1. они направлены на достижение конкретных целей





Название1. они направлены на достижение конкретных целей
Дата публикации03.10.2013
Размер55.5 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
Что же такое проект? Все мы постоянно осуществляем проекты в своей повседневной жизни. Вот простые примеры: подготовка к юбилею, ремонт в квартире, написание программы развития ДОУ… Все эти виды деятельности имеют между собой целый ряд общих признаков, делающих их проектами:

1. -они направлены на достижение конкретных целей;

2. -они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

3. -они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

4. -они в определенной степени неповторимы и уникальны.

Проект - работа, которая должна быть выполнена для достижения уникального, заранее определенного результата в рамках заданных сроков и бюджета. В ходе работы над проектом создается всегда что-то новое: товар или услуга. В состав жизненного цикла проекта входят 4 фазы: начальная (концепция), разработки, реализации и завершения.

Почему метод проектов привлекает к себе повышенное внимание в системе образования?

Использование проектной деятельности в ДОУ все больше привлекает внимание педагогов и управленцев, так как проекты не только позволяют достичь конкретных целей в заданные сроки путем координированного выполнения взаимосвязанных действий, но в определенной степени они неповторимы и уникальны.

20 век по праву можно считать веком расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности, и образование среди них закономерно становится одной из самых значительных. Метод проектов - один из эффективных способов формирования функционально грамотной личности.

В работе проектной деятельности ребенок может развивать в себе такие качества:

- инициативность;

- самостоятельность;

- ответственность;

- умение применять полученные знания и отыскать недостающие;

- реализовать свою индивидуальность,

- работать в коллективе, если проект групповой.

Воспитателям часто приходится задумываться над тем, что же еще интересного и нового можно придумать, чтобы порадовать детей. Творчески работающие педагоги находят выход, придумывают массу интересных проектов. Использование метода проекта в ДОУ как одного из методов интегрированного обучения детей дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

В переводе с греческого проект - это путь исследования. Проект – это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он - основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико- ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. При этом взрослый выступает партнером ребенка и помощником в его саморазвитии.

Проектная деятельность ставит каждого в позицию активного участника, дает возможность реализовать индивидуальные, творческие замыслы, формирует информационный инструментарий, учит работать в команде. Это ведет к сплочению коллектива, обстановку общей увлеченности и творчества. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступает одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности, а значит, становится более самостоятельным и ответственным.

Что же нужно для того, чтобы подготовить внедрение инновации в ДОУ?

Во-первых, необходимо дать воспитателю четкое представление о сущности предлагаемого вида деятельности, его особенностях и области применения;

во-вторых, обеспечить полноценные условия для повышения профессиональной компетентности педагога.

И здесь залогом успешного овладения современными технологиями образования однозначно является грамотная организация методической работы в ДОУ.

Проектирование инновационной методической работы в ДОУ можно осуществить на основе следующего алгоритма.

1.Первый этап проектирования – выявление целевого заказа. Имеются в виду цели и задачи повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ, реализующие инновационные программы.

Выявляются: - теоретическая профессиональная подготовленность педагога;

- профессиональная компетентность;

- готовность к самосовершенствованию и саморазвитию;

- к инновационной деятельности.

2.Следующий этап – аналитический.

На основе анализа выявленного уровня профессиональной компетентности педагога строится система методической помощи, управленческого содействия педагогам и их поддержки.

Результат аналитического этапа проектирования - отбор содержания и форм методической работы.

3.Третий этап проектирования – выполнение педагогами тематических заданий.

Он предполагает сбор предложений, идей по организации инновационной педагогической работы , для чего используются анкеты по оценке методической работы.

Результатом становится инновационная методическая продукция (конспекты занятий, сценарии воспитательно - образовательных мероприятий, перспективные планы, методические разработки, учебные и методические пособия для воспитателей и руководителей ДОУ)

Все предыдущие этапы проектирования позволяют предвидеть создание инновационной методической продукции.

4. И следующим этапом проектирования становится ее рецензирование (оценка), которое можно организовать внутри ДОУ.

5. А дальше – презентация инновационной методической продукции.

К презентации инновационной методической продукции предъявляются специальные требования.

- она должна иметь максимум сведений о содержании методической продукции, уложенной в минимальный объем.

- быть понятой и привлекательной для педагогов всех квалификационных категорий.

-содержать краткие материалы, отражающие практическую направленность

( видео- и фотоматериалы занятий, воспитательных мероприятий и др.)

6. Следующий этап - подведение итогов – определение задач для новых проектов, распространение (тиражирование) системы инновационной методической работы для широкой педагогической общественности, если таковое предполагается

Проекты можно классифицировать:

- по составу участников;

- по целевой установке;

- по тематике:

-по срокам реализации.

По видам можно выделить следующие проекты:

- исследовательские - творческие: ( дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна);

- ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

-информационно –практико -ориентированные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы, оформляют группу, изготавливают витражи и др.)

- творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная весна»)

Направленность проектной деятельности в ДОУ очень многогранна.
Но самое важное, что детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. они направлены на достижение конкретных целей iconУрок основное организационное звено процесса обучения, на котором...
Урок – основное организационное звено процесса обучения, на котором и осуществляется решение конкретных практических, образовательных,...
1. они направлены на достижение конкретных целей iconПроект – это замысел, план. Проект – это последовательность действий,...
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
1. они направлены на достижение конкретных целей iconА. Ю. Павлов Управление бизнес-процессами на разных этапах развития современного предприятия
Современное предприятие подчас является сложной системой, для эффективного управления которой требуется разнообразие применяемых...
1. они направлены на достижение конкретных целей iconМетодические указания по самостоятельной работе по дисциплине «Банковский...
Неджмент рассматривается как самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной в условиях рыночной экономики на достижение...
1. они направлены на достижение конкретных целей iconИнтенсивные методы обучения ия
Гегечкори, Шехтер, Петрусинский, Китайгородская и др. Интенсивных методик много и они различный, что объясняется многообразием конкретных...
1. они направлены на достижение конкретных целей icon«university – lyceum»
Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели
1. они направлены на достижение конкретных целей iconПрограмма «Тестирование знаний»
Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели
1. они направлены на достижение конкретных целей iconИтальянское право (закон)
Курс итальянского права интересен для того,кто заинтересован в конкретных формулировках закона и правового законодательства в целях...
1. они направлены на достижение конкретных целей iconПояснительная записка к пакету заданий муниципального этапа
Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели
1. они направлены на достижение конкретных целей iconТема: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели
1. они направлены на достижение конкретных целей iconАвтоматизация контроля и оценки знаний студентов с помощью программы «university – lyceum»
Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели
1. они направлены на достижение конкретных целей iconДоклад моу «Васильевская оош»
Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его...
1. они направлены на достижение конкретных целей iconИнструкция по технике безопасности. Назовите основное свойство алгоритма,...
Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели
1. они направлены на достижение конкретных целей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его...
1. они направлены на достижение конкретных целей iconПояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год
Учебные планы лицея всех ступеней обучения направлены на реализацию целей и задач общего образования и концептуально опирается на...
1. они направлены на достижение конкретных целей iconРеспублики Татарстан «согласовано»
В. Н. Рудницкой, утвержденной мо РФ в соответствии с требованием федерального компонента государственного стандарта начального образования....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск