Скачать 69.12 Kb.
|
Применение проектной технологии на уроках иностранного языка. Семенченко Наталья Сергеевна преподаватель иностранного языка ОГАОУ СПО ЧАМТ пос. Чернянка, Белгородская обл. Урок – основное организационное звено процесса обучения, на котором и осуществляется решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, обеспечивающих достижение конечных целей. В настоящее время на уроках иностранного языка широкое распространение получила проектная технология. Популярность данной технологии, как среди студентов, так и среди преподавателей объясняется тем, что, прежде всего, проектное задание непосредственно связывает процесс овладения определенным предметным знанием с реальным использованием этого знания. Причем комплексный, интегративный характер проектной работы позволяет студенту выстраивать единую картину мира, «собирая» для этого свои знания из разных источников. Это означает, что осваиваемые в учебном процессе знания, навыки и умения перестают быть «ничейными», они органично присваиваются студентами, становятся процессом самостоятельного автономного овладения системой познавательной учебной деятельности. Решив использовать проект при изучении какого-либо раздела или вопроса программы, преподаватель должен разработать план проектной работы, соответствующий этапам проведения проекта (подготовительный, организация работы, учебные задачи для студентов, дать рекомендации по подбору материала; спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов). Внешняя оценка проекта, как промежуточная, так и итоговая необходима и может принимать различные формы. Выполнение заданий проекта часто выходит за рамки урока и требует достаточно много времени, но эти усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важных задач:
Существуют следующие основные требования к использованию метода проектов:
- определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования; - обсуждение в движении гипотезы их решения; - обсуждение методов исследования; - оформление конечных результатов; - анализ полученных данных; - подведение итогов, корректировка, выводы(использование входе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отсчётов, зашиты проекта и т.п.) Можно выделить следующие этапы разработки структуры проекта и его проведения:
Поскольку в курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, отбор тематики проводится с учётом практической значимости для студентов. Главное- это сформулировать проблему, над которой студенты будут трудиться в процессе работы над темой программы. По характеру конечного продукта проектной деятельности можно выделить следующие виды проектов в области обучения иностранного языка:
Подготовка проекта включает разные уровни деятельности. Студенты могут задавать вопросы своим товарищам или искать информацию в справочниках и словарях. Если проект выполняется индивидуально, студенты могут работать над ним и дома. При защите проекта важно учитывать следующие моменты: - качество предоставленного материала: композиция, полнота предоставления работы, подходов, результатов, аргументированность; - объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи; - культура речи, использование наглядных средств; - ответы на вопросы, полнота выступления, убежденность; - инновационность. Логическим завершением каждого этапа обучения является контроль. Любой его вид, будь то текущий или итоговый, проверяет то, чему научили, и отражает достижение либо конечной, либо промежуточной цели обучения. Система контроля устного неофициального общения студентов должна проверять их способность решать коммуникативные задачи, достигать коммуникативные цели, используя иностранный язык как средство общения в различных ситуациях. При контроле выполнения проектов и оценки результатов данной деятельности все критерии согласуются совместно студентами и преподавателем. Критерии оценки определяются в начале работы над проектом, определяются ее творческим характером и включают такие параметры, как:
Обязательным этапом работы над проектом является подкрепление. Особенно важная рольпреподавателя в проектной технологии на данном этапе «постпроектной работы». Эта работа направлена на закрепление и упрочение результатов овладения изучаемым языком и культурой, осуществление необходимой коррекции языковых навыков и речевых умений, поддержание потребности и интереса к самостоятельной творческой деятельности. В ходе своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что использование проектов как одной из форм обучения иностранному языку и контроля на старшем этапе в значительной мере увеличивает эффективность процесса образования и развития студентов средствами иностранного языка, так как дает возможность:
Исходя из выше изложенного, следует, что использование метода проектов на уроках иностранного языка способствует формированию фонетических, грамматических и лексических навыков. Литература.
|
Рабочая программа по дисциплине физическая культура Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных... | Рабочая программа по дисциплине физическая культура Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных... | ||
Рабочая программа по дисциплине физическая культура Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных... | Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формулировка основной (практической) и сопутствующих (образовательных, развивающих, воспитательных) целей урока; постановка целей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей | Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие... Такую личность невозможно формировать без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение языка и культуры... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также... | Примерная программа по географии для 10 класса (уплотненный базовый... Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется прежде всего на формирование общей культуры и мировоззрения... | ||
Рабочей учебной программы дисциплины «мировая художественная культура» Направление подготовки Программа ориентирована на формирование у обучающихся общей культуры, мировоззрения, базовых компетентностей, на решение воспитательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан направлена на всестороннее развитие детей, охрану и укрепление... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Урок – как основное звено педагогического процесса в исполнительском классе фортепиано детской музыкальной школы» | Пояснительная записка Изучение иностранного языка в начальной школе... С учётом постановленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета “Иностранный язык ” в начальной... |