Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации01.12.2013
Размер2.06 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 270 общеразвивающего вида»

Калининского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

ПРИНЯТА

на Педагогическом совете

№ 1 от 31.08.2011 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от 31.08.2011 г. № 101

Заведующий МАДОУ Детский сад № 270

___________ Сабирьянова А.А.

Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 270 общеразвивающего вида»

Калининского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Г. Уфа, 2011 г.
Содержание

1. Пояснительная записка

1.Нормативные документы.

2.Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников,

воспитывающихся в ДОУ. Сведения о квалификации педагогических кадров.

Сведения о семьях воспитанников ДОУ.

3.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной

общеобразовательной программы дошкольного образования.

4. Особенности осуществления образовательного процесса.

5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы
часть 1 (Обязательная)

1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

1.2. Содержание психолого-педагогической работы

по освоению образовательных областей.

1.2.1. Образовательная область «Физическая культура»

1.2.2. Образовательная область «Здоровье»

1.2.3. Образовательная область «Безопасность»

1.2.4. Образовательная область «Социализация»

1.2.5. Образовательная область «Труд»

1.2.6. Образовательная область «Познание»

1.2.7. Образовательная область «Коммуникация»

1.2.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1.2.9. Образовательная область «Художественное творчество»

1.2.10. Образовательная область «Музыка

1.3. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми

общеобразовательной программы.

1.4. Система мониторинга.

Часть 2 формируемая участниками образовательного

процесса

2.1.Региональный компонент.

2.2. Особенности организации образовательного

процесса в группах раннего возраста.

2.3.Особенности организации образовательного процесса

в группах старшего дошкольного возраста по приоритетному

направлению работы: художественно-эстетическому развитию.

2.4.Условия реализации образовательной программы дошкольного

образовательного учреждения.
2.4.1.Управление реализацией программы

2.4.2.Создание и обновление предметно-развивающей среды

2.4.3. Формы сотрудничества с семьей

2.4.4.Преемственность в работе ДОУ и школы

2.4.5..Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 270 общеразвивающего вида» Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан направлена на всестороннее развитие детей, охрану и укрепление их здоровья, а также на обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач образования воспитанников дошкольного возраста.
1. Нормативные документы.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 270 общеразвивающего вида» Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан разработана в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2791-10" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 2010г.);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 270 общеразвивающего вида» Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан разработана по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой.

2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Сведения о квалификации педагогических кадров.

Сведения о семьях воспитанников ДОУ.
МАДОУ «Детский сад № 270 общеразвивающего вида» – Детский сад общеразвивающего вида. Всего в МАДОУ воспитывается 214 детей. Общее количество групп – 6. Из них 1 группа – раннего возраста, 5 групп – дошкольного возраста, 1 группа – группа семейного воспитания. Все группы общеразвивающего вида. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН и Типового положения. Все группы однородны по возрастному составу воспитанников. Количество групп определялось исходя из их предельной наполняемости, установленной федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, исходя из направленности основной образовательной программы дошкольного образования, а также необходимости проведения с воспитанниками профилактических, реабилитационных и оздоровительных мероприятий.

Комплектование групп на 01.09.2012 г.



Группы в соответствии с возрастом детей.

Наполняемость по нормам

Фактическая наполняемость

1

1 младшая группа

20

38

2

2 младшая группа

19

38

3

Средняя группа № 1

24

33

4

Средняя группа № 2

19

33

5

Старшая группа

24

33

6

Подготовительная группа

25

31

Состав детей по группе здоровья

Год

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

Четвертая группа

2009-2010г.

12 %

82 %

4 %

-

2010-2011г.

13 %

77 %

10 %

-

2011-2012г.

15 %

76 %

9 %

-

В МАДОУ Детский сад № 270 работает сплоченный, творческий коллектив, состоящий из 18 педагогов.

Сведения о квалификации педагогических кадров



Критерии оценки качества

количество

%

1

МАДОУ укомплектован кадрами:

Заведующий - Сабирьянова А.А.

образование высшее, педагогический стаж работы 20 лет, на руководящей должности 8 лет.
Старший воспитатель - Мугалимова Г.М. образование высшее, педагогический стаж работы 14 лет.
Педагог-психолог – Вахитова А.М..

образование высшее, педагогический стаж работы 1 год.
Инструктор по физической культуре – Шайхитдинова Л.Ф., педагогический стаж работы 1 год.
Музыкальный руководитель – Хайруллина А.И., образование высшее, педагогический стаж работы 1 год.
Воспитатели



1


1


1


1


1


13



2

Образование

Высшее образование

Н/высшее

Средне - специальное

10

3

5

55

17

28

3

Квалификация

  • высшая категория




  • первая категория




  • вторая категория




  • без категории

2
4
2
10

11
23
11
55

4.

Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет)

18

100%

5.

Стаж работы:

  • до 5 лет

  • от 5 до 10 лет

  • от 10 до 15 лет

  • от 15 и более






9

5

2

2



50

28

11

11

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители (законные представители) воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями (законными представителями), взаимопонимание и сотрудничество.

Выяснение потребностей родителей (законных представителей) коллектив ДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей (законных представителей), анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников посещающих ДОУ и жителей микрорайона. Данные сведения позволили нам определить направления деятельности ДОУ по удовлетворению запросов родителей:

  • Художественно-эстетическое развитие дошкольников (Приоритетное направление деятельности ДОУ)

  • Подготовка к обучению в школе (Развитие произвольной сферы, обучение грамоте, развитие логического мышления)

  • Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий.

Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей (законных представителей) на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа мы получили следующие результаты:

Социальный паспорт

МАДОУ «Детский сад № 270 общеразвивающего вида»



п/п

Критерии

На 01.09.2009

На 01.09.2010

На 01.09.2011

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1.

Всего детей:




100%




100%

209

100%

Из них: сирот

-

-

-

-

1

0,4

инвалидов













4

1,9

2.

Всего семей:













208

100%

Из них: полных













177

85

неполных













24

11

многодетных













15

7,2

инвалидов (родителей)

-

-

-

-

1

0,4

беженцев

-

-

-

-

-

-

группы риска













-

-

участники локальных войн













-

-

малообеспеченные













19

9,1

3.

Социальный состав:



















служащие













14

3,7

рабочие













200

53

ИТР













13

3,4

предприниматели













7

1,8

неработающие













23

6

4.

Образование:



















высшее образование













100

26

среднее специальное













169

45

среднее (общее)













21

5,5

9 классов













-

-

Всего родителей













378

100%



Из анализа видно, что воспитанников ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями (законными представителями), для определения перспектив развития детского сада.

3. Цели и задачи деятельности ДОУ

Цель: Разностороннее и целостное развитие воспитанника, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе.

Задачи:

- охранять жизнь и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;

- создать комфортный и благоприятный психологический климат, обеспечивающий личностно-ориентированный подход к воспитаннику;

- обеспечить гармоничное интеллектуальное, эстетическое и социально-личностное развитие воспитанника, приобщать его к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанника;

- развить готовность к обучению в школе, формировать компетентность, обеспечивающие благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию;

- обеспечить каждому воспитаннику возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

4. Особенности осуществления образовательного процесса

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие воспитанника и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и воспитанников, а также в самостоятельной деятельности воспитанников.

Целостность педагогического процесса в МАДОУ обеспечивается реализацией комплексной программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой.

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является художественно-эстетическое развитие дошкольников. По данному направлению деятельности на протяжении нескольких лет проводится углублённая работа с воспитанниками.

Приоритет художественно-эстетического развития воспитанников достигается за счет использования программы «Изобразительная деятельность в детском саду» под редакцией Т.С.Комаровой.

Следует отметить особенности организации образовательного процесса в ДОУ:

- ДОУ работает в режиме полного дня (12-часового пребывания);

- общий объем обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса определён в соответствии с возрастом воспитанников:


3-4 года

100% (12-часов) – 65% (минимальное время реализации всей Программы)= 35% (время, в которое Программа не реализуется)

35% - 21% (дневной сон) = 14% (присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги)
4-5 лет

(12-часов) – 70% (минимальное время реализации всей Программы) = 30% (время, в которое Программа не реализуется)

30% - 20% (дневной сон) = 10% (присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги)
5-6 лет

(12-часов) – 75% (минимальное время реализации всей Программы)= 25% (время, в которое Программа не реализуется)

25% - 19% (дневной сон) = 6% (присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги)
6-7 лет

100% (12-часов) – 80% (максимальное время реализации всей Программы) = 20% (время, в которое Программа не реализуется)

20% - 17% (дневной сон) = 3% (присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги)
Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

5. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие воспитанника;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования воспитанников дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию воспитанников дошкольного возраста;

- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и воспитанников и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с воспитанниками. Основной формой работы с воспитанниками дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск