Шаблон «Визитной карточки» проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Каримова Ляйсан Дамировна
|
| Город, область
| РБ,г Уфа
|
| Номер, название школы
| БГПУ им.М.Акмуллы
|
| Описание проекта
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| Бесцветный газ водород
|
| Краткое содержание проекта
|
| Мой проект состоит из нескольких частей. Учащиеся познакомятся с новым химическим элементом водородом, узнают его уникальные свойства. Так же мой проект включает проведение опытов с этим элементом. В проекте есть способы оценивания результатов проектной деятельности учащихся.Учащиеся освоят новые знания. При изучении данной темы будут сформированы многие компетенции.
|
| Предмет(ы)
|
| Химия
|
| Класс(-ы)
|
| 9 класс
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| 7 уроков,5 недель, полтора месяца
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| ВЕЩЕСТВО
Атомы и молекулы. Химический элемент как вид атомов. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы.
Массы атомов и молекул. Относительные атомные массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль – единица количества вещества. Молярная масса. Молярный объем.
Вещество и его агрегатные состояния.Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси разного агрегатного состояния: воздух, природный газ, нефть, природные воды, растворы.
Вещества простые и сложные. Качественный и количественный состав вещества. Понятие о валентности и степени окисления. Основные классы неорганических веществ.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.
Общее представление о строении атомов: ядро (протоны и нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Общее представление о строении молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.
Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей.
Водород. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Озон. Вода.
Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.
Сера. Оксиды серы . Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли.
Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота . Азотная кислота и ее соли.
Фосфор. Оксид фосфора . Ортофосфорная кислота и ее соли.
Углерод. Аллотропия углерода. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли.
Кремний. Оксид кремния . Кремниевая кислота. Силикаты.
Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения.
Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.
Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа.
|
| Планируемые результаты обучения
|
| В результате изучения химии ученик должен
знать
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;
определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;
составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| В чем сущность водорода?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| Почему водород находится на первом месте в таблице Менделеева?
Как водород реагирует с другими веществами?
|
| Учебные вопросы
| Почему водород входит в органические соединения?
Почему водород легче воздуха?
|
| План оценивания
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| На базе вводной презентации мы научимся вырабатывать навыки и умения с учащимися
| Понимание предварительных знаний и предварительного понимания учениками изучаемого предмета помогает учителю построить обучение так, чтобы избежать непонимания. В данной работе я предоставляю учащимся разнообразие опытов, и ученикам легко работать на уроках.
| Оценивание продуктов проектной деятельности, на основе заранее составленных критериев
|
| Описание методов оценивания
|
| В начале работы над проектом учащиеся рассматривают вопросы интересные им, далее мы составляем план нашей работы, и реализуем его. Во время работы над проектом в качестве формирующего оценивания мы берём потребности учащихся – таблицы З-И-У, карты знаний, Стратегии Думать-Объединяться-Делиться. Ученики придумывают темы и идеи, связанные с заданной темой и связывают эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями. Оценивание продуктов проектной деятельности производим в соответствии с разработанными нами таблицами оценивания.
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| Знание таблицы Менделеева, умение находить молярную массу вещества, знать где находится атомная масса вещества в ПСХЭ, правильно оформлять задачи, уметь правильно записывать элемнты.
|
| Учебные мероприятия
|
| Урок, опыты, химические выставки.
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Давать дополнительные задания, дополнительное время, отдельно заниматься, провести беседу с родителями по поводу успеваемости их ребенка.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Позволять ученику писать на родном языке, читать литературу, пользоваться учебниками на родном языке.
|
| Одаренный ученик
| Давать задачи с повышенной сложностью, давать дополнительные самостоятельные работы, давать возможность помогать проблемным ученикам.
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
| Фотоаппарат, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор
|
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
| программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
| Материалы на печатной основе
| Габриелян «Химия»
Егоров «Химия»
Лидин «Неорганическая химия»
Хомченко «Химия 9 класс»
|
| Другие принадлежности
| Пробирки, штатив, спиртовка, спички, банка спирта, лист бумаги, пинцет, газоотводная трубка, H2O,Zn,HCl,H2SO4(разб.)
|
| Интернет-ресурсы
| http://wikipedia.org
http://www.xumuk.ru
http://picanal.narod.ru
http://inftech.webservis.ru
http://resedu.info.ru
|
| Другие ресурсы
| Можно пригласить родителей, других учителей химии, завуча, других учащихся, интересующихся данным проектом.
|
| |