Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс





Скачать 351.54 Kb.
НазваниеНовошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс
страница1/4
Дата публикации14.08.2014
Размер351.54 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/ Нуриева З. З./
Протокол №1 от

«28» августа2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «АСОШ№7»

_____________/Р.Г.Галимова/
«29» августа2012г

«Утверждено»

Директор МБОУ «АСОШ№7»

____________/А.М.Гатауллина/

Приказ №1 от

«29» августа2012г.


Рабочая программа по химии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Арская средняя общеобразовательная школа №7 »

Арского муниципального района Республики Татарстан

учителя высшей квалификационной категории

Нуриевой Зульфиры Зуферовны
9-ые классы

Рассмотрено на заседании

педагогического совета протокол №1 от

«29» августа 2012г.


2012-2013 учебный год
Учебно-тематическое планирование
Предмет: химия

Классы: 9а, 9б

Учитель: Нуриева Зульфира Зуферовна

Количество часов: всего 102 часов, в неделю 3 часа.

Плановых контрольных работ 4

Практических работ 7

Лабораторные работы 18

Административных контрольных работ 1 час.
Учебник:
Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия. 9 класс. – М.: Русское слово, 2008

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение неорганической химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная рабочая программа по химии для 9 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

- Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) для 8-9 классов, рекомендованной письмом Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 №03-1263, а также с использованием авторской программы Новошинского И.И., Новошинской Н.С., 2009 год.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2012-2013 учебный год
- Учебного плана МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №7» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2012–2013 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 , от 29 августа 2012 года)

-Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.01 № 250/7 «О преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения государственного образовательного стандарта общего образования»;
-Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12.03.09 № 1532/9 «Об особенностях преподавания химии в условиях перехода на компетентностный подход».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса (5 ч)

Свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации. Практическая работа №1

Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена».
Тема 1

Окислительно-восстановительные реакции (5ч)

Определение окислительно-восстановительных реакции. Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительная двойственность. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакции методом электронного баланса.

Демонстрации

1. Взаимодействие соляной кис лоты с цинком и оксидом кальция.

2. Горение серы (угля) и взаимодействие оксида серы(IV) с

водой.

Лабораторный опыт 1

Окислительно-восстановительные реакции.
Тема 2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений (5 ч)

Первые попытки классификации химических элементов. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Предсказательная роль этого открытия. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете современных представлений. Периодическое изменение свойств атомов, простых и сложных веществ (оксидов, гидроксидов). Современная формулировка периодического закона. Причины периодичности свойств элементов и образованных ими веществ. Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения элемента в Периодической системе. Значение закона для развития науки и техники. Роль периодического закона в создании научной картины мира. Научный подвиг Д. И. Менделеева.

Демонстрации

1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

2.Опыты по сопоставлению: а)металлических и неметаллических свойств простых веществ;

б)кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов.

Лабораторный опыт 2

Сущность явления периодичности
Тема 3

Водород и его важнейшие соединения (10 ч)
Водород — химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Положение водорода в Периодической системе. Водород — простое вещество. Молекула водорода. Нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Химические свойства (окислшпелъно-восстановителъная двойственностъ) водорода: взаимодействие с неметаллами, активнымы металлами и оксидами металлов. Водород — экологически чистое топливо. Применение водорода. Меры предосторожности при работе с водородом.

Молярный объем газа. I Закон Авогадро.

Относительная плотность газов. I Объемные отношения газов в реакциях.

Оксид водорода — вода. Состав, строение. I Особенности (аномальные свойства) воды.

Химические свойства воды: взаимодействие с активными металлами (щелочными и щелочно-земельными) и оксидами этих металлов, с кислотными оксидами. Кислотно-основные свойства воды. Круговорот воды в природе. Вода и здоровье. Охрана водных ресурсов. Очистка воды.

Демонстрации

1. Получение водорода и ознакомление с его физическими и химическими свойствами.

2. Модель молекулы воды.

3. Очистка воды перегонкой.

4. Взаимодействие воды с натрием, оксидом фосфора(V) и оксидом кальция, испытание полученных растворов гидроксидов индикаторами.

Расчетные задачи

1. Расчеты с использованием физической величины «молярный объем газа».

2. Определение относительной плотности газов.

3. Вычисление по уравнениям химических реакций объемов газов по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию или образующихся в результате реакции веществ.

4. Расчет объемных отношений газов по уравнениям химических реакций.
Тема 4

Галогены (7 ч)

Общая характеристика галогенов на основе положения химических элементов в Периодической системе, Сходства и различия в строении атомов элементов подгруппы. Молекулы простых веществ и галогеноводородов. Физические и химические свойства галогенов.

Хлор — химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степень окисления. Хлор — простое вещество. Нахождение в природе. Получение хлора и его физические свойства, растворимость в воде (хлорная вода), действие на организм. Химические (окислительные) свойства хлора: взаимодействие с металлами и водородом. Взаимодействие хлора с другими неметаллами.

Применение хлора.

Хлороводород и соляная кислота: получение, свойства. Качественная реакция на хлорид-ион.

Фтор, бром, йод. Сравнительная характеристика окислительных свойств галогенов. Качественные реакций на бромид-, иодид-ионы и йод.

Применение галогенов и их соединений.

Демонстрации

1. Образцы галогенов — простых веществ.

2. Получение хлорной воды.

3. Обесцвечивание хлорной водой красящих веществ.

4. Сравнение растворимости иода в воде, водном растворе иодида кал ия и органических растворителях (спирте).

5. Получение хлороводорода и соляной кислоты.

Лабораторный опыт 3

Вытеснение одних галогенов другими из соединений (галогенидов).

Лабораторный опыт 4

Растворимость брома и иода в органических растворителях.

Лабораторный опыт 5

Распознавание иода.

Лабораторный опыт 6

Распознавание хлорид-, бромид-, иодид-ионов в растворах.

Практическая работа №2 по теме: «Галогены»

Расчетные задачи

1. Решение задач по материалу темы.

2. Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.
Тема 5

Скорость химических реакций (3 ч)

Понятие о скорости химической реакций. Реакций гомогенные и гетерогенные. Факторы, влияющие на скоростъ химических реакций: природа, концентрация веществ, площадъ поверхности соприкосновения реагирующих веществ, температура и катализатор.

Необратимые и обратимые реакций. Классификация химических реакций.

Демонстрация

Опыты, показывающие зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ (взаимодействие алюминия и железа с соляной кислотой или взаимодействие цинка с уксусной и соляной кислотами), концентрации и температуры (взаимодействие цинка или оксида меди(II) с серной кислотой различной концентрации при различных тем-пературах), катализатора (разложение пероксида водорода в присутствии оксида марганца(IV).

Лабораторный опыт 7

Влияние площади поверхности твердого вещества на скорость растворения мела в соляной кислоте

Тема 6

Подгруппа кислорода (11 ч)

Кислород — химический элемент. Строение атома, элек-троотрицательность и степени окисления. Кислород — простое вещество. Нахождение в природе. Получение кислорода, его физические и химические (окислительные) свойства: взаимодействие с металлами и неметаллами. Роль кислорода в природе и его применение.

Аллотропные видоизменения кислорода. Озон. Получение, свойства и применение. Действие озона на организм. Озоновый щит Земли.

Сера. Строение атома, степени окисления, аллотропия. Сера в природе. Физические и химические (окислительно-восстановительная двойственность) свойства серы: взаимодействие с металлами, водород ом и кислород ом.

I Взаимодействие серы с другими неметаллами.

Применение серы.

Сероводород. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства. Действие сероводорода на организм. Сероводородная кислота. Сульфиды. Качественная реакция на сулъфид-ион. Применение сероводорода и сулъфидов.

Оксид серы(IV). Получение, свойства и применение. Сернистая кислота. Качественная реакция на сульфит-ион.

Оксид серы(VI). Получение и свойства.

Серная кислота, ее физические и химические свойства. Свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Действие концентрированной серной кислоты на организм. Сульфаты. Качественная реакция на сульфат-ион. Значение серной кислоты в народном хозяйстве. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни.

Демонстрации

1. Получение кислорода и ознакомление с его физическими и химическими свойствами.

2.Образцы серы и ее природных соединений.

3. Взаимодействие серы с металлами и кислородом.

4. Распознавание сульфид- и сульфит-ионов в растворе.

5.Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром.

Лабораторный опыт 8

Качественная реакция на сульфат-ион.

Практическая работа№ 3 по теме:

«Получение кислорода и изучение его свойств.»

Расчетные задачи

1. Решение задач по материалу темы.

2. Вычисление массы или объема продукта реакций по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.
Тема 7

Подгруппа азота (10 ч)

Азот — химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Азот — простое вещество. Нахождение в природе, получение и физические свойства. Химические свойства (окислительно-восстановительная двойственность) азота: взаимодействие с металлами, водородом и кислородом. Применение азота.

Аммиак. Строение молекулы, получение, физические и химические свойства: горение, взаимодействие с водой, кислотами и оксидами металлов. Соли аммония, их получение и свойства. Качественная реакция на ион аммония. Применение аммиака и солей аммония.

Оксиды азота. Получение, свойства, действие на организм и окружающую среду оксидов азота(II) и (IV).

Азотная кислота, ее получение, физические и химические (окислительные) свойства: взаимодействие с металлами, стоящими в ряду активности после водорода. Применение. Нитраты. Качественная реакция на нитрат-ион.

Круговорот азота в природе.

Фосфор. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Аллотропия (белый, красный, черный фосфор). Химические свойства фосфора: взаимодействие с металлами и кислородом. Важнейшие соединения фосфора: оксид фосфора(V) и ортофосфорная кислота, фосфаты и гидрофос-фаты. Качественная реакция на фосфат-ион.

Круговорот фосфора в природе.

Применение фосфора и его соединений.

Демонстрации

1. Растворение аммиака в воде.

2. Горение аммиака в кислороде.

3.Взаимодействие аммиака с хлороводородом.

4. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

5. Образцы азотных, калийных и фосфорных удобрений.

Лабораторный опыт 9

Качественная реакция на соли аммония.

Лабораторный опыт 10

Качественная реакция на фосфат-ион.

Практическая работа №4

«Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония.»

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.
Тема 8

Подгруппа углерода (9 ч)

Углерод — химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Углерод — простое вещество. Аллотропные модификации (алмаз, графит) и их свойства. Химические свойства (окислительно-восстанови-тельная двойственность) углерода: горение, восстановление оксидов металл ов, взаимодействие с металлами и водородом. Оксиды углерода(II) и (IV), получение, свойства и примене-ние. Действие оксида углерода(II) на организм. Угольная кислота, карбонаты и гидрокарбонаты. Качественная реакция на карбонаты и гидрокарбонаты. Углерод — основа живой (органической) природы. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений. Парниковый эффект. Круговорот углерода в природе.

Кремний — химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Кремний — простое вещество. Нахождение в природе, получение и физические свойства. Химические свойства (окислительно-восстановительная двойственность) кремния: взаимодействие с неметал-лами и металлами. Оксид кремния(IV) и кремниевая кислота, силикаты. Кремний — основа неживой (неорганической) природы. Применение кремния.

Понятие о силикатной промышленности (производство керамики, стекла, цемента, бетона, железобетона).

Водородные соединения неметаллов IVVII групп, их состав и свойства. Закономерности изменения кислотно-основных свойств водных растворов этих соединений в периодах и главных подгруппах Периодической системы.

Демонстрации

1. Образцы природных соединений углерода и кремния.

2. Кристаллические решеткиалмаза и графита.

3.Горение магния в углекислом газе

4.Отношение карбонатов и гидрокарбонатов к кислотам.

5.Схема круговорота углерода в природе.

6.Проблема загрязнения воздуха.

7. Получение кремниевой кислоты.

Лабораторный опыт 11

Адсорбционные свойства угля.

Лабораторный опыт 12

Распознавание карбонатов.

Лабораторный опыт 13

Свойства водных растворов водородных соединений неметаллов.

Практическая работа№ 5

«Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Свойства карбонатов.»

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс iconРабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
...
Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Новошинский И. И., Новошинская Н. С. «Химия -9»: Учебник для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово»,...
Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс iconНовошинский И. И., Новошинская Н. С химия. 8 кл.: Учебник
В содержание включен проблемный материал, стимулирующий творческую деятельность учащихся, в том числе задания исследовательского...
Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская. – 7 изд. – М.: Ооо «Русское слово»,...
Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 9-ом классе при двух часовой нагрузке в неделю при использовании учебно-методического комплекса авторов И. И. Новошинский,...
Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс iconМоу голубинской сош на 2011-2012 учебный год
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс iconТематическое планирование на 2013 2014 уч год* химия 10 класс
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]
Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Химия. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман,Химия. Неорганическая химия. 8 класс, Просвещение, Москва 2010
Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс iconМ. Ю. Лермонтова Цель урока: познакомить учащихся с фактами биографии...
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
...
Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
«Неорганическая химия»; «Аналитическая химия»; «Органическая химия»; «Физическая химия»
Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс iconУчебник для общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман....
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс iconРабочая программа по курсу «Химия» 9 класс
И. И. Новошинского, Н. С. Новошинской «Химия», базовый уровень, Москва, «Русское слово», 2008г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск