1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент
Психологический настрой
|
| Игра «Светофор»
Возьмите в руки сигнальные карточки, Если готовы к уроку, настроены на работу, поднимите зелёную карточку, если нет-красную
| Учащиеся поднимают карточки соответствующего цвета
| 1 мин
|
2
| Постановка темы и целей урока. Мотивация учащихся
| Цели и задачи урока выведены на экране
| Сообщение темы, постановка целей и задач урока.
| Настраиваются на работу
| 1 мин
|
3
| 2.Актулизация опорных знаний
| Интерактивный текст "Определите часть речи" (N 139423)
| Организует работу по актуализации опорных знаний ЭОР №1
| Определяют часть речи
| 5 мин
|
3
| Усвоение новых знаний и способов действий
|
Таблица "Самостоятельные части речи" (N 139218) Таблица "Части речи" (N 139215)
| Объясняет новый материал
ЭОР №2
ЭОР №3
Работа с учебником. Чтение статьи учебника на с. 13
|
Работают с учебником. Введение в активный словарь учащихся синонимов.
| 3 мин 3 мин
4 мин
|
4
| Первичная проверка понимания
|
Электронное задание "Докажите, что выделенное слово - самостоятельная часть речи". Вариант 1 (N139365) Электронное задание "Докажите, что выделенное слово - служебная часть речи". Вариант 1 (N 139328)
Тест "Самостоятельные части речи" (N 139859)
Тест "Служебные части речи" (N 3683436834)
| Организует работу учащихся по решению предложенных заданий :
1) Работа с учебником. Выполнение упражнений №41
2) Работа с ЭОР № 6
3) Работа с ЭОР № 7
Организует работу по вариантам:
4) Работа с ЭОР № 4 Вариант №1
5) Работа с ЭОР № 5 Вариант №2
| Выполняют предложенные задания, оформляют решения в тетради, оказывают помощь друг другу, осуществляют взаимоконтроль
Работают в парах
|
20 мин
|
5
| Подведение итогов занятия
|
| Фронтальный опрос
1)На какие две группы делятся все части речи? Какие признаки лежат в основе этого деления?
2)Перечислите служебные части речи. Приведите примеры использования каждого служебного слова и постарайтесь определить его роль.
Выставление оценок, их комментирование учителем. Если вам комфортно было на уроке, если вы считаете, что урок прошёл плодотворно, поднимите сигнальные карточки, окрашенные в красный цвет
| Осмысление результатов своей работы. Отвечают на вопросы, приводят примеры
Учащиеся поднимают карточки
| 5 мин
|
6
| Домашнее задание
|
| Предлагает перечень заданий с самостоятельным выбором уровня сложности
| Запись в дневниках.
| 3 мин
|