Рабочая программа предмет химия классы 8-9 учебный год 2013-2014





Скачать 310.27 Kb.
НазваниеРабочая программа предмет химия классы 8-9 учебный год 2013-2014
страница1/2
Дата публикации06.09.2014
Размер310.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

гимназия №52


УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии

___________Е.В.Триль

Приказ №­­­­ ___ от______

СОГЛАСОВАНО

Председатель МС

__________Г.С.Трофименко

Протокол №____ от _______


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмет химия
классы 8-9
учебный год 2013-2014

учитель Бабенко Наталья Львовна
РАССМОТРЕНО

методическое объединение учителей

естественно-математического цикла

«28» августа 2013г.

протокол № 1

Председатель МО __________

Т.А. Кушнарева
Ростов-на-Дону

2013

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8-9 классов разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и предназначена для работы по учебнику О.С. Габриеляна Химия, утвержденного Министерством образования Российская Федерация и в соответствии с Образовательной программой гимназии №52 города Ростова-на-Дону.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




    1. Общая характеристика учебного предмета


Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и представленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в программе нашли отражение основные содержательные линии:

- вещество – знание о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;

- химическая реакция – знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;

- применение веществ – знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто применяются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

- язык химии – система важнейших понятий и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.
1.2. Цели и задачи
Главные цели основного общего образования состоят:

  1. в формировании целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

  2. в приобретении опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания;

  3. в подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Большой вклад в достижении главных целей основного общего образования вносит изучение химии, которое призвано обеспечить:

  1. формирование системы химических знаний как компонента естественно-научной картины мира;

  2. развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  3. выработку понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности;

  4. формирование умений безопасного обращения с веществом. Используемыми в повседневной жизни.

Целями изучения химии в основной школе являются:

  1. формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  2. формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснить объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания;

  3. приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности; познания и самопознания; ключевых навыков (компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности; решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.




    1. Нормативно-правовая и учебно-методическая базы разработки рабочей программы



№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

1

Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»










2

Закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области»










3

Модель «Российское образование 2020»










4

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.










5

Федеральный государственный стандарт основного общего образования










6

Долгосрочная программ развития системы образования г. Ростов-на-Дону на 2011-2015










7

Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений

О.С.

Габриелян

Дрофа

2009

8

Учебник «Химия-8», «Химия-9»

О.С.

Габриелян

Дрофа

Просвещение

с 2009 - 2010

9

Применение программы по учебным предметам «Химия 8-9 классы»










10

Методическое письмо Минобрнауки РФ «О преподавании учебного предмета «Химия» в условиях внедрения федерального компонента государственного стандарта общего образования»










11

Образовательная программа МАОУ гимназии № 52




МАОУ гимназия № 52

2013

12

Годовой календарный график МАОУ гимназии № 52 на 2013-2014 учебный год




МАОУ гимназия № 52

2013

13

Учебный план гимназии




МАОУ гимназия № 52

2013

14

Настольная книга учителя Химия - 8

О.С.

Габриелян

Дрофа

2002

15

Настольная книга учителя Химия - 9

О.С.

Габриелян

Дрофа

2002

16

Химический эксперимент в 8 классе

О.С.

Габриелян

Дрофа

2005

17

Методическое пособие Химии 8-9

О.С.

Габриелян

Дрофа

2001

18

Общая методика обучения химии в школе

Р.Г.

Иванова

Дрофа

2008

19

Тематические игры по химии

А.Д.

Шукайло

Сфера

2003

20

Поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна

В.Г.

Денисова

Учитель

2003

21

Контрольные и проверочные работы

О.С.

Габриелян

Дрофа

2005

22

Практические работы

Е.П.

Ким

Лицей

2006

23

Тесты

Е.П.

Ким

Лицей

2006

24

Исследовательская деятельность учащихся по химии

Е.В.

Тяглова

Глобус

2007

25

Тематические тесты для подготовки к ГИА

В.Н.

Доронькин

А.Г.

Бережная

Т.В.

Сажнева

В.А.

Февралева

Легион

2010

26

Обучении химии. Модернизация общего образования




Каро

2003




    1. Место и роль учебного предмета


Особенности содержания учебного курса «Химия» являются главными причинами того, что в базисном учебном плане появляется последним в ряду естественно-научных дисциплин, поскольку для его освоения школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественно-научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением.

Учебный предмет «Химия» входит в состав предметов познавательного цикла, для которых ведущую роль играет формирование познавательных ценностей. Основу познавательных ценностей составляют научные знания и научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации, формируемые при изучении химии, проявляются в признании:

- ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

- ценности химических методов исследования живой и неживой природы.

Развитие познавательных ценностных ориентаций содержания курса химии, позволяет сформировать:

- уважительное отношение к созидательной творческой деятельности;

- понимание необходимости здравого образа жизни;

- потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

- сознательный выбор будущей профессиональной деятельности.

Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляет процесс общения и грамотная речь.


    1. Количество учебных часов в соответствии с учебным планом


Программа по химии для 8 – 9 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МАОУ гимназии № 52. В 8 классе – 70 часов, в 9 классе – 68 часов, по 2 часа в неделю.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА




    1. Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий


Раздел 1. Основные понятия химии

Предмет химии. Методы познания химии: наблюдение, эксперимент, измерение. Источники химической информации: химическая литература, Интернет.

Чистые вещества и смеси. Очистка веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Химический элемент, атом, молекула. Знаки химических элементов. Химическая формула. Валентность химических элементов. Составление формул бинарных соединений по валентности атомов элементов и определение валентности атомов по формулам бинарных соединений. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса.

Физические явления и химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Основные классы неорганических соединений. Номенклатура неорганических веществ. Оксиды. Оксиды металлов и неметаллов. Вода. Очистка воды. Взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Кислоты, классификация и свойства: взаимодействие с металлами, оксидами металлов. Основания, классификация и свойства: взаимодействие с оксидами неметаллов, кислотами. Амфотерность. Кислотно-основные индикаторы. Соли. Средние соли. Взаимодействие солей с металлами, кислотами, щелочами. Связь между основными классами неорганических соединений.

Первоначальные представления о естественных семействах химических элементов: щелочные металлы, галогены.
Раздел 2. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева. Строение вещества.

Периодический закон. История открытия периодического закона. Значение периодического закона для развития науки.

Периодическая система как естественно-научная классификация элементов. Структура таблицы «ПСХЭ Д.И. Менделеева». Физический смысл порядкового номера, номера периода и номера группы (для элементов А-групп).

Строение атома: ядро и электронная оболочка. Строение атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число и относительная атомная масса. Электронная оболочка атома. Электронные слои атомов элементов малых периодов.

Химическая связь. Электроотрицательность атомов. Ковалентная неполярная и полярная связь. Ионная связь. Валентность, степень окисления, заряд иона.
Раздел 3. Многообразие химических реакций

Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена, экзотермические, эндотермические, окислительно-восстановительные, необратимые, обратимые.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

Растворы. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Диссоциации солей, кислот и оснований в водных растворах. Реакции ионного обмена в водных растворах электролитов.
Раздел 4. Многообразие веществ.

Общая характеристика металлов на основе их положения в периодической системе.

Закономерности изменения физических и химических свойств металлов – простых веществ, их оксидов и гидроксидов на примере электролитов второго и третьего периодов.

Общая характеристика неметаллов на основе их положения в периодической системе.

Закономерности изменения физических и химических свойств неметаллов – простых веществ, их водородных соединений, высших оксидов и кислородосодержащих кислот на примере элементов второго и третьего периодов.
Раздел 5. Основы неорганической химии.

Металлы. Общая характеристика металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Щелочные металлы: строение атомов и простых веществ, нахождение в природе, получение, характерные свойства простых веществ и соединений, применение.

Щелочноземельные металлы: строение атомов и простых веществ, нахождение в природе, получение, характерные свойства простых веществ и соединений, применение. Жесткость воды и способы ее устранения.

Алюминий: строение атома и простого вещества, нахождение в природе, получение, характерные свойства простого вещества и соединений, применение.

Особенности строения атомов металлов Б-групп. Железо: строение атомов и простых веществ, нахождение в природе, получение, характерные свойства простых веществ и соединений, применение.

Неметаллы. Общая характеристика неметаллов.

Водород: строение атомов и простых веществ, нахождение в природе, получение, характерные свойства простых веществ и соединений, применение.

Галогены: строение атомов и простых веществ, нахождение в природе, получение, характерные свойства простых веществ и соединений, применение.

Кислород и сера: строение атомов и простых веществ, нахождение в природе, получение, характерные свойства простых веществ и соединений, применение.

Азот и фосфор: строение атомов и простых веществ, нахождение в природе, получение, характерные свойства простых веществ и соединений, применение.

Углерод и кремний: строение атомов и простых веществ, нахождение в природе, получение, характерные свойства простых веществ и соединений, применение.
Раздел 6. основы органической химии.

Предмет органической химии. Особенности состава, строения и свойств органических соединений. Особенности строения атомов углерода. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятия: гомолог, гомологический ряд, изомер, функциональная группа.

Углеводороды: метан, этилен, ацетилен, строение молекул, характерные свойства, применение. Основы номенклатуры органический соединений.

Производные углеводородов: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, жиры, углероды, белки; нахождение в природе, характерные свойства, применение.
Радел 7. Экспериментальная химия (На изучение этого раздела не выделяется конкретное время, поскольку химический эксперимент является обязательной составной частью каждого из разделов программы).
Демонстрационный эксперимент. 1. Примеры физических явлений. 2. Примеры химических реакций с ярко выраженными изучаемыми признаками. 3. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. 4. Реакции, иллюстрирующие свойства и взаимосвязи основных классов неорганических соединений. 5. Опыты, иллюстрирующие закономерности изменения свойств щелочных металлов и галогенов. 6. Опыты, иллюстрирующие закономерности изменения свойств гидроксидов элементов одного периода. 7. Примеры окислительно-восстановительных реакций. 8. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. 9. Примеры эндо- и экзотермических реакций. 10. Сравнение электропроводности растворов электролитов и неэлектролитов. 11. Реакции ионного обмена. 12. Опыты, иллюстрирующие физические и химические свойства изучаемых веществ.
Лабораторный эксперимент. 1. Примеры физических явлений. 2. Примеры химических реакций. 3. Разделение смесей. 4. Признаки и условия течения химических реакций. 5. Типы химических реакций. 6. Свойства и взаимосвязи основных классов неорганических соединений. 7. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. 8. Свойства солей, кислот и оснований как электролитов. 9. Опыты, иллюстрирующие физические и химические свойства изучаемых веществ. 10. Опыты по получению изучаемых веществ.

Примерные направления проектной деятельности обучающихся. 1. работа с источниками химической информации – исторические образы становления и развития изученных понятий, теорий, законов; жизнь и деятельность выдающихся ученых-химиков. 2. Овладение основами химического анализа. 3. Овладение основами неорганического синтеза.


    1. Планируемые результаты


Личностные результаты:

  1. в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

  2. в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  3. в познавательной сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

  1. использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

  2. использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  3. умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  4. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  5. использование различных источников для получения химической информации.

Предметные результаты:

  1. В познавательной сфере: давать определение изученных понятий; описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты; описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции; классифицировать изученные объекты и явления; наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты химические реакции протекающие в природе и в быту; делать выводы и умозаключения из наблюдений; структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников; моделировать строение атомов и простейших молекул.

  2. В ценностно-ориентированной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

  3. В трудовой сфере: проводить химический эксперимент.

  4. В сфере безопасности жизнедеятельности: оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.




    1. Система оценки планируемых результатов


Учитывая, что образовательные результаты на предметном уровне должны подлежать оценке в ходе итоговой аттестации выпускников, в тематическом планировании предметные цели и планируемые результаты обучения конкретизированы до уровня учебных действий, которыми овладевают обучаемые в процессе освоения предметного содержания. Основные виды учебной деятельности ученика на уровне учебных действий включают умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания, аргументировать свою точку зрения, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме и тд.

Материалы по контролю за реализацией программы содержатся в сборниках учебно-методического обеспечения, указанных в данной рабочей программе.

Контроль осуществляется в форме устных ответов, тестов, практических работ, контрольных работ, презентаций, рефератов и др. и оценивается по пятибалльной системе оценки качества обучения учащихся.

Оценка «5» ставится - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, выводы опираются на теоретические знания, доказательны. Речь грамота.

Оценка «4» ставится - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки. Изложение недостаточно систематизировано и последовательно, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все умения, теоретические знания.

Оценка «3» ставится - в усвоении материала имеются существенные пробелы. Изложение недостаточно самостоятельно, несистематизированное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, основные умения не проявлены.

Оценка «2» ставится - главное содержание материала не раскрыто. Ведущие умения не сформулированы.
Письменный ответ обучающегося (развернутый ответ, тестирование)


оценка

характеристика уровня письменного ответа обучающегося

5

Письменная работа содержит более 90% объема требуемого ответа. Ответ верный, соответствует требованиям, предъявляемым к обучающимся по уровню подготовки.

4

Письменная работа содержит более 75% объема требуемого ответа. Работа содержит незначительные неточности, не отражающиеся в целом на верности освещения проблемы, ответа на вопрос.

3

Письменная работа содержит 50% и более от требуемого ответа. В работе в наличии одна или несколько ошибок (фактического характера из разделов «хронология», «глоссарий», «персоналии» и т. д.) в значительной мере снижающие верность ответа обучающегося.

2

Письменная работа содержит менее 50% от объема требуемого ответа. Доля неверно изложенного материала превалирует над верными суждениями и фактами.

1

Работа не представлена
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа предмет химия классы 8-9 учебный год 2013-2014 iconРабочая программа по химии для 11 класса на 2013/2014 учебный год
Программы общеобразовательных учреждений. Химия, 8-11 кл. О. С. Габриелян. М.: Просвещение, 2006
Рабочая программа предмет химия классы 8-9 учебный год 2013-2014 iconРабочая программа (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год Предмет:...
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов, В. А. Васнев //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности....
Рабочая программа предмет химия классы 8-9 учебный год 2013-2014 iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа предмет химия классы 8-9 учебный год 2013-2014 iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «химия»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа предмет химия классы 8-9 учебный год 2013-2014 iconОтчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление
На начало 2013/2014 учебного года в гимназии обучается 443 учащихся (открыт 21 класс-комплект: 1 4 классы – 8; 5 9 классы – 10; 10...
Рабочая программа предмет химия классы 8-9 учебный год 2013-2014 iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы программы:- о. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская М.: Баласс, 2011г
Рабочая программа предмет химия классы 8-9 учебный год 2013-2014 iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы программы:- о. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская М.: Баласс, 2011г
Рабочая программа предмет химия классы 8-9 учебный год 2013-2014 iconРабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 5-7 классы (вариант для мальчиков)», на основе...
Рабочая программа предмет химия классы 8-9 учебный год 2013-2014 iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Рабочая программа предмет химия классы 8-9 учебный год 2013-2014 iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа предмет химия классы 8-9 учебный год 2013-2014 iconРабочая программа по технологии для 8 класса 2013-2014 учебный год
«Технология. 8 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования...
Рабочая программа предмет химия классы 8-9 учебный год 2013-2014 iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа предмет химия классы 8-9 учебный год 2013-2014 iconРабочая программа Предмет: Музыка Класс: 3 Количество часов за год:...
Усачёва, В. О. Школяр, Л. В. Музыка. 3 класс: учебник/ В. О. Усачёва. М.: Вентана Граф,2013
Рабочая программа предмет химия классы 8-9 учебный год 2013-2014 iconРабочая программа по немецкому языку для 10-11 классов на 2013/2014 учебный год
«Немецкий язык как второй иностранный, 7-11 классы» (Н. Д. Гальскова. М.: Просвещение, 2003)
Рабочая программа предмет химия классы 8-9 учебный год 2013-2014 iconПояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год
Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам
Рабочая программа предмет химия классы 8-9 учебный год 2013-2014 iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Авторы программы:-Б. М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск