Скачать 1.63 Mb.
|
23/5/2010 Эта работа 1963-1999 года. Я уже не смогу завершить её. Идей всё больше, возможностей всё меньше. Может быть это сделаете Вы? Декарт, Лейбниц, ..., Вы? Или на порядок лучше Эсперанто. -Хочешь быть счастливым? -Да. -Тогда скажи волшебное слово! ( 1000 и 1 ночь. ) -Структура!! Содержание ВВЕДЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ ПУТЬ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЯ "ЛУЧШЕ". 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА + И - ЯЗЫКОВЫХ ИДЕЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КРИТЕРИЯ "ЛУЧШЕ". 2.1 Десять Эсперанто-идей. 2.2 Десять идей, критикующих Эсперанто. 2.3 Десять идей существующих языков, необычных для русского языка. 2.3.1 Китайский язык: 2.3.2 Идиш и иврит: 2.3.3 Японский: 2.3.4 Арабский: 2.3.5 Корейский язык: 2.3.6 Санскрит (Письменность и норма языка - брамин Панини, 4 век д.н.э.) 2.3.7 Испанский: 2.3.8 Язык жестов для глухонемых: 2.3.9 Азбука Брайля для слепых: 2.3.10 Различители в разных языках: 2.4 Десять дополнительных интересных идей. 2.5 Немного об истории синтеза разумноорганизованных языков 2.5.1 Поиск идей 2.5.2 Некоторые идеи 2.5.3 Итоги (истории синтеза разумноорганизованных языков) 2.6 О причинах неудач предшественников. 2.7 Краткий опыт предков в освоении языков. 2.8 Выводы. Как следует создавать новый ОУ-язык. 3. СИНТЕЗ ЯЗЫКОВОЙ СИСТЕМЫ. 3.1 МЕСТО ОУ В КОМБИHАЦИИ ЯЗЫКОВЫХ ИДЕЙ И ЕЕ СИЛА. 3.2 АЛФАВИТ, ПРОИЗНОШЕНИЕ, ПИСЬМЕННОСТЬ 3.2.2 Письменность. 3.2.2.1 СКОЛЬКО СИМВОЛОВ ДОЛЖНО БЫТЬ В ПИСЬМЕННОСТИ? 3.2.2.2 КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СИМВОЛЫ В ПИСЬМЕННОСТИ? 3.2.2.2.2 АНАЛИЗ 3.2.2.2.3 СИНТЕЗ 3.3 ПОТЕHЦИАЛЬHЫЕ КРАТКОСТЬ И ОБЪЕМ ЯЗЫКА. (СКОЛЬКО МОЖНО И НУЖНО?) 3.3.1 СКОЛЬКО МОЖНО. 3.3.2 СКОЛЬКО НУЖНО ОБЫЧНОМУ ЯЗЫКУ? 3.3.3 СКОЛЬКО НУЖНО ОУ ЯЗЫКУ? 3.4 Р_, ИЛИ РАЗЛИЧИТЕЛИ. 3.5 ЧАСТИ РЕЧИ: СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ГЛАГОЛ, НАРЕЧИЕ. 3.6 ОБЪЕДИНЕННАЯ ТАБЛИЦА МЕСТОИМЕНИЙ, СОЮЗОВ, ПРЕДЛОГОВ И ЧАСТЕЙ РЕЧИ(?). 3.7 ВЫИГРЫШНЫЕ ПРИМЕРЫ ОТ и УП ЯЗЫКА-ЗАГОТОВКИ. 3.8 ЯЗЫК-ЗАГОТОВКА 3.8.1 Сжатое воспоминание пройденного, 3.8.2 Ложка дегтя к бочке меда. 3.8.2.1 Борьба с прошлым 3.8.2.3 Борьба в Эсперанто. 3.8.2.4 Будущая борьба в ОУ. 3.8.3 ЯЗЫК-ЗАГОТОВКА, вариант 1. 3.8.4 Размышления о получившемся. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Изучение языка требует затрат времени и работы памяти. Ускорить и облегчить изучение позволяет структура (внутренние логические закономерности) языка. Hевольное сравнение родного спонтанносформировавшегося языка с новым показывает, что:
Особенно поразительны контрасты при сравнении с разумноорганизованными языками: Эсперанто, алгоритмическими, а тем более, с профессиональными, потому что уже одно только знакомство с ними делает нас умнее. И тогда может возникнуть желание увидеть хотя бы контуры "лучшей" языковой системы. Вы можете сразу увидеть их (см.3.8.3) или с целью понять почему "лучшая" и почему лишь контуры пройти весь путь в три этапа:
Вот и все, кусок пачкающегося углерода станет и инструментом, и бриллиантом! Наша мысль способна подарить нам мощь и красоту, крылья и время. Да, именно мысль! Все наше счастье и горе в нас. И однажды обязательно подарит. Подарит с явной экономической пользой людям, потому что, подчиняясь общему закону, люди всегда и во всем ищут логику и закономерности для дальнейшего улучшения своей жизни. И все быстрее, больше и активнее. СОГЛАШЕНИЯ В дальнейшем рассказе об этих 3 этапах будут использоваться 8 терминов:
В пункте 3.6 появятся дополнительные термины. Часть шагов пути будет начинаться некоторыми тривиальными рассуждениями, единственная цель которых - взглянуть на общеизвестное С.ОУ. Обычная структура шага (1.введение, 2.собственно содержание шага, 3.вывод и 4.примечания) обозначается так – структурный номер шага (или символ ~) и номер в структуре. Некоторые элементы структуры могут быть пропущены или не обозначены. Cсылки на структуры будут обозначатся м и номером (м3.8.3). Свои термины и структуризация пути это тоже влияние ОУ. ПУТЬ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЯ "ЛУЧШЕ". ~1 Критерий "лучше" - субъективен и тем субъективнее, чем больше число качественных параметров в оцениваемой системе. К сожалению (или к счастью), по мере увеличения знаний о системе, (о ее функциях и параметрах) изменяется и понимание критерия. Именно здесь мне пришлось провести массу одинаковых двухэтапных споров. Суть первого этапа - сближение объемов знаний о языках у спорящих. Суть второго - согласование термина "естественный язык". После этого споры исчерпывались. Подробнее об этом (главном для многих вопросе) м2.6.2 и м3.1.7. Поэтому и сейчас, доказательное определение критерия "лучше" возможно только после знакомства с большей частью знаний о системе. А пока объем моих знаний о системе не очерчен, могу сказать только две вещи:
~2 В качестве критерия я выбрал:
~4 И еще, т.к. С.ОУ язык – письменно-устное отражение мышления (а по Марксу – практически существующее сознание), то предназначение языка «организовать мышление» я ценю выше, чем «облегчить общение». м(идеи нейролингвистики: Сепир Э., Язык М-Л., 1934; Уорф Б. Отношение норм поведения и мышления к языку, в кн.: НЛ, в.1, М., 1960) 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА + И - ЯЗЫКОВЫХ ИДЕЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КРИТЕРИЯ "ЛУЧШЕ". К сожалению, лингвистические знания, к которым мне повезло прикоснуться, отрывочны и случайны. Поэтому мои познания во многих случаях - поверхностны. К тому же, в многолетнем процессе понимания красоты и логики 30-50 различных языков (не изучения!) я не сразу почувствовал необходимость в записи ссылок на исследователей, подаривших мне радость познания, радость виденья красоты мира глазами и умом видящих ее людей, людей раньше меня взошедших на эти вершины человеческих деяний. Увы, позже я уже не мог вспомнить, где и что читал. Поэтому сразу хочу подчеркнуть, что считаю своей (да и то - не уверенно) только идею об упорядоченности букв в алфавите по десяти парным тройкам. А точнее системный эффект от этого упорядочивания. Этап анализа произведем в 8 шагов: Сначала рассмотрим 4 группы идей, на которых будет основываться заключительный синтез ОУ-языка, затем историю и ее печальные уроки:
2.1 Десять Эсперанто-идей. 2.1.1 Использование четырех многопозиционных Р_:
+ Высокая ИМ (во французском языке более 2500 глагольных окончаний). - В поэзии - однообразие рифм. 2.1.2 "Международные" корни слов. + Высокая ИМ: еще ничего не изучив, славянин понимает до 50% корней, европеец до 70%. Фактический порог понимания 70% языка для них снижается с 1000 слов, до минимума. Но главное - это метод роста языка. Если нужно ввести новое слово, то выбирают корень чаще встречающийся в наборе базовых языков (конечно, если он еще не занят). - "Ложные друзья переводчика" - на первых порах часты ошибки в применении правильных корней слов. Для неевропейских народов эти %% близки к 0. Сильно забегая вперед (м3.1.5), замечу - С.ОУ - это самая большая (и, увы, неисправимая) "ошибка" Эсперанто. 2.1.3 "Международный" алфавит. + Привычный порядок букв облегчает работу со словарем при обучении. - Hе все буквы привычны, не все привычные буквы привычно звучат. 2.1.4 Единство буквы и звука без жесткого требования к произношению. + Легко читать, писать, произносить. - Труднее понимать иностранные акценты произношения. 2.1.5 "Свободный" порядок слов за счет винительного падежа. + Краткость. - Трудности для людей с родным аналитическим языком. 2.1.6 Единственность аффикса для оттенка значения. + Меньше учить, меньше возможностей ошибиться. - Минусов не вижу. 2.1.7 Hеопределенные суффиксы (пуговица - застегивание) и предлоги (пить за здоровье). + Помогают употребляющему в трудных случаях. - Мешают воспринимающему. 2.1.8 Принцип: все, что не запрещено - разрешено. + Легко выражать мысли. - Трудно воспринимать "искусную" речь. 2.1.9 Регулярная таблица местоимений. + ИМ, легко запомнить сразу много информации. - Минусов не вижу. 2.1.10 "Постоянное" место ударения. + ИМ, можно правильно читать, даже не понимая читаемого. - Ударение сильный Р_, см. пОдать, подАть или зЕмли, землИ. Авторство этих идей, лежащих в основе Эсперанто, принадлежит либо Заменгофу, либо языкам-родителям. 2.2 Десять идей, критикующих Эсперанто. 2.2.1 Убрать артикль, он дублирует указательное местоимение. + Краткость, упрощение. - Минусов не вижу. 2.2.2 Убрать надстрочные знаки с заменой на другие европейские буквы. + Уменьшение ошибок из-за описок и непропечаток. Снимаются проблемы с типографскими шрифтами. - Минусов не вижу. 2.2.3 Убрать винительный падеж, он может быть выражен аналитически. + Краткость, чище структура языка. - Потеря "свободного" порядка и краткости, т.к. станут нужны предлоги. 2.2.4 Hе изменять прилагательные по числам. + Краткость, чище структура языка, благозвучней речь. - Жестче порядок слов, потеря краткости, т.к. станут нужны определяемые существительные. 2.2.5 Изменить различитель множественных чисел с OJ на I. (или на S с одновременной заменой глагольного окончания S на N. Брандт, 1908) + Повышение благозвучности (Брандт считает J "неблагозвучным"). - Существенных минусов не вижу. 2.2.6 Заменить некоторые корни на "более интернациональные". + Уменьшение объема незнакомых для европейцев корней. - Минусов не вижу. 2.2.7 Устранить "необратимость по суффиксам" (Корона-короновать-коронация). + Выше ИМ в структуре языка. - Hужны дополнительные различители с ограниченной областью применения. Если я не ошибаюсь, идеи с 1 по 5 принадлежат Луи де Бофрону, Котюру и Ло. Идею 6 выдвинул и обосновал В.К.Розенберг (язык Идиом-нейтраль). Идею 5 - Есперсен. Следующие 3 идеи реализованы в языке Идо. 2.2.8 Сократить глагол ESTI (ESTIS, ESTAS, ESTOS), отбросив EST. + Краткость, благозвучность. - Минусов не вижу. 2.2.9 Увеличить число суффиксов и предлогов. + Краткость, точность. - Минусов не вижу. 2.2.10 Уменьшить использование свистящих и шипящих согласных. + Четче и певучее речь. - При разумном уменьшении минусов не вижу. 2.3 Десять идей существующих языков, необычных для русского языка. В связи с повторяемостью идей в различных (часто родственных) языках, упоминаются не все отличительные идеи текущего языка. Например, в китайском языке 4 тональности, в корейском - 5, во вьетнамском – 6, а в мяо-яо (восточная азия) до 11! ( К слову, в музыке даже в одной октаве их 7+5. Но это, (как и тональный номер телефона) разные вещи. ) Использование интонаций в качестве Р_ - особенность многих азиатских языков. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Районный фестиваль педагогических идей учителей русского языка и литературы «Открытый урок» является этапом Республиканского фестиваля... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать о функциях языка, о ведущей роли коммуникативной функции языка, о том, что русский язык – один из развитых языков мира, о роли... | ||
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе Знать о семьях языков, о родственных языках, о восточнославянской подгруппе языков | Учебно-методический комплекс сравнительная типология немецкого и... С34 Сравнительная типология немецкого и русского языков: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу,... | ||
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского... | На уроках английского языка Перепробовав десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не придерживаться ни одного неукоснительно – вот единственно... | ||
Интернет-ресурсы по русскому языку и литературе Грамматика русского языка Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка) | Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | ||
Барбара Мария общеязыковые факторы генезиса идеологемы как категории... Работа выполнена на кафедре славянских языков и культур факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного... | Джек Стэк " Алхимия прибыли" До сих пор не могу понять и объяснить, почему это место оказалось для меня идеальным. За десять лет я сменил десять рабочих мест | ||
Методическое объединение учителей русского языка и литературы Советского... Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы | Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | ||
К вопросу о сопоставительно-типологическом изучении русского и тюркских языков и культур Статья посвящена рассмотрению вопроса сопоставительно-типологического изучения русского и тюркских языков и культур в лингвистическом... | Отдел научной работы центра экологии русского языка Пгпу им. В. Г. Белинского Центр экологии русского языка провел 1-ю Всероссийскую научную конференцию «Экология русского языка» | ||
Сотрудники уфмс россии по Новосибирской области открыли курсы русского... Чению русского языка для трудовых мигрантов. На вопросы представителей сми о программе изучения русского языка ответили начальник... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать роль русского языка как национального языка русского народа,отражение в языке культуры и истории народа,функции русского языка... |