Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 182.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер182.89 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Культура > Сценарий

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шербакульский лицей» Шербакульского муниципального района Омской области


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шербакульский лицей» Шербакульского муниципального района Омской области

Тема педагогического совета: «Роль Ассоциации молодых педагогов в решении задач введения ФГОС на ступени основного общего образования»

Дата проведения: апрель 2013 года

Сайт лицея:

ФИО авторов:

Колышкина Любовь Петровна, директор МКОУ «Шербакульский лицей»;

Солдатенко Елена Николаевна, заместитель директора по НМР;

Соколова Татьяна Алексеевна, заместитель директора по УВР;

Байднер Татьяна Владимировна, заместитель директора по ВР

Романова Ольга Петровна, руководитель Ассоциации молодых педагогов Шербакульского МР

Сценарий проведения открытого педагогического совета

«Роль Ассоциации молодых педагогов в решении задач введения ФГОС на ступени основного общего образования»

Форма проведения: круглый стол

Целевая группа: педагоги, молодые специалисты, руководители ОУ, родители.
Цель: представить и обсудить инновационный опыт работы, накопленный молодыми учителями лицея по введению ФГОС в основной школе, получить его экспертную оценку, увидеть возможности его трансляции в ОУ района и дальнейшего использования для профессионального развития педагога.
Задачи:

  1. Обсудить, какие получены первые эффекты введения ФГОС в МКОУ «Шербакульский лицей» на ступени основного общего образования.

  2. Обозначить трудности, с которыми столкнулись молодые педагоги при переходе на новые образовательные стандарты.

  3. Представить практические наработки молодых учителей и их видение того, как введение новых образовательных стандартов должно повлиять на качество образования выпускника современной школы.

  4. Представить опыт реализации программ внеурочной деятельности в основной школе.

Сроки проведения: апрель 2013 года
Место проведения: Ресурсный центр информатизации и методического обеспечения Шербакульского МР (см. Приложение 1)
Ответственные от рабочей группы:

Колышкина Любовь Петровна, директор МКОУ «Шербакульский лицей»;

Солдатенко Елена Николаевна, заместитель директора по НМР;

Соколова Татьяна Алексеевна, заместитель директора по УВР;

Байднер Татьяна Владимировна, заместитель директора по ВР

Романова Ольга Петровна, руководитель Ассоциации молодых педагогов Шербакульского МР
Экспертная группа:

  1. В.А.Блынская, заместитель начальника Управления образования администрации Шербакульского муниципального района.

  2. М.Л.Акамова, директор МКУ «РЦИОиМО».

  3. М.В.Диянова, директор МКОУ «Екатеринославская СОШ» им. С.А.Лыхенко


Участники круглого стола: молодые педагоги Шербакульского лицея, реализующие ФГОС на ступени основного общего образования:

  1. Шаймарданова Т.В., учитель русского языка и литературы (стаж работы 1 год);

  2. Кудря М.Ю., учитель истории и обществознания (стаж работы 4 года);

  3. Романова О.П., учитель изобразительного искусства; участница апробации программы внеурочной деятельности «Речевой этикет»; координатор введения интегрированного курса ОДНКНР в 5 классе (стаж работы 6 лет);

  4. Зубарев Н.П., учитель физической культуры, участник апробации программы «Бадминтон» (стаж работы 6 лет);

  5. Гусельников Р.В., участник апробации программы внеурочной деятельности «Пятый элемент или Уроки безопасности в истории» (стаж работы 1 год),

а также молодые педагоги ОУ района, представители Управления образования, руководители школ, педагоги, родители.

Вопросы для обсуждения:

  1. Решающее значение для качества системы образования имеет качество подготовки работающих в ней учителей. Какими молодыми специалистами пополнилась в этом году система образования Шербакульского муниципального района?

  2. В связи с переходом российской системы образования на новые образовательные стандарты принципиально меняется роль учителя: его главной задачей становится мотивация учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Какой арсенал средств имеется в распоряжении молодых педагогов для решения данной задачи?

  3. Стандарт предлагает новое понимание процессов воспитания с учетом направленности на формирование у учащихся ценностных ориентиров. Молодые педагоги участвуют в апробации программ внеурочной деятельности «Речевой этикет» и «Пятый элемент или Уроки безопасности в истории». На достижение каких воспитательных результатов и эффектов направлены данные программы? Как апробация программы «Бадминтон» на уроках физической культуры способствует решению задач интеграции урочной и внеурочной деятельности?

  4. Новые образовательные стандарты нацеливают на реализацию демократических принципов во всех аспектах школьной жизни. Как молодые педагоги в роли классных руководителей способствуют формированию демократической культуры через различные формы государственно-общественного управления? Какие задачи совместно с родителями они решают более успешно?

Подготовительная работа: создание инициативной группы, определение состава целевой аудитории, экспертной и творческих групп, изучение методической литературы по теме педагогического совета, разработка, съемка и предварительный анализ видеоуроков, отбор материала для телерепортажа и подготовка выступающих.

Актуальность

Шербакульский лицей является стажировочной площадкой в составе двух инновационных комплексов: «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» и «Школа – территория здоровья». Открытый педагогический совет, проведенный в форме круглого стола «Роль Ассоциации молодых педагогов в решении задач введения ФГОС на ступени основного общего образования», затрагивает широкий круг вопросов, касающихся как первого, так и второго направления работы. Под руководством Института развития образования Омской области разработан и выполняется коучинг-проект «Реализация модели методического сопровождения руководителей школ, педагогов по вопросам введения ФГОС общего образования». Молодые педагоги являются его активными участниками.

Цель мероприятия: представить инновационный опыт работы, накопленный молодыми учителями лицея по введению ФГОС в основной школе, получить его экспертную оценку, увидеть возможности его трансляции в ОУ района.

Поэтому участники круглого стола – не только молодые учителя, но и руководители и заместители руководителей школ, учителя-предметники, которым предстоит через год вводить новые образовательные стандарты в основной школе.

Известно, что важную роль новые образовательные стандарты отводят внеурочной деятельности учащихся. Молодые учителя Романова О.П. и Гусельников Р.В. апробируют программы внеурочной деятельности, разработанные Институтом развития образования Омской области «Речевой этикет» и «Пятый элемент или Уроки безопасности в истории». Был представлен опыт реализации данных программ в 5 классе, а также полученные результаты.

Стандарт предлагает новое понимание процессов воспитания с учетом направленности на формирование у учащихся ценностных ориентиров. Учитель физической культуры Зубарев Н.П. активно участвует в работе ИнКО «Школа – территория здоровья». Программа «Бадминтон» не только способствует формированию у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, но и способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой.

Хочется надеяться, что видеофрагменты уроков и занятий по внеурочной деятельности, разработанные методические материалы, представленные молодыми специалистами, будут использованы в работе других образовательных учреждений, а само мероприятие послужит дальнейшему профессиональному росту молодых учителей.

Репортаж о заседании Круглого стола прошел в эфире Шербакульского филиала ГТРК «Омск» 30 апреля.

Ход педагогического совета

Предполагаемые направления организованной дискуссии*

Решающее значение для качества системы образования имеет качество подготовки работающих в ней учителей. Какими молодыми специалистами пополнилась в этом году система образования Шербакульского муниципального района?


ВА Блынская, заместитель начальника Управления образования. Представляет данные о молодых специалистах, работающих в системе образования Шербакульского муниципального района.

Руководители школ рассказывают, как молодые педагоги включены в образовательную деятельность по введению и реализации ФГОС, как осуществляется методическое сопровождение молодых учителей по данному направлению.

В связи с переходом российской системы образования на новые образовательные стандарты принципиально меняется роль учителя: его главной задачей становится мотивация учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Какой арсенал средств имеется в распоряжении молодых педагогов для решения данной задачи?


Молодые педагоги делятся опытом реализации целей и задач образования, направленных на реализацию ФГОС, обсуждают трудности в работе и пути их преодоления.

Кудря МЮ, учитель истории и обществознания. Представляет видеофрагменты уроков в 5 классе с применением технологий деятельностного подхода, делится первыми результатами реализации программы развития УУД на ступени ООО. Предлагает заполнить матрицу SWOT-анализа программы формирования УУД (см. Приложение 2).

Шаймарданова ТВ, учитель русского языка и литературы. Представляет опыт конструирования рабочей программы по предмету в 5 классе, рассказывает о деятельности в составе проектировочной группы по разработке контрольно-измерительных материалов. Предложила провести экспресс-экспертизу фрагмента рабочей программы по русскому языку для 5-го класса (ОС «Школа 2100»), (см. Приложение 3).

ФГОС предлагает новое понимание процессов воспитания с учетом направленности на формирование у учащихся ценностных ориентиров. Молодые педагоги участвуют в апробации программ внеурочной деятельности «Речевой этикет» и «Пятый элемент или Уроки безопасности в истории». На достижение каких воспитательных результатов и эффектов направлены данные программы? Как апробация программы «Бадминтон» на уроках физической культуры способствует решению задач интеграции урочной и внеурочной деятельности?


Романова О.П., участница апробации программы внеурочной деятельности «Речевой этикет» (тезисы выступления – см. Приложение 4);

Гусельников Р.В., участник апробации программы внеурочной деятельности «Пятый элемент или Уроки безопасности в истории».

Представляют видеофрагменты занятий в 5 классе, раскрывают механизмы решения образовательных задач посредством реализации программ внеурочной деятельности.

Зубарев Н.П., учитель физической культуры, участник апробации программы «Бадминтон»

Представляет видеофрагменты уроков в 5 классе, делится опытом конструирования рабочей программы по предмету «Физическая культура на основе игры «Бадминтон». Раскрывает возможности игровых видов спорта для интеграции урочной и внеурочной деятельности (тезисы выступления - см. Приложение 4).

Новые образовательные стандарты нацеливают на реализацию демократических принципов во всех аспектах школьной жизни. Как молодые педагоги в роли классных руководителей способствуют формированию демократической культуры через различные формы государственно-общественного управления? Какие задачи совместно с родителями они решают более успешно?


Солдатенко ЕН, заместитель директора МКОУ «Шербакульский лицей»;

Романова ОП, руководитель Ассоциации молодых педагогов Шербакульского МР.

Анализируют деятельность молодых педагогов в роли классных руководителей, роль их активного участия в вопросах школьного самоуправления. В дискуссию включаются руководители школ, родители, присутствующие педагоги.

Экспертиза представленных материалов членами экспертной группы.

Члены экспертной группы.

Анализ данных, полученных в ходе анкетирования участников открытого педсовета (см. Приложение 5).


*Предполагаемым итогом дискуссии будут выводы о том, как эффективно использовать результаты деятельности молодых педагогов, включенных в региональные ИнКО по вопросам реализации ФГОС, для их дальнейшего профессионального роста и саморазвития, для распространения лучших инновационных практик

П Р И Л О Ж Е Н И Я

Приложение 1.

Схема размещения участников круглого стола


Экран для м/м презентации



М/м проектор

Цветы

Места для родителей и приглашенных

Столы для участников

Столы для участников

Компьютер



Столы для участников


Приложение 2

Матрица SWOT-анализа программы формирования УУД на ступени основного общего образования



Сильные стороны

1.Что в программе сформулировано особенно хорошо?




2.В чем мы можем быть уверены при реализации программы?




3.Насколько полно и последовательно программа отображает процесс формирования УУД?




Слабые стороны

1.Что требует доработки в программе?




2.Что нарушено в структуре программы?




3.Что не прослеживается в программе?




Возможности

1.Как в программе отражены условия и средства формирования УУД?




2.Как программа определяет компетенции участников образовательного процесса по формированию УУД обучающихся основной школы?




Угрозы

Какие опасности и риски необходимо преодолеть, чтобы сделать процесс формирования УУД более эффективным?






Приложение 3.
Экспресс-экспертиза рабочей программы (фрагмент) для 5-го класса.



  1. Рабочая программа по ___________ составлена в соответствии с ……………..




  1. Цели, задачи программы сформулированы…………………………………………..




  1. Программа состоит из следующих разделов: ……………………………………….




  1. Технологические карты разработаны с учетом ……………………………………….




  1. Технологические карты отражают ……………………………………………………..




  1. Основными разделами технологической карты являются следующие: ……………………………………………………………………………………………….



  1. В технологической карте хорошо представлено ………………………………………




  1. В технологической карте необходимо доработать ……………………………………



Приложение 4.

Некоторые подходы к организации внеурочной деятельности обучающихся

(фрагмент выступления)

Романова Ольга Петровна
Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет внеурочной деятельности общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации обучающихся, воспитательные программы. При организации внеурочной деятельности обучающихся используются как собственные ресурсы (учителя лицея, педагоги дополнительного образования, учителя физической культуры, библиотекарь, вожатая), так и возможности системы дополнительного образования.

Коллектив лицея стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Школьники посещают занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация занятий по пяти основным направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашем образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования, проектная деятельность. Для реализации внеурочной деятельности педагоги нашего образовательного учреждения используют методические пособия, разработанные Институтом развития образования Омской области (программы "Речевой этикет", "Пятый элемент или уроки безопасности в истории"), а также программы, разработанные педагогами образовательного учреждения и получившие положительную экспертную оценку школьного методического объединения учителей-предметников и научно-методического совета (например, "Спортивный туризм и краеведение").

Программа внеурочной деятельности "Речевой этикет" реализуется в 5 классе с начала учебного года. Целью программы является развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими, соответствующем современным нормам этикета.

Основными задачами программы являются:

-расширение навыков речевого поведения в различных ситуациях;

-формирование элементарных правил речевого и поведенческого этикета, соблюдающегося дома, в школе, в других общественных местах;

-развитие представлений о хороших и плохих поступках, умения оценивать себя и других с точки зрения форм общественного договора в области этикета;

-развитие навыков распознавания эмоционального состояния окружающих и адекватного выражения своих переживаний.

Как показывает опыт, занятия в рамках реализации программы способствуют достижению следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Очевидны результаты реализации программы внеурочной деятельности «Речевой этикет». Важно, что обучающиеся приобретают не только предметные знания, умения и навыки, но и учатся ставить проблему, коллективно обсуждать её, выбирать оптимальное решение. Обучение по данной программе способствовало развитию творчества школьников, навыков проектной деятельности.
Апробация программы «Бадминтон»

в учебном предмете «физическая культура»

(фрагмент выступления)

Зубарев Николай Петрович

С 2012 года Шербакульский лицей участвует в апробации программы по предмету «Физическая культура» на основе бадминтона для обучающихся 5–11 классов, которая разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В апробации принимают участие школы – участники регионального инновационного комплекса в системе образования Омской области «Школа – территория здоровья».

Программа по бадминтону призвана способствовать решению следующих задач:

– укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся;

– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, посредством технических действий игры в бадминтон;

– освоение знаний о физической культуре и спорте в целом и об игре в бадминтон в частности, истории бадминтона и его современном развитии, роли формирования здорового образа жизни средствами бадминтона;

– обучение навыкам, умениям, техническим действиям игры в бадминтон, в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, организации самостоятельных занятий по бадминтону;

– воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Перед началом апробации в лицее проводилось анкетирование учащихся и их родителей по вопросам введения третьего часа физической культуры и бадминтона. 93% из числа опрошенных родителей и 87% обучающихся одобрили введение бадминтона на уроках физической культуры. Учителя физической культуры приняли участие в конкурсе видеоуроков и разработке материалов, обеспечивающих введение бадминтона в курс школьной программы. На основании данных материалов Шербакульский лицей стал стажировочной площадкой по отработке содержания программы «Бадминтон». В настоящее время сконструирована рабочая программа для основной школы с учетом внедрения бадминтона в образовательный процесс по физической культуре.

С 2013 года планируется проведение соревнований по бадминтону среди обучающихся и родителей с целью популяризации данного вида спорта.
Приложение 5.
Рефлексия

Уважаемые коллеги! Надеемся, что участие в работе открытого педагогического совета для каждого из Вас было продуктивным. Для определения основных направления дальнейшей деятельности по вопросам подготовки к введению ФГОС школьников просим Вас ответить на следующие вопросы:





да

скорее, да

нет

затрудняюсь ответить

1.Вопросы, рассмотренные на семинаре, помогут мне внести коррективы в управление процессом подготовки к введению ФГОС в основной школе













2.Важность рассмотренных вопросов побуждает меня принимать активное участие в работе творческой группы по конструированию ООП ООО













3.В моей школе осуществляется комплексный подход к подготовке к введению ФГОС в основной школе













4.В моей школе необходимо серьезно повышать уровень профессионализма учителей основной школы в вопросах введения ФГОС














СПАСИБО!


Решение педагогического совета:

  1. Принять к сведению информацию о существующем опыте работы молодых педагогов по введению ФГОС на ступени основного общего образования.

Ответственный: все педагогические работники.

  1. Обеспечить постоянную работу наставников по совершенствованию деятельности молодых педагогов в условиях реализации ФГОС.

Ответственный: администрация

  1. Совершенствовать систему внутришкольного контроля за деятельностью педагогов по повышению качества образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Ответственный: администрация

  1. Обеспечить расширение возможностей для представления лучших инновационных практик и дальнейшего повышения уровня профессиональной компетентности молодых учителей

Ответственный: администрация


Достигнутый результат
В ходе работы педагогического совета члены экспертной группы отмечали актуальность темы и обсуждаемых вопросов. Введение и реализация ФГОС сегодня является ведущим направлением деятельности лицея. В процессе обсуждения звучала экспертная оценка деятельности администрации по подготовке молодых специалистов в вопросах реализации ФГОС на ступени основного общего образования. Отмечен высокий уровень мотивации педагогов, готовность к инновационной деятельности. Представленные видеофрагменты уроков продемонстрировали понимание молодыми учителями сущности системно-деятельностного подхода, умение использовать его основные принципы при организации занятий. Мероприятие получило не только профессиональную экспертную оценку. Репортаж, проведенный в эфире Шербакульского филиала ГТРК «Омск», позволил акцентировать внимание широкого круга общественности на обсуждаемых вопросах. Опыт представляет интерес не только для молодых педагогов, но и для всех учителей, которые готовятся к введению ФГОС на ступени основного общего образования. Дискуссии продолжены в рамках работы районных и школьных методических объединений, материалы используются при подготовке к аттестации, разработке открытых занятий, конструировании рабочих программ, программ развития профессиональной компетентности.

Список литературы и материалов



  1. Управление качеством образования / Под ред. М.М.Поташника. – М.: Педагогическое сообщество России, 2000. – С. 448.

  2. Требования к современному уроку : Методическое пособие / М.М.Поташник. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 272 с.

  3. Управление современной школой. Завуч / Научно-практический журнал для администрации школ. - № 5, 2010.

  4. Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта в образовательном учреждении : Методические рекомендации / Бурдельная Ю.А., Волобоева Н.Н., Горбунова Т.С. и др. – Вып 2. – Омск : БОУ ДПО «ИРООО», 2012. – 88 с.

  5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г.Асмолов и др.; под ред. А.Г.Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с.

  6. Как сделать управление школой успешным? / В.И.Зверева – М. : Центр «Педагогический поиск», 2004. – 160 с.

  7. Технология управления методической работой в образовательном учреждении \ И.В.Никишина – Волгоград : Учитель, 2007. – 127 с.

  8. Педагогические советы. – Вып. 7. Проблемы личностного роста и развития учащихся / авт.-сост. С.В.Никитин. – Волгоград : Учитель, 2008. – 174 с.

  9. Государственно-общественное управление в муниципальном образовательном пространстве : Монография. – Омск : ГУ «РИАЦ», 2007. – 211 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск