Скачать 55.5 Kb.
|
Что же такое проект? Все мы постоянно осуществляем проекты в своей повседневной жизни. Вот простые примеры: подготовка к юбилею, ремонт в квартире, написание программы развития ДОУ… Все эти виды деятельности имеют между собой целый ряд общих признаков, делающих их проектами: 1. -они направлены на достижение конкретных целей; 2. -они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3. -они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4. -они в определенной степени неповторимы и уникальны. Проект - работа, которая должна быть выполнена для достижения уникального, заранее определенного результата в рамках заданных сроков и бюджета. В ходе работы над проектом создается всегда что-то новое: товар или услуга. В состав жизненного цикла проекта входят 4 фазы: начальная (концепция), разработки, реализации и завершения. Почему метод проектов привлекает к себе повышенное внимание в системе образования? Использование проектной деятельности в ДОУ все больше привлекает внимание педагогов и управленцев, так как проекты не только позволяют достичь конкретных целей в заданные сроки путем координированного выполнения взаимосвязанных действий, но в определенной степени они неповторимы и уникальны. 20 век по праву можно считать веком расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности, и образование среди них закономерно становится одной из самых значительных. Метод проектов - один из эффективных способов формирования функционально грамотной личности. В работе проектной деятельности ребенок может развивать в себе такие качества: - инициативность; - самостоятельность; - ответственность; - умение применять полученные знания и отыскать недостающие; - реализовать свою индивидуальность, - работать в коллективе, если проект групповой. Воспитателям часто приходится задумываться над тем, что же еще интересного и нового можно придумать, чтобы порадовать детей. Творчески работающие педагоги находят выход, придумывают массу интересных проектов. Использование метода проекта в ДОУ как одного из методов интегрированного обучения детей дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. В переводе с греческого проект - это путь исследования. Проект – это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он - основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико- ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. При этом взрослый выступает партнером ребенка и помощником в его саморазвитии. Проектная деятельность ставит каждого в позицию активного участника, дает возможность реализовать индивидуальные, творческие замыслы, формирует информационный инструментарий, учит работать в команде. Это ведет к сплочению коллектива, обстановку общей увлеченности и творчества. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступает одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности, а значит, становится более самостоятельным и ответственным. Что же нужно для того, чтобы подготовить внедрение инновации в ДОУ? Во-первых, необходимо дать воспитателю четкое представление о сущности предлагаемого вида деятельности, его особенностях и области применения; во-вторых, обеспечить полноценные условия для повышения профессиональной компетентности педагога. И здесь залогом успешного овладения современными технологиями образования однозначно является грамотная организация методической работы в ДОУ. Проектирование инновационной методической работы в ДОУ можно осуществить на основе следующего алгоритма. 1.Первый этап проектирования – выявление целевого заказа. Имеются в виду цели и задачи повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ, реализующие инновационные программы. Выявляются: - теоретическая профессиональная подготовленность педагога; - профессиональная компетентность; - готовность к самосовершенствованию и саморазвитию; - к инновационной деятельности. 2.Следующий этап – аналитический. На основе анализа выявленного уровня профессиональной компетентности педагога строится система методической помощи, управленческого содействия педагогам и их поддержки. Результат аналитического этапа проектирования - отбор содержания и форм методической работы. 3.Третий этап проектирования – выполнение педагогами тематических заданий. Он предполагает сбор предложений, идей по организации инновационной педагогической работы , для чего используются анкеты по оценке методической работы. Результатом становится инновационная методическая продукция (конспекты занятий, сценарии воспитательно - образовательных мероприятий, перспективные планы, методические разработки, учебные и методические пособия для воспитателей и руководителей ДОУ) Все предыдущие этапы проектирования позволяют предвидеть создание инновационной методической продукции. 4. И следующим этапом проектирования становится ее рецензирование (оценка), которое можно организовать внутри ДОУ. 5. А дальше – презентация инновационной методической продукции. К презентации инновационной методической продукции предъявляются специальные требования. - она должна иметь максимум сведений о содержании методической продукции, уложенной в минимальный объем. - быть понятой и привлекательной для педагогов всех квалификационных категорий. -содержать краткие материалы, отражающие практическую направленность ( видео- и фотоматериалы занятий, воспитательных мероприятий и др.) 6. Следующий этап - подведение итогов – определение задач для новых проектов, распространение (тиражирование) системы инновационной методической работы для широкой педагогической общественности, если таковое предполагается Проекты можно классифицировать: - по составу участников; - по целевой установке; - по тематике: -по срокам реализации. По видам можно выделить следующие проекты: - исследовательские - творческие: ( дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна); - ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); -информационно –практико -ориентированные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы, оформляют группу, изготавливают витражи и др.) - творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная весна») Направленность проектной деятельности в ДОУ очень многогранна. Но самое важное, что детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время. |
Урок основное организационное звено процесса обучения, на котором... Урок – основное организационное звено процесса обучения, на котором и осуществляется решение конкретных практических, образовательных,... | Проект – это замысел, план. Проект – это последовательность действий,... Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике | ||
А. Ю. Павлов Управление бизнес-процессами на разных этапах развития современного предприятия Современное предприятие подчас является сложной системой, для эффективного управления которой требуется разнообразие применяемых... | Методические указания по самостоятельной работе по дисциплине «Банковский... Неджмент рассматривается как самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной в условиях рыночной экономики на достижение... | ||
Интенсивные методы обучения ия Гегечкори, Шехтер, Петрусинский, Китайгородская и др. Интенсивных методик много и они различный, что объясняется многообразием конкретных... | «university – lyceum» Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели | ||
Программа «Тестирование знаний» Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели | Итальянское право (закон) Курс итальянского права интересен для того,кто заинтересован в конкретных формулировках закона и правового законодательства в целях... | ||
Пояснительная записка к пакету заданий муниципального этапа Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели | Тема: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели | ||
Автоматизация контроля и оценки знаний студентов с помощью программы «university – lyceum» Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели | Доклад моу «Васильевская оош» Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его... | ||
Инструкция по технике безопасности. Назовите основное свойство алгоритма,... Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его... | ||
Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год Учебные планы лицея всех ступеней обучения направлены на реализацию целей и задач общего образования и концептуально опирается на... | Республики Татарстан «согласовано» В. Н. Рудницкой, утвержденной мо РФ в соответствии с требованием федерального компонента государственного стандарта начального образования.... |