Муниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения»





НазваниеМуниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения»
страница1/27
Дата публикации22.09.2013
Размер3.17 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


Муниципальное казенное учреждение

Шербакульского муниципального района Омской области

«Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения»

Материалы Районного августовского совещания

Секционные заседания


Шербакуль

2012 г.




Уважаемые коллеги!

Нынешний 2012 год проходит под знаком Российской истории. На экранах телевизоров, со страниц газет, в музейных залах, на сценических площадках, в выставочных комплексах мы видим, слышим и читаем о самых значимых событиях в истории России. Нас, учителей, конечно же, интересуют и волнуют вопросы истории нашей великой страны. Но в российской истории помимо победоносных войн, великих строек, освоения необжитых территорий, есть ещё один аспект, к которому учительство причастно, пожалуй, более других категорий населения. Это наука. Преподавание в школе - это трансляция научных знаний. Поэтому работа секций районной августовской педагогической конференции посвящена истории российской науки, науки XX-XXI веков.

Для начала вспомним несколько дат, связанных с историей науки в России:

  • 8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

  • 7 июня 1999 года указом президента РФ Б.Н. Ельцина, «следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

  • 9 января 2012 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года российской истории». В тексте Указа сформулирована основополагающая установка. «В целях привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе постановляю: провести в 2012 году в Российской Федерации Год российской истории».

История науки и образования в ХХ веке была очень непростой. Согласно советским оценкам особенно вопиющим было отставание России по численности ученых, что сдерживало научно-технический прогресс.

Но были и большие достижения – достаточно сказать о всеобщей грамотности, охватившей страну, вплоть до самых глухих углов, об образовании у малых народов, о создании для них национальной письменности и развитии культуры и т.д. Имел место массовый рост технических и научных кадров, возникли многочисленные научные и технические направления и школы.

Успехи фундаментальных и естественных наук в советские годы, особенно в послевоенный период, известны всему миру. Математики, физики, химики, инженеры, геологи нашей страны успешно соперничали с западными коллегами.

История состоит не только из дат, событий и фактов. Время делают люди. Ведь эпоха, как мозаика, слагается из человеческих деяний. Так же обстоит дело и с наукой. Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция. И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

После запуска первого спутника Земли (1957 год) в США провели реформу образования, чтобы сократить разрыв с образованием в Советском Союзе.

Нужна ли школьникам история науки, нужен ли им образ Науки как великого человеческого действа? Если нужна, то, каким образом включать в школьный курс историко-научный материал: как дополнение к современному или как сплав современных и исторических знаний?

Педагогическая ценность исторического элемента всегда осознавалась в советской школе. Большое значение его включению в школьные предметы придавали известные методисты (П.А. Знаменский, Б.Д. Комиссаров, А.Н. Мягкова, В.Г. Разумовский, И.И. Соколов, Л.А. Цветкови др.). Учебно-воспитательные возможности истории науки подчеркивали дидакты (Б.П. Есипов, И.Я. Лернер, Э.И. Моносзон, М.Н. Скатин, Г.Н. Щукина и др.) и историки науки (П.С. Кудрявцев, Б.И. Спаский). Изучению истории науки в школе посвящены специальные исследования (З.Ф. Голикова, Г.М. Голин, Л.Н. Ефремов, В.И. Лебедев, И.А. Шилова, А.И. Янцов и др.). Однако все авторы советской и российской школ отмечают, что история науки еще не заняла подобающего места в практике школ. Хотя учителя привлекают историко-научный материал гораздо чаще и глубже, чем требуется программой, но делают они это часто интуитивно, для решения локальных задач: для лучшего понимания того или иного программного материала или для возбуждения интереса к предмету рассказа.

Нередко преподаватели обращаются к истории науки для того, чтобы показать учащимся моральные, гражданские качества ученого: самоотверженность, принципиальность, честность, самокритичность. Потому что величайшим богатством является не только знание само по себе, но и люди, которые его добывают и применяют. О том, как работают эти люди, как сложен, мучителен и вместе с тем радостен их труд, об источниках их силы и слабости — обо всем этом и рассказывает истории науки. Чтобы извлечь из нее пользу, нужно уметь ее читать. Это одно из умений, которое призвана выработать школа.

В учебном процессе педагоги используют и другие аспекты историко-научного материала. Опыт показывает, что при привлечении фактов из истории науки интерес возникает у учащихся независимо даже от их склонностей.

История науки помогает ориентировать школьника на особое видение мира науки, мира в непрестанном и напряженном движении, в развитии. Раскрывает перед учащимися величественную картину сложного и диалектически противоречивого процесса познания, убеждает в силе человеческого разума. Показывает школьникам, как рождаются проблемы, над которыми люди не задумывались прежде, и как труден поиск путей их решения. История науки дает возможность показать учащимся, что исследования, открытия, изобретения представляют, как правило, результат коллективных усилий ученых разных стран.

В каждой отрасли научного знания есть имена, которые известны всем. И сегодня мы хотели бы поговорить о тех ученых и их открытиях, которые совершены в 20 веке и показать, как они используются в практической деятельности учителей.
* * *

С О Д Е Р Ж А Н И Е
I. Психолого-педагогическая секция

(руководители ОУ, заместители руководителей,

психологи, социальные педагоги)

Руководитель: Демьяненко Г.А.





Возможности организации внеурочной деятельности на базе школьного музея в условиях реализации ФГОС. Водневская Л.А., руководитель школьного музея, МКОУ «Екатеринославская СОШ»



….............................8



История образования в науке. Тлеулина Г.С., социальный педагог МКОУ «Шербакульская СОШ №1»


….............................9



Организация коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении, и с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Пульная С.В., учитель–логопед, МКОУ «Екатеринославская СОШ»


...............................10



Проектирование траектории профессионального роста учителя. Андреева М.Д., директор МКОУ «Славянская СОШ»


…...........................12



Психолого-педагогическое сопровождение в начальной школе. Охмак М.В., заместитель директора МКОУ «Северная ООШ»


…...........................17



Роль психолога в школе ХХ-Х1 в.в. Цыцура Н.В., педагог-психолог МКОУ «Шербакульская СОШ №1»


…...........................21



II. Естественно-математическая

(физика, химия, биология, математика, информатика)

Руководитель: Наумова Е.И.




Аграрная наука Сибири: селекция и растениеводство на уроках биологии. Книга С.В., учитель биологии МКОУ «Борисовская СОШ»


…...........................26



Использование научных достижений химии XX века в преподавании в школе. Наумова М.И., учитель химии МКОУ «Шербакульский лицей»



…...........................30



Использование новейших достижений науки в процессе обучения на уроках физики. Полковничева Е.Е., учитель физики МКОУ «Красноярская СОШ»



…...........................41



Историческое развитие критериального подхода оценивания знаний учащихся. Евсеева Л.А., учитель математики МКОУ «Шербакульский лицей



…...........................44



О связи информации с физическими структурами. Рыжов А.П., учитель физики МКОУ «Изюмовская СОШ» МКОУ «Максимовская СОШ»



...............................46



Технология диалоговой взаимопомощи. Лебединская И.М., учитель физикиМКОУ «Максимовская СОШ»


…...........................50



III. Общественные дисциплины

(история, обществознание, география, экономика)

Руководитель: Лубинец Т.И.




Использование новейших достижений науки в процессе обучения на уроках истории. Сухонос Н.А., учитель истории МКОУ «Красноярская СОШ»



…...........................53



Организация проектной и исследовательской работы учащихся. Отт И.А., учитель истории МКОУ «Комиссаровская ООШ»


…...........................55



Современные достижения географической науки. Панько Т.А., директор МКОУ «Кутузовская СОШ»


…...........................61



Современные достижения исторической науки. Жакупова Б.Т., ЗДУРМКОУ «Кутузовская СОШ»


…...........................66
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шербакульский лицей» Шербакульского муниципального района Омской области
Муниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Наши друзья животные»
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Павлоградского муниципального...
Муниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения» iconНачальник Управления образования
«Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения» в 2012 году
Муниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения» iconКонспект нод в старшей группе
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района...
Муниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения» iconКонспект родительского собрания «Оздоровление детей»
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района...
Муниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения» icon«Рисование сухими листьями». «Осенние деревья». Цель
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района...
Муниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения» iconКонспект зимней прогулки в первой младшей группе
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района...
Муниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения» iconОбразовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр» муниципального...
Муниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района"
Муниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения» iconКонспект урока фио (полностью) Кавун Оксана Богдановна Место работы
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района...
Муниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения» iconПрограммные задачи
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района"
Муниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Ольгинская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района...
Муниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Каразюкская основная общеобразовательная школа» Нововаршавского муниципального...
Муниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения» iconТип проекта: Здоровьесберегающий
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района"
Муниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения» iconПрограмма по шахматам предназначена для спортивных секций общеобразовательных...
Муниципальное казенное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области "Любинская средняя общеобразовательная...
Муниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Ресурсный центр информатизации образования и методического обеспечения» icon1. они направлены на достижение конкретных целей
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск