Скачать 83.71 Kb.
|
Пояснительная записка Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать особенно чувствительный период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, использовать потенциал иностранного языка как учебного предмета для воспитания и развития учащихся. Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка.Рабочая программа по немецкому языку в начальной школе разработана на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программе по немецкому языку для начального общего образования. Цель курса. Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения. Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели: - учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности); - образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений); - развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и познавательных интересов); - воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма). С учётом постановленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета “Иностранный язык ” в начальной школе формируются следующие задачи: - формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь; - расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне - обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; - развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; - развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка; - приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового. Учебного общения; - обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а так же учебному сотрудничеству. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности. Говорение. Диалогическая речь.Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового , учебно-трудового и межкультурного общения, диалог – расспрос, диалог - побуждение к действию. Монологическая речь. Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика персонажей. Аудирование. Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке, небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Чтение. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Читать про себя и понимать тексты, содержащие изученный языковой материал и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию. Письмо. Владеть техникой письма: графикой, каллиграфией, орфографией. Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец письмо, поздравление. Языковые средства. Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита, звуко-буквенные соответствия, правила чтения. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Все звуки. Нормы произношения звуков. Ударение. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного, вопросительного предложений. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы. Простейшие устойчивые словосочетания, клише речевого этикета. Грамматическая сторона речи. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Вопросительные слова:Wer? Was? Wie? Wessen? Wo? Wohin? Глагол sein в Prasens. Сильные, слабые глаголы. Модальные глаголы. Неопределённая форма глагола. Личные, притяжательные местоимения. Отрицательное местоимение kein. Существительные в единственном и множественном числе. Определённый, неопределённый артикли. Количественные числительные до 100. Порядковые числительные. Словообразование. Безличные предложения. Глагол haben в Prasens. Употребление Dativ,Akkusativ после предлогов. Склонение имён существительных. Степени сравнения прилагательных. Грамматические формы Futur,Prateritum,Perfert. Предметное содержание речи.
Wir wissen und können schön vieles (Wiederholung)(Мыужезнаемиумееммногое. Повторение). I Wie war es im Sommer? (Как было летом?). IV Freizeit. Was machen wir da? (Свободное время. Что мы делаем в свободное время?). V Bald kommen die groβen Ferien (Скоро будут летние каникулы).
I Wie war es im Sommer? (Как было летом?). IVFreizeit. Was machen wir da? (Свободноевремя. Что мы делаем в свободное время?). V Bald kommen die groβen Ferien. (Скоро будут летние каникулы).
Wir wissen und können schön vieles (Wiederholung). (Мы уже знаем и умеем многое. Повторение). II Und was gibt es Neues in der Schule? (Что нового в школе?)
I Wie war es im Sommer?(Как было летом?) III Meine Zuhause! Was gibt es da alles?(Мой дом! Что там имеется?) VBald kommen die groβen Ferien. (Скоро будут летние каникулы).
Разделы программы: повторение,I, II, III, IV, V. Распределение учебного материала по разделам программы.
Учебно-методический комплекс по немецкому языку в 4 классе. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык». Программы образовательных учреждений 2-4 классы. Москва, «Просвещение», 2010. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2 – 4 классы. Москва, «Просвещение», 2011. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык. Первые шаги, 4 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Москва, «Просвещение», 2013. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык. Первые шаги, 4 класс». Рабочая тетрадь в двух частях. Москва, «Просвещение», 2013. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык», 4 класс. Аудиокурс к учебнику «Первые шаги». |
2. 3 Десять идей существующих языков, необычных для русского языка. 1 Изучение языка требует затрат времени и работы памяти. Ускорить и облегчить изучение позволяет структура (внутренние логические закономерности)... | Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Для 7 класса,... Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам и базисный учебный план, принятые в Российской Федерации в... | ||
Пояснительная записка Изучение учебного курса «Окружающий мир» Изучение учебного курса «Окружающий мир» рассчитано на четыре года (по2 часа в неделю) на уроках ознакомления с окружающим миром... | Пояснительная записка роль и место дисциплины в образовательном процессе В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Качественные изменения в речевом развитии детей связаны с расширением их контактов с окружающим миром людей, вещей, природы | Программа подготовки детей к школе. Пояснительная записка Для полноценного развития детей данная программа открывает широкий спектр возможностей и информации о процессе обучения. Это способствует... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 9 класса,... Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам и базисный учебный план, принятые в Российской Федерации в... | Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 8 класса,... Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам и базисный учебный план, принятые в Российской Федерации в... | ||
Программа 2 развития моу сош №163; Программа подготовки детей к обучению... Изучение иностранного языка в школе ведется со 2 класса, каждый класс делится на 2 группы (английского и французского языка) | Г. Санкт-Петербурга программа преемственности начальной школы и основной школы Это значит, что увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации... | ||
1. что такое право понятие и признаки права Основы правовой культуры формируются уже в период пребывания детей в школе. В связи с этим особенно существенна оптимальная организация... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей | ||
Пояснительная записка Изучение русского языка в начальной школе с... Развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогической речи | Воспитательный потенциал урока иностранного языка Гуманистическая позиция, принятая в современной школе, позволяет переосмыслить процесс преподавания, ориентированный сегодня на личность.... | ||
Пояснительная записка внеурочная деятельность, связанная с изучением... Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй | Конференция «Учебное проектирование как средство решения проблемы... ... |