  • Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) и оксидом серебра(I).

  • Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.

  • Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала.

  • Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Контрольная работа №2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения».
Тема 11. Амины и аминокислоты (2 часа)

Амины: строение молекул и свойства. Анилин – представитель ароматических аминов.

Аминокислоты: изомерия, номенклатура, свойства и применение.
Тема 12.Белки (2 часа)

Белки - природные полимеры. Состав, структура, строение и свойства.

Лабораторные опыты:

  • Цветные реакции на белки.


Тема 13. Синтетические полимеры (4 часа)

Понятия о высокомолекулярных соединениях. Основные методы синтеза полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Синтетические каучуки и волокна. Распознавание пластмасс и волокон.

Лабораторные опыты:

  • Изучение свойств термопластичных полимеров.

  • Определение хлора в поливинилхлориде.

  • Изучение свойств синтетических волокон.

Контрольная работа №3 по темам: «Амины и аминокислоты. Жиры. Белки. Синтетические полимеры»
Структура учебного предмета

10 класс

«органическая химия»

34 часа – 1 час в неделю (базовый уровень)


Тема

Название

Кол-во часов

№ 1

Теоретические основы органической химии

3

№ 2

Предельные углеводороды

3 П.р.№1

№3

Непредельные углеводороды

4 П.р.№2

П.р.№3

№ 4

Ароматические углеводороды

2

№ 5

Природные источники углеводородов

3 К.р.№1

№ 6

Спирты и фенолы

4

№7

Альдегиды и кетоны

1

№8

Карбоновые кислоты

2 П.р.№4

№9

Сложные эфиры. Жиры

1

№10

Углеводы

3 К.р.№2

№11

Амины и аминокислоты

2 К.р.№3

№12

Белки

2

№13

Синтетические полимеры

4

Итого:




34 часа

П.р. – 4 К.р. - 3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка химия 10 класс iconПояснительная записка Статус программы рабочая программа по учебному предмету «Химия»
«Химия», 8 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной...
Пояснительная записка химия 10 класс iconРабочая программа химия 11 класс 2013-2014 пояснительная записка...
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Пояснительная записка химия 10 класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Пояснительная записка химия 10 класс iconПояснительная записка химия контрольная работа по разделу «Углеводороды»...
Примерная Программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень)
Пояснительная записка химия 10 класс iconПояснительная записка к преподаванию элективного курса «Химия в быту»
Элективные курсы «Химия для гуманитариев 10, 11 классы», Волгоград, издательство «Учитель», 2006 год. Составитель Н. В. Ширшина
Пояснительная записка химия 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Пояснительная записка химия 10 класс iconРабочая программа курса химия элемента и досуг 8 класс Разработала:...
Предусмотренные данной программой занятия могут проводиться в смешанных группах, состоящих из учащихся разных возрастных групп или...
Пояснительная записка химия 10 класс iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка химия 10 класс iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка химия 10 класс iconПояснительная записка к рабочей учебной программе «Химия – 9 класс»
Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко...
Пояснительная записка химия 10 класс iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия»
...
Пояснительная записка химия 10 класс iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Пояснительная записка химия 10 класс iconПояснительная записка Предлагаемый курс «Химия биогенных элементов»
Предлагаемый курс «Химия биогенных элементов» адресована учащимся 11 класса естественнонаучного профиля. Продолжительность курса...
Пояснительная записка химия 10 класс iconПояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Химия»...
Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений...
Пояснительная записка химия 10 класс iconМоу голубинской сош на 2011-2012 учебный год
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Пояснительная записка химия 10 класс iconПояснительная записка
Программа элективного курса «Химия и медицина» предназначена для учащихся 9 классов и носит межпредметный характер


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск