Программа практической части научно-практической конференции включала в себя посещение общеобразовательных учреждений г. Ишимбай по 2-м образовательным маршрутам, работу педагогической мастерской, круглый стол и авторскую секцию Н.





Скачать 81.84 Kb.
НазваниеПрограмма практической части научно-практической конференции включала в себя посещение общеобразовательных учреждений г. Ишимбай по 2-м образовательным маршрутам, работу педагогической мастерской, круглый стол и авторскую секцию Н.
Дата публикации18.08.2014
Размер81.84 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа


П Р И К А З
№ __297_ «___03__» __________03____________ 2010 г.


Об итогах республиканской научно-практической конференции
26-27 февраля в гг.Ишимбай и Салават состоялась научно-практическая конференция «Проблемы преподавания химии на профильном уровне в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан». В конференции приняли участие представители 53 муниципальных образований, всего 153 чел.

Программа практической части научно-практической конференции включала в себя посещение общеобразовательных учреждений г.Ишимбай по 2-м образовательным маршрутам, работу педагогической мастерской, круглый стол и авторскую секцию Н.С. Новошинской (автор школьного учебника «Химия»). В г.Салават работали три тематические секции: «Развитие универсальных навыков у учащихся в многопрофильной школе как условие их успешной социализации», «Организация взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения», «Организация физико-химико-математического профиля в рамках трехстороннего договора «Школа – Вуз – Предприятие».

Педагогами общеобразовательных учреждений гг.Ишимбайй и Салават были даны открытые уроки, занятия, показаны мастер-классы по организации исследовательской деятельности учителя и учащихся. Состоялось обсуждение проблем преподавания химии на профильном уровне при проведении открытого заседания методического объединения учителей химии г.Салават. На обсуждение были вынесены вопросы перспективы развития профильного обучения в системе общего образования, использования современных образовательных технологий в преподавании предметов на профильном уровне; организации исследовательской деятельности обучающихся, пропедевтических курсах химии и предпрофильной подготовки на второй ступени общего образования.

На пленарном заседании выступили представители Министерства образования РБ, Института развития образования Республики Башкортостан, преподаватели Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы и Стерлитамакской государственной педагогической академии, методисты, учителя школ и педагоги учреждений дополнительного образования. Участниками конференции приняты рекомендации.

На основании вышеизложенного
ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Отметить положительный практический опыт работы образовательных учреждений гг.Ишимбай и Салават по ресурсному обеспечению введения профильного обучения, а также конструктивную работу, проведенную участниками республиканской научно-практической конференции.

  2. Отделу общего образования (Н.А. Кот) направить рекомендации республиканской научно-практической конференции руководителям органов управления образованием и образовательных учреждений для использования в работе (приложение).

  3. Объявить благодарность членам рабочей группы за большую организационную работу по подготовке и проведению научно-практической конференции:

  • Кот Наталье Алексеевне, заместителю начальника отдела общего образования Министерства образования РБ;

  • Мухамадееву Ришату Миннигалямовичу, начальнику отдела образования администрации муниципального района Ишимбайский район;

  • Юлтимирову Азату Шариповичу, начальнику отдела образования администрации городского округа г.Салават;

  • Аитовой Миннигуль Шагзандеевне, заместителю начальника отдела образования администрации муниципального района Ишимбайский район;

  • Вишевой Марине Васильевне, директору МОУ ДОВ УМЦ городского округа г.Салават;

  • Мамбеткуловой Гульсум Кадымовне, заведующей ИМЦ отдела образования администрации муниципального района Ишимбайский район;

  • Нуримановой Мусадике Шакировне, методисту кафедры теории и методике преподавания биологии, географии и химии Института развития образования Республики Башкортостан.

  1. Начальникам отделов образования администраций муниципального района Ишимбайский район Р.М Мухамадееву и городского округа г.Салават А.Ш Юлтимирову изыскать возможность для поощрения специалистов органов управления образованием, директоров общеобразовательных учреждений, учителей, принявших активное участие в подготовке и проведении мероприятий научно-практической конференции.

  2. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов рассмотреть возможность поощрения следующих педагогов и учителей, принявших активное участие в обсуждении проблем профильного обучения старшеклассников:

  • Галлямовой Светланы Николаевны, учителя химии МОУ «Гимназия №1» городского округа г. Салават;

  • Егошиной Людмилы Александровны, учителя химии МОБУ СОШ №8 г.Бирск муниципального района Бирский район;

  • Ермаковой Светланы Николаевны, учителя МОБУ лицей №12 г. Ишимбай муниципального района Ишимбайский район;

  • Ибрагимовой Светланы Фаритовны, учителя химии МОУ СОШ №11 городского округа г. Салават;

  • Курмаевой Татьяны Владимировны, учителя химии МОУ СОШ №12 городского округа г. Салават;

  • Искандаровой Лии Газизовны, учителя химии МОУ СОШ №17 городского округа г. Салават;

  • Козловой Валентины Михайловны, учителя химии МОУ «Гимназия №1» городского округа г. Салават;

  • Мухамадиевой Ляйсан Сафиулловны, методиста отдела образования администрации муниципального района Зианчуринский район;

  • Мухаметшиной Натальи Викторовны, учителя химии МБОУ «СОШ №8» городского округа город Октябрьский;

  • Петровой Ольги Викторовны, учителя химии МБОУ «Башкирский лицей-интернат №3» городского округа г. Стерлитамак;

  • Субаевой Ольги Майковны, учителя химии МБОУ СОШ №24 городского округа г. Стерлитамак;

  • Туманина Сергея Николаевича, учителя химии МОУ СОШ №7 городского округа г. Салават;

  • Тунасовой Алисы Ришатовны, учителя биологии и химии МОУ СОШ имени Рашита Султангареева с. Новотаймасово муниципального района Куюргазинский район;

  • Файзуллиной Зухры Халяфовны, учителя МОБУ СОШ №1 городского округа г. Стерлитамак;

  • Шамиловой Ленизы Римовны, учителя химии и биологии ГОУ Башкирская республиканская гимназия-интернат №3 городского округа г. Кумертау;

  • Шигаповой Зили Шавкатовны, учителя химии МОБУ СОШ №1 им. М.Абдуллина с.Киргиз-Мияки муниципального района Миякинский район;

  • Шишкиной Ольги Дмитриевны, учителя химии МОУ СОШ №2 с.Фёдоровка муниципального района Федоровский район.

  1. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра В.В. Аристархова.


Министр З.А. Аллаяров

Приложение к приказу

Министерства образования

Республики Башкортостан

от 02 марта 2010 № 297

РЕКОМЕНДАЦИИ

республиканской научно-практической конференции методистов органов управления образованием муниципальных районов и городских округов и учителей химии общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан

Заслушав и обсудив выступления представителей Министерства образования Республики Башкортостан, Института развития образования Республики Башкортостан, Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы, Стерлитамакской государственной педагогической академии, руководителей органов управления образованием муниципальных районов и городских округов республики, предложения высказанные участниками конференции, ознакомившись с деятельностью образовательных учреждений гг. Ишимбай и Салават по организации изучения предметов естественнонаучного цикла на профильном уровне, приняв участие в открытом заседании городского методического объединения учителей химии г.Салават, участники конференции отмечают следующее:

В настоящее время в Республике Башкортостан сложилась система общего образования с профильным обучением на III ступени общего образования. На начало 2009-2010 учебного года 468 общеобразовательных учреждений оказывают образовательные услуги по реализации программ профильного (повышенного) уровня (всего 13 профилей). Профильным обучением охвачено 37,8% обучающихся 10-11 классов.

На профильном (углубленном) уровне предмет «Химия» изучается в классах естественнонаучного, физико-химического и химико-биологического профилей. В 2009-2010 учебном году такие профильные классы открыты соответственно в 224 общеобразовательных учреждениях 60 муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан. Таким образом, углубленным изучением химии охвачено 5866 учащихся 10-11 классов, что составляет 10,1% от общей численности обучающихся на III ступени общего образования.

Преподавание химии в РБ осуществляют 1,45 тыс.педагогов. Учителя, преподающие химию на профильном уровне, в совершенстве владеют содержанием предмета и методикой, имеют опыт преподавания по программам и учебно-методическим комплектам углубленного уровня, используют современные педагогические технологии.

Однако, внедрение профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан в течение пяти последних лет выявило ряд проблем:

  • За последние годы значительно снизился уровень мотивации школьников к изучению предмета «Химия».

  • Отмечено или полное отсутствие или недостаточный объем предпрофильной подготовки на II ступени общего образования: профориентационной работы с учащимися и родителями, курсов по выбору, сотрудничество с учреждениями профессионального образования и службами занятости.

  • Слабая методическая подготовка учителей к организации и проведению исследовательской и проектной деятельности с учащимися, а также к использованию новых технологий в обучении, как при изучении химии на профильном уровне, так и при проведении курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки учащихся 8-9-х классов.

  • Недостаточная практическая направленность преподавания химии. Сокращение количества часов, отведенных на изучение элективных курсов при введении профильного обучения.

Подводя итоги работы республиканской научно-практической конференции, участники

РЕКОМЕНДУЮТ:

  1. Одобрить опыт работы общеобразовательных учреждений гг.Ишимбай и Салават по организации профильного обучения и обобщить опыт работы лучших учителей: Егошиной Л.А., Дуниной Л.Ф., Ермаковой С.Н., Шаймухаметовой А.М, Злобиной Г.П., Гадельшиной А.Т., Туманина С.Н.

  2. Отметить:

  • положительную динамику расширения сети общеобразовательных учреждений, внедряющих систему профильного обучения;

  • озабоченность учителей на уменьшение количества учебных часов на изучение химии, в том числе и классах физико-математического и технологического профилей.

  1. Институту развития образования Республики Башкортостан:

  • Продолжить практику проведения целевых курсов повышения квалификации по проблемам профильного обучения;

  • Открыть зональные и районные школы передового опыта по отдельным направлениям реализации профильного обучения;

  • Шире использовать Интернет-ресурсы с целью научно-методического сопровождения профильного обучения;

  • использовать ресурсы организации дистанционного обучения для поддержки профильного обучения.

  1. Муниципальным органам управления образованием

  • активизировать работу по изучению и распространению передового педагогического опыта лучших учителей профильных классов и создать единую информационную карту образовательного пространства;

  • изыскать возможность введения пропедевтического курса химии в 6-7 классах для повышения мотивации обучающихся к изучению химии;

  • содействовать развитию сетевого взаимодействия образовательных учреждений общего и профессионального и дополнительного образования.

  1. Руководителям образовательных учреждений:

  • содействовать непрерывному повышению квалификации педагогов, преподающих профильные дисциплины и элективные курсы;

  • активизировать работу по организации предпрофильной подготовки учащихся 8-9-х классов, шире используя возможности учреждений начального и среднего образования, а также дополнительного образования;

  • по возможности обеспечить системное психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  • шире внедрять разнообразные виды деятельности, активизирующие познавательную активность школьников и творческие способности (элективные курсы, исследовательская деятельность, метод проектов, проблемный эксперимент и т.д.);

  • создавать стимулирующие условия для активного участия в школьников и педагогов в различных интеллектуальных конкурсных мероприятиях, проводимых на разных уровнях.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа практической части научно-практической конференции включала в себя посещение общеобразовательных учреждений г. Ишимбай по 2-м образовательным маршрутам, работу педагогической мастерской, круглый стол и авторскую секцию Н. iconПоложение о научно-практической конференции учащихся «День науки»
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения ежегодной научно-практической конференции учащихся общеобразовательных...
Программа практической части научно-практической конференции включала в себя посещение общеобразовательных учреждений г. Ишимбай по 2-м образовательным маршрутам, работу педагогической мастерской, круглый стол и авторскую секцию Н. iconО V городской научно-практической конференции школьников в г. Лесосибирске
Данное Положение представляет информацию, необходимую для организации и проведения городской научно-практической конференции школьников...
Программа практической части научно-практической конференции включала в себя посещение общеобразовательных учреждений г. Ишимбай по 2-м образовательным маршрутам, работу педагогической мастерской, круглый стол и авторскую секцию Н. iconО проведении научно-практической конференции
В соответствии с планом методической работы лицея, положением о научно-практической конференции, с целью развития творческих способностей...
Программа практической части научно-практической конференции включала в себя посещение общеобразовательных учреждений г. Ишимбай по 2-м образовательным маршрутам, работу педагогической мастерской, круглый стол и авторскую секцию Н. iconНаучно-практической конференции школьников
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Программа практической части научно-практической конференции включала в себя посещение общеобразовательных учреждений г. Ишимбай по 2-м образовательным маршрутам, работу педагогической мастерской, круглый стол и авторскую секцию Н. iconО XVI городской научно-практической конференции школьников в г. Лесосибирске
Данное Положение представляет информацию, необходимую для организации и проведения XVI городской научно-практической конференции...
Программа практической части научно-практической конференции включала в себя посещение общеобразовательных учреждений г. Ишимбай по 2-м образовательным маршрутам, работу педагогической мастерской, круглый стол и авторскую секцию Н. iconО проведении XXVI научно-практической конференции учащихся
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения ежегодной научно-практической конференции учащихся Октябрьского...
Программа практической части научно-практической конференции включала в себя посещение общеобразовательных учреждений г. Ишимбай по 2-м образовательным маршрутам, работу педагогической мастерской, круглый стол и авторскую секцию Н. iconПрограмма ХIII городской научно-практической
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Программа практической части научно-практической конференции включала в себя посещение общеобразовательных учреждений г. Ишимбай по 2-м образовательным маршрутам, работу педагогической мастерской, круглый стол и авторскую секцию Н. iconО проведении научно-практической конференции «Первые шаги в науку»
Мбоу дод «ддт» п. Ханымей с целью подведения итогов проектно-исследовательской деятельности воспитанников и участия лучших исследовательских...
Программа практической части научно-практической конференции включала в себя посещение общеобразовательных учреждений г. Ишимбай по 2-м образовательным маршрутам, работу педагогической мастерской, круглый стол и авторскую секцию Н. iconМолодая наука – 2013 16 апреля 2013 года программа региональной межвузовской...
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Программа практической части научно-практической конференции включала в себя посещение общеобразовательных учреждений г. Ишимбай по 2-м образовательным маршрутам, работу педагогической мастерской, круглый стол и авторскую секцию Н. iconI всероссийской научно-практической конференции
Менеджмент и маркетинг: современные тенденции развития теории и практики: Материалы I всероссийской научно-практической конференции,...
Программа практической части научно-практической конференции включала в себя посещение общеобразовательных учреждений г. Ишимбай по 2-м образовательным маршрутам, работу педагогической мастерской, круглый стол и авторскую секцию Н. iconТельная среда как фактор повышения качества образования материалы...
Рекомендовано к изданию организационным комитетом международной научно-практической конференции
Программа практической части научно-практической конференции включала в себя посещение общеобразовательных учреждений г. Ишимбай по 2-м образовательным маршрутам, работу педагогической мастерской, круглый стол и авторскую секцию Н. iconПрограмма 62-ой научно-практической конференции
Совет нттсм, Совет молодых ученых, ректорат, профком студентов Мичуринского государственного аграрного университета приглашает Вас...
Программа практической части научно-практической конференции включала в себя посещение общеобразовательных учреждений г. Ишимбай по 2-м образовательным маршрутам, работу педагогической мастерской, круглый стол и авторскую секцию Н. iconМатериалы второй межрегиональной научно-практической конференции
Шадринские чтения: Материалы второй межрегиональной научно-практической конференции. Литературоведение. Культурология. / Отв редактор...
Программа практической части научно-практической конференции включала в себя посещение общеобразовательных учреждений г. Ишимбай по 2-м образовательным маршрутам, работу педагогической мастерской, круглый стол и авторскую секцию Н. iconПоложение о I х городской научно-практической конференции школьников
Настоящее Положение определяет цели и задачи городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок...
Программа практической части научно-практической конференции включала в себя посещение общеобразовательных учреждений г. Ишимбай по 2-м образовательным маршрутам, работу педагогической мастерской, круглый стол и авторскую секцию Н. iconПоложение о III школьной научно-практической конференции учащихся
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Программа практической части научно-практической конференции включала в себя посещение общеобразовательных учреждений г. Ишимбай по 2-м образовательным маршрутам, работу педагогической мастерской, круглый стол и авторскую секцию Н. iconО проведении муниципального этапа научно-практической конференции...
Охватывает все основные источники по данной теме, доступные ученику


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск