Скачать 22.28 Kb.
|
Открытый урок по химии в 9классе в рамках недели естественного цикла. Тема урока. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы. Цель: знать физические и химические свойства бериллия, магния и щелочноземельных металлов, строение их атомов; уметь на основе их свойств составлять химические уравнения и решать задачи. Оборудование и реактивы: Са(ОН)2; Н2SО4; Н2О; ф/тл; НСl; 4пробирки; индикаторная бумага; Ход урока. I. Организация и настрой на работу. Аутотренинг (у меня всё получится) II.Проверка домашнего задания у доски. Задание на выбор (задание записаны на доске, выполняют парами. 1уч-ся из пары - у доски, а другой - за партой, затем тот, что за партой проверяет и оценивает того, что у доски. Ученик - учитель). 1задание. Записать электронные схемы и электронные формулы элементов №4; №12; №20. У какого из них ярче выражены металлические свойства. 2задание. Как металлы IIгруппы главной подгруппы взаимодействуют с простыми веществами? Записать соответствующие уравнения реакций. 3задание. Каковы химические свойства оснований щелочноземельных металлов. Остальные. Упр. 4. Правильный ответ на доске. (Первому ученику, выполнившему правильно задание , ставится отметка). III.Решение задачи. 50кг негашёной извести, содержащей 10% примесей, загасили водой. Какая масса гашённой извести при этом образовалась? Хватит ли её для побелки комнаты площадью 20 кв м, если на 1кв м расходуется 0, 2 кг извести. IV.Путаница. Установить соответствие. Гашёная известь - Са(ОН)2 Негашёная известь - СаО Гипс - СаSО4*2Н2О Алебастр - 2СаSО4*Н2О Баритова каша - Ва SО4 Горькая соль - Мg SО4 Известняк - СаСО3 V.Это интересно. Есть среди солей и сладкие. Это хлорид бериллия. Интересно, что учёные, впервые получившие соединения бериллия, даже предлагали дать этому элементу имя «глициний» за вкус солей. Горькая или английская соль – сульфат магния. Её используют в медицине как слабительное и успокоительное средство. Чтобы полностью растворить щепотку мела – карбоната кальция, потребуется целая цистерна воды. А вот хлорид кальция очень гигроскопичен, т.е. очень любит воду и с удовольствием притягивает её из воздуха, при этом превращаясь в «сиропчик». VI.Практическая работа. Определить в какой из пробирок находится гидроксид кальция. В 4-хпробирках: Са(ОН)2; Н2SО4; Н2О; НСl. VII. Повторение.Какие вещества называются амфотерными? Есть ли в этой группе амфотерный химический элемент? Записать уравнения подтверждающие амфотерность основания бериллия. VIII. Самостоятельная работа. (Из предложенных заданий учащиеся выбирают для себя по силе). 1.Осуществить превращения: Ва → ВаО → Ва(ОН)2→ ВаСl2 ↓ ↓ ↓ Ва(ОН)2 ВаСО3 ВаSО3 2.Осуществить превращения: Cа СО3 → CаО → Cа(ОН)2→ CаСl2 ↓ ↓ CаSО3 Cа(NО3)2 3.Решить задачу. Сколько литров водорода выделилось при взаимодействии 154г кальция, содержащего 10%примесей с водой. Ответ: 77,6л 4.Закончить уравнения реакций. Na + Н2О = К2О+ Н2О = CаО+ CО2= Ва(ОН)2 + Н2SО4 = К + О2 = IX.Рефлексия. X. Домашняя работа. П.12; упр.3 ИТОГ УРОКА |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С данной темы начинается изучение представителей из разных семейств металлов, где ученики должны применять ранее полученные общие... | Урок на тему «Щелочноземельные металлы и их соединения» Цели: на основе имеющихся знаний выяснить строение атома, свойства щ/зем металлов, их применение познакомиться с основными соединениями... | ||
Тема урока: Количество вещества. Моль единица количества вещества Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | Разработка открытого урока по физике «Строение вещества. Молекулы» Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
План-конспект урока, презентация прилагается. Саитова Флера Батыршовна Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | План-конспект урока химии дата проведения: 29 февраля 2012 года Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
Тема урока: Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства | Тема «Энергия ионизации. Атомы галогенов» изучается по программе... Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
Конспект урока "Кристаллы в природе и технике" Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | Конспект урока получение металлов фио (полностью) Бузуртанова Рукет... М°? Если могут, то, какие это металлы? Ответ очевиден, что это металлы низкой химической активности. Обобщаем, что металлы могут... | ||
Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение... Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях | Муниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района... Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
Программа практики пробных занятий (уроков) М°? Если могут, то, какие это металлы? Ответ очевиден, что это металлы низкой химической активности. Обобщаем, что металлы могут... | Урок решения задач и упражнений по теме «Металлы и сплавы» Цель урока – сформировать у учащихся навык решения задач и упражнений по теме «Металлы и сплавы» | ||
Методическая разработка реализация деятельностного подхода при обучении... Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | Реферат по металлургии на тему: Благородные Металлы Прочие же металлы, которые под действием воды и воздуха теряют металлический блеск, покрываясь налетом, а после прокаливания превращаются... |