Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер55.89 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Администрации Аксайского района

детский сад общеразвивающего вида № 22 «Ромашка» второй категории

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста по образовательным областям:

«Коммуникация» и «Чтение художественной литературы».
Гладышевой Марины Вячеславовны
Русская народная сказка «Репка»

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью – это сложный психический процесс. Возраст от двух до четырех лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. В отличие от предшествующего периода раннего детства, когда ребенок пользовался внеречевыми средствами (мимикой, жестом, действием и др.), он переходит к собственному речевому общению. Качественные изменения в речевом развитии детей связаны с расширением их контактов с окружающим миром людей, вещей, природы.

Освоение первых форм связного высказывания: обучение ответам на вопросы по демонстрации действий, по картинкам, по прочитанной сказке; заучивание двустиший и простых потешек, коротких стихотворений и небольших сказок совместно со взрослым (взрослый начинает, ребенок добавляет слово или словочетание).

Технология работы с детьми 2-4 лет насыщена потешками, колыбельными песнями, пестушками, сказками, фольклорно-игровыми занятиями, содержание которых отвечает задачам воспитания. Органично включенные в режимные моменты (питание, сон, прогулки, гигиенические процедуры), эти фольклорные формы вызывают эмоциональный отклик детей, создают радостное настроение.
Конспект непосредственно образовательной деятельности

Русская народная сказка «Репка»

Цель.

Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы, включаться в рассказывание сказки.

Создать условия для воспроизведения детьми сказки, составляя короткий рассказ совместно со взрослым и перемещая фигуры настольного театра.

Создать условия для внимательного прослушивания детьми небольшого по объему стихотворения, повторения его вслед за воспитателем.

Развивать мелкую моторику рук.
Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, физкультурная пауза, рефлексия.

Форма проведения: подгрупповая.

Наглядный материал.

Разрезная картинка «Репка». Настольный театр «Репка».
Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Репка».
Этапы:

Воспитатель предлагает детям разрезную картинку по сказке «Репка».

Дети собирают картинку и называют сказку.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте им расскажем сказку «Репка». Кто знает ее, помогайте мне.

Воспитатель, используя фигуры настольного театра, рассказывает сказку.

Воспитатель. Посадил дед… Ребята, что посадил дед?

Дети. …репку.

Воспитатель. Выросла репка… Какая?

Дети. …большая-пребольшая.

Воспитатель. Стал дед репку из земли…

Дети. …тянуть.

Воспитатель. Тянет-потянет вытянуть… Может дед вытащить репку?

Дети. …не может!

Воспитатель. Позвал дед… Ребята, кого позвал дед?

Дети. …бабку.

Воспитатель. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут… Вытянули репку?

Дети. …вытянуть не могут.

Воспитатель. Позвала бабка… Кого позвала бабка?

Дети. …внучку.

Воспитатель. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут… Смогли они вытащить репку?

Дети. …вытянуть не могут.

Воспитатель. Позвала внучка… Кого же позвала внучка?

Дети. …Жучку.

Воспитатель. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут… Вытянули репку?

Дети. …вытянуть не могут.

Воспитатель. Позвала Жучка… Кого?

Дети. …кошку.

Воспитатель. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут… А теперь вытянули?

Дети. …вытянуть не могут.

Воспитатель. Позвала кошка… А кошка кого позвала на помощь?

Дети. …мышку.

Воспитатель. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут… А сейчас все вместе они вытянули репку?

Дети. Да, вытянули репку!

Когда дети заканчивают предложение, дети или воспитатель ставит на стол соответствующие фигуры настольного театра, выполняют действия с ними.
Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами тоже посадим репку. Кто знает как сажают репку?

Мы берем зернышко в ладошку, а теперь наклоняемся и сажаем его в землю.

Дети наклоняются и «сажают зернышко».

Воспитатель. Ребята, покажите, какая у вас выросла репка – большая-пребольшая.

Дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой, и показывают какая, большая-пребольшая выросла у них репка.

Повторить 2-3 раза.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это спрятался за кустиком?

Воспитатель показывает игрушку зайчика.

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Он сидел и смотрел, как мы сажали репку?

Сейчас я вам прочитаю и покажу стихотворение про зайчика, а вы внимательно слушайте и смотрите.

«Зайчик – кольцо»

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашел колечко.

А колечко не простое:

Блестит, словно золотое.

Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:

1 – пальчики – в кулачок, выдвинуть указательный и средний и развести их в стороны;

2 – большой и указательный – соединить в колечко, остальные пальчики развести в стороны.
Воспитатель. Давайте вместе расскажем и покажем.

Упражнение выполняется 3-5 раз в медленном темпе сначала одной рукой затем – другой, а в завершение – двумя руками вместе.

Воспитатель. Ребята, спасибо, вы нам рассказали интересный рассказ. Он нам очень понравился. А вы в следующий раз расскажите нам сказку?

Дети. Да.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Развитие речи детей 3-4 лет: программа: методические рекомендации: конспекты занятий: игры и упражнения / авт.-сост.: О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2009.

2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

3. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Младшая и средняя группы. – М.: Школьная пресса, 2008.

4. Краузе Е.Н. Практическая логопедия: Конспект занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста. – СПб.: КОРОНА принт; М.: Бином-Пресс, 2006.

5. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия / Под ред. К.Ю. Белой. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

6. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: Сб. методических рекомендаций. – СПб., Москва: САГА: ФОРУМ, 2006.

7. Дошкольное воспитание №1 2006г.

8. Дошкольное воспитание №4 2009г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск